Лучший
довод - качество иллюстраций!
Рецензия на книгу `Сканирование и растрирование изображений` Дэвида Блатнера, Гленна
Флейшмана и Стива Рота
Сергей Данилов
Бывает так: возьмешь в руки книгу и через силу начинаешь читать. Ну, очень не хочется!
Однако есть такое слово √ "надо". Именно так я начал читать, вернее, листать книгу
"Сканирование и растрирование изображений" Дэвида Блатнера, Гленна Флейшмана и Стива
Рота┘
Бывает так: возьмешь в руки книгу и через силу начинаешь читать.
Ну очень не хочется! Однако есть такое слово - "надо".
Именно так я начал читать, вернее, листать книгу "Сканирование
и растрирование изображений" Дэвида Блатнера, Гленна Флейшмана и Стива Рота.
Со скрипом одолел первые страницы и сразу стал зевать и клевать носом... "Спать хочется
- и Родину жалко!"
Рассеянно дошел до середины... И вдруг наткнулся на слова: "В
главе 17 "Линиатура растра и количество уровней серого" мы рассмотрели зависимость
между линиатурой растра и количеством уровней серого". Кто это "мы"? А я? А я проспал!
Самое интересное проспал! Вперед, то есть назад, к главе 17!
И выяснилось вдруг, что книга оч-чень интересная и полезная, предназначенная
для всех, кто увлекается цветной печатью. Причем независимо от того, как вы печатаете
цветные изображения - на принтере или в типографии.
Глава первая "Краткий обзор процесса сканирования"
и глава вторая "Сканеры" содержат весьма полезные
и подробные советы, связанные со сканированием, начиная с выбора сканера и заканчивая
практическими рекомендациями, как правильно отсканировать изображение.
Главы с третьей по шестую подробно рассматривают типы изображений,
форматы графических файлов, определяют понятие разрешения и дают советы по его выбору.
Глава седьмая посвящена тоновой коррекции отсканированного изображения.
Очень кратко напоминаются самые основы. По сути, седьмая глава - обзор методов тоновой
коррекции, просто данная тема в подобном издании и не может быть раскрыта полностью,
поскольку слишком объемна и субъективна.
В статье "Флибустьеры
оцифрованных морей" я уже упоминал, что специалисты, работающие с изображениями,
делятся на две группы: "Пираты" и "Калиброционисты". Авторы "Сканирования и растрирования..."
явно принадлежат к первой группе. Глава восьмая начинается с утверждения, что "опытный
оператор загружает некорректированное цветное изображение, переключает монитор в
режим оттенков серого, выполняет цветовую коррекцию по числам, затем снова переключает
монитор в цветной режим и коррекция оказывается великолепной". Но тут же авторы признают,
что "уровень обучения слишком высок, чтобы это было доступно каждому". И далее провозглашается
"декларация независимости" цвета от типа устройств, их состояния, калибровки и системы
управления цветом. С этой точки зрения (на мой взгляд, единственно верной) в главе
восьмой рассматриваются основные цветовые модели (CMYK, RGB, Lab, HSB), коротко рассказывается
о цве!
токоррекции и системах управления цветом.
В главе девятой описывается один из множества методов повышения
резкости изображений. Лично я не очень понял, зачем вообще нужна эта глава. Проблема
повышения резкости встает на каждом шагу перед теми, кто работает с изображениями,
и методов борьбы с таким дефектом несть числа. Эту тему, как мне кажется, лучше не
упоминать вовсе либо рассматривать подробно и со всех сторон. Хотя мой максимализм
в этом вопросе может быть вызван досадой оттого, что ничего нового для себя из главы
девятой я не узнал.
А вот десятая глава "Сжатие"
доставила мне большое удовольствие. Методы сжатия в специальной литературе рассматриваются
крайне редко и поверхностно. Информацию об этом немаловажном аспекте работы с графическими
файлами приходится собирать по крохам, методом долгих поисков на книжных полках магазинов
или в Интернете. В любом случае, получение даже минимальной информации по такому
важному вопросу обычно стоит больших трудов, и меня очень порадовала подробная и
довольно объемная десятая глава.
Главы с одиннадцатой по четырнадцатую - последние главы первой
части "Сканирование" - знакомят читателя с особенностями
изображений для Web, определяют начальные понятия вывода картинок в цвете, дают советы
по оптическому распознаванию символов и рассказывают о новом способе хранения графической
информации фирмы "Кодак" - Photo CD.
Вторая часть книги - "Полутона и растрирование"
- исключительно интересна как для тех, кто работает в полиграфии, так и для владельцев
цветных принтеров.
Главы пятнадцать и шестнадцать посвящены истории процесса растрирования
и определению основных понятий (линеатура, угол и форма растровой точки).
С главы семнадцатой, собственно, и началось изложение сведений,
которые привели меня в неописуемый восторг. Чисто типографские, казалось бы, понятия
"линеатура", "растр", "муар" и многие другие вполне применимы и к процессу печати
на цветных принтерах. Мало того, изложенный материал помогает понять множество необъяснимых
ранее явлений и ответить на множество вопросов. Например, почему при увеличении компьютерного
разрешения картинки не происходит улучшения качества изображения при печати, а иногда
даже наоборот? Или как избежать появления муара? Что такое стохастический растр?
Какая связь между разрешением печати принтера и линеатурой, которую принтер может
дать?
Вторая часть позволяет глубоко вникнуть в процесс подготовки изображения
к печати, разъясняет многие непонятные ранее вещи и может помочь даже в таком достаточно
удаленном от темы книги вопросе как выбор конфигурации компьютера и принтера для
работы.
Третий раздел - "Прикладные программы"
- знакомит читателя с программами, предназначенными для работы с изображениями. Каждая
упоминаемая программа рассматривается с точки зрения ее возможностей по тоновой коррекции,
повышению резкости и растрированию.
Кроме всего перечисленного, следует отметить изобретательность
издательства "ЭКОМ", выпустившего книгу в свет. "Сканирование и растрирование изображений"
- переводное издание. Обычно, в целях экономии, издатели в подобных книгах дают копии
картинок в черно-белом варианте, что в сочетании с низким качеством бумаги делает
иллюстрации просто ужасными и абсолютно не отражающими того, что должны отражать.
В этой книге основной текст и второстепенные иллюстрации напечатаны
в черно-белом варианте на далеко не дешевой бумаге, а основные иллюстрации сделаны
на цветных вклейках, на мелованной бумаге высокого качества. Они выполнены с большим
мастерством и дают полное представление о предмете.
Не знаю, как вы, а я всегда выбираю книги по работе с изображениями
именно исходя из качества иллюстраций.
Интернет-магазин
"оЗон" - мощная спpавочно-инфоpмационная система, посвященная литературе
и кино. Возможность заказать множество популярных книг и фильмов. Оплата заказов
почтовым переводом, наложенным платежом, через Сбербанк, по кредитной карте,
при курьерской доставке (Санкт-Петербург и область, Москва и область) оплата
наличными курьеру.
Добро пожаловать за покупками!
К сожалению, мы не можем гарантировать, что перечисленные
в списке
позиции будут постоянно доступны для заказа на "оЗоне".