Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Базовый курс Ведической философии Ответы на вопросы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Дорогие мои читатели, этот внеочередной выпуск
рассылки посвящен полностью вашим вопросам. Для тех, у кого вопросов нет, J завтра выйдет очередной выпуск Базового
Курса.
Мы обсуждаем темы, связанные со
счастьем человека, и, судя по тем вопросам, которые вы задаете, вы понимаете,
что оно зависит от мировоззрения. Именно поэтому вопросы мировоззрения всегда обсуждаются
так горячо (иногда и до драки доходит L). Ваши вопросы говорят о том, что вы
принимаете близко к сердцу обсуждаемые темы, и это радует, потому что это во-первых, признак разума, а во-вторых, немалые шансы на
успех. Задавать вопросы — искусство ничуть не меньшее, чем отвечать на них.
Поэтому одна из книг Свами Бхактиведанты называется «Совершенные
вопросы, совершенные ответы». Найдите, почитайте.
Здесь я плавно перехожу к ответу
на один из вопросов. J
Ваша Кишори-Мурти.
Молодой человек из Москвы:
Здравствуйте. Что ж, осталось всего несколько барьеров на пути к духовному совершенствованию. Первый – это найти такую книгу, как она называется? «Бхагавадгита как она есть», так? И вообще что можно такого почитать для начала, что будет попроще для восприятия?
Попробуйте начать с
таких книг: «Совершенные вопросы, совершенные ответы», «Наука самосознания», «Путешествие
вглубь себя», «Шри Ишопанишад»,
«Совершенство йоги». Все эти книги и «Бхагавадгиту как она есть» можно заказать
почтой по адресу: mailorder@cis.pamho.net.
Каталог можно увидеть по адресу: http://www.shastra.ru/.
За адресом ведического центра в вашем городе или регионе обращайтесь ко мне по
адресу eugenia108@rambler.ru.
Молодая женщина с Украины пишет:
Первое,
что во мне вызывает протест, хотя я прекрасно понимаю, что это моё Эго (и я
даже не пробовала так любить), так это, что они пишут (на сайте www.btswami.ru — КМд) про свою любовь к
Богу: "Я Твой раб, Ты можешь растоптать меня,
унизить меня, но я всё равно буду любить Тебя". Это как-то не укладывается
в моей голове. Я не хочу быть рабом Бога. Бог не создавал нас рабами. Он
создавал нас своими детьми. (Я же не хотела бы, чтобы мои дети были моими
рабами). Может, я просто не так это
понимаю?
Да, детьми. Но почему же мы оказались здесь, в этом
мире, где любовь и беззащитность — синонимы? Исполняем ли мы свои обязанности
детей Бога? И каковы эти обязанности?
Однако истинная любовь существует, любовь до
самозабвения. Неужто вы не встречались с такой любовью,
не слышали о ней? В материальном мире рассудительность заключается в том, чтобы
избегать такой любви, поскольку она ставит любящего в зависимость от того, кого он любит. Потому что
здесь все когда-то обманывают и бывают обмануты. Но в духовной жизни все наоборот.
МОЖНО предаваться без остатка и не быть обманутым. Бог проверяет Своего преданного, это верно. Но когда проверит, Он
одаривает его такой же беззаветной любовью. Все это описано в Ведах. Там ясно
сказано, что Бог Сам ставит себя в положение слуги
Своего преданного. Трудно представить себе это изнутри материального мира, но… Здесь я попрошу не забегать вперед, а продолжать изучать
ведическую философию, желательно в обществе тех, кто ее изучает и под
руководством того, кто ее изучил, хотя бы до некоторой степени.
Молодой человек:
Я не хочу чтобы у меня «вытеснились» все стремления и желания, понятия и убеждения. По моему это не правильно. Разве это не означает «бегство с поля боя» и проявление трусости? Раз уж мы все здесь оказались, то для чего-то (хотя конечно не понятно для чего). Ну уж точно не для того, чтобы от всего отказываться и из этой жизни практически выбывать. Короче, цель у всего этого другая. Ведическая философия или религия — как правильно? — нашла слишком простой путь. В двух словах, примерно так: «Мне все пофигу, у меня нет стремлений и желаний, следовательно нет разочарований, я счастлив». Мне, признаться честно, так не нравится.
