С доступностью "широким массам" азиатских производителей видеокарт чипов ATI, эти компании начинают делать карты по своему, отличному от эталонного, дизайну.
Кто-то использует для этого печатные платы уменьшенного размера, устанавливая второй VGA(!) выход на шлейф довольно большой длины. Кто-то начинает экспериментировать с разными типами памяти. Так, компания "Seven Raibows" объявила несколько карт на чипах линейки RADEON, одна из которых "представляет определенный научный интерес":
Учитывая, что полноценный RADEON VE находится на одном уровне с Voodoo3 3000 и TNT2 Ultra, порой, опережаяет GeForce2 MX, можно предположить, что "RADEON VE SDR" будет представлять из себя что-то вроде TNT2 M64; Savage4 и иже с ними, иногда догоняя GeForce2 MX200.
Кстати, к таким "чудесам техники" приходится привыкать - китайские производители будут выпускать то, что будет наиболее оправдано с точки зрения цены. О качестве и производительности говорить в данном случае не приходится...
16 июля - SMARTSHADER: еще один штрих к портрету R200
По мере того, как мы приближаемся к долгожданному R200, он обрастает все новыми и новыми подробностями. Сегодня компания ATI официально объявила технологию SMARTSHADER, которая представляет собой "новую веху в развитии трехмерной графики". Говоря по-русски, SMARTSHADER есть ничто иное, как аппаратная поддержка функций DirectX 8.1 (или OpenGL через соответствующие расширения) с удлиненной в 2 раза длиной шейдера.
В общем, разработчикам игр в очередной раз предлагают массу возможностей, неограниченное количество эффектов, и т.д. и т.п. Cледует иметь в виду тот факт, что сейчас разработчики игр для ПК будут сконцентрированы преимущественно на DirectX 8.0 благодаря его большей распространенности . Другой вопрос, что если ATI будет агрессивно продвигать версию 8.1, вполне может случится так, что большая часть игр будет сделана под чипы ATI.
Признаться, в свое время очень удивил выпуск 64 MB моделей GeForce2 MX и RADEON с SDR памятью. Однако, с течением времени к ним уже "привыкли" и почти никто уже не смотрит дикими глазами на платы с 64 MB медленной памяти. Не потому, что дополнительные 32 MB вдруг стали полезными, а потому, что 64 MB стали практически стандартом.
Компания UNIKA, известная нам по розовому текстолиту и картам GF2 GTS с 64 MB SDR памяти, продолжила свою практику шоковой терапии в отношении ускорителей на чипах NVidia объявив на днях G7900 128MB, плату на GeForce2 MX400 с 128 MB памяти.
Комментарии здесь излишни - даже видеокарты с 64 MB DDR SDRAM практически не имеют преимуществ перед 32 MB собратьями, говорить от 128 MB медленной SDR не хочется вообще. Кстати, сразу вспоминается разговор с Hercules, которая, пообещав выпустить 128 MB GeForce3, в конечном итоге от этого отказалась:
- Будете ли вы выпускать в ближайшее время 128 MB версии GeForce3?
- Нет. Нас польностью устраивает производительность нашего 3D Prophet III.
В общем, озабоченные количеством мегабайт на видеокарте должны полюбить G7900 128MB просто за то, что она имеет самый большой на сегодняшний день фрейм-буффер. Неважно, что у соседа GeForce3, главное, что 128 MB. Чип значения не имеет :-)