Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
Выпуск 12 / 2002
Страничка 5 – Рецензии

SERGEY DUDIN (USA) – OVERALL VIEW

- 2000 – “Eternal Call”
- 2001 – “Mirage”
- 2002 – “Guitar Ballads”

- 2000 – “Eternal Call” ****1/2
(62 min)
Line-up:
Sergey Dudin – vocals, guitars, keyboards, programming
Kurban Nabioullin - bass & vocals
Guest Musicians:
Stanislav Tenenbaum - drums
Vladimir Kiryshkin - organ & lead synthesizer
Yuri Marcosyan - bass
With:
Emi Rutkovskaya - backing vocals
Ella Dudina - backing vocals & Gabriel Dudin - laugh
Альбом.
«Вечный Зов» – дебют мульти инструменталиста из Филадельфии Сергея Дудина – представляет
собой не столько соло альбом (как все его прочие работы) а нечто вроде совместного
проекта с участием членов его семьи и близких друзей из Русскоязычной диаспоры.
В стилистическом отношении, «Вечный Зов» отнюдь не самый оригинальный диск Сергея,
поскольку интонации Pink Floyd (“Obscured by Clouds” с современным звучанием)
здесь повсюду. Влияние этой группы вообще и David Gilmour, в частности, особенно
очевидны в гитарных соло Сергея. Также в отличие от других, «Вечный Зов» – песенный
альбом с лирикой на Русском языке. Однако, копирование Pink Floyd отнюдь не являлось
целью музыканта при создании дебютного альбома (что, впрочем, естественно). Наряду
с откровенными клише, материал, тем не менее, содержит немало оригинальных идей,
которые, будучи помножены на профессионализм Сергея и его аккомпаниаторов, дали
в итоге один из наиболее цельных альбомов из числа тех прямых и косвенных последователей
Pink Floyd, что я слышал. Поклонникам творчества этой группы, от которой так
давно не было ничего нового (и будет ли?), «Вечный Зов»  понравится в первую
очередь. Хотя, конечно, отнюдь не только им…
ВМ

- 2001 – “Mirage”*****
(63 min)

Line-up:

Sergey Dudin - guitars; keyboards;                   Yuri Marcossian - Slava
Tenenbaum - drums bass
With: Dominik Esposito - vocals (on 13)
Альбом.
А вот второй диск Сергея – «Мираж» – это на сегодняшний день единственная его
программа, которая не только весьма оригинальна, в целом, но и полностью отвечает
канонам Классического Арт-Рока. Примерно половина всех гитарных соло на альбоме
– жесткого, чисто «Рокового» характера. Другая половина – те, что «флюидные»
– в целом, много оригинальнее тех, что на дебютном альбоме, хотя «заочная школа
Гилмора» иногда проявляется среди них и здесь. (Иными словами, никакого влияния
Camel / Andy Latimer в «Мираже» Дудина нет.) «Мираж» содержит 12 инструментальных
композиций и одну песню (она – последняя на альбоме), исполненную гостевым вокалистом
на Английском языке. И хотя наиболее виртуозными и изобретательными на «Мираже»
являются гитарные соло, инструментальные аранжировки здесь богаты и звучанием,
и так называемыми прогрессивными ингредиентами. Этот альбом я могу смело рекомендовать
всем любителям Симфонического Прогрессивного Рока без исключения.
ВМ

- 2002 – “Guitar Ballads”****
(44 min, ‘SD’)

Line-up:

Sergey Dudin – guitars; keyboards; drum-programming
Yuri Markosyan – bass
Vladimir Kirushkin – organ (on 6)
Alik Shabashev – trombone (on 7)
Philip Balzano – vocals

Альбом.
Больше всего я опасался, что третий диск Сергея Дудина действительно представляет
собой ни что иное, как комплект Рок баллад. К моему удивлению, Рок баллад как
таковых – в нашем традиционном понимании их как мелодичных, слащавых, предельно
простых песен – здесь нет вообще, хотя в целом этот альбом проще, чем любой из
двух предыдущих, – не стану отрицать. Мне он напоминает несколько упрощенную
модель «Миража». “Guitar Ballads” – также содержит всего одну песню: тоже – на
последнем треке альбома, и тоже на Английском языке. При всем при том что подавляющее
большинство композиций на альбоме являются несложными, все из них, тем не менее,
прогрессивны. Более того, “Guitar Ballads” – самый оригинальный из трех альбомов,
изданных до сих пор Сергеем. Уже многие любители Нео и просто красивого «гитарного»
Арт-Рока в восторге от этого диска. Однако, мне бы хотелось, чтобы при сохранении
окончательно обретенной на этом диске стилистической независимости, Сергей при
сочинении музыки для очередного альбома вернулся к развернутым прогрессивным
формам  – как на «Мираже», к примеру. Все компакт-диски Сергея изданы в Соединенных
Штатах и, соответственно, – качественны во всех отношениях. Ниже – линки на вебсайты,
где можно найти как дополнительную информацию о Сергее и его творчестве, так,
при желании, и заказать (это слово – не из лексики «братков») тот или иной из
его дисков, все из которых выпущены в США. Названия песен всех альбомов можно
посмотреть здесь:
http://www.progressor.net/review/sergey_dudin_overall.html
ВМ
www.dudinmusic.com www.rbcmp3.com (“Русская” секция)


Ashes To Ashes (Norway) – 2002 – “Cardinal VII”
(11 tracks: 58 min, “DVS” / “CD-Maximum”) *****1/2

Line-up:

Michael Stenberg – guitars; backing vocals
Bjorn Luna – bass; backing vocals
Kenneth Brastad – lead vocals
Ronny Kaasa – drums

Guest musicians:

Per Amundsen – keyboards & piano; flute
Karoline Rising Naess – cello

Related Links:

Ashes To Ashes: http://www.atoa.net/
DVS Records: http://www.dvsrecords.com/

Альбом.

В общем и целом, стилистика музыки, представленной на дебютном альбоме Норвежской
группы Ashes To Ashes представляет собой симфонический Gothic Metal – мрачного
и, в то же время, очень выразительного, характера. Впрочем, музыка этих Норвежцев
отличается не только «мрачными» обаянием и даже красотой, но и приличной глубиной,
не слишком характерной для этого жанра. На альбоме “Cardinal VII” – 11 композиций,
и 5 из них – инструментальные пьесы. Надо сказать, что под общее определение
стиля музыки, приведенное выше, подпадают все шесть песен альбома и три инструментала.
Помимо базовых, некоторые из этих композиций содержат также небольшое количество
элементов либо Death- либо Doom-Metal. Вокалы разнообразны, поскольку back vocalists
представляются на альбоме не просто как «подпевалы», а как профессиональный мужской
хор, партии которого, причем, исключительно «ангелического» характера. Лидер
же вокалист является так называемым хамелеоном и легко переходит от агрессивных
и низких до драматических и высоких интонаций и тонов. Надо сказать, что вокальная
палитра альбома также выразительна и, в целом, красива, как и музыкальная, а
чего-то брутального на альбоме вообще исключительно мало. Успешное сочетание
«тяжелых» и симфонических музыкальных структур и оригинальность музыки как таковой
– главные козыри Ashes To Ashes. Странно видеть клавишника Per Amundsen (а он
также является инженером “Кардинала VII”) вне «штатного» состава группы, ибо
влияние его оркестровых и прочих клавишных аранжировок (а также и режиссуры,
конечно) на звучание альбома – огромно. Сомневаюсь, чтобы партии, исполненные
Пером на пианино и на синтезаторе – «внуке» ARP String Ensemble, были сочинены
(аранжированы, по крайней мере)
гитаристом, хотя Michael Stenberg и числится автором 10 из 11 композиций альбома,
в том числе, автором лирики и даже вокальных мелодий. А вот гостевая скрипачка
появляется на альбоме нечасто. Впрочем, триумф одной из двух инструментальных
композиций, что вне основной стилистики альбома и состоящей только из текстур,
«сотканных» партиями виолончели и пианино, во многом обеспечен благодаря ей.
Последняя стилистически нетипичная композиция включает в себя только партии фортепьяно
и, как и предыдущая, напоминает пьеску Классической Академической Музыки, хотя
и короткую. На сегодняшний день мною отрецензированы все альбомы, выпущенные
Голландской DVS Records. (И все они были переизданы Российской компанией CD-Maximum.)
Пожалуй, я не совру, если скажу что два последних из этих альбомов – лучшие среди
них. Впрочем, “Cardinal VII” by Ashes To Ashes я считаю «вторым» лучшим – после
“Primal Power Addiction” Канадцев Heaven’s Cry, о котором ниже…

ВМ


Heaven’s Cry (Canada) – 2002 – “Primal Power Addiction”
(51 min, “DVS” / “CD-Maximum”) ******

Line-up:

Pierre St-Jean – vocals; rhythm guitars
Olaf Quinzanos – lead guitars
Sylvain Anclair – bass; vocals
Rene Lacharite – drums
Eric Jarrin – guitars

Related Links:

Heaven’s Cry: http://www.heavenscry.com/
DVS Records: http://www.dvsrecords.com/
CD-Maximum Records: http://www.cd-maximum.ru/

Альбом.
Я почти уверен, что основатель этой группы – певец и ритм-гитарист Pierre St-Jean
– это тот самый Петр Свят Иоаннов, что был (формально – гостевым, но) фактическим
басистом Voivod во времена их наиболее «мягкого» прогрессивного периода – с 1991
по 1993 годы. И это не только потому, что Heaven’s Cry живут там же, где и Voivod
– именно в Монреале – главном культурном (и проч.) центре Франкоязычных Канадцев.
Фантастически-футуристическое оформление буклета их дебютного диска тоже вызывает
определенные ассоциации, однако. Сложнее с музыкой, . В целом, это совершенно
оригинальный (и даже – во многом – уникальный) Прогрессивный Рок, где «днем с
огнем» не сыщешь никаких заимствований, но где, тем не менее, «пахнет духом»
главного Воеводы музыкальных межзвездных баталий. Но не более того, и я отнюдь
не уверен, что этот дух «почуют» многие – особенно если без подсказки. В общем,
“Primal Power Addiction” – это оригинальный, уникальный (нет здесь тавтологии),
очень сложный и очень-очень интересный альбом. Кстати соло и пассажи акустической
гитары здесь просто удивительно «вплетены» в жесткие музыкальные полотна, которых,
впрочем, на альбоме отнюдь немного. И уж коли я вспомнил здесь имя всемирно известного
космического Воеводы (я его так называю, поскольку у нас с ним добрые отношения),
замечу, что в целом, любой из его воинских альбомов (не путать с дембельскими:
вам Воевода что, призывник что ли?) в целом порядком «тяжелее» героя этой рецензии.
Да и «акустику», которая в “Primal Power Addiction” играет первые-вторые роли
практически повсюду, Воевода не особо жаловал даже во времена своих мирных исследований
чужих цивилизаций. Что касается сложности и – особенно – структурально спектральных
аспектов песен, то Воевода здесь может кивнуть, пожалуй, только на своего приятеля
Люцифера из внешних и потусторонних пределов (‘side-long’ Jack Luminous from
the Outer Limits). Спускаясь на Землю, хочу сказать, что только 2 песни из 11,
что на этом диске, представляют собой Prog-Metal с элементами Art-Rock, тогда
как 5 из них – совсем наоборот – Art-Rock с элементами Prog-Metal. Примерно в
равных пропорциях оба эти жанра представлены на 3 композициях, а еще одна – ни
что иное, как «чистый» Art-Rock. Впрочем, слово «Магия!» применимо как к любой
из песен альбома, так и к альбому в целом, что, впрочем, было очевидно уже по
первой части предложения. Однако, слово не воробей, тем более, что я вовсе не
собирался наращивать массу рецензии за счет пустословия. Так получилось… И вот
уже два лишних предложения здесь. Нет, теперь три. Не обращайте внимания. Лучше
– скорейшим образом обогатите свою коллекцию этим шедевром. А медиум его, между
прочим, хотя и «фирменный» аристократ «с головы до ног» (или в обратном порядке:
кому как удобно при демократии, особенно нынешней), стоит всего около 4 У.Е.
И УЕ, «уедете» – неважно, любитель ли вы серьезного Арт-Рока или Прог-Метала.

ВМ: 29 Декабря 2002 года


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное