Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Власти Узбекистана проигнорировали экспертов и утвердили высокие цены на тонировку машин



Власти Узбекистана проигнорировали экспертов и утвердили высокие цены на тонировку машин
2018-07-18 17:42 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Фото с сайта Tintcar.net
Правительство Узбекистана приняло постановление, которое разрешает использовать тонировку на стеклах автомобилей с 1 августа. Об этом сообщает канал министерства юстиции Узбекистана в Telegram.

Документ, утвержденный кабмином, сохранил цены на тонировку, которые были приведены в проекте постановления, представленном для общественного обсуждения в конце июня. Между тем, накануне эксперты центра «Стратегия развития», – организации, созданной распоряжением президента для обсуждения модернизации страны, – заявили, что предлагаемая стоимость тонировки является чрезмерно высокой.

Постановление разрешает физическим лицам тонировать машины за 90 минимальных размеров зарплаты (на сегодняшний день это 16,6 млн сумов, или $2100). Для юридических лиц ставка составит 120 минимальных зарплат – то есть 22 млн сумов ($2800). Для юридических лиц, зарегистрированных за рубежом, тонировка будет стоить 140 минимальных зарплат – 25,8 млн сумов ($3200). С иностранцев, которые приехали в Узбекистан на тонированных автомобилях, будут взимать $15 единовременно.

Аналитики «Стратегии развития», критикуя стоимость тонировки, привели в пример средний размер учительской зарплаты — 2 млн сумов. То есть, чтобы получить разрешение, учительнице придется отдать больше восьми месячных зарплат. При этом разрешение будет выдаваться на один год и, если педагог захочет ездить на тонированной машине, она должна будет большую часть года работать только на оплату разрешения.

Другим аргументом экспертов против высоких цен на тонировку была международная практика — во многих странах, включая европейские, автомобилисты не платят за тонировку, а там, где подобное разрешение нужно покупать, это стоит относительно недорого. Например, в Таджикистане тонировка стоит $310, а в Киргизии – $200. К тому же низкие цены, по мнению аналитиков, принесут больше денег в бюджет, так как граждане будут массово покупать доступные разрешения. Высокая цена, наоборот, отпугнет автомобилистов.

Запрет на тонировку автомобилей в Узбекистане, где солнце светит 250 дней в году, а летом температура воздуха порой превышает 45 градусов по Цельсию, был существенно ужесточен в 2016 году. До тех пор разрешалось тонировать задние стекла, а после светопропускание всех стекол автомобиля, кроме люка на крыше, должно было составлять не менее 70%. Новое постановление разрешает тонировку в пределах светопропускания не ниже 5% для задних и 30% для задних боковых стекол. Для установки в верхней части лобового стекла легковых автомобилей полосы шириной не более 14 см в пределах светопропускания не ниже 30% разрешение не требуется.

В апреле на только что созданном властями сайте Mening fikrim («Мое мнение») была размещена петиция за разрешение тонировки. Автор петиции подчеркивал, что невозможность затонировать хотя бы задние стекла в условиях жаркого климата Узбекистана делает опасной перевозку детей. Петицию подписали больше 12 тысяч человек.



Афганский дипломат напомнил России о необходимости извинений за советское вторжение
2018-07-18 17:50 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Советские солдаты и бронетехника в Афганистане, 1986 год. Фото Александра Гращенкова с сайта Wikipedia.org
Для развития афгано-российских отношений необходимо признание российским правительством ошибок Советского Союза, совершенных в Афганистане. Об этом заявил посол Афганистана в России Абдул Каюм Кучай, сообщает РИА Новости.

