Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Reactor Critical
10 марта - Новые продукты и технологии от ATI

Некоторые подробности о будущих продуктах, чипах и технологиях, которые будут выпущены компанией ATI в будущем, были раскрыты старой доброй Trademark Electronic Search System. Вот что было показано нам сегодня:
  • EAZYLOOK - Программное обеспечение "для расширения изображения на экранах ПК" (Computer software to enhance graphics on computer screens).
  • TV-ON-CHIP - Полупроводник для приема и декодировании телевизионных сигналов.
  • MEDIADSP - Полупроводник для декодирования аудио и видеосигналов, которое найдет применение в разного рода STB приставках.

Возможно, TV-ON-CHIP и MEDIADSP имеют какое-то отношение к семействам продуктов XILLEON и THEATER, тогда, как EAZYLOOK может иметь отношение к видеоадаптерам. Может быть, это новая версия HYDRAVISION? Мы постараемся узнать подробности, и, как только нам это удастся, непременно сообщим вам их.


Автор: ToNe Обсудить

10 марта - Nvidia NV35 уже существует в кремнии и выйдет во втором квартале!

Хотя GeForce FX 5800 и 5800 Ultra до сих пор так и не появились на прилавках магазинов, Nvidia и некоторые ее партнеры пребывают в уверенности, что новое поколение, основанное на архитектуре GeForce FX, сиречь NV35, увидит свет уже во втором квартале этого года.

Довольно интересный факт был опубликован тут. Оказывается, Nvidia уже имеет на руках GPU следующего поколения и демонстрирует их на GDC 2003. Кроме того, в планах некоторых производителей графических карт продукты на базе NV35 уже намечены на второй квартал этого года.

Новый GPU является прямым потомком NV30, причем, его сложность увеличена: кристалл NV35 состоит из 130 миллионов транзисторов, против 125 у предшественника. Ни слова не было сказано о внесенных изменениях, но нам с трудом верится в то, что этот GPU будет обладать множеством новых возможностей. Скорее всего, в новинке будут исправлены все обнаруженные в оригинальном ядре ошибки, будет несколько увеличена производительность и улучшен выход годных кристаллов. Возможно, что в NV35, Nvidia, наконец-то, применит шину памяти шириной 256 бит, что станет самым большим отличием NV35 от NV30.

Различные онлайновые магазины сообщают, что карты GeForce FX 5800 и 5800 Ultra станут доступны лишь в апреле, поэтому, даже если следующее поколение графических процессоров Nvidia готово уже сейчас, вряд ли компания выпустит его в следующем месяце, май выглядит для нее более предпочтительным. Хотя сами видеоадаптеры появятся еще позже, ясно, что GeForce FX 5800 и 5800 Ultra останутся на самой высокой позиции линейки Nvidia всего несколько недель с момента начала реальных продаж.

Автор: ToNe Обсудить

10 марта - ATI и 3Dlabs будут совместно продвигать ATI RenderMonkey

На проходившей с 6 по 8 мая в Сан-Хосе, штат Калифорния, Game Developer Conference, ATI Technologies и 3Dlabs объявили о сотрудничестве в области работы над RenderMonkey, пакете для разработки шейдеров. В рамках соглашения, ATI продолжит работу над дальнейшим развитием ядра RenderMonkey, и обе компании будут разрабатывать подключаемые к нему модули с поддержкой стандартных шейдерных языков высокого уровня OpenGL 2.0 и Microsoft HLSL.

Сотрудничество двух компаний принесет расширенную функциональность разработчикам игр и создателям другого рода приложений, использующих высококачественную трехмерную графику, которые используют в своей работе RenderMonkey. В настоящее время, RenderMonkey с поддержкой HLSL-шейдеров доступен от ATI. В результате соглашения, поддержка OpenGL 2.0 для него будет также свободно доступной от обеих компаний.

Комплект ПО RenderMonkey от ATI направлен на облегчение процесса разработки шейдерных программ и дает возможность испробовать шейдеры не выходя из графического редактора. Nvidia также распространяет подобное ПО с аналогичными возможностями в рамках инициативы CG.

Автор: ToNe Обсудить

8 марта - 3Dlabs выпустила Wildcat VP990 Pro с 512 МБ видеопамяти

3Dlabs объявила о выпуске нового профессионального графического ускорителя Wildcat VP990 Pro. Новая 'дикая кошка' объединила полностью программируемый видеопроцессор с подсистемой памяти с шириной шины 256 бит и объемом 512 МБ на стандартной карте с интерфейсом AGP.

Wildcat VP990 Pro создана с учетом потребностей профессионального пользователя, работающего с большими моделями или объемными сложными сценами, кому требуется выводить изображение на один или несколько дисплеев с высоким разрешением, включая последние девятимегапиксельные модели, у которых оно может достигать значений 3480х2400 пикселей, либо задействовать режимы сглаживания в режимах высокого разрешения. Новинка работает на более высокой частоте, нежели остальные представители семейства Wildcat VP, и может обрабатывать до 225 миллионов вершин в секунду, или до 42G сглаженных сэмплов в тот же промежуток времени.

Кроме огромного объема памяти, Wildcat VP990 Pro оборудована двумя 10-битными DAC, и поддерживает два монитора с интерфейсом DVI-I. В дополнение к этому, доступен также разъем для стереоочков. В стереорежимах частота обновления может достигать 118 Гц в разрешении до 1280х1024, и 100 Гц - в разрешении до 1920х1200.

Согласно 3Dlabs, 512 МБ видеопамяти предоставляют различные преимущества разным пользователям из разных сегментов рынка:
  • В индустрии DCC, большой объем видеопамяти позволит использовать в работе большие модели с огромными текстурами и сложными спецэффектами, причем, интерактивно, так как карта будет в состоянии хранить достаточный объем данных в локальной памяти, чтобы избежать перекачки данных по шине во время создания и показа изображения.
  • Для работающих в области компьютерного проектирования, графические карты, оборудованные 512 МБ памяти позволят хранить огромные модели в ней, что даст огромный выигрыш в производительности ПО, используемого в области, например, автомобильного и аэрокосмического проектирования.
  • В приложениях-симуляторах большой объем локальной видеопамяти позволит загружать большие сцены для редактирования и симуляции.
Поскольку карты Wildcat VP Pro и Wildcat4 выполнены на основе совершенно разных архитектур, они не будут позиционироваться друг против друга, если верить 3Dlabs. Обе эти линейки обладают отменным качеством изображения, высокой производительностью и множеством профессиональных возможностей, но Wildcat VP990 Pro призвана будет удовлетворить требования профессионалов, нуждающихся в больших объемах памяти и программируемом видеопроцессоре. Продукты из серии Wildcat4 предназначены для рабочих станций высокого и сверхвысокого классов. Эти платы обладают рядом специальных возможностей, отсутствующих в серии Wildcat VP Pro, в частности, речь идет о функциях multi-view и genlock. Cама компания заявляет, что VP990 Pro будет соперничать с продуктами от Nvidia и ATI, в частности, с Quadro4 980XGL, QuadroFX 1000 и ATI FIRE GL X1.

Всемирные поставки Wildcat VP990 Pro начнутся в апреле, через сети всех ведущих дистрибуторов и производителей готовых систем, а ожидаемая розничная цена на эту карту составит 999 Евро. Эта же цена для СШA будет несколько меньше - $899. В других странах цена также может варьироваться.

Впервые в Европе карта будет продемонстрирована на выставке CEBIT 2003, которая пройдет в Ганновере, Германия, с 12 по 19 марта этого года. Желающие могут посетить павильон A36 в 23 холле.

Автор: ToNe Обсудить

7 марта - Nvidia анонсирует новые продукты из линейки GeForce FX, предназначенные для производительного, массового и бюджетного секторов рынка.

На этой неделе корпорация Nvidia анонсировала ряд новых DirectX 9-совместимых графических процессоров, чья родословная происходит от знаменитого чипа GeForce FX 5800. Новые GPU (Nvidia не любит термина VPU, предложенного такими ее врагами, как 3Dlabs, Matrox и ATI Technologies, и продолжает использовать аббревиатуру GPU) нацелены на охват как можно более широких секторов рынка графических процессоров.

Новое поколение семейства GeForce FX состоит из следующих графических процессоров:
  • GeForce FX 5600 будет доступен в двух версиях: собственно, GeForce FX 5600 и GeForce FX 5600 Ultra. Обе версии будут обладать одинаковыми возможностями и поддержкой функций DirectX 9, но разной производительностью. Эти GPU производятся по новому 0.13-мкм техпроцессу с применением медных соединений, могут адресовать до 256 МБ памяти DDR SDRAM, выводить изображение одновременно на два монитора, а также работать на 30% быстрее, нежели GeForce4 Ti4600, и все это за $199. Версия Ultra работает на частотах 350/700 МГц (чип/память), обеспечивая скорость заполнения до 1.4 гигатекселей в секунду (4 текстурных модуля), при этом, пиковая физическая пропускная способность подсистемы памяти может достигать 11.2 ГБ/сек. GeForce FX 5600 унаследовал от своего предшественника, процессора NV30 множество возможностей, включая новые методы сглаживания (Intellisample 2.0 antialiasing). Кристалл его состоит из приблизительно 80 миллионов транзисторов.
  • Как было заявлено, GeForce FX 5200 будет являться единственным в мире GPU, обладающим поддержкой DirectX 9.0, и при этом, стоящим всего $79. Эта новинка, унаследовавшая некоторые особенности как от GeForce FX 5800, так и от GeForce FX 5600, должна представлять интерес для покупателей в бюджете. Как и в случае со старшим собратом, будет доступна и версия Ultra, обладающая более высокой производительностью. Она будет работать на частотах 325/650 МГц (чип/память), а ее подсистема памяти будет обладать несколько меньшей пиковой пропускной способностью - порядка 10.4 ГБ/сек. Этот процессор содержит около 45 миллионов транзисторов, производится по 0.15-мкм техпроцессу, и не обладает поддержкой всех функций, присущих GeForce FX 5600. В частности, он не поддерживает Intellisample 2.0 FSAA.
Интересно отметить, что производительность геометрических блоков у обоих чипов версии Ultra практически одинаковая: 88 и 81 миллион вершин в секунду, для 5600 Ultra и 5200 Ultra, соответственно.

Новое семейство GeForce FX будет доступно, начиная с апреля этого года, причем, карты на основе вышеописанных GPU будут предлагать многие партнеры Nvidia, такие, как Abit Computer, AOpen, ASUSTeK, BFG Technologies, Chaintech, Creative, eVGA.com, Gainward, Leadtek Research, MSI, Palit Microsystems, Pine XFX и PNY Technologies.

Цены и финальные спецификации на новые видеоадаптеры пока не определены.

Автор: ToNe Обсудить

6 марта - ATI выпускает новые графические чипы RADEON 9800, RADEON 9600 и RADEON 9200!

ATI Technologies выпустила свое новое семейство графических процессоров, каждый представитель которого нацелен на свой сегмент рынка и определенные потребности покупателей. С объявлением многочисленных новых VPU, обладающих поддержкой стандарта DirectX 9, ATI упрочнила свои позиции в секторе рынка графики, предназначенной для игроков и энтузиастов ПК.

RADEON 9800 PRO является наиболее производительным представителем нового семейства, что поможет ему завоевать сердца даже самых требовательных компьютерных игроков по всему миру. RADEON 9600 обладает всеми современными возможностями и высокой производительностью, а цена его такова, что он позиционируется, как решение более широкого профиля. RADEON 9200, предназначенный для самого массового рынка, сочетает низкую стоимость с неплохой производительностью и поддержкой функций, что делает его подходящим для использования в сегодняшних 3D-играх.

Графические процессоры ATI RADEON 9800 и RADEON 9800 PRO представляют собой ни что иное, как улучшенные версии знаменитого чипа RADEON 9700. Они имеют следующие спецификации:
  • 8 конвейеров рендеринга;
  • 4 геометрических блока с производительностью до 380 миллионов преобразованных и освещенных полигонов в секунду;
  • Поддержка высокоточного (10 бит на канал) буфера кадров;
  • Поддержка DirectX 9.0;
  • Поддержка технологии SMARTSHADER 2.1:
    • Вершинные шейдеры версии 2.0 поддерживают программы длиной до 65 280 инструкций с поддержкой flow control;
    • Пиксельные шейдеры версии 2.0 поддерживают наложение до 16 текстур за проход;
    • Новая технология F-buffer поддерживает программы пиксельных шейдеров с неограниченной длиной;
    • Поддержка цветовых форматов с плавающей запятой и точностью 128, 64 и 32 бита на пиксель;
    • Поддержка Multiple Render Target (MRT);
    • Аппаратная поддержка рендеринга объемных теней (Shadow volume rendering);
    • Поддержка карт смещения DirectX 9.0.
  • 256-битный интерфейс памяти;
  • Поддержка до 256 МБ DDR SDRAM и DDR-2M SDRAM;
  • Улучшенная технология HYPER Z III+;
  • Поддержка всех фирменных технологий ATI: TRUFORM 2.0, VIDEOSHADER, HYDRAVISION и других;
  • Два RAMDAC с частотой 400МГц, передатчик TMDS с частотой 165Мгц и интегрированный контроллер ТВ-выхода;
      Будут доступны следующие версии этого продукта:
    • RADEON 9800 PRO: 128МБ DDR SDRAM, частоты 380/680МГц (чип/память);
    • RADEON 9800: 128МБ DDR SDRAM, частоты 325/620МГц (чип/память);
    • Существует возможность, что ATI выпустит еще более высококлассный вариант, оборудованный 256 МБ видеопамяти и/или работающий на частотах 400/920МГц.
Чипы ATI RADEON 9600 и 9600 PRO, ранее известные под общим кодовым именем RV350 нацелены на массовый рынок. Эти процессоры обладают поддержкой функций DirectX 9.0 и четырьмя конвейерами рендеринга, как и RADEON 9500. Благодаря более эффективной архитектуре и 0.13-мкм техпроцессу, они будут быстрее своего предшественника, но могут оказаться немного медленнее, нежели RADEON 9500 PRO, число конвейеров рендерина у которого, как известно, равно восьми. RADEON 9600 PRO функционирует на частотах 400/600МГц (чип/память), тогда, как частоты версии без суффикса PRO составляют 325/400МГц (чип/память).

О самом младшем представителе серии новых продуктов ATI, чипе RADEON 9200, нельзя сказать практически ничего нового, так как он является улучшенной версией старого доброго RADEON 9000, с поддержкой AGP 8x. Данный процессор производится на мощностях UMC по 0.15-мкм техпроцессу, и должен быть несколько дешевле своего предшественника.

Автор: ToNe Обсудить

6 марта - ATI уже поставила миллион DirectX 9-совместимых видеочипов! Хорошо или плохо?

ATI Technologies достигла довольно интересной отметки: был поставлен первый миллион графических процессоров, полностью совместимых с DirectX 9.0. Довольно значительное достижение было неизбежным: ATI Technologies была и продолжает оставаться единственным в мире источником таких чипов, которые устанавливаются на видеоадаптеры серий RADEON 9500 и 9700.

Согласно ATI, большинство, если не все игры, использующие новый API от Microsoft, были разработаны или разрабатываются на платформах от ATI. Хотя мы не можем пока назвать ни одного коммерческого игрового продукта с поддержкой функций DirectX 9, вышеприведенные данные звучат многообещающе для канадской компании. Собственно, остается вопрос лишь в том, много ли это - 1 миллион чипов за полгода?

Из отчета JPA мы знаем, что в четвертом квартале прошлого года было поставлено примерно 53 миллиона графических устройств, а также что это на 13% больше показателя третьего квартала. В целом, общая цифра за третий и четвертый кварталы составила порядка 100 миллионов. На фоне такого показателя миллион от ATI выглядит бедновато, ведь это всего лишь 1% от общего объема поставок (данная оценка будет более или менее верной, если предположить, что в январе и феврале этого года потребление графических продуктов находилось на том же уровне, что и в июле-августе прошлого года).

Из другого отчета JPA мы знаем, что, к концу 2002 года на долю интегрированной графики пришлось порядка 50% всего графического рынка, тогда как поставки производительных производительных внешних видеоадаптеров составили лишь 7 и 9.5 миллионов единиц, для третьего и четвертого кварталов, соответственно. Миллион из 16.5 миллионов - это уже целых 6%. Неплохо для ATI, скажете вы? Однако не стоит забывать, что остальные 15.5 миллионов чипов было продано компаниями партнерами-Nvidia, а также Matrox Graphics, причем, львиная доля графических процессоров была поставлена именно Nvidia.

Отметим, что далеко не все игроки покупают GeForce4 Titanium, RADEON 9500/9700 или Parhelia. Многие из этой категории покупателей вполне довольствуются более дешевыми решениями, такими, как GeForce4 MX, RADEON 9000/9100/8500 или даже SiS Xabre. Согласно JPA, на долю таких производителей, как Intel, VIA, 3Dlabs/Silicon Motion Inc. и Trident (видеоядра, встроенные в чипсетах Ali и VIA), чьи решения вовсе не годятся для использования в современных играх, пришлось 28%, 11%, 1% и 1% рынка, соответственно, что в сумме составило порядка 41%. Добавьте сюда 10-15%, приходящиеся на мобильные, малопроизводительные, интегрированные и другие продукты от Nvidia, ATI и SiS, которые так же не предназначаются для игр. Теперь вычтите эти 51-56% из 100 миллионов и вы получите цифру в 44-49 миллионов игровых видеорешений, поставленных в третьем и четвертом кварталах прошлого года. Отсюда нетрудно вычислить, что доля DirectX 9-соместимых чипов составляет примерно 2-2.2%, может быть чуть больше или меньше.

Как уже упоминалось, все эти расчеты более или менее справедливы лишь в том случае, если объем потребления графических продуктов в январе-феврале этого года был равен уровню июля-августа года прошлого. Возможно, где-то нами допущена ошибка, но на данный момент, как кажется, доля решений с поддержкой DirectX 9.0 на целевом рынке игр не превышает отметки в 5%, и то в лучшем случае. В худшем же, с момента появления в продаже RADEON 9700 PRO (конец августа 2002 года), она составляет порядка 2%, учитывая тот факт, что далеко не все игроки играют в самые современные 3D-игры.

Определенно, поставки этого миллиона графических процессоров нового поколения - благоприятный факт для ATI, особенно учитывая, что ее наиглавнейший соперник, компания Nvidia все еще не начала продажи линейки GeForce FX. Однако, если бы ATI выпустила DirectX 9-совместимые решения бюджетного класса, ценой от $100 до $120, то доля таких карт на рынке была бы выше. Это помогло бы канадской компании, которая потеряла значительную часть игрового/потребительского рынка в 1999, 2000 и 2001 годах, и теперь вынуждена много работать, чтобы отвоевать ее вновь.

Автор: ToNe Обсудить

4 марта - ATI объявляет о заключении технологического соглашения с Nintendo

ATI Technologies объявила о заключении договора с компанией Nintendo. В рамках соглашения, компании будут разрабатывать технологии, предназначенные для внедрения в продукты Nintendo. Никаких дополнительных деталей раскрыто пока не было.

Эта, весьма лаконичная информация, похоже, говорит о том, что, вскоре ожидается появление ряда продуктов от Nintendo, с технологиями от ATI внутри. Nintendo разрабатывает и продает игровые консоли, а также компактные игровые устройства (GameBoy). ATI Technologies создает различные графические процессоры, включая и используемые в мобильных устройства, а также в состоянии разрабатывать сложнейшие наборы логики для консолей. Как известно, игровая приставка Nintendo Gamecube построена на основе чипа ATI Flipper, поэтому, логичным будет предположить, что и в будущих продуктах от этой японской компании будут использованы разработки ATI Technologies.

Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное