Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Китай: На востоке страны более двух миллионов человек эвакуированы из-за тайфуна



Китай: На востоке страны более двух миллионов человек эвакуированы из-за тайфуна
2012-08-08 14:13 ИА Фергана.Ру

На восток Китая 8 августа проливными дождями и сильным ветром обрушился тайфун «Хайкуй», сообщает РИА Новости со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс.


Фото EPA/ИТАР-ТАСС

По данным министерства гражданской администрации КНР, эвакуировано более 1,5 миллионов жителей провинции Чжэцзян и полмиллиона шанхайцев.

По данным местных властей, без электричества остались около 400 тысяч домов, передает ИТАР-ТАСС. Затоплены дороги, нарушено железнодорожное и авиационное сообщение. В аэропортах отменены сотни рейсов, приостановлено движение скоростных поездов на отдельных направлениях. По распоряжению правительства закрыт ряд основных автомагистралей. В Шанхае закрыты все парки, чтобы избежать травм населения в случае падения деревьев. Приостановлена работа на строительных площадках мегаполиса.


Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Непосредственный удар тайфуна пришелся на город Нинбо. В одном из районов города резко поднялся уровень воды, от внешнего мира оказались отрезаны несколько сотен человек. В настоящее время власти принимают меры для их спасения.

«Хайкуй» стал уже третьим тайфуном, пришедшим в Восточный Китай за последнюю неделю. В прошлую пятницу с разницей в несколько часов на побережье обрушились тайфуны «Дамри» и «Саола».

Международное информационное агентство «Фергана»



Чехия назначила посла в Узбекистане, Таджикистане и Туркменистане
2012-08-08 15:06 ИА Фергана.Ру

Президент Чехии Вацлав Клаус назначил нового Чрезвычайного и Полномочного Посла Чешской Республики в Узбекистане, Таджикистане и Туркменистане. Этот пост занял Гинэк Пэйха, сообщает посольство Чехии в Узбекистане.

Резиденция чешского посла будет находиться в Ташкенте. Гинэк Пэйха - профессиональный дипломат, сейчас интенсивно готовится к своей новой дипломатической миссии в Центральной Азии.

Предшественник Пэйхи - Роберт Копецкий – завершил свою миссию в Узбекистане 27 октября 2011 года. На следующий день руководство посольством было возложено на его действующего заместителя магистра Романа Масарика.

Международное информационное агентство «Фергана»



Таджикистан: Брат первого зампреда ГКНБ осужден за контрабанду наркотиков
2012-08-08 16:03 ИА Фергана.Ру

В Душанбе 7 августа суд района Сино приговорил Фаридуна Умарова по кличке «Пантера», брата первого заместителя председателя Госкомитета национальной безопасности Таджикистана (ГКНБ), к семи годам лишения свободы за контрабанду наркотиков, сообщает Озоди (таджикская служба Радио Свобода).

Умаров - бывший заместитель начальника подразделения по борьбе с наркотиками отдела внутренних дел Фархорского района, граничащего с Афганистаном. Он был арестован в январе нынешнего года при попытке контрабанды 42 килограммов героина. Умаров был членом преступной группы, которой руководил Рустам Хайитов по кличке «Хаммер».

В группу входили также бывший начальник отдела по борьбе с наркотиками МВД Таджикистана Зафар Мирзоев, начальник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в Душанбе Тохир Шеров и несколько других сотрудников силовых структур республики. По данным Агентства по борьбе с коррупцией, члены группы пользовались поддержкой не только силовиков, но и некоторых высокопоставленных чиновников в правительстве.

Рустам Хайитов приговорен к 24 годам лишения свободы. Водитель Кобил Давлатов приговорен к 12 годам, еще один член группы Сайвали Исмоилов – к 7 годам лишения свободы. Все они осуждены по статье 289 Уголовного кодекса Таджикистана – («Контрабанда наркотиков»), Хайитову, кроме того, была инкриминирована статья 200 («Незаконный оборот наркотических средств с целью сбыта»).

По данным Азии-плюс, уголовное дело в отношении Мирзоева, Шерова и других обвиняемых передано в суд района Фирдавси города Душанбе.

Международное информационное агентство «Фергана»



Ассоциация менеджеров России призвала компании, пострадавшие от действий узбекских властей, объединиться для защиты
2012-08-08 16:42 ИА Фергана.Ру

Ассоциация менеджеров России (АМР) 7 августа рекомендовала российскому деловому сообществу тщательно взвешивать риски при направлении в Узбекистан своих менеджеров для реализации любых проектов, а также призвала компании, которые когда-либо сталкивались или в настоящий момент сталкиваются с силовыми попытками атаки на бизнес в этой стране, объединить свои усилия для совместной защиты своих сотрудников и активов от произвола узбекских властей.

АМР выразила серьезную обеспокоенность ситуацией вокруг «Уздунробиты» - дочерней компании ОАО «МТС» в Узбекистане, у которой с июня 2012 года возникли серьезные проблемы с местными регулирующими органами. Сначала компанию обвинили в незаконной эксплуатации свыше 250 базовых станций, нецелевом использовании денежных средств, расхищении имущества, а также использовании противоправных схем по обналичиванию средств и уклонению от налогообложения. Затем Генпрокуратура Узбекистана обвинила «Уздунробиту» в том, что ее региональные филиалы работали без своих лицензий - на основании лицензии, выданной головному офису предприятия, что, согласно местному законодательству, не допускается. Гендиректор компании Бехзод Ахмедов объявлен в международный розыск, арестовано несколько топ-менеджеров. 17 июля Узбекское агентство связи (УзАСИ) приказало «Уздунробите» приостановить деятельность на 10 дней, а 30 июля Хозяйственный суд Ташкента продлил запрет на три месяца.

МТС не согласна с предъявленными ей претензиями и заявляет, что приостановка действия лицензии в Узбекистане является необоснованной и незаконной, а проводимые в отношении «Уздунробиты» проверки и предъявляемые ей обвинения расценивает как «необоснованную атаку на свои законные инвестиции в Узбекистане, в которой видится намерение определенных влиятельных сил в Республике Узбекистан отнять бизнес компании в стране».

ОАО «МТС» является многолетним активным членом Ассоциации менеджеров, задачами которой являются налаживание конструктивного диалога между властью и бизнесом, а также формирование позитивного отношения к российскому бизнесу как внутри страны, так и за рубежом. МТС – ведущий телекоммуникационный оператор в России и СНГ. Эта компания формирует высокие стандарты качества и обладает высокой деловой репутацией в бизнес-кругах, говорится на сайте АМР.

Ассоциация просит менеджеров медиа-компаний и руководителей холдингов, в структуру которых входят СМИ, активно содействовать максимально широкому и полному распространению информации о сложившей ситуации и положении арестованных граждан – сотрудников дочерней компании МТС в Узбекистане, и других попытках силовых захватов активов на территории республики. АМР продолжает следить за развитием ситуации и будет содействовать защите законных прав и интересов компаний–членов Ассоциации.

Международное информационное агентство «Фергана»



Таджикистан: Население Горного Бадахшана продолжает разоружаться
2012-08-08 17:32 ИА Фергана.Ру

В Горно-Бадахшанской области (ГБАО) Таджикистана, по данным на 8 августа, добровольно сдано 469 единиц различного огнестрельного оружия, 3 тысячи снарядов, 20 гранат и свыше тысячи патронов различного калибра, сообщает НИАТ Ховар.

Напомним, 24 июля в ГБАО прошла спецоперация в связи с убийством начальника Управления Госкомитета национальной безопасности (ГКНБ) по ГБАО генерал-майора Абдулло Назарова. В его гибели власти обвиняют группировку замначальника Ишкашимского пограничного отряда Толиба Айёмбекова. По официальным данным, в Хороге погибли 18 сотрудников силовых структур, 30 боевиков. По неофициальным данным, погибших не менее двухсот человек, из них половина – мирные жители.

Международное информационное агентство «Фергана»



Туркменистан: Беда на дорогах
2012-08-09 00:05 Тойлы Аширмурадов

Фото copy; News6.ru

Девятнадцатого июля генеральный прокурор Туркменистана Яранмурад Язмурадов, докладывая президенту о результатах проверки, проведенной в Главной государственной службе республики «Туркменстандартлары», ненароком разгласил некоторые статистические данные по автомобильным авариям. В частности, выяснилось, что с 2008 года только с участием китайских грузовиков одной марки в Туркмении произошло 160 дорожно-транспортных происшествий. Генпрокурор связал столь большое количество ДТП с техническими характеристиками этой марки грузовика, которые не соответствуют местным климатическим условиям.

К сожалению, общая статистика ДТП не доступна, однако корреспонденту «Ферганы» Тойлы Аширмурадову удалось побеседовать с офицером дорожной полиции, который рассказал об авариях на дорогах и их причинах.

Немного фактов

Девятого июля этого года на трассе «Мары-Фараб» произошла автомобильная авария. В результате лобового столкновения двух автомобилей погибли все находившиеся в салонах люди – всего девять человек. От машин не осталось практически ничего. В «Тойоте Камри», следовавшей из Байрамали, сидели четыре человека, они возвращались домой в Туркменабад с похорон родственника. В тот же вечер похоронили их самих. Во втором автомобиле – Тойоте Авалон - находилось пять человек. Водитель – молодой человек – зарабатывал на жизнь частным извозом. Кто виноват в ДТП - неизвестно. Совсем недавно трасса была капитально отремонтирована. В марте 2009 года дорогу оценил сам президент, прокатившись здесь на гоночном автомобиле.

В апреле этого года сын уже бывшего министра энергетики Туркменистана Ярмухаммета Оразгулыева совершил ДТП в столице. Деталей этого происшествия нет, глава МВД И.Муликов лишь отметил, что оно привело к «тяжелым последствиям». О масштабе этих последствий можно только догадываться, раз этот случай рассматривался на расширенном заседании кабинета министров страны и привел к увольнению высокопоставленного отца лихача и ректора вуза, в котором тот учился, а министру образования и его заместителю был объявлен строгий выговор.

Летом 2011 года в результате аварии на новой автотрассе «Ашхабад-Дашогуз», которая уже успела получить дурную славу «дороги смерти», погибли начальник дашогузского аэропорта Довран Мяметязов, бухгалтер предприятия и водитель, а также три пассажира, сидевшие в другой машине. Чиновник возвращался домой с коллегии в национальной службе «Туркменховаёллары» («Туркменские авиалинии»). Трасса, соединяющая столицу с самым северным регионом, была капитально отремонтирована всего год назад.

В ноябре того же года на центральной улице одного из районов Дашогузской области местные инспекторы в ходе двухчасового рейда задержали восемнадцать водителей, управлявших автомобилем в нетрезвом состоянии. За такое правонарушение в Туркменистане полагается лишение водительских прав, но многие из задержанных откупились и уже на следующий день снова сидели за рулем.

Основные причины ДТП

Мой собеседник-офицер называет сразу несколько причин большого количества аварий на дорогах. И все они тем или иным образом связаны с коррупцией в дорожной полиции.

По его словам, при наличии у клиента достаточного количества денег процесс оформления документов существенно упрощается. За 500 долларов и всего за один час он может доставить нуждающемуся готовое водительское удостоверение. В ГАИ даже ходить не нужно. Отметку о прохождении техосмотра можно купить, не заезжая на станцию диагностики. Из ста машин, по словам моего собеседника, только десять-пятнадцать проходят техосмотр в полном объеме, владельцы остальных транспортных средств используют взятки или блат.

«Водительские курсы тоже погрязли во взятках. Молодые пацаны, которым едва исполняется 17-18 лет, считают, что самое главное - это уметь ездить, поэтому они предпочитают отдать нужную сумму инструктору, чем сидеть в классе и изучать правила дорожного движения», - говорит офицер, отметив, что это еще одна причина участившихся случаев ДТП.

Сегодня служба в дорожной полиции считается самой доходной в системе МВД. Чтобы попасть туда, нужно выложить 8-10 тысяч долларов. Но это вложение быстро окупится, ведь только средняя официальная зарплата сотрудников ГАИ составляет 330 долларов в месяц. «Левый» же ежемесячный доход в разы превышает эту сумму.

«Среди наших сотрудников ходит такой анекдот: «Командир, одолжи радар на три дня, сына женить надо», - улыбается инспектор.

По его словам, у большинства сотрудников ГАИ есть вторые семьи, а некоторые при этом умудряются содержать еще и любовниц.

Сложившаяся система наложения штрафа на нарушителя, уплаты штрафа и вызволения отобранного водительского удостоверения вынуждает водителей лезть в карман за деньгами. Вот пример.

Минимальный штраф за нарушение ПДД в Туркменистане составляет пять манатов (около двух долларов). Деньги, прямо скажем, небольшие. Но чтобы выплатить даже такой минимальный штраф, водителю нужно потратить практически целый день, отстояв в очередях перед окошком в банке, затем в самой дорожной службе полиции, чтоб получить назад свои права. Поэтому ему легче заплатить инспектору на месте. Тем более, что за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии и проезд на красный свет светофора полагается лишение прав. Когда водитель слышит это, он готов отдать любые деньги.

В свое время первый президент страны Сапармурат Ниязов в рамках борьбы с коррупцией в ГАИ вывел эту службу из МВД, переподчинив ее министерству обороны. Положительного результата этот эксперимент не дал: армейские новобранцы не только быстро научились делать деньги, но и оказались совершенно неподготовленными в вопросах разбора дорожно-транспортных происшествий, ведь основным критерием для принятия на службу в «дорожные войска» было лишь наличие водительского удостоверения.
На том же рабочем совещании у главы Туркменистана, состоявшемся 19 июля, президент дал главе МВД поручение проработать с руководством Института МВД вопросы, касающиеся подготовки сотрудников и командного состава к службе в дорожном надзоре полиции.

Еще одна причина аварий – большое количество автомобилей на дорогах, в основном это - старые «Опели» из Германии и «Тойоты» из Эмиратов. За последние десять лет в Туркменистан, по самым скромным подсчетам, было завезено более полумиллиона автомобилей, возраст которых на тот момент превышал 15 лет. В Ашхабаде до сих пор с усмешкой пересказывают случай о том, как мешок картошки, брошенный в багажник привезенной из ОАЭ иномарки, пробил днище и оказался под машиной – настолько старые авто завозились в страну.

14 апреля 2011 года Гурбангулы Бердымухамедов подписал постановление «Об усовершенствовании порядка перемещения через таможенную границу Туркменистана некоторых видов транспортных средств». Документ предусматривает запрет физическим и юридическим лицам на ввоз автомобилей старше десяти лет и машин с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литра.

Вроде бы решение правильное: в стране, наконец, станет меньше автохлама и уменьшится число спортивных автомобилей. Однако в постановлении есть оговорка: данная норма «не распространяется на Управление Делами Аппарата Президента Туркменистана, Министерство Торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана и Государственный комитет по туризму и спорту Туркменистана». Мало того, что закон в Туркменистане, оказывается, един не для всех, так этим решением президент создал дополнительную коррупционную лазейку: через нужных людей в минторге и госкомитете по туризму и спорту столь желаемые лошадиные силы можно заказать без проблем, были бы деньги.

Отмечу также, что в Туркменистане все сведения относительно погибших и пострадавших в результате ДТП людей являются государственной тайной. Власти не афишируют эти сведения, ибо они портят общий фон провозглашенной эпохи «счастья и могущества». СМИ практически ничего не сообщают о многочисленных автоавариях, как в других странах. О масштабах беды знают только те, в чьи дома она стучится.

Тойлы Аширмурадов

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное