Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

PROGRESSOR

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


| ВЫПУСК N6/2004 | June, 2004

| MUSEA

| Breant, Francois (France) - 1980/2004 - "Voyeur Extra-lucide" *****

Line-up:

Francois Breant - keyboards 
Emmanuel Lacordaire - 
Pascal Arroyo - basses
With:
Didier Lockwood - violins 
Mick Martin - guitars 
Liza Deluxe - vocals 

Альбом:

Этот альбом, в принципе, удовлетворит практически всех Prog-слушателей, однако, в особенности тех, кто, в первую очередь, любит музыку "на стыке" Арт-Рока и Джаз-Рока со звучанием второй половины 70х. Ориентиры: от UK и Steve Hillage с одной стороны до Return To Forever и Brand X - с другой. Плюс ко всему, звучание альбома сильно насыщенно электронными клавишными, что, впрочем, не идёт во вред прогрессивности музыки, отнюдь. Почти все треки являются инструментальными. Исключение составляет 9-я композиция "We Are The Zoo" (заключительная на LP в оригинале, в CD-версии добавлены ещё 3 бонуса), на которой представлена очень симпатичная вокальная мелодия, исполненная женщиной с красивым голосом. Вообще, все мелодии, записанные на "Voyeur Extra-Lucide" можно смело назвать красивыми и выразительными, явно созданными под воздействием порыва вдохновения. Наверное, именно поэтому альбом слушается легко (в хорошем смысле этого слова) и вызывает светлые ассоциации. Некоторый недостаток данной программы - её однообразие в аранжировках: в основном, мы слышим лишь ритм-секцию и клавишные. Хотя, опять-таки, порой такой "минимализм" может быть очень кстати под соответствующее настроение.

Musea Records


| Galadriel (Spain) - 1992 - "Chasing the Dragon" *****

Line-up:

Manolo Pancorbo - guitars; keyboards
Alfredo Demestres - keyboards; violin
Marco Do Santos - basses 
Alcides Trindade - drums & percussion
Jesus Filardi - vocals; percussion

Альбом:

Это второй альбом Испанского коллектива, названного в честь одного из ангелов смешанного, раннехристианского и каббалистического, "происхождения". Первым был "Muttered Promises" (1988), он считается слабее. Кажется, был еще и третий альбом (где-то в 1998-м), но утверждать этого мне не стоит, поскольку, возможно, здесь я путаю с итальянцами Arkansiel, которые издают альбомы с огромными "паузами", но до сих пор. Музыка - не слишком сложный, но весьма оригинальный и интересный Арт Рок с обилием партий Испанской гитары и, иногда, с элементами Prog-Metal, а также Арабской музыки, тогда как вокалист несколько смазывает впечатление. Большей частью, голосом и интонациями он почти неотличим от Yes's Jon Anderson, хотя порой не брезгует и "Рыбой" (Fish, конечно). Словом, настоящий певец-хамелеон с огромными возможностями и очень широким голосовым диапазоном, которые, впрочем, достойны более оригинального применения. Для первых трех песен характерно достаточно мягкое и ровное звучание, без особых игровых и эмоциональных всплесков, тогда как все последующие (также три), и особенно последний 18-минутный трек, поражают воображение как разнообразием используемых инструментов, включая Ситар и "ручную" перкуссию, так и изобилием тем и мелодий. Тем не менее, должен сказать, что когда я впервые услышал этот альбом несколько лет назад, он произвел на меня большее впечатление, чем нынче. И если раньше я, вероятно, рекомендовал бы его всем любителям Арт Рока без исключения, то теперь я, пожалуй, ограничусь такой ремаркой: отличный Нео, но едва ли более того, по крайней мере, в целом.

Musea Records


| Happy The Man (USA) - 1978/2001 - "Crafty Hands" ******

Line-up:

Frank Wyatt - keyboards, flute & sax 
Kit Watkins - keyboards, flute 
Stanley Whitaker - guitars 
Rick Kennell - basses 
Ron Riddle - drums 

Альбом:

Musea Records переиздала два первых официальных (и лучших, пожалуй) альбома одной из лучших американской Арт-Роковых групп 70-х, Happy The Man. Хотя "Умелые Руки" многими считается пиком творчества коллектива, я ценю его и одноименный диск 1977 года примерно одинаково. Всего, на данный момент, в дискографии группы пять студийных альбом (шестой они вот-вот выпустят), причем два из "остающихся" трех представляют их раннее творчество: записаны в 1974-м и 1975-м. Более подробно о них позднее. Равно как и первый официальный релиз группы, "Crafty Hands" - самый настоящий шедевр жанра, долгие годы бывший "скрытым" по самым непонятным причинам, хотя альбом (LP) был издан на той же знаменитой "Arista", с которой в те же годы работал Alan Parsons. Один из лучших альбомов 1978-го года, "Crafty Hands" оригинален, но что-то от Camel все же в нем есть, хотя альбом Camel того же года, "Brethless", уступает ему очень во многих отношениях.

Musea Records


| JLFLQ (Mexico) - 1996 - "Motivos para Perdese" ******

Line-up:

JLFLQ - keyboards; percussion; guitars, mandolin, & ocarina; voice
Julio Sandoval - bass, electric & acoustic guitars
Francisco Delahay - acoustic guitar 
German Bringas - wind instruments
Alquimia - voice

Альбом:

Герой этой рецензии, полное имя которого Jose Luis Fernandez Ledesma Quintana, начинал в известной мексиканской группе Nirgal Vallis. С 1996 года музыкант выступает под своим именем, и добился на этом поприще достаточно широкой известности среди любителей прогрессивной музыки. "Motivos para Perdese" его второй сольный альбом, и, как и в случае с первым, основным партнером Луиса здесь является известная мексиканская певица, работающая под псевдонимом Alquimia, хотя ее имя, на сей раз, и не красуется на обложке диска рядом с его. В сольной дискографии музыканта всего два альбома, официально изданных им в соавторстве с кем-то. Второй вышел в 2000-м: с Margarita Botello, которая с тех пор является постоянным участником проекта. В отличие от большинства сольных работ Луиса, относящихся к жанру RIO, "Motivos para Perdese" соткан из преимущественно классических симфонических структур. Иначе говоря, здесь представлен Арт Рок. Причем, его оригинальность и глубина сродни лучшим работам в этом направлении, известным каждому. Радикальные сторонникам жанра, случайно "обжегшиеся" с более авангардными произведениями этого музыканта, пожалуйста, обратите на это внимание. Персонально вам я настоятельно рекомендую данный альбом, а также "Designios" (2003).

Musea Records


| Inquire (Germany) - 2003 - "Melancholia" ******
(2CD: 76 + 17 min)

Line-up:

Dieter Cromen - guitars; vocals
Robert Kohler - keyboards, bass pedals
Thomas Kohls - drums & percussion

Альбом:

Будучи в немалой степени скептиком по отношению к молодым прогрессивным группам, я не ожидал, что этот альбом понравится мне настолько сильно, хоть я и слышал о нём весьма лестные отзывы. А программу эту, равно как и саму группу Inquire, я полюбил практически с первого же раза! В течение первых нескольких секунд мне подумалось: "Что это такое?! Французский шансон, что ли?" Альбом начинается с "болтовни" какого-то конферансье на французском под звуки шарманки и гармошки. Для меня это не выглядело особо многообещающим. Однако, внезапно эта лёгкая музыка переходит в мощнейший драйв ритм-секции и виртуозных клавишных, и с этого момента начинается один сплошной музыкальный "кайф", который прекращается лишь с окончанием первого диска! Альбом двойной; первая часть длится более 70 минут, вторая - всего лишь семнадцать, что достаточно грустно, т.к. очень не хочется, чтобы такая Музыка заканчивалась столь быстро. Трудно передать словами те ощущения, которые появляются во время прослушивания этой амбициозной программы. Видимо, она обладает какой-то особой магией. Хотя это все довольно легко объяснимо: на альбоме представлен мощный, исполненный великолепными аранжировками и мелодиями классический симфонический Прогрессив, к тому же ещё и совершенно оригинальный. То есть, саунд группы не похож ни на кого! Могу дать только очень далёкие ориентиры: уровень сложности находится примерно наравне с King Crimson образца 73-74 годов, но сама музыка совершенно иного рода. Здесь звук изобилует неповторимой клавишно-гитарной полифонией, среди постоянно следующих друг за другом инструментальных "заворотов" появляются вокальные партии, исполняемые несколькими вокалистами, включая женщину с очень красивым и выразительным голосом. Кстати, партии исполняются на трёх языках - английском, французском и немецком. Композиции, в основном, длинные, порядка 10 минут. В общем, надеюсь, что эта краткая рецензия подвигнет любителей интеллектуального Арт Рока на поиски "Меланхолии". А я уже, можно сказать, пребываю в активном поиске недостающих в моей коллекции альбомов группы Inquire.

Musea Records


| Men Of Lake (Italy) - 1993 - "Out of the Water" *****1/2

Line-up:

Maurizio Poli - vocals; keyboards; acoustic guitar
Rene Modema - electric & acoustic guitar
Marco Gadotti - bass
Claudio Oberti - drums 

Альбом:

Кроме этого, второго альбома Итальянского квартета Men Of Lake, я слышал еще одноименный дебют (1991). У них еще как минимум две полноценных студийных программы, причем, более поздние считаются лучшими. Не слышал, не знаю, но уже первый диск этих ребят вышел отличным, тогда как "Out of Water" сочетает в себе примерно равное количество отличных композиций и шедевров. Оригинальны как музыка, так и вокал, причем, повсеместно. Первый номер альбома выделяется среди прочих. Здесь представлен великолепный прогрессивный Hard Rock / Cathedral Metal с элементами Арт Рока, и хотя "тяжелые элементы" в наличии в "периодических таблицах" еще трех песен альбома, там они играют скорее вспомогательную, а не центральную роль. Базовой же стилистикой здесь является классический симфонический Арт Рок, более характерный для 70-х, нежели для 90-х, что, в общем, не может не радовать. Без каких-либо примесей, он представлен ровно на половине композиций, три из которых, используя язык поэзии, можно назвать "мечтой Арт Рокера всех времен". Интенсивность и весьма высокая степень непредсказуемости развития аранжировок, а также выраженный драматизм "событий", характерны, в целом, для всего материала. И хотя только вторая и последняя песни содержат повторения тем, этот факт является следствием того, что альбом не дотянул до статуса шедевра.

Musea Records


| Mikromidas (Norway) - 1978/2001 - "Brennende Drommer" *****

Line-up:

Atle Bye - bass; vocals
Stale Leirtro - guitar; vocals
Oystein Larsen - keyboards; vocals
Halvard Jakobsen - guitar; vocals
Rune Forselv - drums & percussion

Альбом:

Я не знаю, единственный ли это альбом Норвежской группы Mikromidas или нет, но я никогда даже не слышал о них вне контекста данного релиза. Не знаю также, почему не последовало продолжения этой истории на Musea Records или где-либо еще, поскольку альбом отличный и во всех отношениях. Такие "серьезные" и впечатляющие клавишные инструменты как Mellotron и Hammond organ доминируют в аранжировках, как и у многих прочих современных скандинавских групп, хотя в целом, звучание Mikromidas тяжелее, нежели у Sinkadus и Landberk. Стилистически и по уровню сложности, именно эти две группы близки к Mikromidas, хотя в композиционном отношении, музыка здесь исключительно оригинальна, как и у Landberk, и в отличие, к примеру, от Anekdoten и тех же Sinkadus, первые из которых следуют "тропой", проложенной King Crimson, а вторые - Anglagard. Большинство песен альбома (вокал на норвежском языке) являют собой умеренно сложный классический Арт Рок, а две-три имеют отношение к симфоническому Cathedral Metal. Пуристов, однако, данный фактор смущать не должен: хотя некоторые композиции здесь действительно характеризуются достаточно тяжелым звучанием, они, тем не менее, сохраняют общую направленность и настроение музыки, представленной здесь. В заключение стоит отметить, что "Brennende Drommer" - один из тех "универсальных" альбомов, которые в одинаковой степени удовлетворяют вкусам всех категорий любителей Арт Рока. Если вам нравится Скандинавский Арт-Рок, а в особенности Sinkadus и (ранний) Landberk, и вы имеете возможность потратиться на фирменный диск, поспешите. Я не уточнял, что именно, но, со слов промо менеджера Musea Records (Yves Javier), многое из того, что выслано мне из архива лэйбла, уже распродано или почти. Архивные альбомы я, в основном, рецензирую только в Вестнике: следите, пожалуйста, продолжение публикации материалов "Музей Прогрессивного Рока: Квинтэссенция" следует. Постараюсь давать их каждый месяц и надеюсь, что подобная информация вам пригодится.

Musea Records


| Scaramouche (Germany) - 1981/1997 - "Scaramouche" ****1/2

Line-up:

Johannes Hofmann - keyboards
Martin Hofmann - basses
Robby Stein - drums
Tommy Weber - guitars
Holger Funk - vocals

Альбом:

Германская группа Scaramouche выпустила свой единственный лонгплей в середине 1981 года, то есть за два года до появления на сцене жанра главных героев Нео Marillion и IQ. Тем не менее, музыка представляет собой типичный Neo Symphonic Progressive, где "классические" аранжировки прослеживаются только в отдельных (от вокала) инструментальных партиях, каковых на альбоме на порядок меньше, чем тех, что сопровождают вокал. Как и в подавляющем большинстве случаев в эпоху становления упрощенной манифестации Арт Рока, основным источником вдохновения для Scaramouche послужило творчество Genesis второй половины 70-х, но в отличие от своих заочных учителей, германцы основной упор сделали на вокал и, собственно, лирическую составляющую их музыки. Причем, только вокал на альбоме остается всегда оригинален. Holger Funk обладает так называемым бесполым голосом, в котором нет ничего общего с голосами вокалистов группы-бенефактора. Издай Scaramouche свой альбом годами двумя-тремя позже, и он, безусловно, имел бы больший успех. Однако, группа, разочарованная низкими продажами, двинулась в направлении AOR. Выпустив в 1983-м сингл в этом стиле, группа распалась. Вновь собрались в 1991-м под названием Seconds Out и, естественно, стали играть каверы Генезис, благо, это дело нынче много прибыльнее, нежели исполнение собственного материала. В целом, "Scaramouche" весьма хороший альбом, однако счастливыми он способен сделать исключительно любителей Нео. Очень редкая вещь, кстати: похоже, тираж весь распродан.

Musea Records


| Tempus Fugit (Brazil) - 2001 - "The Dawn After the Storm" *****1/2

Line-up:

Andre Mello - keyboards; vocals
Henrique Simoes - varied guitars & mandolin
Andre Luiz - bass & acoustic guitars
Ary Moura - drums & electronic percussion

Альбом:

Только три из девяти треков на альбоме, причем, не самые длинные, являются песнями, исполненные на весьма добротном английском. Хотя независимые инструментальные аранжировки преобладают даже здесь. В общем, "The Dawn After the Storm" Бразильской группы Tempus Fugit состоит преимущественно из инструментальной музыки, которая не только оригинальна и не несет в себе никаких следов влияний (по крайней мере, отчетливых), но, что удивительно, весьма сложна и красива одновременно. Альбом стилистически монолитен. Иначе говоря, все 9 представленных на нем композиций подчинены законам единого жанра, и в данном случае это классический симфонический Арт Рок. Музыкальная картина весьма характерна. Интенсивные аранжировки сменяются более спокойными, которые в данном случае, также композиционно сложны и выразительны, поскольку почти всегда (практически без исключений) представляют собой переплетение пассажей и соло классической гитары и акустического пианино, которые берут свое начало в Классической музыке. Хотя невозможно сказать, что это новаторский альбом, сравнениям с кем-либо группа совершенно не подлежит, вероятно, потому, что впитала в себя дух и идеи классического Арт Рока 70-х в целом, не заостряя внимания на творчестве какой-то отдельной группы. Тем не менее, благодаря выраженному симфоническому началу и отсутствию элементов Джаз Фьюжна, эта музыка более близка к Genesis, чем, скажем Yes (особенно периода 1972-1974) или ELP. В целом, альбом вполне соответствует статусу шедевра, по крайней мере, в рамках современного движения Прогрессивного Рока. Единственно, что немного смущает, это факт использования "синтетической" перкуссии вместе с акустическими барабанами. Ладно бы не было у них последних:

Musea Records


| Zao (France) - 1976/2004 - "Live!" *****1/2

Line-up:

Francois Cahen - piano & synthesizers
Didier Lockwood - violin
Gerard Prevost - bass
Jean-My Truong - drums & percussion

Альбом:

Трудно сказать, действительно ли этот великолепный Prog-Fusion-овый альбом был записан с концерта, или же он просто так назван "Live": "живость" музыки на нём не вызывает даже тени сомнения. Все восемь композиций являются великолепными образцами безупречно аранжированного Джаз-Рока с некоторым Арт-Роковым уклоном. (VM: общая формулировка, по-своему, верна, но вообще это RIO французской школы, иначе говоря, Zeuhl) Причём, вся эта вкуснейшая для любого меломана-гурмана музыка выполнена не по-американски, а именно по-европейски. То здесь, то там проскальзывают элементы камерной музыки, французского фольклора и даже, что особенно приятно, классического Прогрессива (больше в мелодических рисунках, нежели в аранжировках). На фоне энергичного, синкопированного общего драйва и быстрых клавиш очень ярко выделяется скрипка. Отдалённо саунд группы может напомнить легендарный Mahavishnu Orchestra времён "Birds Of Fire", однако интонации и настроения здесь в любом случае иные: музыка выраженно оригинальна, как ни крути. Некоторые ассоциации с McLaughlin-овской гитарой может вызвать Zao-вская скрипка - такая же дикая, вихревая, огнедышащая и сумасшедшая, да и звучит порой почти неотличимо от электрической гитары, что только добавляет энергетики и без того мощному альбому. В результате этих концентрированных порывов искренности, импровизации и мастерства музыкантов Zao, слушатель получает огромное наслаждение.

Musea Records


All materials VM: June 2004
Except 1, 5, & 10: V. Zavorochayev

[ на начало ]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное