Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Reactor Critical
5 ноября - Страсти по Nvidia NV30

Компания Nvidia продолжает накалять страсти по своему грядущему графическому процессору NV30. Помимо планомерных утечек информации, данными по будущему VPU делятся и официальные лица Nvidia. Ничего серьезного пока не прозвучало, однако, можно быть уверенными в том факте, что дразнилки со стороны компании из Санта Клары продолжатся и далее вплоть до победоносного объявления новинки.

Довольно интересно, хотя столь же бесполезно, можно посмотреть официальный 'NV30 Teaser' на этой странице официального Интернет-сайта Nvidia.

Автор: ToNe Обсудить

4 ноября - Parhelia-2 к лету? Забудем о Matrox Graphics?

После достаточно удачного 1999 года, когда Matrox Graphics выпустила свой чип G400, который в то время являлся довольно приемлемым решением, у компании ушло 3 года на то, чтобы создать другой чип, более или менее подходящий для игр.

За эти 3 года в Сети ходило множество слухов, говорящих о том, что Matrox Graphics, якобы, ведет разработку новых GPU, G600 и G800, обладающих аппаратным блоком TnL, поддержкой DirectX 8 и т.д., однако, эти чипы так никогда и не увидели свет. Согласно официальная версии, подобных продуктов просто не существовало, и слухи об их разработке - всего лишь слухи.

Однако, это выглядит несколько нелогично. Невозможно заставить себя поверить в то, что у инженеров-разработчиков Matrox Graphics ушел целый год на создание G450, который является ни чем иным, как несколько измененной версией G400, после чего, они затратили 9 или 10 месяцев на разработку G550, который, опять таки, не представлял собою ничего кардинально нового. После чего, когда в Matrox Graphics опять разогнали часть разработчиков, разработка Parhelia заняла лишь 11 месяцев. Можно быть почти уверенными в том, что G600 и G800 в природе существовали, и их разработка велась, но менеджеры и маркетологи компании почему-то изменили свое мнение, вынудив разработчиков создавать чипы, подобные G450 и G550, неинтересные и никому не нужные на прогрессирующем рынке 3D. Результат налицо: на сегодня Matrox Graphics принадлежит всего лишь один процент всего рынка графических решений, согласно Jon Peddie Research.

Конечно, некоторые могут заявить, что этот один процент представляет собой специалистов, весьма небедных и консервативных, которые не собираются менять марку видеоадаптеров, и предпочитают Matrox Graphics. C этим можно согласиться, но то, что компания совсем не растет, назвать здоровым никак нельзя. Компания более не инвестирует средства в свое будущее и не хочет тратить их на разработки новых решений. Она не повышает зарплаты, увольняет специалистов, отказывается от перспективных проектов, таких, как создание интегрированных чипсетов и мобильной графики. Складывается такое впечатление, что руководство Matrox делает все возможное, чтобы компания просто исчезла с рынка навсегда.

Согласно MatroxUsers.com, работники крайне недовольны действиями руководства. Зарплаты не повышаются уже три года. Фактически отсутствуют премии и оплата сверхурочных, что, по меркам Канады из ряда вон выходящий случай. Что еще более нагнетает ситуацию - пожертвования 20 миллионов долларов в локальный университет, что, с точки зрения сотрудников, является очень неблаговидным поступком. Кое-кто поговаривает, что те, кто сегодня работают в Matrox Graphics это люди, которые пока не нашли себе нового места работы.

Что касается неудачности Parhelia, то причины довольно очевидны и логичны. Маркетинговый отдел постоянно менял свои приоритеты во время разработки решения, олицетворяя лебедя, рака и щуку. В итоге, Parhelia не может похвастаться выдающимися результатами ни в одной из областей применения.

Что еще более печально, кто-то из менеджеров заказал большое количество графических процессоров Parhelia c интерфейсом AGP 4x. Сегодня R&D отдел уже имеет на руках улучшенную версию продукта с AGP 8x, однако, до тех пор, пока склады не опустеют от текущих ревизий, новинка в массы не пойдет.

Недавно чрезвычайно мудрое руководство Matrox Graphics в очередной раз провело ряд увольнений сотрудников, занятых в написании драйверов и разработке новых решений. Таким образом, в эти дни в компании остались лишь сотрудники, опыт которых не превышает пяти лет, тогда как большинство инженеров закончили университет лишь три года назад. Говорить об опыте и эффективности их разработок не приходится, поскольку Matrox Graphics не хочет инвестировать средства даже в современную машину, эмулирующую логическую структуру чипа, что дает возможность оптимизировать внутреннее устройство и упростить тестирование. Фактически, каждый раз, когда Matrox Graphics создает продвинутый графический чип, он получается слишком большим и слишком дорогим. Поскольку должность инженера схемо-техника, который должен заниматься внутренним устройством и оптимизацией чипа была также упразднена, то производительность любого графического процессора от Matrox Graphics будет ниже в пересчете на 1 МГц, чем у конкурентов. Добавьте к этому предыдущие факты об отсутствии средств эмуляции и оптимизации и вы поймете, что компания попала в замкнутый круг. Чипы не могут функционировать на повышенных частотах вследствие внутренних недоработок, тогда как скорость в пересчете на 1МГц достаточно низка. Что и происходит с Parhelia сейчас и будет происходить с любым чипом в будующем.

Источник также сообщил о продуктах, которые Matrox Graphics собирается выпустить в ближайшие несколько месяцев. Известно, что будет доступна 'облегченная' версия Parhelia с 64 мегабайтами DDR SDRAM на борту, однако когда она будет доступна и для кого - остается тайной. Возможно, этот продукт будет поставляться лишь системным интеграторам из числа партнеров Matrox, и в широкой продаже не появится. Позднее Matrox обещает выпустить улучшенную версию своего GPU Parhelia. Главными нововведением будет являться поддержка AGP 8X, а также, вероятно, проведены некоторые архитектурные оптимизации. Можно также ожидать, что эта версия будет обладать несколько лучшей производительностью вследствие всего вышеперечисленного.

Следующая версия Мнимого Солнца, 'Parhelia-2', будет доступна значительно позже, нежели ожидалось ранее. Скорее всего, она увидит свет поздней весной, или даже летом следующего года. Эта новинка будет изготовляться по 0.13-мкм техпроцессу, и обладать рядом новшеств, среди которых можно назвать полную поддержку DirectX 9, улучшенный алгоритм FAA и новый контроллер памяти. Изменения также затронут конвейеры чипа, что позволит ему работать на более высоких тактовых частотах против предшественника. Все это выглядит привлекательно, с точки зрения дня сегодняшнего, но как это будет выглядеть завтра - еще вопрос.

Честно говоря, вряд ли Parhelia, Parhelia 2 или любой другой продукт помогут Matrox Graphics улучшить свои дела, если сама компания не воспринимает текущее положение всерьез. Другие производители, такие, как ATI Technologies и Nvidia вкладывают огромные суммы в разработку новых решений и постоянно нанимают новых инженеров. Можно быть уверенным в том, что обе эти компании приложат все усилия, чтобы отобрать у Matrox ее долю рынка, а также ее клиентов. Это вполне может им удаться, ведь они, в отличие от Matrox, не стоят на месте, а разрабатывают все более и более продвинутые решения, предлагают своим партнерам более выгодные цены, и, в целом, делают все, чтобы добиться успеха.

Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное