Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книги оЗона: Рекомендации

  Все выпуски  

Книги оЗона: Рекомендации / Лучший довод - качество иллюстраций! (Сергей Данилов)


Служба Рассылок Городского Кота
Лучший довод - качество иллюстраций! Рецензия на книгу `Сканирование и растрирование изображений` Дэвида Блатнера, Гленна Флейшмана и Стива Рота
Сергей Данилов

Бывает так: возьмешь в руки книгу и через силу начинаешь читать. Ну, очень не хочется! Однако есть такое слово √ "надо". Именно так я начал читать, вернее, листать книгу "Сканирование и растрирование изображений" Дэвида Блатнера, Гленна Флейшмана и Стива Рота┘

Бывает так: возьмешь в руки книгу и через силу начинаешь читать. Ну очень не хочется! Однако есть такое слово - "надо".

Именно так я начал читать, вернее, листать книгу "Сканирование и растрирование изображений" Дэвида Блатнера, Гленна Флейшмана и Стива Рота. Со скрипом одолел первые страницы и сразу стал зевать и клевать носом... "Спать хочется - и Родину жалко!"

Рассеянно дошел до середины... И вдруг наткнулся на слова: "В главе 17 "Линиатура растра и количество уровней серого" мы рассмотрели зависимость между линиатурой растра и количеством уровней серого". Кто это "мы"? А я? А я проспал! Самое интересное проспал! Вперед, то есть назад, к главе 17!

И выяснилось вдруг, что книга оч-чень интересная и полезная, предназначенная для всех, кто увлекается цветной печатью. Причем независимо от того, как вы печатаете цветные изображения - на принтере или в типографии.

Глава первая "Краткий обзор процесса сканирования" и глава вторая "Сканеры" содержат весьма полезные и подробные советы, связанные со сканированием, начиная с выбора сканера и заканчивая практическими рекомендациями, как правильно отсканировать изображение.

Главы с третьей по шестую подробно рассматривают типы изображений, форматы графических файлов, определяют понятие разрешения и дают советы по его выбору.

Глава седьмая посвящена тоновой коррекции отсканированного изображения. Очень кратко напоминаются самые основы. По сути, седьмая глава - обзор методов тоновой коррекции, просто данная тема в подобном издании и не может быть раскрыта полностью, поскольку слишком объемна и субъективна.

В статье "Флибустьеры оцифрованных морей" я уже упоминал, что специалисты, работающие с изображениями, делятся на две группы: "Пираты" и "Калиброционисты". Авторы "Сканирования и растрирования..." явно принадлежат к первой группе. Глава восьмая начинается с утверждения, что "опытный оператор загружает некорректированное цветное изображение, переключает монитор в режим оттенков серого, выполняет цветовую коррекцию по числам, затем снова переключает монитор в цветной режим и коррекция оказывается великолепной". Но тут же авторы признают, что "уровень обучения слишком высок, чтобы это было доступно каждому". И далее провозглашается "декларация независимости" цвета от типа устройств, их состояния, калибровки и системы управления цветом. С этой точки зрения (на мой взгляд, единственно верной) в главе восьмой рассматриваются основные цветовые модели (CMYK, RGB, Lab, HSB), коротко рассказывается о цве! токоррекции и системах управления цветом.

В главе девятой описывается один из множества методов повышения резкости изображений. Лично я не очень понял, зачем вообще нужна эта глава. Проблема повышения резкости встает на каждом шагу перед теми, кто работает с изображениями, и методов борьбы с таким дефектом несть числа. Эту тему, как мне кажется, лучше не упоминать вовсе либо рассматривать подробно и со всех сторон. Хотя мой максимализм в этом вопросе может быть вызван досадой оттого, что ничего нового для себя из главы девятой я не узнал.

А вот десятая глава "Сжатие" доставила мне большое удовольствие. Методы сжатия в специальной литературе рассматриваются крайне редко и поверхностно. Информацию об этом немаловажном аспекте работы с графическими файлами приходится собирать по крохам, методом долгих поисков на книжных полках магазинов или в Интернете. В любом случае, получение даже минимальной информации по такому важному вопросу обычно стоит больших трудов, и меня очень порадовала подробная и довольно объемная десятая глава.

Главы с одиннадцатой по четырнадцатую - последние главы первой части "Сканирование" - знакомят читателя с особенностями изображений для Web, определяют начальные понятия вывода картинок в цвете, дают советы по оптическому распознаванию символов и рассказывают о новом способе хранения графической информации фирмы "Кодак" - Photo CD.

Вторая часть книги - "Полутона и растрирование" - исключительно интересна как для тех, кто работает в полиграфии, так и для владельцев цветных принтеров.

Главы пятнадцать и шестнадцать посвящены истории процесса растрирования и определению основных понятий (линеатура, угол и форма растровой точки).

С главы семнадцатой, собственно, и началось изложение сведений, которые привели меня в неописуемый восторг. Чисто типографские, казалось бы, понятия "линеатура", "растр", "муар" и многие другие вполне применимы и к процессу печати на цветных принтерах. Мало того, изложенный материал помогает понять множество необъяснимых ранее явлений и ответить на множество вопросов. Например, почему при увеличении компьютерного разрешения картинки не происходит улучшения качества изображения при печати, а иногда даже наоборот? Или как избежать появления муара? Что такое стохастический растр? Какая связь между разрешением печати принтера и линеатурой, которую принтер может дать?

Вторая часть позволяет глубоко вникнуть в процесс подготовки изображения к печати, разъясняет многие непонятные ранее вещи и может помочь даже в таком достаточно удаленном от темы книги вопросе как выбор конфигурации компьютера и принтера для работы.

Третий раздел - "Прикладные программы" - знакомит читателя с программами, предназначенными для работы с изображениями. Каждая упоминаемая программа рассматривается с точки зрения ее возможностей по тоновой коррекции, повышению резкости и растрированию.

Кроме всего перечисленного, следует отметить изобретательность издательства "ЭКОМ", выпустившего книгу в свет. "Сканирование и растрирование изображений" - переводное издание. Обычно, в целях экономии, издатели в подобных книгах дают копии картинок в черно-белом варианте, что в сочетании с низким качеством бумаги делает иллюстрации просто ужасными и абсолютно не отражающими того, что должны отражать.

В этой книге основной текст и второстепенные иллюстрации напечатаны в черно-белом варианте на далеко не дешевой бумаге, а основные иллюстрации сделаны на цветных вклейках, на мелованной бумаге высокого качества. Они выполнены с большим мастерством и дают полное представление о предмете.

Не знаю, как вы, а я всегда выбираю книги по работе с изображениями именно исходя из качества иллюстраций.



С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться в Интернет-магазине "о3он"

Интернет-магазин "оЗон" - мощная спpавочно-инфоpмационная система, посвященная литературе и кино. Возможность заказать множество популярных книг и фильмов. Оплата заказов почтовым переводом, наложенным платежом, через Сбербанк, по кредитной карте, при курьерской доставке (Санкт-Петербург и область, Москва и область) оплата наличными курьеру.

Добро пожаловать за покупками!

К сожалению, мы не можем гарантировать, что перечисленные в списке позиции будут постоянно доступны для заказа на "оЗоне".



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное