Эта книга у меня пишется, почему-то почти что задом наперед. По-арабски. Глава,
к которой я приступила сразу после "вступления" на данный момент стала уже 20-й.
Я во что-нибудь все время упираюсь, о чем, вдруг выясняется, надо было обязательно
поговорить прежде, чем обсуждать более сложные понятия. Вот и сейчас, работая
совсем над другой главой, я поняла, что прежде все-таки необходимо больше внимания
уделить описанию, как работают "пацанячьи" техники.
Когда Человек двигается, так сказать, по своему пути - он начинает воздействовать
на Мир, и Мир тоже начинает отвечать путнику. Воздавать. А есть такие умные товарищи,
которые ухватывают некоторые законы взаимодействия и начинают их использовать,
исключительно, чтобы получить результат. Прилавки завалены такими психологическими
брошюрками. В известном НЛП таких техник полно, 90% модных восточных учений,
и практически все техники самосовершенствования - тоже пацанячьи. Как сделать,
чтобы мне все было, и ничего
за это не было.
Давайте попробуем придумать какую-нибудь метафору, чтобы было попонятнее:
Вот вы работаете на предприятии, где ваша обязанность - доставить груз из точки
"А" в пункт "В", груз складируется и своей массой приводит в движение механизм,
который его дальше транспортирует. Заодно щелкает счетчик, который учитывает
ваши усилия и воздает за праведный труд. Тут некоторые хитрые товарищи находят
кнопочку, которую можно нажать, чтобы просто привести в движение этот механизм
и идут в кассу за вознаграждением. Работы нет, груз не поступает, куда там ему
предписывалось, но вознаграждение товарищам
перечисляется.
Товарищи очень радуются и пишут книги, чтобы рассказать другим - где эта кнопочка
и как ею пользоваться.
Есть, например, техники, которые призывают представлять себя уже обладающими
тем, чего бы вы страстно хотели. Уже облеченным славой, властью, богатством,
чтобы выработать себе достойную психологию. Мотивируя, например, - если у вас
убогая психология нищего, то стать обеспеченным вам не грозит.
Вполне здравая мысль, между прочим.
И техники такие так же замечательно работают, за счет того, что потенциал конечной
цели забирается себе изначально, но мы всегда чувствуем, что есть в них что-то
не то. Не по-божески. Как в предыдущей главе - воровство тоже, в общем-то, работает,
но есть такие поступки, когда нам уже становится все равно: работает или нет,
а поступать так не хочется. Дело даже не в том, что лежит в глубине души страх,
что когда-нибудь в небесной канцелярии сочтут дебет с кредитом и начнут выяснять,
где происходит утечка.
Тренировать желаемое представление ради самого результата, для своего собственного
удовольствия, когда остальные все по-честному - не по душе, потому что вот как
раз - не по совести, (посольства других стран в нашей душе заявят ноту протеста).
А вот, например: ради того, чтобы выработать чувство ответственности перед другими?
А? Только гляньте - яка величественная Цель. Просто "за мир во всем мире!" Кто
это тогда сможет кинуть в вас камень?
А это, ведь, правда. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Если
солдат берет на грудь ответственность за всю армию, он достойно выполняет свою
собственную службу солдата. Во благо страны. Но при этом "представляет" себя
уже генералом. Только такие солдаты и становятся генералами. В нормальной стране.
Вспомним о совести. Владелец фирмы думает о благе всего предприятия. А, если
на этой фирме каждый человек начнет выполнять свою собственную работу так, как
будто это он - владелец...? Как будто вы пишите сочинение на тему: "Если бы хозяином
фирмы был я, а работал бы в ней - согласно своим талантам и образованию - всего
лишь грузчиком".
Если вы воспитываете в себе чувство ответственности за то предприятие, где вам
привелось работать, за ту страну, где вам привелось жить, вам придется автоматически
ощущать себя генералом или начальником. Или президентом. Тайным кардиналом. И
к своей собственной непосредственной работе будете относиться трепетно. Во благо
всему предприятию. Разумеется - изменится вся жизнь. Хотя на первый взгляд -
налицо обычная НЛПишная техника - представляй себя уже обладающим конечной целью.
Дело за малым - найти выгоду такому способу жизни. Без этого - заартачится та
часть души, которая отвечает конкретно за собственный комфорт.
Когда начинаешь жить по-совести, перед тем, как принять какое-нибудь решение
в сложной ситуации, вообще непрерывно приходится представлять, что ты уже получил
конечный результат, чтобы проверить - все ли интересы своей души были? И, если
чувствуешь, что недовольные останутся - ищешь более гармоничное решение, отказываясь
от предыдущего варианта.
Есть еще много вполне величественных божеских целей, при том, учитывающих и наши
собственные шкурные интересы, ради чего, хочешь-не хочешь, а приходится представлять
себя уже достигшими. В этой книге - их очень много.
Недавно наткнулась на еще одно интересное психологическое направление. Там предлагается
представить реальность, как пространство вариантов, где мы просто можем выбрать
перейти своим сознанием в то поле вариантов, где именно такая реальность, в которой
у нас все есть. То же исключительно здравая логика. Я совершенно не против этих
техник - на определенном этапе жизни, я считаю, что они просто необходимы. Пусть
они не совершенны, но это в начале пути не самое важное. Я такие книжки специально
своим мальчишкам
покупаю, очень полезно почитать. Классные техники для "пацанов".
И они работают. В самом деле. Только вы от них сами откажетесь. Вот представьте
(видите - опять представляем уже итог) - живете вы в большом доме. А вам сказали:
вот та комната - для тебя. Там у тебя все есть, а в другие комнаты не ходи, там
плохо. И что - не пойдете?
Сказку про Синюю Бороду помните? Там женам только в одну комнату не разрешалось
заходить, и то они долго не выдерживали. А тут - только в одной сидеть. А эта
сказка, между прочим, о Рае, об Адаме и Еве. Господь нам, Человекам, только с
двух деревьев не разрешил плоды есть и что - помогло?
Природа человеческая не нами с вами придумана и создана, не нам её и осуждать,
но зато можно изучать и учитывать. Поэтому, зря эти техники нас пугают - в другие
комнаты мы все равно отправимся и правильно сделаем, потому что нет там ничего
страшного, кроме собственного воображения.
Чем конкретно отличаются такие пацанячьи психологические направления от других,
учитывающих все интересы души, мы будем обсуждать практически всю книгу.