Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вестник Прогрессивного Рока
Выпуск 7 / 2002
Страничка 5
28 Июля 2002 года

Selected chapters from the book “The Museum of Progressive Rock”: Letter ‘D’

DAVID CROSS BAND (UK)

Genre: Classic Symphonic Art-Rock

Status: In Limbo

Original Line-up (1988-1990): David Cross (violins, keyboards), Sheila Maloney
(keyboards,
bass-pedals), Dan Maurer (drums).

Line-up (1991-1995): DC (violins), SM, DM, John Dillon (bass, vocals), Paul Clark
(guitars).

Latest Line-up (1996-1998): DC, DM, PC, Robert Fripp (guitars), John Wetton (vocals),
Mick Paul (bass), Dave Kendall (keyboards).

Guest musicians (1997): Peter Hammill (vocals), Peter Claridge (guitars), Pete
McPhail (flutes).


После того как замечательный скрипач и композитор David Cross оказался не у дел
в результате очередного распада King Crimson в конце 1974-го, он был вне Рок
музыки вплоть до 1988 года (чем занимался в те годы музыкант с высшим образованием
мне неизвестно). Его первый сольный альбом, в целом клавишно-ориентированный,
оставался незамеченным до 1992 года, когда, уже в «эпоху» возрождения жанра,
вышел второй альбом (как от David Cross Band). Великолепны оба второй и третий
диски легендарного скрипача. Представленный на них весьма «тяжелый» Classic Symphonic
Art-Rock очень оригинален и не имеет ничего общего ни со стилистикой «старой»
группы Дэвида, ни с другими. Альбомы изобилуют сложными и очень интригующими
аранжировками с «виртуозной» скрипкой во главе, великолепной игрой всех музыкантов
и отменного вокала басиста John Dillon (автора всех текстов, к тому же). Хорош
и последний пока альбом, вышедший под именем David Cross. Заглавная композиция
– это новая
версия композиции (Кросса) из одного из лучших альбомов King Crimson “Larks’
Tongues In Aspic” (1973). Как видите, состав участников этого альбома более,
чем звездный, тогда как музыка здесь – «пестрее» и, в целом, попроще, чем на
двух предыдущих дисках. Определенно,
оба эти фактора и стали причиной его издания не только в Европе (как это было
«до»), но и в Америке. Отсутствие привычной монолитности в инструментальных и
вокальных партиях на “Exiles” не является, конечно, серьезным недостатком. Однако
на мой взгляд, оба предыдущих альбома Кросса выигрывают именно благодаря общему
стилистическому единству. Отсутствие в составе “Exiles” постоянной спутницы Кросса
Sheila Maloney (по крайней мере, в рамках творчества) объяснялось ее очередной
беременностью. А вот почему нет среди музыкантов John Dillon (он, кстати, является
художником буклета к альбому), непонятно. После относительно шумного успеха “Exiles”
все заинтересованные рассчитывали на скорое продолжение дискографии замечательного
скрипача. Однако, его молчание продолжается уже более четырех лет. Но если в
рамках современного движения Прогрессивного Рока такой срок едва ли можно считать
слишком затянувшейся паузой, забывать о том, что музыканты «первой волны» отнюдь
не молоды, тоже не стоит.

Discography:

1988 – “Memos From Purgatory”****1/2
1992 – “The Big Picture”*****1/2
1994 – “Testing To Destruction”******(pick)
1997 – “Exiles”*****


DECADENCE (Russia)

Genres: Classic Art Rock & Prog Metal

Status: Active

Original Line-up: Roman Korelsky (guitars), Michael Nikonov (guitars),
Julia Vicman (keyboards, vocals), Vasily Marev (drums), Sergey Kozhin (bass).
Примечание: после выхода дебютного альбома группы Сергей Кожин покинул ее.

Российская группа Decadence образовалась в г Архангельске во второй половине
1990-х. Как и у подавляющего большинства прогрессивных групп (СССР и) бывшего
СССР, музыка Decadence отчетливо оригинальна, и искать там чьих-то прямых влияний
– все равно, что пытаться растопить Антарктиду. Во многом уникален и синтез двух
жанров, представленный на альбоме. Сложные, разнообразные аранжировки в рамках
Classic Prog-Metal,
наполненные перекрестными риффами и соло электрических гитар при четкой работе
ритм секции и с частыми и неожиданными изменениями «тематических» направлений
и «перепадами» темпов, сменяются партиями Symphonic Art-Rock с пассажами клавишных
и акустической гитары и красивым вокалом Юлии Викман (на Русском). В наши дни,
когда группы «Русского Рока», чье «творчество питается» идеями Брит-Попа и к
Рок Музыке, как таковой, не имеющее никакого отношения, гребут «большую деньгу»
на родных просторах, настоящие Российские (и прочих стран бывшего СССР) Рок группы,
отнюдь не богатые, но признанные всемирной аудиторей, создают подлинную Классику
«всех времен и народов». «Сны Нектона», наряду с многими другими альбомами исполнителей
Прогрессива СССР и ex-СССР, навеки сохранятся в анналах «Музея Прогрессивного
Рока» и в памяти ценителей жанра по всему миру.

Discography:

2000 – “Dreams of Nekton”*****1/2


DFA (Italy)

Genre: Classic Art-Rock / Spacey Symphonic Rock

Status: Active

Original / Current Line-up: Alberto Bonomi (keyboards, vocals), Alberto De Grandis
(drums, vocals), Luca Baltasari (bass), Silvio Minella (guitars)

DFA – одна из «серьезных» современных Итальянских групп. Вокала (на Итальянском
языке) – не много на обеих работах группы, тогда как инструментальные партии
– всегда «развернутые»: с обилием весьма сложных и очень интересных аранжировок.
Музыка первого альбома оригинальна и в целом представляет собой энергичный Арт-Рок,
который, стилистически, ближе к Gentle Giant, нежели, к примеру, к Genesis. В
частности потому, что гитарист Silvio в своих партиях иногда использует элементы
Prog-Metal (жесткие риффы и скоростные соло) и Jazz-Fusion (сочиненные импровизации).
Второй альбом также очень хорош, но местами напоминает “You” (Gong, 1974) & “Erplands”
(Ozric Tentacles, 1990). Да и в целом на “Dirty Free Area” доминируют структуры
Spacey Symphonic Rock с гитарными соло «от жанра» Jazz-Fusion. Так или иначе,
оба альбома достойны коллекций любителей Классического Прогрессива, чьи вкусы
не ограничиваются каким-либо одним направлением жанра.

Discography:

1996 – “Work In Progress”*****1/2 (pick)
1999 – “Duty Free Area”*****


DISCIPLINE (USA)

Genre: Classic Symphonic Art-Rock

Status: Disbanded

Line-up: Matthew Parmenter (vocals, keyboards, violin, saxophone, percussion),
John Preston Bouda (guitars), Mathew Kennedy (bass), Paul Dzendzel (drums).

На своем первом альбоме эта Американская группа представила набор весьма оригинальных
5-7-минутных песен в «смешанном» жанре Classic & Neo Art-Rock. Концерты Discipline
уже в ранний период их творчества представляли собой театрализованные шоу, на
которых лидер и автор подавляющего большинства композиций и всех текстов группы
Matthew Parmenter выступал в различных костюмах, с масками на лице, и т.п. Однако,
если образ сценических представлений группы явно восходит от Genesis времен Peter
Gabriel, то их музыка никогда не несла в себе явных следов влияния этой Легенды.
Гротескная лирика Parmenter уже в оригинале
была близка «по духу» поэзии Peter Hammill, а после того как в 1995-м году Matthew
было настоятельно рекомендовано познакомиться с творчеством Van Der Hammill,
он словно заново открыл и себя. Хотя чувствуется, что второй альбом Discipline
(1997) определенно «навеян» вдохновенным творчеством Van Der Graaf Generator,
уникальность собственных идей Parmenter также более чем очевидна. Мрачный и сложный,
но очень интригующий Classic Art-Rock представлен на этом шедевре. К сожалению,
в середине 2001 года Parmenter объявил о распаде группы. Невзирая на то, что
он, согласно авторским правам, мог продолжить творческую карьеру под тем же (уже
очень весомым) «флагом» Discipline, Matthew решил
«остановиться» на собственном имени. Это – факт данного момента. Когда же книга
выйдет (на что, впрочем, я могу лишь надеяться), все может вернуться на «круги
своя». Ведь нам, любителям Прогрессивного Рока, уже не привыкать к подобным метаморфозам…

Discography:

1993 – “Push And Profit”****1/2
1997 – “Unfolded Like Staircase”*****1/2 (pick)


DIXIE DREGS (USA)

Genre & Sub-genre: Classic Art-Rock, Prog-Metal, Jazz-Fusion

Status: Active

Original Line-up (1975-1976): Steve Morse (guitars), Rod Morgenstein (drums),
Andy West (bass), Allen Sloan (violin), Frank Josephs (keyboards).

Line-up (1977): SM, RM, AW, AS, Steve Dawidowski (keyboards).

Line-up (1978-1979): SM, RM, AW, AS, Mark Parrish (keyboards).

Line-up (1980-1981): SM, RM, AW, AS, Terry Lavitz (keyboards).

Line-up (1982): SM, RM, AW, TL, Mark O’Konnor (violin), Alex Ligertwood (vocals).

Line-up (1993-1994): SM, RM, TL, Jerry Goodman (violin), Dave La Rue (bass).

Current Line-up (1998-2002): SM, RM, TL, A. West (bass), Allen Sloan (violin).

Массовому слушателю Steve Morse известен как «штатный» участник таких Легенд
Рок Музыки как Kansas и Deep Purple. Однако, основная деятельность этого гитариста-виртуоза
и замечательного композитора проходила (и до сих пор проходит время от время)
в рамках его первой группы Dixie Dregs и творчества под собственным именем (см:
Steve Morse Band). Стив основал группу в 1975-м в возрасте 21 года. Стилистика
музыки Dixie Dregs весьма и весьма оригинальна и представляет собой синтез Арт-Рока
и Прогрессивного Хард Рока с элементами Джаз-Фьюжн (т.е. некоторые соло представляют
собой сочиненные импровизации).
На мой взгляд, подлинных шедевров Прогрессивного Рока в дискографии Dixie Dregs
нет. Это, прежде всего, потому, что почти каждый альбом группы содержит помимо
прогрессивного материала и пару-тройку весьма примитивных номеров на базе «тяжелого»
Кантри или Буги. Хотя если говорить о творчестве Dixie Dregs / Dregs в целом,
то оно очень хорошее. Причем очевидно, что в рамках и Kansas (1985-1989), и Deep
Purple (c 1995 и по сей день), роль Стива была и есть очень значительной.

Discography:

1976 – “The Great Spectacular”****1/2
1977 – “Free Fall”*****
1978 – “What If”*****
1979 –“Night of the Living Dregs”*****1/2 (pick)
1980 – “Dregs of the Earth”*****
1981 – “Unsung Heroes”****1/2 /as Dregs/
1982 – “Industry Standard”**** /as Dregs/
1994 – “Full Circle”****1/2
2000 – “California Screaming”*****

VM


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное