Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владимир Высоцкий.

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Доброго времени суток!

Песня "Один музыкант объяснил мне пространно..." вошла в 
пьесу А. Штейна "Последний парад" и одноименный спектакль 
по этой пьесе Московского театра сатиры.

ОДИН МУЗЫКАНТ ОБЪЯСНИЛ МНЕ ПРОСТРАННО...
________________________________________
 
Один музыкант объяснил мне пространно,
Что будто гитара свой век отжила, -
Заменят гитару электроорганы,
Элекророяль и электропила...

Гитара опять
Не хочет молчать -
Поет ночами лунными,
Как в юность мою,
Своими семью
Серебряными струнами!..

Я слышал вчера - кто-то пел на бульваре:
Был голос уверен, был голос красив, -
Но кажется мне - надоело гитаре
Звенеть под его залихватский мотив.

И все же опять
Не хочет молчать -
Поет ночами лунными,
Как в юность мою,
Своими семью
Серебряными струнами!..

Электророяль мне, конечно, не пара -
Другие появятся с песней другой, -
Но кажется мне - не уйдем мы с гитарой
В заслуженный и нежеланный покой.

Гитара опять
Не хочет молчать -
Поет ночами лунными,
Как в юность мою,
Своими семью
Серебряными струнами!..

1966
_________________________________________________________

Одной из первых оценку творчества В. Высоцкого дала 
критик Н.Крымова. В январе 1968 года в журнале "Советская 
эстрада и цирк" она писала:

"...Высоцкий  на эстраду выходит как автор песен - поэт и 
композитор. Насколько  театр  на Таганке не похож на  БДТ 
в  Ленинграде,  настолько Владимир  Высоцкий не похож на 
Юрского или Рецептора.  Театр сформировал этого  актера  
по своему образу и подобию,  в таком виде он и  вышел  на 
эстраду  - шансонье с Таганки.  Особый тип  нашего,  
отечественного шансонье. Можно  гордиться,  что он 
наконец появился.  Появился -  и сразу потеснил  тех 
исполнителей эстрадных песен,  которые покорно привязаны 
к своим аккомпаниаторам,  чужому тексту и чужой музыке. 
Новый живой характер не вошел даже,  а ворвался на 
эстраду,  принеся песню, где все слито воедино:  текст, 
музыка, трактовка; песню, которую слушаешь как 
драматический монолог. Песни Высоцкого в нем рождаются, в 
нем живут и во многом теряют свою жизнеспособность вне 
его манеры исполнения, вне его нервного напора,  вне его 
дикции, а главное - заражающей энергии мысли и чувства, 
вне его характера.

   Юрий  Любимов  отбирал,  воспитывал и всячески  
поддерживал  актеров, способных к синтетическому 
искусству.  Умеешь петь -  прекрасно, играешь 
на  гитаре  - вот тебе гитара.  Кроме того,  надо  
научиться акробатике, пантомиме,  чтению стихов,  
психологическим этюдам - все это пригодится, из  всего 
этого будет строиться спектакль.  И он строился  -  по 
особым, отличным  от того же БДТ или Художественного 
театра законам,  сочетающим правду психологии с  
эксцентрикой,  цирком,  балаганом.  Сочинительским, 
импровизированным  способностям актеров давался полный 
простор.  Это был новый этап развития замечательных 
вахтанговских традиций,  новая ступень актерской 
самостоятельности.  Это конечно,  особая школа и особый 
театр. Он  нуждается лишь в коврике и в зрителях,  
остальное  творит  искусство актера и фантазия 
присутствующих.

   Высоцкий - один из представителей такого "уличного" 
театра, и поэтому он легко,  с какой-то безрассудной 
свободой шагает на эстраду. Поистине, ему  нужен только 
коврик.  Или микрофон,  если уж он выдуман современной 
техникой. И гитара, конечно. Но можно и без нее - он 
будет читать стихи, изображать  Керенского,  Гитлера или 
кого-либо еще.  Все это  он  делает артистично,  лихо,  с 
идеальным чувством эстрадной формы, начала и конца 
номера,  с тем блаженством одиночества на подмостках,  
которое как божий дар дается артистам эстрады.  Но лучшее 
у Высоцкого, конечно, его песни. Кто-то  сказал про него, 
 что пол под ним ходит,  когда он появляется на сцене.  
Это верно. Особая пружинистость темперамента составляет 
суть его обаяния. Но когда он берет в руки гитару, когда 
успокаиваются его руки и ноги,  становятся  
сосредоточенными обращенные к зрителям глаза  - когда 
актер остается самим собой,- тут начинается самое 
интересное."
(Продолжение следует)
_________________________________________________________
До новых встреч. Пока!
*********************************************************

Ведущая рассылки Екатерина Калмыкова mailto:calm@citycat.ru
Сайт рассылки http://www.citycat.ru/calm/



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное