Внимание! Новая ежедневная рассылка "VIP-версия".
Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
Мнение тех, кому вы привыкли доверять, и тех, с кем никогда не согласны.
Раньше, чем в любых СМИ.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
VIP-версия. День рождения Майка Науменко
18 апреля
VIP-версия интересуется:
Какова роль Майка Науменко в истории русского рока и в вашем творчестве?
Нам отвечают:
СЕРГЕЙ "ЧИЖ" ЧИГРАКОВ, рок-музыкант:
- По-моему, Майк - первый рок-н-ролльный человек во всей стране, которого пока никто не смог переплюнуть. Он - примерно как в Англии Джон Леннон. Его песни поют многие музыканты, потому что его все очень любили. Это не дань уважения, а именно дань любви.
МИХАИЛ "ФАН" ВАСИЛЬЕВ, музыкант группы "Аквариум":
- Большое количество исполнителей, когда хотят сыграть рок-н-ролл на русском языке, играют Майка - он настоящий классик, емкий, музыкально интересный. Он был уникально интеллигентным человеком, превосходно знал английский, Ричарда Баха переводил, а набор его анекдотов поражал любого. Майк был настоящим рок-н-ролльщиком, любил Чака Берри, почти не уделял внимания аранжировкам. Для него смысл жизни был - сама жизнь, а не частности.
АРМЕН ГРИГОРЯН, лидер группы "Крематорий":
- Майк Науменко - единственный музыкант, чьи песни, кроме своих собственных, поет "Крематорий". У меня самого знакомство с питерским роком и вообще с акустической музыкой началось именно с Майка. Я слышал до этого, конечно, и "Машину времени", и других, но все они казались чем-то средним между рок-группой и ВИА. А вот акустическая музыка Майка была чем-то вроде окна в Европу: наша тогдашняя группа "Атмосферное давление" не имела возможности давать полноценные концерты, и мы поняли - вот, можно же сыграть акустическим составом, записать на магнитофон, и тебя услышат. А еще после знакомства с творчеством Майка у меня отпали всякие сомнения, надо ли писать песни на русском. "Атмосферное давление" пело по-английски, точнее, как мы любили говорить, "на англо-марсианском". А поэзия Майка поразила простотой, понятностью, и мне тоже захотелось сочинять на русском. Можно сказать, что Майк сделал в
рок-н-ролле то же самое, что Пушкин в литературе: от тяжелой классической словесности Карамзина и Державина перешел к невесомому, легкому стилю. Но относиться к Майку как просто к стихоплету неверно: он всегда был настоящим рок-музыкантом, то есть всем понемножку. Я до сих пор слушаю его песни, потому что его творчество пробуждает любовь к музыке как таковой.
АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ, музыкальный критик:
- Майк Науменко был тем человеком, который максимально приблизил корневое западное понятие рока к российскому диковатому своеобразию. Это касается его музыки и лирики. Очень трудно назвать классическими рокерами Макаревича, Гребенщикова, а Майка просто никак иначе не назовешь. Его часто исполняют по той же причине, по которой западные музыканты постоянно исполняют классический рок-н-ролл и блюзы. Эти вещи обладают универсальным обаянием. Трудно исполнять вещи БГ, если ты не БГ. А Майка - легко, потому что он пел от лица каждого.
АНДРЕЙ БУРЛАКА, рок-критик:
- Майк был в первую очередь таким "музыкантом для музыкантов", его влияние на музыкантов, современных ему, и более позднее поколение велико и нисколько не уменьшается. Напротив, время показывает, что музыка Майка важна для формирования новой клубной сцены. И даже его собственное пение оказалось в тени исполнения другими музыкантами его вещей. В результате, к сожалению, оказалось совсем немного профессиональных записей самого Майка, которые можно транслировать в эфире. А вообще я считаю, что Майк - самый яркий и сильный автор рок-песни. Он обладал еще и редким даром впитывать, интерпретировать и даже делать чужую музыку своей. Это один из краеугольных камней истории современного рока.
Внимание! Новая ежедневная рассылка "VIP-версия".
Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
Мнение тех, кому вы привыкли доверять и тех, с кем никогда не согласны.
Раньше, чем в любых СМИ.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
При перепечатке и цитировании вышеприведенных мнений ссылка на "Subscribe.ru" ОБЯЗАТЕЛЬНА!