Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Базовый курс Ведической философии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Базовый Курс Ведической Философии

Сегодня, мои дорогие удачливые души, мы приступим к изучению Таттвы, или онтологических истин, составляющих основу Ведической философии. Будет много нового, необычного для нашего ограниченного сознания, будет санскрит, будет необычная логика. Пишите мне, если, паче чаяния, возникнут проблемы. J Я здесь, чтобы отвечать на ваши вопросы.

Напоминаю, что истин будет семь: 1) о верховном положении Бога, 2) об энергиях Бога, 3) о взаимоотношениях с Богом, 4) о конституциональном положении души, 5) о душе в обусловленном состоянии, 6) о душе в освобожденном состоянии и 7) о непостижимом одновременном единстве и отличии Бога и Его энергий. Ведические таттвы, то есть, истины — предмет непростой, поэтому запаситесь терпением и… духовным наставником. И да поможет нам Бог!

Прошу Вас, если Вы чувствуете, что материал подается слишком быстро или слишком сложно — пишите, не откладывая. Никто нас не гонит, мы можем продвигаться так медленно, как только захотим. Я готова сделать все необходимое, чтобы помочь вам в овладении этим предметом, предметом «не для всех, а только для сумасшедших» ;-)

Не пренебрегайте рекомендациями по практике. Чтобы понимать Ведические таттвы, надо соблюдать чистоту тела и сознания, поэтому держите свое тело и жилище в чистоте и регулярно повторяйте харе-кришна-маха-мантру. Предполагаю, что вы этого не делаете, потому что считаете, что мозгов у вас и так достаточно. Но думать, что все познается собственными усилиями по принципу «мы сами с усами» — это западная парадигма. Она не позволит вам понять Веды, и потому ее нужно сменить на восточную, в основе которой лежит смирение.

 Ваша Кишори-Мурти.

Урок 9
Верховная Личность — высшее проявление Абсолютной Истины

В первой части этого курса, мы узнали о том, что Веды являются источником самого совершенного знания, поскольку они изошли непосредственно от Бога.

Кто такой Бог? Является Он личностью или же Он безличен?

Чтобы глубже понять природу Бога, обратимся к следующему стиху из Шримад-Бхагаватам (1.2.11): «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном».

Как видно из этого стиха, Бог познается в трех аспектах:

1.     Брахман – это безличный аспект Абсолюта, воплощающий в себе аспект сат — аспект вечного бытия. Это начальная ступень постижения Абсолюта. Уровень осознания Брахмана – это освобождение от материального сознания. (Помните наши сита для Гуру? Это второе, еще довольно грубое сито.) Этого уровня достигают люди, практикующие гьяна- или джнана-йогу (йогу познания), суть практики которой состоит в размышлении над природой Абсолютного путем отрицания временных объектов этого материального мира. То есть осознание безличного Брахмана – это осознание того, чем не является Абсолютная Истина: Он не то и не это, Он не ходит и не лежит и т.п. Его нельзя познать и нельзя почувствовать. Последнее утверждение весьма распространено. Не видя способа познать Бога, человек говорит: «Ну, значит Он непознаваем». Я не умею варить кашу и потому считаю, что зерно «неваримо». J

2.     Параматма (Сверхдуша) – это  локализованное проявление Бога, который присутствует в каждом атоме творения и в сердце каждого живого существа. Таким образом, в этом аспекте Абсолютная Истина пронизывает Собой все творение, поддерживая его. Но Господь не вмешивается лично в дела этого материального мира. Как Параматма Он наблюдает за желаниями живых существ и дозволяет их удовлетворить при наличии соответствующей кармы (результатов прежней деятельности). Если безличный Брахман по определению непознаваем, то Сверхдушу уже могут созерцать в трансе достигшие совершенства йоги-мистики, практикующие аштанга-йогу (восьмиступенчатую мистическую йогу). Достигнув уровня реализации Параматмы, человек познает аспекты вечности (сат) и знания (чит) Господа. Это вторая ступень постижения Абсолютной Истины.

3.     Бхагаван – полное проявление Абсолютной Истины, последний шаг постижения запредельного. В этом аспекте Абсолютная Истина является источником всего сущего. Если Брахман лишь просто существует где-то за пределами материального творения, Параматма пассивно поддерживает все в этом мире, то Бхагаван, будучи причиной всех причин и источником всего сущего, играет активную творческую роль. Такая индивидуальная творческая активность личностна по своей природе и исполнена блаженства (ананды). Поэтому только тот, кто постиг полное проявление Бога как Бхагавана, может достичь состояния безграничного счастья, осознав все три аспекта Абсолюта — вечность (сат), знание (чит) и блаженство (ананда). Практика, позволяющая постичь это проявление Бога, называется бхакти-йогой (йогой любовного преданного служения).

Итак, высшее проявление Бога — это Бхагаван, в котором воплощены все три аспекта Абсолюта – сат, чит и ананда (вечность, знание и блаженство). Реализация Брахмана и Параматмы – является лишь частичным осознанием Бога. Познание высшего аспекта Абсолюта включает в себя и более низший. Поэтому, постижение Параматмы включает аспект Брахмана, а постижение Бхагавана, включает и Брахман и Параматму. Поэтому преданное служение Верховной Личности Бога (Бхагавану) названо в Ведах высшим совершенством, ибо позволяет познать все три аспекта Абсолютной Истины.

«Всякий, знающий Меня как Верховную Божественную Личность, и не сомневающийся в этом, знает всё, и потому полностью отдаёт себя преданному служению Мне, о сын Бхараты»  (Бхагавад-гита 15.19).

Что происходит с человеком, который достиг реализации Брахмана или Параматмы, - удовлетворен ли он достигнутым и заканчивается ли на этом его духовное устремление?

 

Реализация безличного Брахмана

Человек, постигший Брахман, обретает блаженство от осознания того, что природа нашего «Я» едина с природой Брахмана. Это блаженство описывается словом «брахмананда» (брахма — Брахман, ананда — блаженство). Обретя блаженство, с которым несравнимо ничто в этом мире, такая личность не воспринимает окружающее как нечто существенное. Все стремления и желания, понятия и убеждения вытесняются из сознания такого человека. Он перестает что-либо говорить, что-либо делать, и даже мышление, помимо осознания своей вечности, у такого человека останавливается. Он не видит никакой разницы между собой и другими людьми. На уровне осознания Брахмана человек обретает истинное знание об окружающем мире и естественное отречение, порожденное таким знанием. Материальное больше не интересует его, ибо он осознал свою высшую, духовную природу. Природа недвойственного Брахмана полностью проявляется в сознании такого человека. Таких людей Веды называют брахманами, т.е. людьми, постигшими Истину, и потому пребывающими в Ней и идентичными Ей.

Такой человек, прекращающий свою деятельность (карму) в результате самосознания, черпает радость в своем сознании. Тем не менее, в сердце такого человека постепенно проявляется очень тонкое, духовное чувство незавершенности. Оно вызвано тем, что душа по своей природе — деятельна и не может бездействовать. Движимый этим чувством, брахман может пойти одним из следующих двух путей:

·       Заняться благотворительностью и просвещением.

·       Искать причины неудовлетворенности в себе.

Если человек принимает первое, то действуя в материальном мире, пусть даже с такими благородными целями как благотворительность и очищение общества, он неизбежно начинает обуславливаться материальной энергией, что приводит его к постепенной деградации. Сама по себе благотворительная деятельность совсем не плоха, но ее нельзя считать средством избавления от неудовлетворенности.

Второе вводит человека в состояние йогического транса, в котором постигается Высшая душа. В этом трансе человек постигает источник Брахмана. Этот источник называется Параматмой, от слова парама – «Высшая», и атма – «Душа». Так человек может прийти к реализации более высокого аспекта Бога – Параматмы.