Одной из таких ошибок, как считает дипломат, было признание афганского правительства, которое не являлось левым. «Мы заинтересованы, чтобы наши отношения развивались, чтобы прежние ошибки не повторялись. Например, такие ошибки, какие имели место в 1979 году… В 1978 году [в Афганистане] к власти пришли левые силы, которые на самом деле не были левыми. У них было одно желание — власти. Признав их правительство Амина и Тараки, СССР сделал свою первую ошибку — и это правительство не было самостоятельным, а марионеточным. Вторая ошибка — ввод советских войск, в результате погибло более двух миллионов афганцев и большое количество советских солдат (порядка 15 тысяч человек. – Прим. «Ферганы»). В результате вся инфраструктура страны была разрушена. А наш народ вёл то, что мы называем большим джихадом», - сказал Кучай.

По словам дипломата, афганский народ по-прежнему ждет извинений за действия советских войск и политиков в Афганистане. «Такие события между соседями случаются… Но сейчас мы рассчитываем на то, чтобы правительство России выразило некие извинения афганскому народу… Такое заявление послужит истинному углублению и упрочению наших отношений», - подчеркнул Кучай.

Напомним, 1 января 1965 года в Кабуле была образована Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА) во главе с Нур Мохаммадом Тараки, вскоре расколовшаяся на «Хальк» (во главе с Тараки) и «Парчам» (Бабрак Кармаль). 27 апреля 1978 года под руководством НДПА произошел военный переворот, известный как Саурская революция, в результате которой был убит президент Мухаммед Дауд, и страну возглавили Тараки, Кармаль и Хафизулла Амин. Позже власть присвоил Амин, который был убит в декабре 1979 года советским спецназом, после чего начался ввод советского военного контингента в Афганистан. Далее последовали военные действия между правительственными силами и советской армией с одной стороны и группировками моджахедов, поддерживаемыми Пакистаном, США, рядом арабских государств и Ираном, - с другой. Советские войска были выведены из Афганистана в феврале 1989 года, однако вооруженные действия в ИРА не прекратились. Война в стране продолжается до сих пор.

Международное информационное агентство «Фергана»



Казахстан купил комбайн-беспилотник за $300 тысяч
2018-07-18 18:01 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Беспилотный комбайн. Фото с сайта Informburo.kz
Министерство сельского хозяйства Казахстана решило внедрить на полях страны комбайны-беспилотники стоимостью $300 тысяч. Об этом сообщает Informburo.kz.

В Алма-атинской области журналистам представили новое поколение техники, полностью работающее без вмешательства человека. Пилотный проект «Инновационный агротехнологический парк для реализации точного земледелия» создан в 2018 году. Основные направления проекта – возделывание кукурузы, сои, яровой пшеницы, ячменя и других перспективных культур.

Комбайн S760 производства американской компании John Deer, по заявлениям представителей Минсельхоза, стоит $300 тысяч и считается премиум-классом среди машин сельскохозяйственной индустрии. Убирает зерновые культуры в режиме «автопилот». В кабине комбайна установлена компьютерная система, туда специально прописывается программа, которая привязана к электронной карте поля, потому ни один участок поля не остается не возделанным.

«Этот комбайн – новейшая модель 2018 года. В него вшиты все последние технологии производителя John Deere, в том числе беспилотное управление. Сейчас этот комбайн взят под время уборки урожая, он находится на этом поле буквально пять дней. Наша задача была не потерять урожай, привезти сюда шуструю технику. Такие машины во всем мире продаются от самых разных производителей, особенность фирмы John Deere в том, что она зашла на рынок Казахстана и продает тут не только технику, но и запчасти к ней. В скором времени государство будет проводить конкурс на закупку таких комбайнов, все новейшие характеристики в требования мы уже заложили, еще отмечу, что именно у этого типа комбайнов очень нежный обмолот. Говоря простым языком – это позволяет собрать урожай так тонко, что там даже не потеряются семена, которые на следующий год смогут использовать для посадки культур», – рассказал председатель правления НАО «НАНОЦ» Улан Тажибаев.

Первый вице-министр сельского хозяйства Казахстана Арман Евниев отметил, что никакой водитель комбайна не сможет убрать зерно с точностью до сантиметров, потому такая технология позволяет экономить. Чиновник объяснил, что при традиционной технологии чистая прибыль по пшенице составляет 85 тысяч тенге ($247) с одного гектара, а при использовании инновационных технологий – это уже 232,5 тысяч ($677).

Deere & Company - американская машиностроительная компания, выпускающая сельскохозяйственную, строительную и лесозаготовительную технику. Одна из крупнейших в мире производителей сельскохозяйственной техники. Компания была основана в 1837 году американским кузнецом и промышленником, изобретателем стального плуга Джоном Диром. В 1869 году предприятие получило статус корпорации. В 1907 году Deere & Company выпускала целую линейку стальных плугов, культиваторов, сеялок и другого оборудования.



Нужно себя ограничивать. Как таджики и киргизы из приграничных сел друг к другу в гости ходят
2018-07-18 18:26 ferghana@ferghana.ru (Тилав Расул-заде)

С начала лета на линии таджикско-киргизской госграницы один за другим произошло несколько инцидентов с участием как местного населения, так и военнослужащих двух стран. Время от времени такие локальные конфликты вспыхивают между жителями киргизских и таджикских сел из-за спорных участков на общей границе. Корреспондент «Ферганы» побывал в таджикско-киргизском приграничье, чтобы разобраться — что мешает соседям жить спокойно.

* * *

Мы приехали на окраину автовокзала таджикского города Исфары, где останавливаются киргизские водители. Они занимаются перевозкой граждан по маршруту Исфара (Таджикистан) — Баткен (Кыргызстан) и обратно. Один из киргизских таксистов пообещал за 25 сомони ($3) довести нас до гостиницы, которая расположена в Баткене. Буквально за 15 минут мы доехали до КПП «Гулистон» Исфаринского района.

- Приехали. На той стороне кордона вас ждет другая наша машина, — сказал киргизский водитель.

Выяснилось, что двое родных братьев-таксистов на пару занимаются частным извозом. Старший на одной машине возит пассажиров по таджикской территории и довозит пассажиров до КПП «Гулистон», младший на своей машине — уже по территории Киргизии, от КПП «Кызыл-Бель» до конечной остановки.

- Это связано с тем, что при пересечении госграницы с каждой машины взимается дорожный налог. Если каждый день пересекать границу и оплачивать налоги, тогда нет никакого смысла нам заниматься перевозкой граждан. Нам самим ничего не остается, — говорит старший брат Камил-еке.

Мы прошли пешком от одного КПП до другого. Вместе с нами таджикско-киргизскую границу пересекала группа женщин из приграничных сел Исфаринского района. Оказалось, что они работают на полях киргизских фермеров, пропалывают рисовые и кукурузные плантации. Некоторые из них занимаются сбором и сушкой абрикосов.

- Вечером мы вернемся к своим детям, — поясняет молодая женщина лет тридцати.


Опорный пункт милиции в селе Кок-Таш Баткенского района

Когда близкий сосед лучше дальнего родственника

По пути в Баткен наша машина остановилась на улице, которая проходит между кварталом Сомониён джамоата (сельской управы) Чоркух Исфаринского района Таджикистана и селом Кок-Таш Аксайской айыл окмоту (сельской управы) Баткенского района Кыргызстана.

- Здесь на левой стороне улицы проживают таджики, а на правой — киргизы. Этот квартал в народе известен под названием Майский, — рассказывает мой спутник, житель села Чоркух Исфаринского района, главред районной газеты «Насими Исфара» Абдумуталлиб Шарипов. — Раньше, в советские времена, здесь располагались абрикосовые сады, в которых в основном выращивался раннеспелый сорт «майский». Здесь живет моя сестра, и наша семья часто приезжает ее навестить. У нее соседи — киргизы, но, слава богу, между ними никогда не было разногласий и трений. Живут очень дружно, помогают друг другу. Мы знаем, какое значение в жизни человека имеет сосед. Таджики не зря говорят: «Аз дусти дур хамсояи наздик бех» («близкий сосед лучше дальнего родственника»). Интересно, что дома таджиков и киргизов расположены в шахматном порядке. Ведь никто тогда не представлял, что наступит время, когда придется делить их между двумя независимыми государствами, — замечает он.


Развилка на таджикско-киргизской границе, названная местными жителями «перекрестком дружбы»

Мы проехали мост и примерно через 100 метров вышли на перекресток, который местные жители условно называют «перекрёстком дружбы». Дорожные знаки показывают, что одна линия дороги ведет в село Ворух Исфаринского района, а другая выходит на автомагистраль Ош — Баткен — Исфана между городами Кыргызстана. Это местечко таджики называют Зерафшан, а киргизы — Жакаурук. Здесь расположен небольшой рынок, на котором жители прилегающих сел продают сельхозпродукты и стройматериалы.

Тут, на таджикской стороне перекрестка, уже более четырех лет работает лепешечная, которую возглавляет предпринимательница из села Ходжаи Аъло Исфаринского района Нодира Авезова. По словам ее брата Зохида Сафарова, в их цех поступают заказы от граждан и Таджикистана, и Киргизии.


Лепешечная на «перекрёстке дружбы»

- По просьбе жителей мы готовим не только лепешки и самсу (национальные пирожки с мясом. – Прим. «Ферганы»), но и плов, супы. Сегодня у нас особый заказ — у нашего киргизского брата траурный обряд, и он накрывает стол для односельчан, — говорит Зохид Сафаров.

Житель киргизского села Ак-Татыр Мухаммад Холматов говорит, что является постоянным клиентом таджикских пекарей.

- Хотя в нашем селе есть лепешечная, но, мне кажется, эти лепешки вкуснее, — замечает Холматов. Интересно, что владельцы лепешечной покупают муку и уголь у киргизов — у них дешевле.


Мухаммад Холматов и Зохид Сафаров

Всем нужны земля и вода

Рядом с лепешечным цехом находится своего рода привал, где приезжие останавливаются на некоторое время отдохнуть, чтобы набраться сил для дальнейшего пути. Здесь мы случайно познакомились с Саатбеком Анаровым – депутатом местного кенеша (законодательного органа) Аксайской айыл окмоту Баткенского района. Раньше он был учителем истории, потом в течение многих лет работал в программах международных организаций по формированию атмосферы толерантности в зонах на киргизско-таджикской границе, где возникают очаги напряженности. По его словам, большинство местных жителей понимают, насколько драгоценны стабильность и добрососедство в приграничных селах, тем не менее стихийно возникающих конфликтов пока избежать не удается.

Протяженность границы между Таджикистаном и Киргизией составляет свыше 970 км, из которых к настоящему времени делимитировано около 520 км. Спорные 450 км границы проходят через густонаселенные районы Согдийской (Таджикистан) и Баткенской (Киргизия) областей. Таджикская сторона предлагает определить границу с учетом документов 1924-1927 годов, а Киргизия считает необходимым исходить из материалов паритетной комиссии от 1958 года. Переговоры по этим вопросам продолжаются.
- По моим наблюдениям, конфликты возникают в основном на бытовой почве из-за того, что до сих пор есть спорные земельные участки, — говорит Саатбек Анаров. — В силу того, что народы, живущие в приграничных зонах, не очень богатые, они хотят иметь больше земель, чтобы больше зарабатывать. Пока есть нерешенные проблемы и по рациональному распределению и использованию водных ресурсов. Все хотят иметь прямой доступ к поливной и питьевой воде. Иногда находятся провокаторы, манипулирующие людьми для достижения своих интересов. Есть бездельники, которые любят провоцировать какие-то инциденты. Мы все ждем, когда межправительственная киргизско-таджикская комиссия по делимитации и демаркации госграницы усилит свою деятельность и завершит этот процесс.

Пока же мы делаем все возможное, чтобы предотвратить возникновение всяких конфликтов. Для этого необходимо задействовать ресурсы обеих сторон, например, встречи депутатов разного уровня — от местного самоуправления до парламента обеих стран, аксакалов, знаменитых и уважаемых людей, представителей так называемых интернациональных киргизско-таджикских семей. Например, в селе Самаркандек живет династия «махсумов» (махсум, махдум – учитель, наставник, почтительное название духовных лиц. – Прим. «Ферганы»), которые считают себя потомками известных религиозных деятелей Самарканда. Они могут сыграть важную миротворческую роль в регионе. Было бы хорошо, если бы в приграничных зонах больше построили мини-заводов или цехов по переработке сельхозпродукции и производству консервных изделий, автомастерских, а также домов быта и других социальных и экономических объектов. Это дало бы людям возможность трудоустроиться, зарабатывать и больше общаться, — считает депутат.


Саатбек Анаров

- Вы так свободно говорите на таджикском языке. Где-то учили его? — спрашиваю у Саатбека.

- Да, я получил религиозное образование у таджикских богословов. Моим первым учителем был житель джамоата Чоркух Домулло Нозим. С тех пор поддерживаю с ними дружеские отношения. Более того, я вырос среди таджикских детей. Вместе пасли скот на таджикских и киргизских пастбищах. Когда в селе Сомониён еще не было школы с таджикским языком обучения, многие ребята учились в школе имени Шайдулло Гани села Кок-Таш Кыргызстана, — рассказал Саатбек Анаров.

За разграничение

В сельской управе Аксай Баткенского района нас ждала группа местных активистов. Все они в беседах с нами говорили, что пока процесс делимитации и демаркации границы не будет завершен, сохраняется риск стычек между людьми.

- Я родилась в интернациональной семье: отец — киргиз, мать — таджичка. Мама была родом из села Ворух Исфаринского района, — говорит депутат местного кенеша и председатель женсовета управы Аксай, акушерка Сайрам Зульфикарова. — До сих пор мы держим связь с родственниками по материнской линии — ходим в гости, участвуем в свадебных и похоронных обрядах. Я отношу себя к двум народам, говорю на двух языках. Мы проводим совместные спортивные и культурные мероприятия, призываем представителей обеих стран к толерантности. Но инциденты все же происходят. Я думаю, что только четкое деление территорий поставит точку в этих конфликтах, — считает она.


Сайрам Зульфикарова

Другой наш собеседник, 63-летний местный пенсионер Абдулло Надыров, рассказал, что он родился в городе Шураб Исфаринского района. Его отец тогда работал на одноименном угольном месторождении. После окончания школы Надыров поступил в пищевой техникум города Душанбе. Затем два года проработал по профессии в поселке Дусти Кумсангирского района (ныне Джайхун). В 1982 году семья Надыровых переселилась на свою историческую родину — в село Аксай Кыргызстана.

- В Аксайской сельской управе проживают около 3000 человек. Они, в основном, занимаются земледелием. У нас у каждого есть свой участок земли. Проблем с землей нет. Но в джамоатах Чоркух и Ворух соседнего Таджикистана численность населения в десятки раз больше, и они дорожат каждым клочком земли, каждой каплей воды. На этой почве иногда возникают конфликты. Поэтому государственная граница должна быть точно определена — чтобы каждый знал, где заканчивается его территория. Тогда граждане обеих республик будут чувствовать ответственность и знать, что незаконное пересечение госграницы чревато административным или более жестким наказанием, — говорит Абдулло Муратович.


Абдулло Надыров

В Киргизию за таджикскими казанами

Попрощавшись с местными активистами, мы отправились в киргизское село Кок-Таш. Еще в Таджикистане знакомые посоветовали мне зайти в оптовый магазин хозяйственных товаров в этом селе. Мы нашли его быстро. Оказывается все — и стар, и млад — хорошо знают этот магазин, который принадлежит супругам Аббасхану Акматову и Алтынай Шарафиддиновой. В течение последних 20 лет они продают в нем хозтовары. Причем основными их покупателями являются таджики, которые приезжают из Исфары, Бободжонгафуровского района, Худжанда. Примечательно, что среди товаров, изготовленных в Иране, Узбекистане, Китае, России, здесь есть предметы домашнего обихода, которые произведены в Таджикистане, например, казаны различных размеров, сделанные на заводе «Таджикской алюминиевой компании» в городе Турсунзаде. Забавно, что таджикистанцы приезжают покупать их в Киргизию.

Когда мы приехали, нас встретила Умеда Акматова — дочка предпринимателей. Она студентка педагогического факультета Киргизского национального университета имени Баласагына.

- Родители в отъезде, — поясняет Умеда. – Я временно заменяю их, ведь сейчас каникулы.

- Я слышал, что своим знакомым покупателям из Таджикистана вы предоставляете товары в рассрочку. Это верно?

- Да, родители занимаются хозтоварами уже много лет, хорошо знают всех своих клиентов. Некоторые из них занимаются мелкой розничной перепродажей и не имеют достаточных финансовых средств для оборота, поэтому родители отдают им товар на условиях, что они вернут деньги после реализации. Они доверяют клиентам и всегда идут им навстречу.

- Вы прекрасно говорите на таджикском языке. В вашей семье есть таджики?

- Нет, все киргизы. Но так как основными покупателями наших товаров являются таджики, с детства я слышала таджикскую речь. Поэтому таджикский язык стал для меня вторым родным языком, — сказала Умеда.


Умеда Акматова в родительском магазине

Общего больше

Близилась ночь. Мы решили заночевать в гостинице в Баткене. В пути нас сопровождала коллега из Кыргызстана, пресс-секретарь председателя Баткенской области Чолпон Бердыкулова.

- В Кыргызстане, как и в Таджикистане, есть нерешенные социальные и экономические проблемы, такие как безработица, миграция, отсутствие постоянного доступа к поливной и питьевой воде. Нашим правительствам необходимо направить усилия, чтобы эти вопросы были разрешены. Молодежь должна быть занята общественно полезным трудом, — делится мнением Чолпон, пока мы едем в гостиницу. — В Баткенской области в настоящее время набирает темп выращивание сельхозкультур. В частности, дехкане массово стали выращивать абрикосы самых разных сортов, для которых наш климат очень благоприятный. Все знают, что собранный урожай никогда не пропадет и обязательно найдет своего покупателя. Сейчас только в Баткенской области общая площадь абрикосовых плантаций более пяти тысяч гектаров. В области функционируют более 20 мини-заводов по переработке овощей и фруктов. Дехкане на больших площадях также стали заниматься выращиванием риса. Часть собранного урожая реализуется на местных рынках области, где основными покупателями являются таджики. Торговля, взаимные поездки, совместные культурные и праздничные мероприятия сближают людей. Как вы сами были свидетелем, несмотря ни на что, наши народы прекрасно находят общий язык, так как у нас действительно много общего — в быту, обрядах, укладе жизни; у нас и проблемы похожи, и желания, — заключила Чолпон Бердыкулова.


Придорожная торговля

Когда мы приехали в Баткен, я попросил водителя остановить машину около уличного рынка. Мы приблизились к продавцам, и они начали наперебой нахваливать свои свежие овощи и фрукты на таджикском языке: «Мархамат ба олу, ангури чиллаги, тарбуз, себи тоджики. Хамин руз овардем» («пожалуйста, таджикские сливы, раннеспелый виноград, арбузы, яблоки. Сегодня привезли»). Мы купили немного фруктов и отправились в гостиницу. За обильным киргизско-таджиским дастарханом (скатерть, сервированный стол у народов Центральной Азии. – Прим. «Ферганы») сидели до поздней ночи и смотрели Чемпионат мира по футболу. Многие из нас болели за Россию — и в этом тоже нашли общее.

А ранним утром отправились в обратный путь уже знакомым маршрутом — на такси до КПП «Кызыл-Бель» Баткенского района, затем пешком через границу до таджикского КПП «Гулистон», где нас уже ждал другой таксист. Через полчаса и всего 24 километра автотрассы мы были на центральном автовокзале города Исфары.

Тилав Расул-заде, Худжанд — Исфара — Баткен — Худжанд. Фото автора



МВД Узбекистана решило премировать граждан за видеозаписи о нарушениях ПДД
2018-07-18 19:13 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Маршрутное такси в Ташкенте. Фото с сайта Darakchi.uz
Министерство внутренних дел Узбекистана разработало законопроект, согласно которому граждан будут премировать за предоставление в правоохранительные органы видеозаписей, доказывающих факт нарушение правил дорожного движения. Сумма вознаграждения составит 5% от размера штрафа, который выплатит нарушитель ПДД, сообщается в документе, вынесенном 18 июля на всеобщее обсуждение.

Кроме того, МВД намерено обязать всех владельцев общественного и пассажирского транспорта устанавливать на автобусы, маршрутки и легковые такси видеорегистраторы. Причем в случае утверждения законопроекта нововведение распространится как на государственные, так и на частные предприятия. Центробанку и министерству финансов республики поручено подготовить варианты предоставления льготных кредитов для юридических лиц, занимающихся пассажирскими перевозками, чтобы те смогли без резкого увеличения расходов установить на свои машины необходимое видеооборудование.

Локализация производства автомобильных видеорегистраторов завершилась в Узбекистане в 2017 году. С этого года местные предприятия бесперебойно поставляют продукцию на внутренний рынок. Требование по обязательной установке видеорегистраторов обеспечит устойчивый спрос на данный вид гаджетов. Мониторинг узбекских электронных торговых площадок показал, что на рынке имеются видеорегистраторы по ценам от 650.000 сумов ($83) до 3.000.000 сумов ($384). В среднем устройство обойдется потребителю в 800.000 – 1.000.000 сумов ($102-128).

В марте 2018 года сообщалось, что на сайте главного управления внутренних дел Ташкента появилась рубрика «Мобильный репортер», куда пользователи могут отправлять снятые ими на видео факты нарушения правил дорожного движения. Правда, в этом случае для авторов видеозаписей не предусмотрено никакого вознаграждения.

В июле 2018 года вышло правительственное постановление, согласно которому в Узбекистане при региональных управлениях внутренних дел созданы фонды по поощрению и вознаграждению сотрудников служб безопасности дорожного движения. В качестве источника финансирования фонда будут использованы штрафы, налагаемые на автомобилистов за нарушение ПДД, – в размере 10% от общей суммы денежных взысканий.


Общественный совет попросил ташкентского хокима ввести мораторий на вырубку деревьев
2018-07-18 19:33 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Хоким Ташкента Джахонгир Артыкходжаев. Фото с сайта Darakchi.uz
Общественный совет при хокимияте (мэрии) Ташкента обратился к главе столицы Джахонгиру Артыкходжаеву с просьбой ввести временный мораторий на вырубку деревьев. Обращение опубликовано на страничке Совета в Facebook.

«Просим ввести временный мораторий на сруб всех деревьев в городе, пока будут внедрены основные мероприятия по контролю за вырубкой деревьев», - говорится в тексте обращения.

Также Общественный совет представил на рассмотрение ряд инициатив, разработанных экспертами в сфере экологии и защиты окружающей среды. Предложение по улучшению лесного фонда Ташкента состоит из 16 пунктов. В частности, Совет предложил создать электронный реестр всего лесного фонда столицы, пересмотреть систему ответственности за вырубку деревьев и увеличить штрафы. Также предлагается создать систему общественного контроля и определить конкретные санитарные нормы для разрешения на вырубку. Совет считает нужным пересмотреть работу агротехнической службы и даже организовать день дерева и инициировать конкурс на самый зеленый город.

Общественный совет обратился и к сотрудникам СМИ, которых пригласил на пресс-конференцию, посвященную «Защите, сохранению и борьбе против вырубки деревьев столицы». Встреча состоится 19 июля в городском хокимияте.

По некоторым данным, кампания по борьбе с толстыми деревьями была начата по распоряжению президента Ислама Каримова. В Ташкенте, Самарканде, Намангане и ряде других городов были уничтожены огромные зеленые массивы. Предпринимались попытки заменить вырубленные деревья хвойными, которые плохо подходят для местных климатических условий.

В 2010 году была проведена вырубка ценных пород деревьев в Ташкенте, в Фергане, уничтожен сквер в городе Чирчик. Жители Ташкента сообщали о вырубках в 2013 году, хотя власти опровергали эту информацию. Об уничтожении деревьев в ташкентских парках говорили и в 2017 году.

Нынешний хоким Ташкента Джахонгир Артыкходжаев – бизнесмен, основатель и владелец промышленной группы Akfa Group. Занял пост главы столицы 26 апреля. Одним из первых решений нового мэра стало поручение прекратить вырубку деревьев в столице. Однако, несмотря на это, уничтожение зеленых насаждений в городе продолжилось.

В конце мая ташкентский хокимият объявил о создании общественного совета, членами которого станут до 25 человек, еще порядка 75 граждан смогут участвовать в его работе в качестве экспертов и волонтеров. Цель создания организации - участие граждан в решении вопросов, связанных с всесторонним развитием города: от увеличения количества парков и зеленых зон до повышения благосостояния населения. Председателем совета был назначен предприниматель Хикмат Абдурахманов.



В порту Туркменбаши собрались многодневные очереди мигрантов на паром до Баку
2018-07-19 07:30 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Туркменский паром “Беркарар”. Фото с сайта Сruiseinform.ru
На морском вокзале в международном порту туркменского города Туркменбаши трудовые мигранты по несколько дней стоят в очереди на паром до Баку, пытаясь добраться до Азербайджана в поисках работы, сообщает сайт «Альтернативные новости Туркменистана».

Паром ходит не ежедневно, и чтобы на него попасть, люди проводят на вокзале от трех до пяти суток. Пройти на судно, чтобы купить проездной билет, можно только по талону. Официальная стоимость билета составляет 160 манатов ($10), талон должен быть бесплатным, но его очень сложно достать, поэтому местные спекулянты продают его мигрантам за 500 манатов (около $31).

Бизнес привлекает посредников и мошенников. «Многих посредников уже неоднократно ловили на месте преступления и арестовывали, но другие все равно продолжают незаконную продажу, уж больно выгодное это дело. Половина города занимается этим бизнесом», — сообщил источник издания. По словам источника, в порту накалена обстановка. «Народ в массе своей обозленный, срывается по малейшему поводу. Причина вспышек злости в том, что ничего нельзя сделать просто так: купить билет, не стоять в очереди, не сидеть сутками в ожидании чего-либо», — пишет сайт.

Туркмены предпочитают местный паром «Беркарар», поскольку он дешевле, чем азербайджанский. Билет на азербайджанский паром стоит $60 и платить нужно только в валюте.

Новый порт в Туркменбаши был открыт в мае 2018 года. Основной поток туркменов в Баку — это мигранты в поисках работы. «Паром используется в основном для грузов, и этим путем могут перебраться единицы, — объяснил Deutsche Welle глава правозащитной организации "Туркменская инициатива по правам человека" (ТИПЧ) в Вене Фарид Тухбатуллин. — Львиная доля уезжающих использует авиатранспорт. Железнодорожного сообщения с соседями Туркмения не имеет. Для жителей приграничных с Казахстаном областей есть возможность перейти границу в Казахстан, но последние два месяца эта граница закрыта по решению туркменской стороны».

Власти Туркмении пытаются бороться с оттоком рабочей силы и создают различные искусственные препятствия, поскольку мигранты стараются по возможности не возвращаться. Азербайджан стал популярным зарубежным направлением миграции после экономического кризиса. В самую популярную у туркменских мигрантов Турцию выехать тоже крайне сложно. В аэропорту Ашхабада даже появились специальные кассы для продажи билетов на места, освободившиеся после тех, кому отказали в вылете. Из-за роста числа потенциальных мигрантов в стране увеличился срок оформления загранпаспортов.



В избранное