15 ноября - XBOX уменьшит жизненный цикл консолей?
Microsoft, который начинает сегодня продажи своего долгожданного XBOX, сам того не ведая, может существенно сократить типичный жизненный цикл консолей. Во всяком случае, Kunitake Ando, президент и CEO Sony, всерьез предполагает, что конкуренция со стороны Microsoft может изменить планы Sony и заставить её выпустить свою следующую консоль раньше первоначально запланированного срока.
Сегодня глава Sony заявил, что если XBOX вынудит конкурентов выпускать консоли каждые три года, вместо прежних пяти лет, то его компания от этого не пострадает. Если это заявление подразумевает, что через три года после запуска PlayStation2, на рынке появится следующая консоль, то, данное заявление, мягко говоря, странно. Дело в том, что возможность производить чипы по 0.1 микронному техпроцессу появится не раньше конца 2002 - начала 2003 года. А выпускать чипы для консоли по неотлаженному техпроцессу занятие достаточно убыточное. Поскольку помимо графического процессора надо разработать архитектуру консоли и т.п., вряд ли можно ожидать появления PS3 раньше самого конца 2003, более вероятно смотрится 2004 год.
Как мы помним, в марте этого года Sony объявила о начале совместной разработки 0.1 микронного техпроцесса в содружестве с Toshiba и IBM. Одним из устройств, где будет применятся новая технология станет PlayStation3, ориентировочное время появления которой на начало марта указывалось как 2003-2004 год. Речь, разумеется, идет о производстве графического процессора, который разрабатывался достаточно долгое время и некоторые детали о котором были раскрыты в феврале на ISSCC.
Вкратце напомним некоторые технические характеристика графического ядра совместной разработки Sony и Simplex Solution. 287.5 миллионов транзисторов, значительная часть которых - 256-Mbit (32 Mb) embedded DRAM с шиной доступа в 2048-bit, что дает пиковую пропускную способность в 48 GB/s. Скорость обработки - 75 миллионов примитивов в секунду; Скорость заполнения - от 1.2 до 2.6 гигапикселей/с.
Кстати, по словам CEO, Sony, которая всеми силами старалась в этом году снизить себестоимость PlayStation2 и повысить прибыльность всего подразделения своего добилась. Учитывая, что к февралю следующего года производство консолей будет полностью переведено в Китай, можно предполагать, что в 2002 компанию ждет прибыль уже с продаж самого аппарата! По словам президента, сейчас себестоимость приставки такова, что Sony уже не теряет деньги с каждого проданного экземпляра. Скорее всего, в случае с PlayStation3, сборка будет изначально заказываться сторонним компаниям.
Президент Sony объявил начало войны на рынке консолей?
15 ноября - RADEON 7000 или о дешевых HydraVision картах
Когда ATI объявляла чуть больше месяца назад карты RADEON 7000/7200, она акцентировала внимание на том, что первая построена на базе графического процессора RADEON VE, вторая, на RADEON. Поскольку RADEON VE имеет встроенные в чип TMDS-трансмиттер, два CRT-контроллера и PAL/SECAM-контроллер, было вполне логичным предположить, что и карта RADEON 7000 будет идентичной по сравнению с RADEON VE: D-Sub, DVI-I, TV-Out и, разумеется, поддержка TwinView. Однако, говорить, что RADEON 7000 - преемник RADEON VE в корне неверно.
Поскольку, судя по всему, не все читатели еще разобрались в отличиях новых карт от старых, сообщаем: RADEON 7000, хоть и строится на базе чипа RADEON VE, не имеет DVI-I и TV-Out, а следовательно, не поддерживает HydraVision! Отсюда и стоимость в $79, вместо обычных $99.
А что теперь делать тем, кто хотел недорогую, но качественную видеокарту с поддержкой двух мониторов? Судя по всему, ATI решила предлагать для рынка решений с поддержкой двух мониторов свой RADEON 7500 по $200 за retail версию. Разумеется, что карты от партнеров ATI, будут стоить много дешевле. Как мы уже сообщали в конце сентября, немногим более $100 в зависимости от производителя. С другой стороны, партнеры ATI, например, DFI, будут предлагать карты на RADEON VE с DVI и TV-Out по ценам примерно в $60.
Таким образом, карты на RADEON 7500 имеют все шансы в скором времени занять ту нишу, на которую изначально позиционировался RADEON VE, т.е. двухмониторных карт c ценой до $150, тогда как RADEON VE c поддержкой HydraVision от партнеров ATI будет находится в диапазоне $60.
Собственно говоря, стратегия ATI понятна: самые разнообразные решения для всех секторов рынка, продающиеся под маркой третьих компаний, а также ряд retail продуктов с высокой стоимостью, которые продаются со знаком ATI.