Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА

Стр. 5 - РЕЦЕНЗИИ

Skyclad (UK) – 1997 – ”The Answer Machine”******
(13 tracks: 53 min; Massacre / CD-Maximum)

Line-up:

Steve Ramsey
– electric & acoustic guitar; backing vocals
Martin Walkyier
– lead vocals
Georgina Biddle
– violins; piano, organ, & synthesizers; backing vocals
Graeme English
– bass & classical guitars; backing vocals
With:
Paul Kinson
– drums
Mitch Oldham
– percussion
John Leonard
– woodwinds; accordion; backing vocals

Прежде всего, альбом “The Answer Machine” характеризуется возвратом к классическому
звучанию умеренной жесткости, заложенном на “Jonah’s Ark” и типичным для двух
последующих дисков, которые, впрочем, оказались чуть слабее «Ковчега Ионы». Будучи
мягче, нежели любой из первых двух альбомов Skyclad и немного жестче “Irrational
Anthems”, “The Answer Machine” содержит наибольшее количество партий инструментов,
не слишком традиционных как для жанра Prog-Metal, так и для музыки группы в целом.
Иными словами, Skyclad не только смогли вернуть позиции, несколько утраченные
в результате недавнего эксперимента (альбом “Oui Avant-garde a Chance”, 1996-2),
но также – и уже в пятый раз, если считать с дебютного альбома, –  несколько
трансформировали свой стиль, сохраняя при этом  его изначальную уникальность.
Мартин тоже способствовал обновлению общего звучания, что для него, впрочем,
было не слишком сложно. На “The Answer Machine” он впервые использует весьма
широкий голосовой диапазон – от агрессивно-грубоватого «хрипа» (что, в данном
случае, не имеет никакого отношения к Death- или Black-vocals), типичного для
ранних альбомов, до практически «чистого» вокала, «обретенного» им во время известного
эксперимента. Однако в отличие от альбома-предшественника, здесь вокальная палитра
много более богата в отношении эмоций, где особенно выделяются (и впечатляют)
легкая ирония, откровенный сарказм и глубокий драматизм. Наряду с первыми тремя
альбомами и “Irrational Anthems”, я нахожу “The Answer Machine” одним из пяти
лучших альбомов Skyclad. Впрочем, если говорить точнее, то пятым из пяти лучших.
Тогда как сделать выбор в пользу одного из  четырех «оставшихся» – как лучшего
из лучших (я уже однажды упоминал об этом), – для меня более чем непросто.

ВМ: 16 / XI / 2002

Related Links:

Skyclad: http://www.skyclad.co.uk/
Massacre Records: http://www.massacre-records.com/
CD-Maximum: http://www.cd-maximum.ru/


Skyclad (UK) – 1999 – ”Vintage Whine”*****
(11 tracks: 43 min: Massacre / CD-Maximum)

Line-up:

Steve Ramsey
– lead electric & acoustic guitars; backing vocals
Martin Walkyier
– lead vocals
Graeme English
– bass & classical guitars
Georgina Biddle
– violin; piano, & synthesizer
Kevin Ridley
– rhythm electric & acoustic guitars; backing vocals
Jay Graham
– drums & percussion; trumpet; backing vocals

Альбом.

Почти два года музыканты Skyclad затратили на создание этого альбома, что произошло
впервые в истории этой замечательной и, к тому же, очень плодовитой группы. Правда,
наконец, стабилизировался состав, снова расширившийся до размеров классического
секстета (не путать с сексуальными эстетами). Наряду с новичком-ударником Jay
Graham, в состав музыкантов Skyclad вошел – как второй гитарист и первый бэк
вокалист – Kevin Ridley, являющийся неизменным спутником, продюсером и инженером
группы с момента ее образования. Стилистически  «Марочное Вино» (также – «Старая
Песня»: именно в нашем понимании – заладить старую песню / снова захныкать…)
мало чем отличается от альбома-предшественника. Однако, звучание здесь более
ровное (суховатое, точнее) по сравнению с “The Answer Machine”, который, к тому
же, на 10 минут продолжительнее. Также на этом, в целом, классическом для группы
альбоме, я обнаружил пару песен, которые меня явно не впечатляют, что, не считая
эксперимента с “Oui Avant-garde a Chance”, произошло также впервые. Тем не менее,
“Vintage Whine” хорош уже хотя бы тем, что здесь представлен «настоящий Skyclad».
И уж если я «эксперимент» оцениваю как очень хороший альбом, то на этот я просто
не могу не «повесить» пять звезд отличия. Впрочем, в целом, «Марочная Песня»
  действительно отличный альбом.  Просто, когда у группы обширная дискография,
появляется больше возможностей для сравнений. Вспомните Титанов 1970-х (не путать
с Титанами Рестлинга!) Через несколько месяцев после релиза “Vintage Whine” Skyclad
расстались с Massacre, т.к. подписали контракт, предложенный со стороны недавно
ставшего «мажором» Nuclear Blast. Однако, шлейф некоего разлада, возникшего в
период работы над “Vintage Whine”, потянулся за группой и в направлении многообещающего
«трансатлантического» контракта. Впрочем, это уже другая история. Кстати, Германская
Massacre Records являлась, на мой взгляд, одной из ведущих Прог-Метал компаний.
Также, этот небольшой независимый лэйбл был как хорошей школой для одних исполнителей,
так и «добрым убежищем» для других – в их трудные годы. Название же лэйбла –
«Бойня» – было выбрано крайне неудачно: оно изначально противоречило духу его
деятельности. Возможно, поэтому, сегодня компания переживает не лучшие времена:
ведь почти все лучшие коллективы покинули ее в пользу трансатлантических мажоров.
А ведь SPV, Nuclear Blast, Noise, Century Media, Inside Out (все нынче – Германия
/ США) тоже начинали скромно. А такое название как «Бойня» вообще не стоило использовать
(даже название такого «осиное гнезда» как Earache звучит нейтральнее).
А менять его, возможно, уже даже поздно. Знаковая несовместимость во всем – причем,
с рождения…

ВМ: 16 / XI / 2002

Related Links:

Skyclad: http://www.skyclad.co.uk/
Massacre Records: http://www.massacre-records.com/
CD-Maximum: http://www.cd-maximum.ru/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное