21 ноября - Nvidia не любит криволинейных поверхностей: поддержка карт смещения в GeForce FX отсутствует...
В свое время мы были ошеломлены тем, что год назад Nvidia отключила поддержку так называемых параметрических поверхностей (RT-Patches по терминологии DirectX) в драйверах к видеоадаптерам серии GeForce3.
На вопрос, почему это было сделано, представители Nvidia ответили следующим образом: компания была вынуждена отказаться от этой функции, поскольку, к этому времени, некоторые разработчики уже ввели в свои игры поддержку технологии ATI Truform (N-Patches). При попытке запуска подобной игры на GeForce3, она могла посчитать, что этот чип также поддерживает N-патчи, тогда, как на самом деле они всего лишь эмулировались посредством RT-патчей, что приводило к огромному падению производительности. Поскольку в наши дни поверхности высшего порядка в играх используются не часто, то их поддержка не является чем-то уж очень критичным для пользователей. Посему, факт отключения RT-патчей на GeForce3 был предан забвению, благо, что RT-патчи в отличие от N-патчей, не использует никто.
Расскажем немного подробнее о поверхностях высшего порядка. Они существуют для того, чтобы позволить разработчикам 3D-игр создавать комплексные 3D-модели, не используя при этом большого количества треугольников. Существует множество подходов к созданию подобных поверхностей, на рынок на сегодняшний день вышло лишь два из них: метод N-патчей и метод RT-патчей. Применение последнего метода требует определения контрольных точек на поверхности на стадии создания модели. Другой же метод позволяет добиться результата без этого, поскольку контрольные точки вычисляются на лету в процессе рендеринга. Поскольку этот метод был разработан и внедрен компанией ATI, Nvidia заявила, что не собирается поддерживать его в своих чипах.
Теперь же мы стоим перед еще более удивительным фактом: последняя разработка Nvidia, GeForce FX не поддерживает технологию карт смещения (Displacement Mapping) по неизвестной причине. Может быть, потому, что для реализации этой технологии необходима поддержка тех же присловутых N-патчей?
Между тем, Microsoft настаивает на поддержке карт смещения разработчиками, причем, на это указывается фактически во всех документах, касающихся DirectX 9.0. Эту технологию уже поддерживает ATI с ее линейкой RADEON 9700/9500 и Matrox Graphics со своим чипом Parhelia 512.
Остается гадать, является ли поддержка карт смещения обязательной для DirectX 9-совместимого продукта? Если дело обстоит именно так, Nvidia потеряет право заявлять, что GeForce FX обладает полной аппаратной поддержкой Direct X 9.0.
20 ноября - ATI начала поставки ALL-IN-WONDER 9700 PRO
Компания ATI Technologies объявила о начале поставок нового мультимедийного комбайна ALL-IN-WONDER 9700 PRO. Новый флагман линейки AIW теперь доступен по цене $499, а его младшие собратья, ALL-IN-WONDER RADEON 8500DV и ALL-IN-WONDER RADEON 7500 стоят $199 и $149, соответственно.
Новая видеокарта оборудована разъемом DVI-I (переходник DVI-I на D-Sub прилагается), а также разъемами видеовхода и видеовыхода. Тактовые частоты AIW RADEON 9700 PRO такие же, как и у обычной модели, и составляют 325 МГц для чипа и 620 МГц для видеопамяти. Встроенный модуль ТВ-тюнера обладает поддержкой стереозвука и способен принимать до 128 каналов. Помимо этого, в комплект входит также ATI Remote Wonder, система дистанционного управления, использующая вместо ИК-лучей радиволны, а, следовательно, не зависящая от наличия препятствий между пультом ДУ и приемником.
Можно смело сказать, что, в настоящее время, ATI ALL-IN-WONDER RADEON 9700 PRO является самым мощным и многофункциональным мультимедийным продуктом на рынке. Больше информации о новинке доступно в этой новости.
В понедельник произошло знаменательное событие в мире графических ускорителей. Компания Nvidia, наконец-то, выпустила в свет столь долгожданный графический чип NV30, теперь известный под именем GeForce FX. Новинка обладает многими новыми функциями и возможностями, и, несомненно, станет самым 'навороченным' решением для ПК. Карты на основе нового GPU будут доступны в феврале следующего года.
Приводим технические спецификации нового продукта Nvidia:
8 конвейеров рендеринга с одним текстурным модулем на каждом;
Поддержка новых возможностей вертексных и пиксельных шейдеров, превышающая стандартные возможности DirectX 9;
Новые виды полноэкранного сглаживания, включая режим 6XS для Direct3D и 8х АА для обоих режимов Direct3D и OpenGL;
Новые виды анизотропной фильтрации, включая специальный адаптивный режим, отличающийся малым падением производительности при его активации;
Улучшенная технология LMA-II с компрессией данных о цветности;
Частота ядра 500 МГц;
Частота видеопамяти 500 (1000) МГц, используется память типа DDR-II;
128-битный контроллер памяти, обладающий т.н. перекрестной архитектурой (Crossbar Memory Controller), с организацией 4х32 бита;
Ширина шины памяти 128 бит;
2 встроенных в чип RAMDAC с частотой 400 МГц (для организации ТВ-выхода или DVI требуется дополнительная логика);
Поддержка AGP 8x;
Чип производится по 0.13-мкм технологическим нормам.
Дополнительную информацию можно почерпнуть здесь, , здесь и здесь.