Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты и аккорды любимых песен . Амона Фе


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Ольга Арефьева
Амона Фе

Dm  Bbm/D

Иди за ней,
Она зовёт,
Амона Фе - принцесса южная,
Ведь поцелуй
Её - как мёд,
Вино пузырится как ливень в луже.
А там, на небе - пирожки, платья ситцевые,
Бледнолицые пирожные из взбитых облаков,
Там на небе подожди на границе, поэт,
Серпантином за дожди тебе взбираться высоко.

Амона Фе,
Амона Фе,
Зачем ты ей, любимый, нужен?
Останься здесь,
Побудь со мной,
Тебе не быть принцессы мужем!
А там, на небе - васильки и клубничные поляны,
Только стража не пускает за решётки парусов,
Ветер юбки задирает, дождь зализывает раны,
Но верёвочная лестница не держит голосов.

Амона Фе,
Амона Фе,
Амона Фе - принцесса южная,
Амона Фе,
Амона Фе,
Ты нужен мне, а ей не нужен!
Кошачьей поступью собаки обступают водопады,
Карамельные наяды льют кувшинчиками кровь,
Её взгляды - это масло из серебряной лампады,
Её поступь - это маятник серебряных часов.

Часто бывает, что хороший человек говорит мне - послушай некую песню, она
настоящая.

Почти всегда я честно слушаю.

И так же честно (ПОЧТИ всегда) говорю - действительно ли там есть, на мой
консервативный вкус, настоящее, или раскушать его не удалось.

Чаще всего субъективное настоящее обнаруживается. Каждый подбирает круг
знакомств "под себя", и если кому-то из этого круга песня (книга, фильм)
понравилась, то почему бы ей не понравиться и мне?

Так случилось и с сегодняшней песней.

Мое отношение к Ольге Арефьевой известно. Оно однозначно положительное.
Но, как ни крути, человеку творческому свойственно искать и меняться, и
некоторые из поисков и перемен остаются не слишком понятными. Уж на что
уважаю Бориса Борисовича, но слушать его "Гиперборею" или "Чубчик" не могу.
НЕ МОЕ. Однако это проблема личного свойства, потому что Евгений Козловский
"Чубчик" весьма и весьма уважает, а подозревать Козловского в отсутствии
чувства НАСТОЯЩЕГО я даже во сне не могу. Наверное, мое чувство еще
просто недостаточно развито.

"Амона Фе" я слушал и раньше, просматривал текст - и ни одной зацепки.
Параллельная песня - и все тут. А сегодня, вернувшись днем к компьютеру,
переслушал еще пару раз, и...

Да, собственно, и все. Просто стало одной близкой песней больше. И на одну
ступеньку понимания - выше.

Кстати, в конце октября Ольга приезжает с концертами в Израиль, и мне ужасно
обидно, что я ее там не дождался.

А жизнь так и бежит, под музыку.

По телевизору падают небоскребы, около работы каждый день бьются машины,
подходит время написания новой статьи, рождается новая мелодия, на дисплее
старый Мик Джаггер прыгает, как молодой, и книга "Циники" Мариенгофа кажется
очаровательно похожей на окружающую действительность.

Кстати, о книгах.

Как всегда, возвращаясь из другого города, я привожу с собой несколько книг.
Поездка в Воронеж была в этом плане особенно удачной. О некоторых книгах я
уже писал, не буду повторяться. Но точно помню, что о "Уважаемый Валентин
Саввич!" Антонины Пикуль не обмолвился ни словом.

В принципе, можно просто процитировать корявый оборот "более ближе",
и не писать ничего.

Но смолчать трудно.

Валентин Пикуль, несмотря на его тенденциозность и - нередко - детскую
наивность, является одним из лучших (если не лучшим) автором исторических
романов. С душой человек работал, на износ - и сгорел очень рано. Мемуаров
он не оставил (кроме "Мальчиков с бантиками", где описаны военные годы),
а так много хотелось бы узнать...

И вот почти через 9 лет после смерти Пикуля вышла книга его жены, Антонины
Пикуль, которая вроде бы должна была ответить на многие вопросы.

Читаешь и диву даешься - ну как можно печатать ТАКОЕ о Пикуле! Вроде бы
серьезная женщина, всю жизнь с книгами работала (профессиональный
библиотекарь), все поздние вещи Валентина Саввича вычитывала на предмет
ошибок - и ничему при этом не научиться. Убогое, поверхностное повествование,
без чувства юмора и меры.

Неужели трудно было найти соавтора - журналиста ли, писателя, и общими
усилиями написать достойную книгу о Валентине Пикуле?

"Уважаемый Валентин Саввич!" - вторая книга Антонины Ильиничны. Идея хороша -
опубликовать наиболее интересные письма читателей, снабдив их необходимым
комментарием.

А что получилось - то получилось.

Письма изредка попадаются действительно интересные. Но изредка. В основном -
какие-то извраты графоманов, коллективные письма от общества ветеранов,
плохие хвалебные стихи... И самое интересное, наверное, было бы узнать реакцию
самого адресата. Ан нет - о ней говорится нечасто и вскользь. Типа, "прочитал,
ответил". А что ответил-то?

Будь это очередная книга, скажем, о Высоцком, я бы плюнул и отложил ее
в сторону. Потому что о Высоцком написано ОЧЕНЬ много, и среди этого
множества попадаются действительно интересные и глубокие произведения.
А о Пикуле не пишут ничего. Только вдова расстаралась, описывая - как
писателю рвали зуб, или как он отказался рассыпавшуюся вермишель с пола
подбирать.

Впрочем, будем надеяться, что гонорары за две книги пошли на сохранение
пикулевского архива, что, наверное, важнее бесталанного автора и
корректора-халтурщика в издательстве. Время-то бежит, и лучше издать
еще десяток таких книг, чем начать распродавать редчайшие фолианты
для оплаты коммунальных услуг. Честное слово, я эти книги куплю. Читать
может и не буду, но - куплю.

И еще немного о беге времени.

Долгое сидение на месте действует на меня откровенно губительно, так что
несколько дней назад предпринял поездку в Балаково, второй по величине
город Саратовской области.

Какая прелесть, доложу я Вам, эти поволжские города и городки!

На вид там все примерно так же, как в областном центре (если, конечно,
не брать самые людные места последнего), но ритм жизни совершенно другой.
Он успокаивает, дает время посмотреть вокруг, увидеть эту потрясающую
осень вокруг... Уж не знаю - какие зарплаты в Балаково, но оцените
факт: в столовой мне удалось отлично поесть за 18 рублей. Мои коллеги,
которые решили заказать обед комплексный, выложили аж 24 рубля.
Видел на стекле местной школы объявление о вакансии дворника - теперь
вот хожу, раздумываю...

По обочинам дорог в нашей области то тут, то там видны призраки
советского прошлого. То огромный, явно заброшенный лет десять назад,
элеватор, который ржавеет в окружении таких же заброшенных домишек;
то длинный бронзовый монумент, извещающий о наличии поблизости
племенного совхоза "Пламенная буренка"; то просто остов "кировца"
в посадках.

А больше всего из поездки запомнилось уходящее за горизонт поле,
усаженное почерневшими от холода подсолнухами. Такое ощущение, что
его не начинали убирать, а теперь и вовсе не соберутся. Зачем же
сажали тогда? Зачем проделали такую колосальную работу?

Жителям Великой России не до таких мелочей, наверное.

Здесь составы вялы, а пространства огромны.

Здесь мерилом работы считают усталость.

А еще здесь есть нелюбимый некоторыми дом, из окна которого видна длинная
черная труба, напоминающая советский модернистский памятник в стиле "Мечта
импотента".

И не будь его - все окружающее выглядело бы куда как печальнее.


Я пишу эти песни в конце декабря,
Голый, в снегу, при свете полной луны.
Но если ты меня слышишь, наверное это не зря.

До связи!

6 октября 2001 года


Ведущий рассылки Сергей Вильянов

Все вопросы и пожелания можно и нужно посылать по адресу:
serge@citycat.ru

Официальная страница рассылки http://listen.at/rock

Самый полный архив находится здесь




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное