Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегия голубого океана



Мастер-класс Профессора Чан Ким

- Чан Ким вошел в глобальный рейтинг Thinkers 50 (15 — е место в рейтинге самых влиятельных мыслителей в мире Thinkers 50). Газета The Sunday Times назвала его «наиболее ярким мыслителем в менеджменте».
Профессор, заведующий кафедрой стратегии и международного менеджмента бизнес-школы INSEAD (Франция).
Автор множества статей, опубликованных в Harvard Business Review, Financial Times, Wall Street Journal. Член Всемирного экономического форума в Давосе, основатель Value Innovation Network — глобального сообщества, реализующего идеи, основанные на инновации ценностей.

Решение за вами, станьте сильными, уверенными. Если вы будете идти за кем-то шаг за шагом, вы всегда будете за кем-то следовать и в лучшем случае станете вторыми. Станьте первыми. Теперь все зависит от Вас!

Мастер-класс предоставляет Вам возможность провести целый день в обществе всемирно известного и уважаемого профессора У. Чан Кима.


Авторы концепции предлагают нам воспринимать рыночную Вселенную как два океана — алый и голубой. Алый океан символизирует известные на сегодняшний день отрасли, границы которых определены, а правила игры всем известны. В алом океане царит конкуренция, по мере ужесточения которой возможностей получения прибыли становится все меньше, а безжалостные соперники режут друг другу глотку, заливая океан кровью.

Голубой океан — это нетронутые участки рынка, которые дают возможность неограниченного роста и высоких прибылей. Голубой океан — это еще не существующие отрасли, где конкуренция никому не грозит, поскольку правила игры только предстоит сформулировать.

Всего тридцать лет назад не было и в помине инвестиционных фондов, сотовых телефонов, биотехнологий, домашних видеомагнитофонов, сноубордов, кофеен и др. У нас всегда есть возможность создать новую отрасль, а не зацикливаться на конкурентной борьбе на существующих рынках. Исследования 108 организаций, проведенные авторами, показали, что 86% из них предпочитали развиваться в алых океанах уже сформированного рыночного пространства, и лишь 14% были нацелены на создание голубых океанов. Однако эти 14% компаний получили 61% суммарной прибыли, а многочисленная армия воинов красного океана — лишь 39%.

Авторы подчеркивают, что главное отличие стратегии голубого океана в том, что ее приверженцы не стремятся обогнать конкурентов.
Авторы дают инструменты, которые ставят под сомнение основные предположения, которые лежат в основе стратегий очень многих компаний. Как правило, предприятия рассматривают свою отрасль сквозь призму общепринятых стратегических групп (например, автомобили класса люкс, экономичные модели), берут за основу одинаковые цифры и стремятся выделиться в своей стратегической группе. Они также фокусируются на одной и той же группе клиентов; одинаково определяют спектр предлагаемых их отраслью продуктов и услуг; как данность принимают ориентацию на функциональную или эмоциональную привлекательность продукта, принятую в отрасли.
Стратегия голубого океана нацелена на то, чтобы побудить компании вырваться из алого океана конкуренции путем создания для себя такой рыночной ниши, где можно не бояться конкурентов.

Большинство компаний тратят очень много сил на битву с конкурентами, плавая в кровавых алых океанах. При этом вокруг необъятные пространства голубых океанов, свободных от конкуренции и обладающих невероятным потенциалом для роста, куда и надо плыть. Приятно, что авторы не только советуют применить эту стратегию, но и дают ответ на вопрос «как это сделать?».
В «Стратегии голубого океана» изложен иной взгляд на конкуренцию. Это уникальная концепция, ориентирующая слушателей на созидательную концепцию ведения бизнеса.

Наша конференция не только призывает компании к такому шагу, но и объясняет, что для этого нужно сделать, какие для этого необходимы аналитические инструменты и методики..

«Стратегия голубого океана» даст Вам ответы на все вопросы: как найти Ваш океан и завоевать его.

Другими словами, именно в «голубых океанах» заключена перспектива получения компанией наибольшей прибыли. А конкурентов там и вовсе нет — поскольку компания, создавшая «голубой океан», является в нем первой и, надолго, единственной. Важно отметить, что «голубой океан» не измеряется отраслью или конкретной компанией — это, скорее, стратегический шаг, выигрышное решение компании для ее рыночной ситуации.

  По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь
  к Екатерине Чередниченко
  (cherednichenko@b2bmedia.ru)
  Тел: +7(495)933 55 18, 105 77 43 

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Маркетинг
  • Инновационный бизнес
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное