Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПОДРУГА - женский журнал

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Сегодня в номере:
Это - жизнь
  • Когда любовь и брак - синонимы
    Как уберечь семейную лодку от подводных рифов(13 декабря)
    Красота
  • Без угрей веcелей
    Как от них избавиться(13 декабря)
    Советы
  • Сюрпризы для мужа
    Как уберечь брак от скуки(13 декабря)
    Интим
  • Превращение мальчика в мужчину
    Как это бывает и что они думают (13 декабря)
  • ПРЕРВИ ПРЕРВАВШЕГО

    Если постоянно прерывают тебя

    Задание у тебя - срочное, и ты в творческом экстазе. Пальцы летают над клавиатурой компьютера, как бабочки, ты настолько поглощена работой, что не сразу замечаешь, как на твоем столе появляется новая папка. Ее небрежно роняют со словами: "Шеф просил тебя отправить это по факсу в течении часа. Вот список номеров".

    Ты бросаешь начатое и спешишь к факсу. А там уже поджидает не в меру говорливая коллега и, пока она делится своими впечатлениями о ссоре с мужем, ты три раза нажимаешь не на ту клавишу... Чтобы хоть как-то восстановить рабочий настрой, ты соглашаешься випить чашечку кофе с другой сослуживицей. Затем звонят твои дети и, вырывая друг у друга трубку, просят выступить арбитром в их споре. Потом шефу приходит в голову очсередная идея, которою просто необходимо тут же довести до твоего сведения. В результате возможность сосредоточиться на задании появляется только в конце рабочего дня, когда все сотрудники фирмы благополучно расходятся по домам...

    Тебе такое знакомо? Ты часто оказываешься в подобной ситуации и не знаешь, как с этим бороться? Тогда попробуй воспользоваться несколькими советами. Поверь, они очень просты, но эффективны.

    Во-первых, основная причина всех наших проблем в том, что мы слишком быстро говорим "да" и слишком медленно - "нет". Или вообще это самое "нет" не произносим - из боязни показаться невежливой или обидеть человека. И абсолютно зря!

    Почувствовав нашу слабинку, многие начинают беззастенчиво ею пользоваться - стоит только пару раз дать повод. В одних случаях тебя считают мусорным ведром, в которое можно сваливать свои переживания. В других - девочкой на побегушках, которую ради пустячного задания можно оторвать от серьезной работы.

    Поэтому первое, чему тебе следует научиться, - это вежливо отказывать. Даже шефу - иногда, в зависимости от обстановки - можно, например сказать: "В данный момент я занята. Но обязательно зайду к Вам через полчаса"

    Впрочем, обычно сосредоточиться мешает не шеф, а именно коллеги. И тренироваться в искусстве отказывать лучше все-таки на них. Если разговор, с которым к тебе обратился коллега, неотложен, но ты знаешь его привычку "растекаться мысью по дереву" поставь его в известность: "У меня только десять минут!" И не выходи за рамки этих десяти минут.

    Во-вторых, постарайся выработать учтивую и в то же время деловую манеру общения с болтливыми сослуживцами. Говори им каждый раз с вежливой улыбкой: "Я бы хотела как следует поработать до обеда. Вот за обедом все и раскажешь!" Придерживайся этой линии, и, обещаю, очень скоро заметишь, что в рабочее время к тебе реже обращаются с нерабочими темами. А если эти темы все же возникают, то ни в коем случае не поддерживай их и не развивай! Ограничивайся односложными "ага" и "да, понимаю". Словесный поток твоего визави должен быстро иссякнуть.

    В-третьих, нелишне активно использовать так называемый "язык тела": всем своим видом показывай, что ты не расположена к задушевным беседам и крайне занята. Вместо того, чтобы сидеть на краю стола, привалившись к спинке и скрестив руки на груди, прими напряженную позу, выпрями спину и облокотись на стол. Картину можно дополнить театральными вздохами и взглядами "исподтишка" на часы или на экран своего компьютера. Если уж совсем невмоготу, можно пару раз зевнуть, прикрывая рот рукой.

    В-четвертых, детей следует предупредить, что, когда мама на работе, со своими внутренними конфликтами они должны разбираться сами. Или с ними нужно договориться, чтобы звонили строго в определенное время.

    Ну а в-пятых, не следует забывать, что в деле, с которым к тебе обращаются, без твоей помощи, может, действительно не обойтись. Поэтому, в особо напряженные дни лучше с порога объявляй: "У меня сегодня срочная работа. Прошу не отрывать по пустякам" Такую формулировку, как правило, понимают однозначно.

    Если прерываешь ты

    Признаться, я сама люблю поболтать, особенно если ответственного задания у меня нет, а рассказать нужно многое. Раньше я могла бесцеремонно прервать кого-нибудь из сослуживцев, проканючив: "Пойдем покурим, мне одной ску-учно..." Добрые люди чаще всего уступали мне, мы выкуривали по сигарете,а потом втягивались в разговор и проводили в курилке гораздо больше времени, чем следует. Понятное дело, в это время никакой добрый дядя нашу работу за нас не делал. Потом я бросила курить, поводов постоянно выходить из комнаты у меня не стало, и я поняла, что со всеми делами управляюсь гораздо быстрее...

    Если ты заметила за собой те же дурные наклонности, стоит принять к руководству несколько правил.

    Правило первое - воздержись! Каких бы трудов тебе это не стоило. Лучше излей эмоции на свою подругу после работы. Поверь мне, занятые сослуживцы не сумеют оценить твою откровенность, к тому же ты рискуешь прослыть легкомысленной и ленивой.

    Правило второе - помоги ближнему своему. Если тебя так распирает, что не поделиться своими переживаниями ты просто не в состоянии, постарайся приблизить момент, когда это можно будет сделать. Предложи свои услуги: продиктуй текст или проверь опечатки, отправь срочный факс, сними ксерокопию нужной бумаги или принеси чашку чаю. После этого слушать тебя будут с удвоенным вниманием.

    И, наконец, если ты сама - босс, то в твоих силах организовать и себя, и своих подчиненных так, чтобы они реже отрывались от работы. Вместо того чтобы дергать секретаршу или подчиненных каждый раз, как тебе в голову приходит свежая мысль, записывай ее на отдельном листе бумаги. Когда проблем для обсуждения на берется достаточно, смело приступай к беседе: благодаря своему списку ты ничего не упустишь из виду и сумеешь ясней и доходчивей все разъяснить. Еще можно завести обычай получасовых совещаний в начале или в конце рабочего дня, на которых твой отдел или твоя фирма будет решать все насущные вопросы.

    А когда ты замечаешь, что подчиненные, сидящие за соседними столами, слишком увлекаются посторонними разговорами, поступай как строгий школьный учитель: рассади их подальше друг от друга или, если есть такая возможность, в разные комнаты под благовидным предлогом - люди-то взрослые!

    Когда прерваться полезно

    Теперь о главном. Все вышеперечисленные советы помогают оптимизировать рабочий процесс, но перегибать палку тоже не стоит. Мало кто согласится долго трудиться на фирме, где довлеет потогонная система. К тому же известно, что психологическим срывам особенно подвержены именно трудоголики-японцы.

    Во время работы иногда полезно прерваться, чтобы выпить чашечку кофе, посидеть, глядя в потолок, прогуляться, сделать несколько физических управженений, поболтать с коллегой, четр возьми, минуть десять! За это время мозги, глаза успевают отдохнуть - и ты можешь с удвоенной энергией приняться за свое задание.

    Если твой рабочий день не превращается в цепь бесконечных пауз - прерывайся на здоровье!

    (c)COSMOPOLITAN, прислала Анна С. Тулусова

    RB2 NetworkRB2 RB2 Network
    http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

    В избранное