Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир листовок

  Все выпуски  

Мир листовок История листовок


История листовокИстория листовок? В голову приходят прокламации из романа «Мать» Горького. На самом деле сколько существует мир - столько существует реклама. Первые листовки - нарисованные на стенах пещер воззвания к богам - дай нам, боже, оленей пожирней и смертей поменьше…
А потом появились первые промоутеры. Устные. Печать была дорога. Ходили и извещали население о важных новостях и событиях в общественной жизни. Да и читающего населения было немного - даже если бы изобрели способ печатать дешевые листовки.
Первая листовка появилась в Англии в 1473 году. Печатник Вильям Кокстон напечатал листовку, привлекавшую читателя к написанной им книге духовного содержания.
А в России печатная реклама получила распространение только в ХIХ веке. В русской истории традиции использования листовок получили распространение в так называемой «освободительной» борьбе мирового пролетариата. Рабочее движение в конце XIX - начале ХХ веков шло совместно с созданием листовок сначало экономического, а потом и политического характера.До 1917 года листовки вступили в войну с общественным порядком. Ленин писал: листовки «в громадном большинстве случаев были действительно объявлением войны, потому что разоблачение оказывало страшно возбуждающее действие , вызвало со стороны рабочих общее требование устранить самые вопиющие безобразия и готовность поддержать эти требования стачками» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.6, с. 54-55).
В общем и целом такой вид промо-акции, как распространение листовок, имеет под собой очень глубокие исторические корни. А с изобретением автоматизированной печати процесс стал более оперативен и эффективен. В эпоху индустриализации характер содержания листовок стал не только политическим и информационным, но и рекламным. В 20 веке, когда темпы технического прогресса достигли невообразимых масштабов, листовки не только не утратили своей популярности, но и адаптировались к новым условиям. Сегодня, во времена Третьей Мировой Войны - войны брендов - реклама заполнила собой все городские пространства, и небольшие цветные листки бумаги, передаваемые из рук в руки, оставленные на прилавках, опущенные в почтовые ящики, являются не последним средством в деле победоносного завоевания потребителя.


В избранное