Внимание! Новая ежедневная рассылка "VIP-версия".
Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
Мнение тех, кому вы привыкли доверять, и тех, с кем никогда не согласны.
Раньше, чем в любых СМИ.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
VIP-версия. Обязательное страхование автомобилей
5 апреля
VIP-версия интересуется:
Принесет ли пользу новый закон об обязательном страховании автотранспорта?
Нам отвечают:
АНДРЕЙ КИВИНОВ, писатель:
До этого я не страховал свою машину, езжу я аккуратно. Так что не скажу, что отношусь к закону отрицательно, но думаю, что логичнее было бы сделать это страхование не обязательным. Пока меня эти проблемы не коснулись, никто в меня не долбанулся, если, не дай Бог, стукнусь - может быть, пойму правильность этого закона. Дело еще в том, сколько это будет стоить - может быть, многим эта страховая сумма будет не по карману. Будет ли это способствовать искоренению криминальных разборок - не знаю, наверное, не очень. Да и сами страховые фирмы будут ко всему цепляться, проверять каждую мелочь, чтобы платить поменьше. Но вообще лучше спросить об этом новом законе людей, которые "попадали". У меня пока проблем не было, но если это будет для всех обязательно - заплачу, конечно, что делать.
АНДРЕЙ ЗНАМЕНСКИЙ, руководитель представительства Всероссийского Союза страховщиков в Северо-Западном федеральном округе:
- Этот закон выводит на новый уровень развития отношения гражданина со своим автомобилем и со страховыми организациями. Огромное количество россиян обратятся в страховые компании и застрахуют свою автогражданскую ответственность. Они смогут убедиться в качестве работы страховых компаний, что позволит компаниям успешно предлагать уже и другие, сопутствующие услуги. Насколько страховщики серьезно подготовятся к страхованию автомобилей, насколько качественными будут их услуги - настолько вырастет и доверие населения к страхованию. Автовладельцам, правда, поначалу будет казаться, что это принесет больше головной боли, чем реальной защиты, что это просто дополнительная финансовая нагрузка на автовладельца. Но с развитием рынка и с развитием закона, когда будет принят не только промежуточный этап закона (страхование жизни и здоровья автовладельца), но и окончательный вариант (страхование ущерба,
причиненного одному автомобилю другим, то есть почти при любом столкновении) - большинство автовладельцев сможет убедиться в правильности закона и этого вида страхования. Я сам еще задолго до принятия закона об обязательном страховании автомобилей застраховал свою машину. Нельзя ездить, не застраховав свою автогражданскую ответственность.
ДМИТРИЙ ДИБРОВ, телеведущий:
Я думаю, это очень хороший и правильный закон. Страховать машину полезно со всех точек зрения. Я свою еще пока не застраховал, но сделаю это обязательно.
ЕВГЕНИЙ ГУРЕВИЧ, начальник отдела маркетинга страховой компании "Русский мир":
- Начнем с автовладельцев. Для них закон безусловно полезен. В силу этого закона каждый эксплуататор опасного объекта, а автомобиль является опасным объектом, должен страховать свою ответственность. А то ведь зачастую в случае ДТП многие автовладельцы не могут, в случае своей вины, покрыть расходы по восстановлению чужого транспортного средства, имущества, или, не дай Бог, при причинении вреда здоровью или жизни людей. А с точки зрения цивилизованного вхождения в рынок - имущественные интересы должны быть защищены, сегодня в мире единицы стран, где нет соответствующего закона. Страхование автомобиля способствует тому, чтобы эти затраты не были непосильно велики. А то бывают случаи, когда купил небогатый человек себе машину долларов за двести и ездит, а в случае аварии по его вине такой автовладелец рискует лишиться всего, у него ведь нет сбережений, а возместить ущерб он должен. Размер страхового
взноса определит Правительство после принятия закона, ориентировочно это будет годовой взнос около пятидесяти долларов, это, в общем, небольшие деньги. А принесет ли закон об обязательном страховании автомобилей пользу страховым компаниям - будет ясно позднее. Опыт прибалтийских и восточноевропейских стран, которые недавно приняли такой закон, показывает, что в первые годы такое страхование бывает убыточным. С другой стороны, резко увеличится охват населения, этот порядок даст возможность страховщикам войти почти в каждый дом, и если они сделают это правильно, то смогут развивать и другие направления страхования. Застрахована ли моя машина? Разумеется, застрахована. Я специального закона не стал дожидаться.
АРМЕН ГРИГОРЯН, лидер группы "Крематорий":
- Во всех цивилизованных странах принято: нельзя садиться за руль без страховки, я сам столкнулся с этим, когда брал в Америке в аренду автомобиль. С другой стороны, страховой рынок в нашей стране развит не так, как в Америке, и на первом этапе будут сложности, но движение в эту сторону должно быть, чтобы исключить все эти полубандитские разборки, которые часто случаются на дорогах. Это правильное решение - принять такой закон, но другое дело - сможет ли осилить это страховая система. Будут всякие ограничения, в результате за несчастную фару на импортном авто придется платить нашему "гордому" владельцу "Жигулей". У нас ведь законы принимаются в принципе правильные, а вот исполнение их - всегда большая проблема, они исполняются полуцивилизованно. Так что отношение у меня к этому новому закону двоякое. Свою машину я подумал-подумал и решил не страховать. Пока.
Внимание! Новая ежедневная рассылка "VIP-версия".
Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
Мнение тех, кому вы привыкли доверять и тех, с кем никогда не согласны.
Раньше, чем в любых СМИ.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
При перепечатке и цитировании вышеприведенных мнений ссылка на "Subscribe.ru" ОБЯЗАТЕЛЬНА!