Реализация Параматмы (Сверхдуши)

В отличии от Брахмана со Сверхдушой (Параматмой) могут устанавливаться взаимоотношения. На этом уровне человек видит во всем окружающем присутствие Сверхдуши. Отличие его осознания от предыдущего уровня в том, что на этой стадии постигается Абсолютная форма. Брахман бесформен, но Параматма имеет форму, и эта форма прекрасна. Постижение Параматмы является кульминацией всего мистицизма, т.к. все совершенства этого мира берут свое начало в Ней. Человек черпает безграничное блаженство в созерцании образа Сверхдуши. В таком созерцании человек входит в единение со Сверхдушой, что позволяет ему проявлять мистические способности (сиддхи), присущие Ей.

И хотя человек, постигший Сверхдушу в процессе йогической практики, удовлетворен в себе, тем не менее, в глубине его сознания, как и в первом случае, присутствует духовное чувство незавершенности. Это чувство побуждает йога к следующим действиям:

·       Использование обретенных мистических сил (сиддхи) для удовлетворения собственных желаний.

·       Стремление к дальнейшему совершенству.

Если человек принимает первое, то, поражая обычных людей своими мистическими способностями, он привязывается к славе и чувству превосходства над людьми. Это быстро оскверняет его разум, и он объявляет себя богом. Так он деградирует вместе со своими последователями, поймавшимися на приманку его фокусов. Как вы, наверное, уже поняли, таких «богов» вокруг полным-полно. Именно их нечистая деятельность приводит к тому, что некоторые люди совсем отказываются от идеи Бога и веры. Уж слишком трудно различить, где настоящее, а где подделка, но инстинктивно многие понимают, что подделки вокруг куда больше. Однако Веды дают инструмент такого различения, и это открывает нам путь дальше, к истинному познанию Бога и самореализации.

Если йог-мистик преодолевает соблазн наслаждаться мистическими способностями, и  стремится постичь Истину, отказавшись от всех желаний, порожденных предыдущей деятельностью, то к нему приходит понимание, сформулированное в Шримад Бхагаватам (2.2.6): «Человек должен служить Сверхдуше, пребывающей в его сердце. Она – Всемогущая Личность, Бог, вечный и безграничный, поэтому Она является высшей целью жизни, и, поклоняясь Ей, можно устранить причину обусловленности своего существования».

Реализация Бхагавана (Верховной Личности)

Так, постепенно, медитация йога на Сверхдушу превращается в преданное служение. Благодаря преданному служению, йог видит в сердце изначальную Личность, Бога — Бхагавана. Именно взаимоотношения с Богом являются причиной проявления безграничного блаженства, которое в Ведах описывается словом «ананда».

Итак, можно заключить, что пока душа не достигнет реализации Бхагавана, она будет ощущать чувство незавершенности и продолжать поиск счастья (ананды) — либо в материальной деятельности, либо в духовной. Поэтому преданное служение Богу есть высшее совершенство жизни, ибо, установив взаимоотношения с Верховной Личностью, человек осуществляет все желания своей души.

Каково же значение слова Бхагаван? Кто Он? Каково Его имя?

Пишите мне по адресу: eugenia108@rambler.ru Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/philosophy.basicvedic/ Обсуждение в листе: religion.vedicphilosophy-list@subscribe.ru Книги, фотогалереи, музыка, статьи, форумы, имеющие отношение к данному предмету: http://www.btswami.ru/ www.saranagati.kiev.ua www.ojas.by.ru http://www.krishna.org.ua/ Рассылка "Тайны молодости и красоты" Хотите быть молодыми, красивыми, здоровыми, богатыми, счастливыми? Вы думаете, это невозможно? Нет, это реально достижимо! Рассылка посвящена подробному обучению древнему искусству омоложения, продления жизни и красоты. Главный принцип: красивыми не рождаются, красивыми становятся! Молодость и красота внешние невозможны без внутренней гармонии. Поэтому речь также пойдет о путях достижения абсолютного счастья, гармоничных взаимоотношениях и любви, об исполнении желаний. Во всем этом нам будут помогать природа, древние знания и наследие Царицы Клеопатры. Перед Вами откроется чудесный мир красоты и гармонии, который поможет Вам стать еще красивее, еще моложе, еще богаче, еще счастливее! Количество подписчиков: более 11000 Подписка и подробная информация о рассылке: http://subscribe.ru/catalog/home.modebeauty.omolojenie

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное