Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Традиционная Культура 25.12.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 

Новости узла "Русская традиционная культура"

25.12.2001

ДЛИННЫЕ РУКИ, РУСТАМУШКИ ИНТЕРНЕШНЛ, ДОМ,
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ

представляют

8 января 19.00

Концертный Зал им. Чайковского

Наше Рождество!

ВЕРТЕП


народная драма СМЕРТЬ ЦАРЯ ИРОДА

музыка народная,
а также музыка и аранжировка ПАВЛА КАРМАНОВА

участники:

  • Ансамбль древнерусской музыки СИРИН п/у Андрея КОТОВА

  • Академия Старинной Музыки (OPUS POSTH) п/у Татьяны ГРИНДЕНКО

  • Ансамбль Ударных Инструментов п/у Марка ПЕКАРСКОГО

  • Оркестр ГНЕСИНСКИЕ ВИРТУОЗЫ п/у Михаила ХОХЛОВА

  • Рок-группа ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ п/у Романа СУСЛОВА

  • Сергей СТАРОСТИН

  • Теодор ТЭЖИК - декорации и звуковой объект DOODLZAK

Группа деятелей искусства возрождает традиции празднования светлого Рождества. Некогда повсеместно исполняемая на ярмарках народная драма как часть народного гуляния обретает новую жизнь в современном пространстве Концертного зала им. Чайковского. Восстановить в себе и в окружающих светлый смысл Рождества и совместно приобщиться радости, воспеть её
всеми способами - вот цель организаторов.

"Вертепное действо", "Вертеп", иначе еще называемое "Смерть царя Ирода" - это древняя мистерия, которая, сохранившись в памяти народа, удивительным образом связала славянскую мифологию и систему христианского мировоззрения.

Возникнув в глубине веков и являясь частью христианской культуры, это действо впитало в себя народный дух и народные представления о мире, человеке, Боге. Игралось "Вертепное действо" на Рождество Христово, так как его содержание повествует о рождении Иисуса Христа и событиях ему сопутствовавших, поэтому структура действия "Вертепа" сохранилась и по сию
пору в своей традиционной форме: рождение Христа, поклонение пастухов и волхвов, избиение младенцев царем Иродом, бегство спасителя в Египет, плач Рахили, смерть царя Ирода и Христославие.

Символическое действо мистерии разыгрывалось как кукольный театр, а также игралось "вживую" крестьянами-актерами. И также как ортодоксальное богословие всегда использовало достижение прошлых культур (чужие языки египетской культуры или античной философии), "живой звук" народной мистерии для своего "воплощения" традиционно пользовался "подручными средствами" - гласами монастырских распевов, мелодиями былин, календарных,
лирических и плясовых песен, а порой и просто мотивов, сложившихся в той или иной
местности или общине.

Именно "золотое зерно" живого исполнения, мистическим образом сохранившееся в действе как душевный порыв в ответ на духовное просвещение, одушевление и национальная ассимиляция евангельских образов позволили "Вертепу" донести до наших дней первозданную чистоту и радость народного праздника.

Преисполненная рождественских настроений публика попадает в концертный зал, украшенный ёлками, гирляндами, отовсюду сыплется конфетти и серпантин. При входе звучит тихая сказочная музыка, публику угощают спиртным, дают конфету.

Зрительный зал наполнен таинственным мерцанием. На сцене на сооружённых разноуровневых конструкциях - места для музыкантов. По бокам сцены светятся огни звукоусилительной аппаратуры. Чуть выше и везде через всё пространство зала протянута новогодняя мишура, свободно свисающая и подсвеченная в зелёных тонах. За местами для музыкантов и между  ними в качестве декораций стоят причудливые металлические конструкции и старинные вертепы - красивые резные деревянные ящики с кукольными декорациями.

Музыканты выходят по очереди и присоединяются к исполнению уже давно звучащего общего симфонического вступления в минималистской технике. Яркая и праздничная постоянно повторяющаяся структура звучит всё громче и разрастается во всеобщее ликование. Но, обрыв - и Ансамбль СИРИН начинает представление традиционного древнерусского вертепа,
аранжированного композитором с присущей ему красочностью. Действие перемежается
интерлюдийными эпизодами, рисующими разные картины - пасторальные в эпизодах
с пастухами и ягнятами или героически-сказочные - палаты царя Ирода. Сюжет вертепа развивается, достигает кульминации и общее действо окончательно перерастает в искрящееся бенгальскими огнями рождественское ликование, сотрясая КЗЧ громовыми раскатами ударных, колоколов и мощными органными аккордами. Постепенно праздник успокаивается, музыка
затихает, мерцая подобно новогодней ёлке. Войдите!

Продажа билетов:

Концертный Зал им. Чайковского
Триумфальная площадь, 4/31 (метро МАЯКОВСКАЯ)
299 3957 информация
299 0378 касса


Присылайте Ваши новости.


Продолжает работать дискуссионная почтовая рассылка
"Русская традиционная культура"
Писать в нее можно на адрес rustradition@yahoogroups.com
Подписаться на рассылку узла можно, отправив пустое письмо на адрес
rustradition-subscribe@yahoogroups.com
Прекратить подписку, отправив пустое письмо на адрес
rustradition-unsubscribe@yahoogroups.com
Если что-то не получается, пишите.


Администратор рассылки Александр Костин
E-mail: rustradition-owner@yahoogroups.com
http://ru.narod.ru "Русская традиционная культура"


 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное