Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое CRM? Customer Relationship Management, а по-русски – клиентская база данных


Что такое CRM?

Customer Relationship Management, а по-русски – клиентская база данных

Цит.: «... Больше половины людей не имеют копии телефонной записной книжки. Относитесь ли Вы к их числу? У Вас есть надежная копия (несколько копий лучше) телефонных номеров? И что мешает ее сделать?»

Хочу продолжить эти рассуждения для случая, когда речь идет о небольшом предприятии/коллективе.  (Как решают эти задачи крупные компании???
Примерно так же, как и небольшие. Только стоимость решения отличается на порядки.)

Цит.: «... Ведь чтобы избежать потери многих контактов и больших усилий по восстановлению утраченных данных достаточно периодически делать копию. Делать копию на компьютер, другой телефон, на бумагу на крайний случай.»

Несколько лет назад под Новый год мы решали проблему сохранности контактов:

1) Случай, когда «все всё всегда вовремя копируют», сразу обозначили как нереальный. Этого не будет никогда.

2) Реальный вариант – когда кто-то один копирует за всех.

3) Для кого копирование обычная работа??? Для системного администратора и его команды.

4) Но обязать сисадмина заниматься еще и этим копированием – сверхнереально.

5) Тогда надо сделать так, чтобы он копировал за всех и не замечал этого.

6) Чтобы так было, хранить информацию надо в тех местах, которые им наиболее часто копируются.

7) Чтобы все хранили в таких местах без принуждения, это должно быть очень удобно. Но и за окном уже не 20-й век, а 21-й.

8) За пятничный вечер написали ТЗ. Через неделю, накануне Нового года, версия 1.0 уже болталась на сервере, и первую неделю января в переходах от стола к столу все её дружно тестировали.

9) Впоследствии на основе этого движка был создан 3plp.ru (всего за 2 года он стал одним из самых крупных и качественных в своей отрасли, но сделали и делают его таким МЕЖДУ ДЕЛОМ несколько человек, сохраняя нужную/интересную им информацию в одном месте).

10) Почему они это делают? Потому что это им архиудобно. Произошло то, что многие с высоких трибун называют информационной интеграцией, мало понимая, к сожалению, в чем суть этих слов. [почти Ульянов-Ленин]

Цит.: «... Используемые телефонные номера не записываются (не сохраняются). Нашли номер банка, позвонили, добились своего и забыли про номер. В следующий раз скорее всего будете опять искать этот номер. И потратите ценное время. Вам позвонил на сотовый клиент. Поговорили и забыли записать номер. Через некоторое время данные о звонке стерлись из памяти более свежими. А вам внезапно потребовалось позвонить этому человеку. И множество подобных ситуаций.»

1) Когда Вы начинаете ВСЁ сохранять, неизбежно возникает проблема как потом СРОЧНО НУЖНОЕ быстро найти.

2) Но когда сохранять и искать – просто, удобно и быстро, человек идет дальше. Например, сейчас звонки на цифровые телефонные линии фиксированной связи можно легко самостоятельно переадресовывать на мобильный. Мало того, что можно отлучиться, не опасаясь пропустить звонок, но номер звонящего будет определяться на мобильном. Кстати, во многих крупных компаниях цифровая связь уже интегрирована с CRM, номер звонящего сразу отображается на мониторе оператора и заносится в базу щелчком мыши. Т.е. можно уйти от ответа на вопрос о контактном телефоне, но он все равно может быть зафиксирован (на всякий случай, например, для последующего анализа).

Цит.: «... В качестве способа, повышающего поиск телефонного номера обязательно используйте распределение номеров по разным группам.»

При расносторонних интересах (или  диверсифицированном бизнесе) таких классификационных групп можно создать очень много, и поиск от этого может стать еще более сложным. А представьте ситуацию, когда с одним списком групп работают несколько человек... Тогда классификация телефонов по группам становится непредсказуемым процессом. Мы решили эту проблему, введя понятие <<тема>> и организовав поиск по теме. Например, на 3plp.ru внизу экрана есть меню и кнопка <<перейти>>. Каждая запись может иметь множество тем, и каждый, кто читал запись, может добавлять к ней свои темы.

Ждем откликов по адресу index@3plp.ru или on~line

Искренне Ваши,
3plp.ru 

и автор данного выпуска Валерий Изюров

Процитирован http://www.estidea.ru/2006/12/26/nomera.html
В 3pl~дайджесте можно выбрать новости за период, на дату или по теме.

Если Вы считаете, что этот выпуск интересен кому-то ещё, пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Наша рассылка – участник Фестиваля золотых рассылок.

Голосование продлено до 15 января 2007. Каждый подписчик Subscribe.Ru является членом жюри фестиваля. Вы можете оценить нашу работу, выставив оценку от 1 (оч. плохо) до 5 (отлично).


В избранное