Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
Выпуск 9 / 2002
Страничка 1

Новости:

Концерт Арсенала в ГЦКЗ «Россия»

1 октября 2002 года в 19.00 в ГЦКЗ "Россия" компания JRC, при
информационной поддержке www.jazz.ru, радиостанции "Эхо Москвы",
газет "Известия", "Аргументы и факты" и "Новая газета", журналов
"ХИТ-парад", "Ваш досуг" и "Не спать" и информационных агентств
"Интермедиа" и "Турне", представит концертную программу ансамбля
Арсенал под руководством Алексея Козлова "Опалённые временем",
посвящённую 80-летию советского джаза и 30-летию российского джаз-рока.

Алексей Козлов о предстоящем концерте:

“Двойной юбилей в «России»“

Я с удовольствием сообщаю посетителям сайта о том, что 1-го октября 2002
года в ГЦКЗ “Россия” состоится концерт ансамбля Арсенал. Так уж
получилось, что эта дата совпала с 80-ти летним юбилеем отечественного
джаза. Именно 1-го октября 1922 в Москве состоялся первый джазовый
концерт, устроенный Валентином Парнахом, поэтом и немного музыкантом,
вернувшимся только что из Парижа. Он и показал тогда узкому кругу
советской интеллигенции экзотическую западную новинку – “джаз” – в том
виде, как он это сам понимал. Там, помимо музыки, было много эксцентрики и
пантомимы. Об этом говорят даже названия некоторых номеров, такие как
“Жирафовидный истукан”. Все это было в духе времени: НЭП, футуризм, вера
в светлое будущее, свобода творчества. Как известно, НЭП постепенно
перешел в сталинский террор, а имя В. Парнаха было предано забвению. Джаз в
довоенные времена, как ни странно, был поддержан сталинскими идеологами и
успешно применялся как одно из средств пропаганды. Огромную радость советским
людям доставили тогда оркестры Леонида Утесова, Александра Цфасмана,
Эдди Рознера, Александра Варламова. Но после войны, когда США и
СССР стали заклятыми врагами, джаз был не только запрещен, его объявили
вредным проявлением западной культуры. А любая попытка играть и
распространять его приравнивалась к идеологической диверсии. Вот в этих
условиях музыканты моего поколения начинали осваивать это замечательное
искусство. Это было похоже на попытку сделать сальто на канате, но со
связанными руками и ногами. Тем не менее, мы упорно пытались это делать,
не имея ни настоящих инструментов, ни нот, ни пластинок, ни помещений для
репетиций, ни возможности выступать официально. Единственно, что у нас
было - это джазовые радиопередачи из Америки, Англии или Швейцарии, а
также примитивные советские магнитофоны. Этого было достаточно. Все, что
звучало в эфире, записывалось, изучалось и исполнялось, по возможности
точнее.

Таков был первый этап становления послевоенного советского джаза. В 50-е
годы в нашей стране появился целый ряд мастеров, самостоятельно освоивших
самую сложную по тем временам технику бибопа - Георгий Гаранян, Алексей
Зубов, Константин Бахолдин, Борис Рычков, Геннадий Гольдштейн, Константин
Носов. А уже в 60-е возникли первые попытки создать что-то свое в
отечественном джазе, оторваться от американской традиции, при всем к ней
уважении. Появились такие самобытные исполнители как Герман Лукъянов,
Вячеслав Ганелин, Вагиф Мустафа-заде. Что касается меня, то я, начиная с
середины 50-х, и до начала 70-х переиграл в самых разных стилях, будучи
откросенным поклонником Джерри Маллигана, Кэннонбола Эддерли, Джона Хэнди,
Орнета Коулмена, Арчи Шеппа. Я пытался писать свою музыку, подражая этим
музыкантам, и это было хорошей школой. Когда Майлз Дэйвис открыл новый
путь в джазе – “фьюжн”, я почувствовал, что именно здесь заложена
возможность действовать, как хочешь, не взирая на стандарты, смешивать и
сплавлять самые разные виды музыки, выходя далеко за рамки традиционного
представления о джазе. К 1972 году я уже окончательно созрел для
решительного шага в сторону новой музыки. Этому способствовало то, что у
меня в голове постоянно звучали новые записи таких прогрессив-рок групп,
как Emerson, Lake&Palmer, Pink Floyd, Colloseum, King Crimson,
Soft Machine, Air Force, Atomic Rooster, не говоря уже о записях
самого Майлза Дэйвиса, таких как Bitches Brew или Fillmore West.
Огромное влияние оказали на меня тогда первые записи групп Chicago и
BST, а также рок-опера Jesus Christ Superstar. В общем, я почувствовал
непреодолимое желание играть что-то новое, а главное - сделанное своими
руками. Оказалось, что сделать это совсем непросто. Мои старые друзья
-джазмены не захотели покидать насиженные места. Тем более, что любое
отклонение в сторону джаз-рока (а именно так сперва называлось то,
что затем перешло во “фьюжн”) считалось предательством  по отношению к джазу.
Так было первое время во всем мире. Мне пришлось искать соратников среди молодежи.
А это были, в основном, рок-музыканты. И вот, первый такой состав я собрал в
1972 году
в условиях глухого подполья. В него вошли: клавишник Игорь Саульский,
бас-гитарист и вокалист Александр Лосев, гитарист Стас Микоян, барабанщик
Володя Заседателев и группа духовых инструментов, куда входил Саша Чиненков,
Нил Фуэейников и кто-то еще. Я сделал оркестровки целого ряда пьес в стиле
джаз-рок, в основном “фирменных”, но по-своему. Это был еще не Арсенал,
а просто мой первый эксперимент. Мы выступили тогда в ряде институтов и в
популярном тогда ДК “Энергетик”. Я вправе считать 1972 год моментом
зарождения отечественного джаз-рока, поскольку музыку в этом стиле до тех
пор у нас никто не исполнял. Преобретя очень полезный опыт с этим составом,
я собрал в 1973 году ансамбль Арсенал, который существует до сих пор,
исполняя, главным образом свою, авторскую музыку. Но начало этого
направления в России восходит к событиям 30-ти летней давности.
Так что, наш концерт будет носить двойной юбилейный характер, поскольку я
продолжаю считать джаз-рок-фьюжн неотъемлемой частью джаза, как искусства
импровизационного и независимого.

Появившись в нашей стране 80 лет назад, джаз приобщил Россию к
цивилизованному миру, обогатив ее национальное достояние, а отнюдь не
разрушив его, как пытались нам доказывать идеологи коммунизма. А когда
30 лет назад у нас зародился и начал развиваться джаз-рок, то это
способствовало приобщению к культуре джаза новых, поколений молодых
слушателей и музыкантов. Начиная с 1976 года, когда Арсенал был
наконец-то признан официальными властями и принят на работу в филармонию
г Калининграда, началась его постоянная гастрольная жизнь на бескрайних
просторах Советского Союза. За время существования ансамбля в нем работало
несколько десятков прекрасных исполнителей, многие из которых стали хорошо
известными у нас в стране и за ее пределами. Арсенал не раз менял свою
стилистическую направленность, оставаясь, в то же время, в рамках
идеологии “фьюжн”.

Сейчас коллектив состоит из четырех музыкантов. Со мной играют: клавишник
Дмитрий Илугдин, бас-гитарист Евгений Шариков и барабанщик Юрий Семенов.
На предстоящем концерте в зале “Россия» мы постараемся показать как можно
больше граней нашей музыки разных периодов. В программе будут принимать
участие приглашенные гости, постоянно сотрудничающие с ансамблем - скрипач
Феликс Лахути, мастер игры на индийских табла Сергей Мардоян, вокалист
Валерий Каримов и гитарист Олег Пластинкин. Мы назвали концерт “Опаленные
Временем”. Здесь нет ложной романтики, только суровая правда жизни -
пройти через запреты и трудности, признание и недоброжелательство - дело
непростое. Но Арсенал выдержал испытание временем.
А.Козлов

Заказ билетов: 258 0000 (parter.ru); 933 3200 (kontramarka.ru); 200 7186
(biletik.ru); 298 2966.

Все вопросы по поводу концерта и аккредитация журналистов по тел. 438 59 88

От Составляющего.
Текст, естественно, публикуется в оригинале.
Я позволил себе лишь заменить разные символы, «пришедшие» ко мне вместо
запятых, тире и так далее.
ВМ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное