Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интеллектрон: разум в симбиозе с умными программами


assa     Сенсация Всемирной Сети:   Клуб любителей аллегорий. Там дают имена символическим картинам - сияющим звездам в электрическом тумане Сети.  http://feod.org/icho/v_pusk    assa

Интеллектрон: майевтические машины 4

Уважаемые любители интеллектуальных программ!

Мы продолжаем цикл по майевтическим машинам, а проще говоря вопросникам, стимулирующим мысль.

Одну из таких машин - "Гегель" можно скачать по ссылке http://feod.msk.ru/evrika/Mera-3.zip (5Кб). В предыдущем выпуске обсуждалась тема "Усилители интеллекта".  Теперь мы коснемся популярной темы "Психические вирусы".

Что такое или кто такие - психические вирусы в Сети? Вот семь ответов на этот вопрос:

Описание феномена "Психические вирусы", полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения.

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.
 

1. Психический вирус (мем)

Мемы - это фундаментальные воспроизводящиеся единицы культурной эволюции. Заразные информационные паттерны, которые воспроизводятся паразитически, инфицируя сознания людей и видоизменяя их поведение, заставляя их распространять этот паттерн. Отдельные слоганы, лозунги - заклинания, музыкальные мелодии, визуальные изображения, изобретения, мода - типичные мемы. Идея или информационный паттерн не является мемом до тех пор, пока не заставит носителя реплицировать ее, повторить ее в ком-то еще.
Мем
представляет собой капсулу психической реальности. Эта капсула может быть упакована и зафиксирована в определенном наборе знаков, но не сводится к ним. Имеющаяся у людей система интерпретации воссоздает из знаковой споры мема его полноценную копию, которая уже способна к активным действиям.
В структуре мема различают 2 фактора заражения, действующих на уровнях доминирования и подчинения, и управляющее звено для вариации этих факторов и тем самым подбора отмычек против иммунной системы психики, в которую этот вирус пытается проникнуть (2  меммиона и трион)

2. Инфицируемый организм (хост)
Во взаимодействии с психическим вирусом человек выступает как его антипод (хост). У психики есть 2 рецептора неудовлетворенных потребностей на уровнях доминирования и подчинения и управляющее звено для блокирования опасных ситуаций, в том числе и попыток манипулирования со стороны вирусов. (2 нэна и фаг).
В попытке психического заражения меммионы входят во взаимодействие с нэнами, а трион пытается обмануть бдительность фага. При этом фаг блокирует контакт с объектом, если он обнаруживается в библиотеке вирусов, и, напротив, организует взаимодействие с ним, если объект признан заслуживающим доверия, согласно библиотеке полезных мемов.
Громадное большинство подобных информационных взаимодействий связано не с иммунной блокадой вирусов, а с ассимиляцией мемов-симбионтов хоста. То есть человек-хост заимствует на время знание из окружающей обстановки, использует его себе на благо, а потом сохраняет или даже распространяет это знание для блага - своего и социальных общностей.
3. Мемплекс
Мемы легко слипаются друг с другом в более крупные образования - мемплексы, которые в целом имеют ту же структуру, что и мем, но теперь рецепторы и эффекторы могут торчать уже изо всех трех основных подсистем: 1) установки, задающей конечный результат и оценивающей степень его достижения,  2) циклического воздействия, обеспечивающего продвижение к этому результату,  3) управления и информирования, доставляющего сведения о ситуации в блок-1 и координирующего работу блока-2.
Это старые добрые единицы Т-О-Т-Е (test-operate-test-exit), открытые полвека назад Миллером, Галантером и Прибрамом. Такие единицы замечательно объединяются в цепочки, сети и иерархические структуры. В частности, любую работу можно представить в виде сетевого графика, каждая стрелочка в котором - та же самая единица Т-О-Т-Е, управляющая переводом исходных условий в результат.
4. Роевидное сознание (я-плекс)
Психику человека можно представить в виде большого мемплекса (я-плекс), т.е. большой "пчелы", слепленной из множества маленьких "пчел", прилетающих, улетающих и перемещающихся в рое.
Из этого динамического объединения торчат усики рецепторов, занятых поиском информации по актуальным потребностям и по отведению возможных опасностей.
За эти антенны можно дергать, как за ниточки, и тогда рой начинает разворачиваться в сторону интересного ему нового объекта.
5. Роевидные сообщества (группировка к мем-лидеру)
Люди, выделяющиеся своим умом, знаниями, общительностью, силой воли или красотой, обладают большими возможностями влиять на взгляды, настроения и поступки окружающих. Выдающаяся личность как бы притягивает к себе людей, готовых поддерживать ее инициативы. И дело зачастую не в стремлении лидера окружить себя сторонниками. В большинстве своем люди ищут себе партнеров и друзей, от союза с которыми они ожидают решения своих проблем. Более того, у людей есть потребность найти себе патрона или кумира, которому они могли бы служить и поклоняться. И эта потребность существует с младенчества, когда ребенок всецело интегрирован в семью.
Но влиятельность может быть и ситуативно обусловлена. Стоит возникнуть серьезной проблемной ситуации, как человек, от которого зависит ее разрешение, (мем-лидер) приобретает влияние на всех, кто в эту ситуацию втянут. Хотя этот человек может ничем не выделяться как личность.
6. Мем-программа
Влиятельность может становиться властью в стихийных коллективах (вроде случайных знакомых, объединяющихся для борьбы со скукой) и в командах - гибких коллективах, в которых права инициатора программы переходят к лицу, лучше владеющему ситуацией (например, в волейболе инициатива принадлежит игроку, к которому попал мяч). Несмотря на полярное отличие этих коллективов по уровню организованности, процесс превращения влиятельности во власть схож: ситуативный лидер задает программу, которую потом выполняет группа (заметим, что координатором программы может быть совсем другое лицо). Влиятельность становится властью, когда присущая ей возможность действовать через других людей становится реальной.
Наиболее распространенная организационная форма власти – иерархия, т.е. пирамидальная структура, построенная на принципе единоначалия. В иерархиях власть передается с верхних ярусов на нижние. Для подсистем иерархии характерно, что они создаются для выполнения определенных программ и руководители этих подсистем наделяется властью как гаранты реализации этих программ.
7. Мем-закон
Идеалом управления и мифом иерархий являются демократии и команды - высокоорганизованные коллективы, где царит дух товарищества, где "один за всех и все за одного", где программы вырабатываются с учетом мнений всех членов коллектива, а координация поручается самым умелым и достойным. В командах власть как бы отделяется от членов коллектива и концентрируется в законе, уставе..., перед которым все равны и которой определяет в зависимости от ситуации, кто и какие полномочия получает. Для команд характерна открытость информации внутри группы.
Но команды весьма нестойки к попыткам отдельных лидеров захватить власть и к эгоизму массы, стремящейся уклониться от участия в программе. Их существование ограничено рамками отношений, где члены коллектива примерно равны и объединены совместными положительными перспективами. Как только подобная ситуация ослабевает, команды трансформируются в более устойчивые формы организации - иерархии или стихийные коллективы. Последние в быту нередко называют тусовками.

 
1. Явление как созидание
Описание феномена "Психические вирусы", полученное с помощью гипертекстовой машины "Гегель". Алгоритм работы этой машины состоит в трехкратном прохождении цикла гегелевской триады "тезис-антитезис-синтез" на пути от явления к управлению им - и далее к норме, задающей цель управления. Тем самым феномен получает определения от трех сфер психики: чувства, мысли и воли. Всего же с учетом антиподов мы получаем 7 точек зрения.

Для экономии места содержание пунктов спрятано за заголовками. Вы увидите здесь текст каждого из пунктов, если наведете курсор мыши на соответствующий заголовок в колонке слева.

2. Явление как разрушение
3. Управление
 
4. Воплощение
 
5. Перемены
 
6. Устойчивость
 
7. Мера
 
 

Вот и всё пока... Вопросы и замечания mailto:yes314@mail.ru

 

До новых встреч!
Юлий Феодоритов
 


В избранное