Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты и аккорды любимых песен . Звезда Рок-н-ролла


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Майк Науменко
Звезда Рок-н-ролла

Днем у тебя есть все -
Все, ради чего стоит жить:
Дело, друзья, иногда даже деньги
И вино, и с кем его пить,

Ведь ты - звезда рок-н-ролла
(По крайней мере, так говорят)
И мальчики в грязном и душном кафе
Счастливы встретить твой взгляд
И пожать твою руку.

        Но ночью...
        Ночью ты опять один.
        Эй, звезда рок-н-ролла!
        Что сможешь ты отдать за то, чтоб заснуть?
        Что сможешь ты отдать, чтоб себя обмануть?
        Эй, звезда рок-н-ролла!

Но новый день принесет покой
И вечером будет игра.
Новый день, все те же старые лица -
Как вся эта игра стара!

Но ты - звезда рок-н-ролла,
И вот ты включил аппарат...
И ты снова поешь все тот же старый блюз -
Ты играешь, ты счастлив, ты рад.

        Но ночью... Ночью ты опять один.
        Эй, звезда рок-н-ролла!
        И ты не помнишь как звать ту, что спит рядом.
        Не помнишь - и ладно, да и помнить не надо -
        Ты - звезда рок-н-ролла!

Но кто тебя слышит? Десяток людей.
Кто тебя знает? Никто.
Им плевать на то, что ты им отдаешь -
Им важней успеть забрать пальто
Когда ты кончишь петь.

        И ночью ты будешь опять один.
        Эй, звезда рок-н-ролла!
        Попробуй заснуть, но никак не спится.
        Эй, звезда рок-н-ролла!
        И если завтра проснешься - попробуй влюбиться,
        Как звезда рок-н-ролла!

Каждый раз, когда читаешь биографии известных людей, особенно - людей
творческих, в голове крутится одна и та же мысль - ну почему же К НИМ
судьба была так жестока? Они же столько света людям принесли, столько
радости... А что они за это получили? В лучшем случае - ничего.

В худшем... О, тут спектр фантазии судьбы настолько широк, что даже
самая извращенная и жестокая душа не придумает.

Разумеется, речь не идет о ремесленниках от искусства. Попсовики-затейники
были и будут всегда, и к ним, как ни странно, судьба вполне прилично рас-
положена. Но стоит человеку стать искренним на сцене ДО КОНЦА, как...
звенит звоночек, и вот уже из дома уезжает красивый черный лимузин, а
друзья и близкие, из тех, что еще оставались рядом, утирают слезы.

Ну нельзя долго писать, петь, играть КРОВЬЮ. Или становись бизнесменом
и открывай фирму "Мой талант., LTD", или... принимай гостей из "Ад. Inc"

Сегодня мы говорим об Эдит Пиаф.

Дочь уличного акробата и певицы не первого сорта, она родилась прямо
на улице Парижа. Все получилось как-то внезапно, и мать не успела
добежать до родильного учреждения. Первые годы жизни у бабушки по матери,
старой алкоголички, потом несколько лет в публичном доме, который держала
бабушка по отцу. Кстати, эти годы были не худшими в ее жизни - труженицы
этого достойного заведения относились к девочке очень тепло, и она всегда
была сыта. По крайней мере, сводная сестра Эдит не могла похвастаться
таким фактом биографии.

То ли из-за антисанитарии, в которой прожила Эдит свои первые три года,
то ли еще почему, но она ослепла. Четыре года прошли в полной темноте,
которая, впрочем, многому научила девочку. Потом Пиаф говорила, что
ВИДИТ музыку, каждая нота, каждый звук имеет свою форму и цвет. Потом
произошло что-то вроде чуда, и зрение вернулось после коллективной
молитвы всего публичного дома в парижском соборе. Что, впрочем, сразу
же было омрачено сменой места жительства - девочку забрал отец. Он таскал
ее с собой, учил своему нехитрому ремеслу, а еще она пела для его зрителей.
По вечерам папа нажирался, снимал какую-нибудь ... гм... девушку, а Эдит...
Что Эдит? До нее, по большому счету, никому не было дела. Не стоит винить
в этом родителя. Это стандартная история из раздела "Жизнь парижской бедноты".
Почитайте Гюго, Мопассана - там есть об этом.

Лет с 14 она стала жить одна, и зарабатывала на жизнь пением. В 15 она уже
"наняла" за символическую сумму свою сводную сестру, и они пели вместе.
Впрочем, тогда Пиаф не называла это пением. Заработок на жизнь, "сделать"
побольше улиц. Так и говорила: "fait la rue".

В 17 лет у нее уже родилась дочка от милого, но совершенно "неустроенного"
парня. Теперь они спали вчетвером в одной кровати - Эдит, парень, дочка
и сестра. А потом... потом дочка умерла. Ей было всего два с половиной года.
На похороны нужно было 15 франков, отец ребенка сообщил, что он пас,
знакомые скинулись и собрали 5 франков. И Пиаф просто пошла на панель,
где заработала еще 10 франков.

Какой там к черту Достоевский! Жизнь Пиаф с самого начала была намного
страшнее.

Что было дальше - известно многим. Поющую на улице девушку приметил
владелец казино и пригласил петь у него. Первый успех, первые заработки.
Потом этого человека убивают, и Пиаф чуть ли не обвиняют в соучастии.

Все рушится, Эдит снова возвращается на улицу, казалось - навсегда.
Но на ее пути встречается другой человек, который полюбил "малышку
Пиаф" (и правда малышка - ее рост был чуть больше ста пятидесяти
сантиметров. Как у Ленина). Раймон Ассо становится больше, чем просто
любовником. Он учит Эдит актерскому мастерству, бытовому этикету,
организует ее концерты в престижных залах...

А дальше - по восходящей, без провалов.

Весь мир рукоплещет ее таланту, но...

"Но ночью... Ночью ты опять один.
Эй, звезда рок-н-ролла!"

Как мне видится, Пиаф представляла собой что-то вроде сгустка энергии,
причем энергии мало предсказуемой. Она хотела жить, жить, жить. Жить быстро,
умереть молодым. А еще она все время искала ЛЮБОВЬ.

Искала постоянно. У нее было множество поклонников, но, пожалуй, ни один
из них не выдержал ЕЕ ритм жизни. Она работала на износ, и отдыхала тоже
на износ. Простите меня за подробности, но напиться до положения риз
было для нее чем-то вроде милого уик-энда в кругу семьи для среднего
парижанина, с тем лишь отличием, что уик-энды были каждый день, и в них
принимало участие дикое количество совершенно левых людей, которые жили за
счет Эдит и нагло ее использовали.

Но и с мужчинами все не так просто. Скажем, вам знакомы имена Ива Монтана
и Шарля Азнавура?

Думаю, что да.

Так вот Ив Монтан долго был любовником Эдит Пиаф, и именно она сделала из
него настоящую звезду, как в свое время сделал из нее самой Раймон Ассо.
Она подобрала ему репертуар, поставила голос, наконец организовала
большое турне, в рамках которого они проехали почти всю Европу и Америку
вместе. Он в первом отделении, она - во втором.

Впрочем, вскоре после успеха Монтана, он стал очень "крутым" и начал
учить саму Пиаф правилам пения. Этого она стерпеть не могла. И не
стерпела.

А Шарль Азнавур прожил в квартире Пиаф несколько лет. Нет, он не был
одним из ее мужчин. Его роль ограничивалась услугами секретаря, иногда -
автора песен и просто собеседника. Не думаю, чтобы она специально зани-
малась его голосом (но немало помогла в организации концертов и прео-
долении паталогической застенчивости), но... послушайте Азнавура.
Неужели вы не слышите знакомых ноток?

Была, была одна любовь с Марселем Серданом, чемпионом мира по боксу.
Вероятно, они стоили друг друга и причуды судьбы оказались бы бессильны
перед их союзом. Но... он был женат, долго не мог сделать выбор, что
случается слишком часто в нашей жизни. И тут судьба взялась за дело -
самолет с Марселем разбился на Азорских островах. Все пошло так, как оно
быть должно.

После автомобильной аварии в начале пятидесятых Пиаф "села на иглу".
Скажем спасибо добрым врачам в парижской клинике, у них морфий был
единственным обезболивающим, и хрупкая Пиаф мгновенно втянулась.
Как и многие гениальные люди, она очень боялась боли, и потчевала
себя зельем по каждому поводу. Тот факт, что она носила имя Эдит Пиаф,
меньше всего интересовал наркодилеров, и очень скоро на морфий стали
уходить практически все гонорары (к слову, не маленькие).

"Добиралась до гримерной в полной отключке, кололась и пела дальше.
Я не хотела делать больше трех уколов, упиралась изо всех сил,
но очень скоро стала делать четыре, потом пять... Когда я смотрелась
в зеркало, мне хотелось выть, до того я сама себе была противна. Однажды
я сказала себе: "Нет! Я выдержу, я избавлюсь.." - и я не сделала укола.

Не помню, как я вышла на сцену. Прожектора били в лицо, в их огненном свете
перед глазами кружились красные звезды. Я не услышала музыкантов и ждала,
когда они заиграют, чтобы начать петь. Я качалась, как на палубе. Схватив
микрофон, я уцепилась за него и сжимала изо всех сил. Я запела, но внезапно
остановилась. Не могла произнести ни слова, ни звука. Издалека донесся
смех публики, нехороший смех. Тогда я заплакала... и стала звать "Марсель,
Марсель..." Не знаю, кого я звала, свою дочку или Сердана. Потом я крикнула
публике: "Простите! Я не виновата... Простите!..."

Это не я, это Сама Пиаф.

В этот раз она соскочит. После пары лет уколов она проходит курс
дезинтоксикации, и вроде бы возвращается к жизни. Будут триумфальные
гастроли в Штатах, будет первый брак с Жаком Пилсом, будет много
хорошего. Беда в том, что силы были подорваны катастрофически.
Она не хочет понимать и принимать этого, продолжая работать в
своем прежнем ритме. Стимулятором работает алкоголь, потом снова
морфий. Еще один курс лечения. Вроде бы все нормально. Можно жить,
но не петь. И снова замкнутый круг.

Не стоит думать, что в то время Пиаф не развивалась. Для примера,
тогда была записана "Padam, Padam..."

Пиаф - не простая девочка-наркоманка, которая ширялась сначала от скуки,
а потом от безысходности. Нет... Просто она несла людям слишком много,
и ноша оказалась не под силу. Она попробовала сжульничать, но этот
вид ноши не прощает таких вещей.

Жизнь шла. Пиаф продолжала сгорать на сцене, шоу продолжалось.
Плевать, что там скажут врачи - надо спеть "Аккордиониста", после
которого связки просто отказывают. Попадаем в больницу, лежим в коме,
после выписки через три часа репетируем, завтра даем концерт. Нет сил?
Укол, еще укол - вперед, на сцену. Она же Эдит Пиаф, ей не простят
ничего.

Мы не умеем прощать тех, кто принес нам радость. Да, вчера мы кричали и
стонали на концерте какой-то звезды, обвешивали ее портретами стены
дома и молились на них, как на иконы.

Но вот стоит какому-то уроду журналисту написать очередную отсебятину,
что-де звезда ударилась в буддизм, стала вести телепередачу или
просто высказась нелестно о новой породе тараканов, как мы радостно
кричим на всех углах "Да она ссучилась!", срываем портреты со стен и
несем их в мусорку. Что за любовь такая - не пойму.

Наверное, нельзя проникать человеку в душу. Ведь никто не будет ругаться
на шарманку, насвистывающую десятками лет одни и те же песни. Есть же
три таких шарманки, которые из года в год свистят одно и то же на всех
крутых тусовках, и получают за это кучу денег.

А вот Пиаф не простили бы.

на прощание судьба улыбнулась ей. Настоящая любовь, которую Эдит
ждала всю жизнь, пришла. Тео Сарапо (настоящее имя Теофанис Ламбукас)
полюбил ее такой, какая она есть. Ей было сорок семь, ему - двадцать
семь, но это не имело значения. Практически все мужчины Пиаф были
намного моложе ее.

Просто он был Настоящим. И он любил не ее сценический образ, а Эдит
Гассион, парижанку.

Знаете, я уверен, что последние полтора года своей жизни Пиаф была
действительно счастлива. Любимый и любящий муж, совместные выступления -
она всегда хотела этого. Кстати, как певец Сарапо на фоне Пиаф выглядел
очень бледно, вероятно - не только на фоне Пиаф. Но... какое это имело
значение?

Все бы хорошо, да еще несколько лет назад, на гастролях в Америке,
у Пиаф нашли рак, который все время вылезал в форме тяжелейших
осложнений. А денег надо было много, в дело шли всевозможные стиму-
ляторы... да что меня зациклило на этом...

Просто мы жили в одном веке с великой певицей. Ее просто надо слушать,
благо записей осталось очень много.

Все очень просто.

И еще о ней надо говорить. Потому что... ей понравилось бы, если в
газетах появлялись добрые отзывы через почти сорок лет после ее смерти.

Эдит Пиаф, маленькая женщина с большим сердцем, продолжает жить
рядом с нами. Поищите на прилавках ее диски, а еще лучше - мп3-сборник,
который вышел в серии "Домашняя коллекция". Послушайте...


Non, rien de rien
Non, je ne regrette rien
Ni le bien qu'on m'a fait, ni le mal
Tout зa m'est bien egal
Non, rien de rien
Non, je ne regrette rien
Car ma vie
Car mes joies
Aujourd'hui
Ca commence avec toi...

Сегодня все начинается с Вами, Эдит.


Ведущий рассылки Сергей Вильянов

Все вопросы и пожелания можно и нужно посылать по адресу:
serge@citycat.ru
http://listen.at/rock - Онлайновый архив рассылки, фотоальбом с видами израильской
действительности, песни автора рассылки и что-то еще.


70 GB russian music http://www.rbcMP3.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное