Ведущими принципами гармонии, обеспечивающими композиционную целостность в дизайне, являются:
1. Повторение целого в частях. Этот принцип гарантирует целостность композиции, обеспечивает преемственность и облегчает смену зон внимания при переходе от одних комплексов к другим. Примером этого принципа в текстовых комплексах рекламы является использование гарнитуры шрифта, формата набора, декоративных элементов. Разнообразие идей не делает композицию информационно наполненной и не обеспечивает активность восприятия, наоборот, подобная эклектика утомляет внимание.
2. Принцип соподчиненности оттеняет иерархию зон внимания, упорядочивает процесс восприятия. Используя его, можно упорядочить элементы и комплексы в соответствии с принятой мерой: расположением в пространстве, размером, контрастом. В роли меры шрифтовых композиций выступают кегль, координаты расположения, формат набора и цветовое решение элементов, которые определяют значимость фрагментов текста в рекламной композиции.