Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Reactor Critical
20 марта - Будущие GPU от Nvidia будут потреблять более 120 Ватт?

Не нравится Flow FX на видеокартах на базе графического процессора GeForce FX 5800? Ждите большего! Как сообщил ресурс Ace's Hardware, в не столь далеком будущем Nvidia планирует выпуск GPU, которые будут потреблять 120 Ватт электроэнергии. Какого охлаждения потребуют эти монстры от трехмерной графики пока неизвестно никому!

Согласно приведенной Ace's Hardware информации, менеджер Nvidia, отвечающий за выпуск системных чипсетов сообщил, что графические процессоры с уровнем энергопотребления 120 Ватт и выше, ожидаются к появлению в самом ближайшем будущем. Никаких деталей, раскрывающих смысл слов 'ближайшее будущее' произнесено не было, но не стоит забывать, что существующий GeForce FX 58000 GPU потребляет до 75 Ватт, а, следовательно, можно предположить, что NV40, который планируется к выпуску позднее в этому году, будет рассеивать 120 Ватт тепла. Так как NV35 содержит 130 миллионов транзисторов, всего на 5 миллионов больше, чем содержится в GeForce FX 5800, вряд ли он будет потреблять на 60% больше энергии, нежели его предшественник, тогда как увеличение энергопотребления в полтора раза в следующим поколении GPU выглядит реальным.

Быстрый прогресс в области разработки новых центральных и графических процессоров означает, что нам становятся доступны все более быстрые и богатые возможностями устройства за все более короткие сроки. CPU прогрессируют столь быстро, что изделия высшего класса становятся массовыми или даже бюджетными уже спустя 12 месяцев после первого выхода в свет. Графические процессоры в наши дни также очень сложны, и их прогресс очень впечатляет: менее чем за год самые лучшие и дорогие продукты или перемещаются в бюджетный сектор или вообще снимаются с производства, заменяемые новинками, обладающими тем же уровнем производительности, но более низкой себестоимостью. Однако, как это всегда бывает, существует и обратная сторона медали: современные CPU и GPU чрезвычайно сложны в производстве, они потребляют массу энергии, а затраты на их разработку уже достигают сотен миллионов долларов. Примеров можно привести массу: достаточно вспомнить хотя бы 64-битные процессоры AMD, выпуск которых откладывался уже несколько раз, или компанию Nvidia, потратившую массу усилий на создание новой линейки NV3x. Судя по всему, прогресс создания CPU и GPU уже совсем скоро упрется в развитие более совершенных полупроводников, что обусловит более стабильное развитие новинок и отсутствие каких-либо 'прорывов'.

Сообщается, что Nvidia ведет активные исследовательские работы в области создания полупроводников с использованием технологии SOI и даже изучает возможность применения оксида германия, с целью снижения энергопотребления. Однако, поскольку, компания не имеет своих фабрик, для нее вряд ли имеет смысл вкладывать такие огромные средства в разработку столь продвинутых технологий, поскольку их реальное внедрение будет зависеть исключительно от TSMC. Поэтому сейчас Nvidia главным образом концентрирует свои усилия на создании мощных систем охлаждения, а не продвинутых технологий производства полупроводников. С другой стороны, когда GPU Nvidia станут слишком сложными, разработчик из Санта-Клары может сменить производственного партнера на другого, способного производить чипы с использованием более совершенных технологий, например, SOI. В настоящее время, лишь IBM производит полупроводники по такому техпроцессу, тогда как AMD планирует начать массовый выпуск процессоров потребительского класса (Athlon 64) лишь позднее в этом году.

Автор: ToNe Обсудить

20 марта - Новые файлы на FTP

3DMark03 Teaser
Пакет драйверов для чипсета Nvidia nForce, версия 2.03 WHQL под Windows XP
Пакет драйверов для чипсета Nvidia nForce, версия 2.0 под Windows 9x
Пакет драйверов для чипсета Nvidia nForce, версия 2.03 WHQL под Windows 2000
Catalyst 3.1 (Унифицированные драйверы для линейки Radeon) (build 4.14.01.9082) с Control Panel для Windows ME
Catalyst 3.1 (Унифицированные драйверы для линейки Radeon) (build 6.14.01.6292) c Control Panel для Windows 2000/XP
TNT/GeForce Reference Windows 2000/XP-драйвер, версия 42.68
Catalyst 3.2 (Унифицированные драйверы для линейки Radeon) (build 6.14.01.6307 ) c Control Panel для Windows 2000/XP
Catalyst 3.2 (Унифицированные драйверы для линейки Radeon) (build 4.14.01.9088 ) c Control Panel для Windows ME
TNT/GeForce Reference Windows 2000/XP-драйвер, версия 43.00
TNT/GeForce Reference Windows 9x/ME-драйвер, версия 43.00
TNT/GeForce Reference Windows NT4-драйвер, версия 43.00

Обсудить

18 марта - Об энергопотреблении GeForce FX Go5200 и Go5600

Появились некоторые подробности об энергопотреблении графических процессоров Nvidia GeForce FX Go5200 и Go5600 предназначенных для применения в мобильных компьютерах. В частности этот японский сайт опубликовал части официальной презентации Nvidia, которая проливает свет на недоступные ранее данные.

Графический процессор GeForce FX Go5200 благодаря технологии PowerMizer 3.0 может динамически менять свое напряжение питания от 1.2 до 1.45 вольт, потребляя при этом от менее чем одного, до шести ватт энергии.

GPU GeForce FX Go5600 также умеет динамически уменьшать и увеличивать свое напряжение питания с 1.0 до 1.25 вольта, потребляемая мощность при этом варьируется от менее чем одного, до более чем шести ватт энергии.

Хотя представители Nvidia были довольно скупы на информацию, в общем и целом какое-то представление об энергопотреблении последних мобильных графических решений этой компании мы получили.

Отметим, что в состоянии покоя MOBILITY RADEON 9600 потребляет 0.5 ватта энергии против "менее одного" у конкурирующих решений. Сколько энергии потребляет детище ATI Technologies во время работы с приложениями, требующими высокой вычислительной мощности GPU канадская компания не сообщает.

Автор: ToNe Обсудить

18 марта - Графические карты GeForce FX 5200 от ASUS в деталях

ASUSTeK Computer стала первой компанией, опубликовавшей точные детали о своих графических адаптерах на базе чипа GeForce FX 5200. ASUS уже продемонстрировала эти продукты на CeBIT 2003 в Ганновере, и похоже, что, решения на базе GPU GeForce FX 5200 скоро появятся на полках магазинов, так как производятся эти процессоры по хорошо отработанному 0.15-мкм техпроцессу. Насколько мы можем судить на основании данных, предоставленных производителями видеоадаптеров, проблем с PCB для GeForce FX 5200 они не имеют, так как NVIDIA приложила все усилия к тому, чтобы сделать GeForce FX 5200 как можно более дешевым во всех смыслах, включая и дизайн PCB.

ASUSTeK предложит три разных видеоадаптера, использующих технологию GeForce FX 5200:
  • V9520 Video Suite - 250/400 МГц (чип/память); 128 МБ DDR SDRAM; Dual DVI-I; TV-Out;
  • V9520/TD - 250/400 МГц (чип/память); 128/256 МБ DDR SDRAM; D-Sub; DVI-I; TV-Out;
  • V9520Magic/T - 250/333 МГц (чип/память); 64/128 МБ DDR SDRAM; D-Sub; TV-Out.
GeForce FX 5200 предназначен заменить GeForce4 MX 440 и Nvidia хочет от производителей карт, чтобы те продавали их по очень низким ценам. К примеру, рекомендованная цена на GeForce FX 5200 составляет всего $79. Вот почему нам трудно понять решение ASUS снабдить один из своих продуктов 256 МБ видеопамяти, ведь такой объем не нужен на бюджетной карте - он лишь удорожит ее и сделает менее конкурентоспособной. Кроме того, официальное заявление Nvidia гласит, что этот GPU поддерживает лишь 128 МБ памяти. Вообще-то, GeForce FX 5200 является отличной заменой GeForce4 MX, как в плане цен, так и производительности, а вот версия с 256 МБ видеопамяти не сможет похвастаться сочетанием этих двух параметров.

ASUS будет комплектовать свои изделия фирменным набором ПО, рядом популярных 3-D игр, таких, как Morrowind/Ghost Recon, Worms Blast, Black Thorn, а также демонстрационными версиями Battle realms и IL2. Никакой информации, касающейся цен на новые карты, раскрыто пока не было.

Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное