ТО ЛИ - В ИЗБУ И ЗАПЕТЬ...
__________________________
Марине
То ли - в избу и запеть,
Просто так, с морозу,
То ли взять да помереть
От туберкулезу,
То ли выстонать без слов,
А может - под гитару?..
Лучше - в сани рысаков
И уехать к "Яру"!
Вот напасть! - то не всласть,
То не в масть карту класть, -
То ли счастье украсть,
То ли просто упасть
В грязь...
Навсегда в никуда -
Вечное стремленье.
То ли - с неба вода,
То ль - разлив весенний...
Может, эта песня - без конца,
А может - без идеи...
А я строю печку в изразцах
Или просто сею.
Сколько лет счастья нет,
Впереди - все красный свет...
Недопетый куплет,
Недодаренный букет...
Бред!
Назло всем - насовсем
Со звездою в лапах,
Без реклам, без эмблем,
В пимах косолапых...
Не догнал бы кто-нибудь,
Не почуял запах, -
Отдохнуть бы, продыхнуть
Со звездою в лапах!
Без нее, вне ее -
Ничего не мое,
Невеселое житье, -
И былье - и то ее...
E:-моe:!
1968
____________________________________________________________
* * *
В восторге я! Душа поет!
Противоборцы перемерли,
И подсознанье выдает
Общеприемлемые перлы.
А наша первая пластинка -
Неужто ли заезжена?
Ну что мы делаем, Маринка!
Ведь жизнь - одна, одна, одна!
Мне тридцать три - висят на шее.
Пластинка Дэвиса снята.
Хочу в тебе, в бою, в траншее -
Погибнуть в возрасте Христа.
А ты - одна ты виновата
В рожденье собственных детей!
Люблю тебя любовью брата,
А может быть - еще сильней!
1971
____________________________________________________________
------------------------ВОСПОМИНАНИЯ------------------------
Алла Демидова "ОН ЖИЛ ТАК - И ПИСАЛ ТАК..."
(Продолжение)
"Я не знаю, кому первому пришла в голову мысль сделать
костюмом Гамлета джинсы и свитер. Думаю, это произошло
потому, что в то время мы все так одевались. А Володя во
время двухлетних репетиций "Гамлета" уже окончательно
закрепил за собой право носить джинсы и свитер. Только цвет
в спектакле был черный - черные вельветовые джинсы, черный
свитер ручной вязки с открытой могучей шеей, которая с
годами становилась все шире, рельефнее, и походила уже на
какой-то инструмент, орган с жилами-губами, особенно когда
он пел. Его и похоронили в новых черных брюках и новом
черном свитере, которые Марина Влади привезла из Парижа.
Вообще к костюму у него было какое-то особое отношение - и
в жизни, и на сцене. Ему, например, не шли пиджаки. И он их
не носил - кроме первого, твидового. Правда, помню один раз
на каком-то нашем очередном юбилее (или премьере?), когда
все уже сидели в верхнем буфете за столами, вдруг явился
Высоцкий в роскошном клубном пиджаке - синем блейзере с
золотыми пуговицами. Все застонали от неожиданности и
восторга. Он его надел, чтобы поразить нас. И он поразил.
Потому-то больше я его в этом блейзере никогда не видела. И
тем удивительнее было для меня его решение играть Лопахина в
белом пиджачном костюме, который ему не шел, но подчеркивая
какую-то обособленность Лопахина от всех остальных, очень
сильно помогал актеру на сцене."
(Продолжение следует)
____________________________________________________________
До скорых встреч в эфире.
************************************************************