← Май 2008 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
30-03-2008
Статистика
0 за неделю
Пятидесятничество в России и в мире Богословие 'нового' пятидесятничества
“Теология процветания”: западный и российский вариантСтремление преуспеть в земных делах - важная составляющая протестантского образа жизни. Особенно это характерно для американского варианта протестантизма и особенно для пятидесятнических церквей. В них сформировалась и достаточно широко распространилась т.н. «теология процветания» - учение о том, что христианин должен быть богатым и успешным. В конце 1980-х - начале 1990-х годов это учение «пришло» и в Россию, где оно постепенно приобретает новые черты, свойственные российскому менталитету. Чтобы разобраться, как это происходит, следует сделать небольшой исторический экскурс в историю формирования пятидесятничества как самостоятельного религиозного движения. В ней выделяются три «волны», давшие три направления и соответствующие им религиозные общины:
Внутри данного направления следует выделить Движение веры (К. Хейгин, К. и Г. Коупленд, Дж. Аванзини, Ф. Прайс, М. Серулло и др.), возникшее» в конце 1970-х годов, с одной стороны, под влиянием философии т.н. «нового мышления», а с другой - лидера служения исцеления О. Робертса, а также А. Аллана. Отметим, что «теология процветания» в наибольшей степени характерна именно для «третьей волны» и особенно для Движения веры. В России есть только несколько общин, которые можно отнести к собственно третьей «волне». Лидеры «обновленных» церквей выступают за модернизацию первой «волны», а не за конфронтацию с ней; поэтому их следует назвать харизматами - «обновленцами» своей собственной конфессии. Очевидно, правильнее всего разделить российских пятидесятников на следующие группы и направления:
|
В избранное | ||