Мне бы тоже так не понравилось J. Если непонятно для чего, то тогда зачем? J И цель человеческой жизни уж точно другая. А какая? Автору письма пока не известен ответ на этот вопрос, но в Ведах он есть. Наберитесь терпения. Все постепенно прояснится. На деле понимание ведической философии делает человека не менее, а более деятельным, только деятельность эта — другого качества и с другими целями.
Оба этих вопроса
относятся к одному и тому же стереотипу. «Я не могу себе представить то, чего
не видел и не испытал». Предлагаю вашему вниманию отрывок из
очерка «В поисках истины», написанного в прошлом веке одним из великих ачарий Гаудия-вайшнава-сампрадайи Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. (Цитата по книге «Луч Вишну» Рупа-Виласы)
Есть определенный класс людей, лишенных
простого здравого смысла, которые говорят: "Хуже всего в этом мире —
обязанности слуги. Поэтому у нас нет ни малейшей склонности
заниматься чем-то подобным в мире ином. Мы желаем стать господами, чтобы
нам поклонялись». Как будто запредельный Мир полон, подобно этому, мерзости и
мучим, как и этот, тройственными страданиями! Если человек не знает истинного
смысла Вайкунтхи, он будет подвержен падению в
убожество рассуждения вроде вышеприведенного. Он вечно воображает и приписывает
наличие мерзости искаженного отражения образа даже интактному самостоятельному
существу как таковому. В тот Мир, где нет даже принципа ограниченности, не то что зла, где существует только беспримесное добро, мы не
обязаны привносить отсюда то, что порождено злом. Солнце – это светящееся самопроявленное существо. Не нужно приносить к солнцу
никакой лампы.
Есть одна притча, иллюстрирующая такое
неправильное представление. Одного лодочника мучила мысль, что подтягивать
лодку за веревку к берегу – труд тяжелый и неблагодарный, тем более, что ему приходилось тащиться по каменистому пляжу, который
к тому же был усажен ежевичными кустами, колючки которых вонзались в его босые
ноги. И если бы ему удалось разбогатеть, он, пожалуй, был бы расположен
тянуть свою лямку, ступая по мягким стеганым одеялам и матрацам, которыми он бы
озаботился покрыть весь берег. Этот лодочник был так глуп, что собирался
перенести в условия изобилия те жалкие занятия, к которым его побуждала
бедность. Мысль о том, что если бы он разбогател, ему совсем не было бы нужды
тянуть лодку за веревку, не пришла ему в голову. Люди, которые решаются
путешествовать в запредельный мир, нагруженные всеми суевериями и материальными
суждениями этого мира, кто заботится о том, чтобы перенести в запредельный мир
свою безумную логику, кто хочет воображать, что в царстве, лежащем за границами
этого мира, есть хоть какая-то возможность проявления здешней
неискоренимой рабской психологии или некий вид служения, хоть в какой-то
мере обладающий мерзкими чертами этого мира, – эти люди на самом деле такие же
глупцы, как тот глупый лодочник. Функция слуги, которая превалирует в царстве
Абсолюта, подчинение души, при полной свободе оной от пут материального рабства
– это естественное состояние, совершенное повиновение души своей собственной
истиной природе (свадхинате).
Такое подчинение покоряет даже непобедимого Господа — и так Верховный Господь всех
господ становится нашим.
Еще один интересный вопрос:
Что же это такое — религия или философия? Религия меня совсем не интересует. А вот философия — да. Никогда не любил религиозный фанатизм в любых проявлениях.
Рассмотрим латинское слово «religia». Оно состоит из двух частей: «re» — частица, имеющая смысл повтора и восстановления, и «liga» — связь. То есть, религия — это восстановление прерванной или утраченной связи. Любопытно, что такое же значение имеет санскритское слово «йога». Но как можно восстановить связь, если ничего о ней не знать и не предпринимать никаких действий в этом направлении? А это уже философия, мудрость, то есть, как мы помним из первого урока — способность применять на практике полученные знания.
Разумеется, в бытовом сознании религия ассоциируется с некими организациями, цели которых не всегда соответствуют духу тех учений, которые они якобы пропагандируют. Имеет место, увы, и религиозный фанатизм — следствие незрелости верующего. Однако это беда не религии, а «религиозных» деятелей. Многие, наверное, смотрели в среду вечером на НТВ передачу «К барьеру!», в которой можно было наблюдать именно такого деятеля. Если предположить, что учение Христа нашло свое полное выражение в Лебедеве, то тогда это не учение, а «жуть зеленая». Но, к счастью, христианство имеет и другие лица, и мы это знаем. Это Антоний Сурожский, это св. Серафим Саровский, св. Франциск Ассизский, Антоний Великий. Уверена, что вы знаете и другие примеры.
Итак, ведическая философия — это несомненно философия, цельная картина мира, причем глубочайшая и детальнейшая. Однако если изучение ее приведет вас к осознанию Бога и себя как Его вечного слуги, то есть, к восстановлению связи, ре-лигии — не удивляйтесь. J Кришна, Бог, говорит: «Я — цель всех Вед».
Мне непонятно, что один из аспектов Бога - это Бог-личность, с одной формой, с чувствами и т.д. Почему Вы так считаете?
Я так считаю потому, что так написано в Ведах. Как же еще я могу
считать? J Где у меня
квалификация, которая позволила бы мне самостоятельно судить об этих предметах?
Обычно люди думают, что наличие формы и качеств ограничивает Бога,
ставит Его на один уровень с обычными душами. Но это не так. Он обладает и
формой, и качествами, но все эти формы и качества — духовные, они имеют совсем
другие свойства, нежели их материальные подобия. В свое время мы подойдем к
этому вопросу.
В заключение рекомендую всем заглянуть на
сайты http://www.btswami.ru/ и http://www.saranagati.kiev.ua
Здесь Вы сможете "услышать"
двух чистых преданных Бога, людей, осознавших свою духовную сущность и
способных объяснить ее другим. Первый — Бхакти-Тиртха
Свами — потрясающая личность, мне доводилось переводить его беседы. Это
образованнейший человек, консультант глав государств, духовный учитель и король
небольшого африканского государства, при
этом — странствующий монах-санньяси. Второй — русский
санньяси Бхактивигьяна Госвами.
Он очень добрый и внимательный человек, отвечает на любые вопросы, очень прост
в общении, к тому же, его родной язык — русский. На сайте много вопросов и
ответов, статьи и т.д. Пишите о своих впечатлениях.
Кроме того, хочу пригласить Вас на
ежегодный фестиваль "Садху-санга" (букв. "общество святых"),
который проходит в поселке Дивноморское, на Черном
море, недалеко от Геленджика. Он продолжается шесть-семь
дней и бывает обычно сразу после окончания "бархатного сезона", в
начале октября. На этот фестиваль раз в год съезжаются духовные учители
традиции Гаудия-вайшнавов — от десяти до двадцати
человек. Они читают лекции, отвечают на вопросы и принимают учеников. Там можно
посмотреть на них, почувствовать, так сказать, волну. Туда же на встречу с ними
приезжает около трех тысяч человек, занятых духовной практикой вайшнавов. Атмосфера знания, доброты, любви... Подобные
фестивали поменьше проходят в течение лета и в других городах России и ближнего
зарубежья. Добро пожаловать в атмосферу духовного общения. За подробностями
обращайтесь ко мне: eugenia108@rambler.ru
Всех вам благ, дорогие читатели. Задавайте
свои совершенные вопросы, а я попробую помочь вам найти совершенные ответы на
них.
Ваша Кишори-Мурти-даси
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||