Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА: выпуск 6/2002, страничка 5

Рецензия.

 «Лучший Гитарист России» (65 мин, Россия)

1. Олег Пластинкин – «До-ре-ми-до-ре-до» (О. Пластинкин)
Победитель Конкурса

2. Георгий Кацадзе – «9 Февраля» (Г. Кацадзе)
3-е место в номинации “Fusion”

3. Николай Котов – «Бриз» (Н. Котов)
1-е место в номинации “Blues-Rock”

4. Евгений Агапов – «Экспромт» (В. Ерзунов)
1-е место в номинации “Classical Music”

5. Максим Янченко – «Письмо» (М. Янченко)
1-е место в номинации “Jazz”

6. Сергей Баруткин – «Шутка» (С. Баруткин)
2-е место в номинации “Blues-Rock”

7. Виктор Коврижных – «Умри Тоска» (В. Коврижных)
1-е место в номинации “Folk / Country”

8. Юрий Ксенофонтов – «Сюита Каюбаба» (К. Доменикони)
2-е место в номинации “Classical Music”

9. Аркадий Стародуб – «Попурри» (А. Стародуб)
2-е место в номинации “Hard ‘N’ Heavy”

10. Антон Горбунов – «След» (А. Горбунов)
1-е место в номинации “Bass Guitar”

11. Александр Каминский – «Downtown Stomp» (П. Донахью)
2-е место в номинации “Folk / Country”

12. Дмитрий Константинов – «Mary Jane» (Д. Константинов)
2-е место в номинации “Alternative Music”

13. Вячеслав Плешков – «I» (В. Плешков)
3-е место в номинации “Hard ‘N’ Heavy”

14. Ильдар Казаханов – «Don’t Get Around Much Anymore» (Д. Эллингтон)
3-е место в номинации “Jazz”

15. Владимир Густов – «Cool Fire» (В. Густов)
2-е место в номинации “Fusion”

16. Александр Киселев – «Take My Heart» (А. Киселев)
Победитель в номинации «Общественное Признание»

17. Денис Константинов – «All What I Wanted to Tell» (Д. Константинов)
3-е место в номинации “Blues Rock”

18. Артем Дервоед – «Этюд No-12» (Э. Вилла-Лобос)
3-место в номинации «Classical Music”

19. Олег Пластинкин – «37,7» (О. Пластинкин)
1-е место в номинации «Hard ‘N’ Heavy»

Диск «Лучший Гитарист России (На Пороге Нового Тысячелетия)», записанный в 2000-м,
а выпущенный в прошлом году в Екатеринбурге, состоит из 19 инструментальных пьесок
различных музыкальных жанров. Мне любезно предложили отрецензировать его. Таким
образом, я уже собрался выразить свое субъективное мнение об альбоме и составляющих
его композициях. Начну с того, в чем мое мнение совпадает с мнением жюри. А совпадает
оно, собственно, лишь с двумя жанровыми «позициями»: Классическая Музыка и Бас-Гитара.
Причем, второе «совпадение» закономерно, т.к. на диске представлена лишь одна
пьеса в этой категории. В «Следе» (10), Антон Горбунов не только играет «след
в след» (то есть, в унисон либо в кварте или квинте) с партиями синтезатора,
но (и по большей части) проводит сепаратные партии бас гитары, большинство из
которых весьма виртуозно, разнообразно и «вкусно». Хотя в его исполнительской
манере чувствуется влияние «столпов» жанра Джаз-Фьюжн (таких как John Patituchi,
к примеру), композиция в целом звучит оригинально. Всегда позитивные смены темпа
и настроения, равно как и использование нечетных тактов, также характерны для
«Следа». «Экспромт» Евгения Агапова, сыгранный, как и все пьески, представляющие
на диске «Классическую Музыку», на акустической (классической) гитаре, действительно
во всех отношениях богаче двух других композиций. Его стилистику я бы определил
как Русский Романс, исполненный по законам Академической Музыки. Евгений широко
использовал пассажи (переборы) и соло, все из которых продуманы и виртуозны.
Также, аранжировки «Следа» – в постоянном развитии, и это очень важно. Честно
говоря, я считаю «Экспромт» лучшей композицией альбома вообще. Ведь учитывать
надо не только исполнительское мастерство (впрочем, и здесь, по-моему, Агапов
выше всех), но и собственно композицию. Далее. Если очень короткая пьеска «Этюд
12» Артема Дервоеда более или менее соответствует синтезу Классической и Авангардной
Академической Музыки (вообще, Классическая Музыка – это, на самом деле, лишь
одна из двух «ветвей» Академической Музыки), то в «Сюите Каюбаба» Юрия Ксенофонтова
немало повторов, что не слишком характерно для «Классики», особенно для коротких
и небольших произведений этого жанра. Первые места в категориях Folk-Country,
Jazz, & Blues-Rock я бы также отдал тем, кто исполнил соответствующие пьесы на
(одной лишь) акустической гитаре. И это вовсе не потому, что «живой» звук мне
ближе, чем синтетический (а программные барабаны и, порой, бас и даже клавишные
секвенции использованы, в общем (и целом), на всех композициях, имитирующих игру
ансамбля). Прежде всего, «Downtown Stomp» Александра Каминского (11), «Don’t
Get Around Much Anymore» Ильдара Казаханова (14) и «All What I Wanted to Tell»
Дениса Константинова (17), музыкально (или стилистически) соответствуют названным
категориям целиком и полностью. Тогда как «Письмо» Максима Янченко (5), где влияние
Allan Holdsworth более чем очевидно, представляет собой не Джаз, как он есть,
а настоящий Jazz-Fusion (не путать с «просто» Fusion), который практически всеми
сегодня трактуется как синтез Джаза и той или иной музыки Прогрессивного «толка».
«Письмо» – очень хорошая композиция, но это не Джаз. (Вообще, исполнение Джаза
на акустической гитаре, как это сделал Ильдар, уже сам факт весьма по себе примечательный,
ибо – редкий.) «Умри Тоска» Виктора Коврижных – это не что иное, как Ирландская
(или около того) народная музыка. Но «Кантри» там нет, хотя категория названа
Folk-Country, а не Folk or Country. В любом случае, впрочем, Виктор (сам) выбрал
отнюдь не Русские мотивы, что казалось бы, должно быть естественным в отношении
авторского исполнения. Так что, честный парафраз “Downtown Stomp” мне ближе.
Шедевр Дениса “All What I Wanted To Tell, исполненный на акустической гитаре,
представляет собой истинный Блюз, я бы даже сказал, «прогрессивный» блюз. Тогда
как «Бриз» Николая Котова и «Шутка» Сергей Баруткина, занявшие 1-е и 2-е места
в этой категории соответственно, вообще далеки как от настоящего Блюза, так и
от Blues-Rock (соло-то, в любом случае, должны «нести» Блюз и, значит, во многом,
и грусть). Стилистически, «Бриз» – это синтез Испанского танго и Hard ‘n’ Heavy,
а «Шутка» - просто типичный Hard ‘n’ Heavy. Похоже, Сергей действительно пошутил,
а жюри все приняло всерьез. Опять-таки, я нахожу все выше названные композиции
хорошими, но как бы «не из той оперы». Хотя, должен признать, драм машины я,
все-таки, едва переношу. Теперь Fusion. Композиция Георгия Кацадзе «9 Февраля»,
получившая 3-е место, на мой взгляд, не только действительно представляет собой
Фьюжн, но и вообще лучше “Cool Fire” Владимира Густова (2-е место, тогда как
Fusion “No 1” не представлен на альбоме вообще). Пьеса же Владимира представляет
собой ни что иное, как ‘your typical’ Heavy Rock guitar ballad. В целом, мне
понравились все 4 композиции, представляющие на диске категорию Hard ‘n’ Heavy.
Это 2 композиции победителя Олега Пластинкина (в буклете он ошибочно именован
как Игорь) «До ре ми до ре до» (1) и «37,7» (19), плюс «Попурри» Аркадия Стародуба
и “I” Вячеслава Плешкова. Честно говоря, я бы поделил первое место (только в
данной категории) между «37,7» и «Попурри», которые, помимо «чрезвычайно быстрого
перемещения пальцев по грифу гитары», также более или менее разнообразны композиционно
и, вдобавок, «имеют» так называемые «прогрессивные ингредиенты», которые я частично
перечислил выше. Добавлю лишь, что в этих пьесах выражены весьма сложные stop-to-play
movements, а вот по-русски я этого выразить, простите, не умею. Оставшаяся категория
– «Альтернатива» – представлена также всего одной пьесой. Это “Mary Jane” Дмитрия
(не Дениса) Константинова. Эта композиция, кстати, содержит не только виртуозные
соло гитары в манере Hard & Heavy, но и настоящие блюзовые, а также фьюжновые
соло. В общем, несмотря на наличие в композиции «модернистских риффов» синтезатора
и кое-чего еще, отличного от общего контекста альбома, эта пьеса, по-моему, должна
была бы номинироваться в категории Blues-Rock. Самая слабая, на мой взгляд, композиция
на диске – это «Возьми Мое Сердце» Александра Киселева – получившая «гран-при»
за «Общественное Признание». Если не принимать в расчет «сердцевины» пьесы, с
весьма уникальными идеями на мотивы Востока (на что я бы и сделал ставку – целиком),
это – типичная, слащавая баллада. Простые, но «жалобные» гитарные соло, сопровождаемые
любому, наверное, понятным напевом-нашептыванием “I love you”, etc, конечно же,
не могли не тронуть аудиторию. Между тем, замечу, что вообще, это весьма обещающий
музыкант и композитор. Вероятно, он еще не полностью понял, где именно «зарыты»
его основные дарования. А может, просто таков был его подход к конкурсу.
На этом все.

ВМ: 30 Июня


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное