Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости мира 3D-ускорителей

  Все выпуски  

Reactor Critical: новости мира 3D-ускорителей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Reactor Critical
11 октября - Brian Burke - безработный!

По сообщению [H]ard|OCP, PR менеджер 3dfx Brian Burke с сегодняшнего дня - безработный. Более того, с утра очевидцы видели, как 2 вооруженных охранника вывели (!) бывшего менеджера по связям с прессой из офиса 3dfx. Как сообщается, Brian в скором времени может перейти к главному конкуренту - NVidia.

Мы будем держать руку "на пульсе", а пока можете посетить форумы на 3dfxgamers и NVNews.

Источник: [H]ard|OCP Автор: ToNe Обсудить

11 октября - Будущее графики или BitBoys #2? Интервью с ANT

Advanced New Technology это маленькая норвержская компания, образованная пятью студентами из престижного норвежского университета - Norwegian University of Science and Technology(NTNU). Malaik3D - название, разработанного ими 2D/3D графического чипа, именно на него "пятеро храбрых" возлагают большие надежды - выход на Большую Арену.

Интервью с предствителем (представителями?) комапнии опубликовал сайт Temple of Technology. Представляю вашему вниманию наиболее интересные выдержки из этой беседы:

TOT: Расскажите когда и как образовалась Advanced New Technology?

ANT: Изначально ANT был образован в конце 1998 года. Первоначально предполагалось, что компания станет неким "мозговым центром", внимание которого будет сфокусировано на ПО для Сети. Со временем, компания переориентировалась на 3D графику.

TOT: Что вы можете рассказать нам о Malaik3D? Это одночиповое или многочиповое решение? Или, Malaik3D это лишь начало в линейке продуктов? Имеете ли вы опыт в разработке графических процессоров?

ANT: Мы занимались разработкой Malaik3D почти со времен основания компании. Это будет одночиповое решение, вот его характиристики:
  • Тайловая архитектура рендеринга с возможностями затенения по Фонгу.
  • Программируемый T&L блок - 50 миллионов треугольников в секунду с 10 источниками света.
  • Встроенный кэш большого объема - 256 Кб, шина памяти - 256 бит.
  • AGP PRO/External Power Connector
Впрочем, это только начало - у нас серьезные планы на будущее.

Опыта разработки чипов нет ни у кого из нас, но мы не считаем это за минус.

TOT: На рынке графических акселераторов сейчас идет очень ожесточенная борьба между такими производителями как NVidia, 3dfx, ATI, которые представляют свои новые продукты каждые полгода. У этих компаний сотни инжeнеров, у вас - всего 5. Считаете ли вы, что сможете реально с ними конкурировать?

ANT: Мы верим, что сможем стать лидерами этого рынка. Размер команды будет увеличен по мере того, как мы подойдем к дизайну самого ядра, а также разработки драйверов. До этого еще от 6 до 12 месяцев. Что до цикла... У нас есть свои соображения на этот счет ;-)

TOT: Что вы можете сказать о производительности Malaik3D?

ANT: Если взять наиболее сходный из сегодняшних акселераторов - PowerVR KYRO, то по срвнению с ним, наш продукт будет в 6 или 10 раз быстрее.

TOT: Какой метод рендеринга выбрали вы? Из-за нехватки пропускной способности памяти, некоторые компании переключились на тайловую архитектуру, другие пошли по пути embedded DRAM (BitBoys и, возможно, ATI). Что вы думаете о низкой пропускной способности памяти?

ANT: Эта проблема ощущается во всех современных 3D акселераторах. Мы подошли к ее решению с разных сторон - во-первых, "грубая сила" [256-бит доступ к памяти и большой L2], во-вторых, архитектура - тайловый рендеринг, иерархический Z-Buffer, сжатие текстур и т.д.

TOT: Когда предположительно мы увидим реальные продукты на Malaik3D?

ANT: Эта информация останется закрытой еще на несколько месяцев.

TOT: У вас есть договоренность на производство чипов с каким-либо производителем? По какому техпроцессу предполагается выпускать чип? 0.13?

ANT: На сегодняшний день, мы не имеем контракта ни с одним из производителей полупроводников. Скорее всего, процессор будет выпускться по 0.18 микрон.

TOT: Обсуждали ли вы вопрос о производстве плат с производителями видеокарт?

ANT: Детали этих переговоров раскрыты не будут.

TOT: Какие возможности будут у Malaik3D? На вашем web-сайте упоминается набор функций NURBS, а также то, что вы будете предлагать расширения для OpenGL и Direct3D. Не могли бы вы рассказать нам некотрые подробности о них?

ANT: Любая задача, которая может быть выполнена обычным центральным процессором, может также быть выполнена нашим Графическим процессором; при этом, во многих случаях, наш GPU будет во много раз быстрее. Как следствие этого, возможность введения таких фич как, NURBS, кубическая интерполяция ключевого кадра, затенение по Фонгу, адаптивное анизотропное построение карты, новые методы сжатия текстур, составление карты приоритета - > составление карты тени (нечто, похожее на Soft Shadows из T-Buffer) и т.п.

Кстати, есть намного более эффективный (как по скорости, так и по внешнему виду) метод антиалиасинга всей сцены, чем пресловутый суперсэмплинг ;-)...

TOT: Вы получили финансовую поддержку от SND (Норвержский фонд Развития Индустрии и Регионов). О какой сумме денег идет речь? Имеете ли вы сейчас других инвесторов? Есть ли планы по их дальнейшему привлечению в будующем?

ANT: На сегодняшний день, поддержки SND хватит на то, чтобы разработать программный симулятор Malaik3D. В будущем, по мере необходимости, будут привлекаться новые инвесторы.

Планы - наполеоновские, но что-то не верится, что пять человек смогут реально воплотить их в жизнь. К тому же, многие фичи будут, скорее всего, настолько медленными, что их использование будет стоять под большим вопросом. В общем, месяцев через 6-7 мы узнаем, что такое ANT - новая NVidia или BitBoys #2.

Источник: Temple of Tech Автор: ToNe Обсудить

11 октября - Уточнение по Diamond MAKO

Небольшое уточнение по Diamond MAKO, объявленном вчера. Согласно лицензионному соглашению компаний Psion и S3, Diamond MAKO представляет собой ничто иное, как клон недавно обявленного Psion REVO Plus. Спасибо тем, сто заметил этот факт и указал мне на него.

Автор: ToNe Обсудить

11 октября - GeForce2 ULTRA - почти в Европе

Derek Perez из NVidia высказался по поводу задержек карт на GF2 ULTRA. По его словам, никаких задержек нет, не было и не будет - чипсеты поставлялись с начала сентября, при этом не было никаких проблем со снабжением памятью (4 ns).

Это сообщение отлично иллюстрирует новость о том, что 3D Blaster GeForce 2 Ultra, уже предлагается в английском online магазине Jungle.com. Цена составляет £388, сама плата появится через 7 дней. Англия - скоро и в Европе появится, а там уж и до России недалеко ;-). Вот только цена, скажем так, не радует...

Да, если кто интересуется обзорами реальных карт (не референсных) на GeForce2 ULTRA пройдите по следующим ссылкам:

Источник: Jungle.com Автор: ToNe Обсудить



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное