Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N4/2002 - 5 - СТАТЬИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.net
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.net

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

Поиск в архиве:

| ВЫПУСК N4/2002 | март, 2002 год

| Статьи СТРАНИЦА 5

| CAFEINE (France)
Genre: Classic Art-Rock
Status: Active
Line-up:
Original (1994-1996): Patrick Jobard (electric & acoustic guitars, backing vocals), Christophe Houssin (keyboards), Philippe Ladousse (lead vocals), Jean-Christophe Lamoreux (bass guitar & sitar), Herve Morel (drums & percussion).
Guest musicians: Charly Guillon (oboe), Nathalie Lefebre (flute), Benoit Tremoliers (pipe).

Дебют Cafeine - это один из лучших альбомов Классического Арт-Рока, выпущенных в первой половине 1990-х. Как и у большинства французских групп жанра, музыка Cafeine очень оригинальна и не несет в себе "позаимствованных" идей. На "La Citadelle" представлен сложный и очень выразительный Арт-Рок с элементами Классической Музыки. Очень хороши здесь вокальные партии Philippe Ladousse (на Французском, конечно же), хотя замысловатые инструментальные аранжировки занимают большую часть альбома. Настоятельно рекомендую его всем знатокам и ценителям интеллектуального Симфонического Прогрессива. В отношении инструментальных партий, второй и пока последний альбом ансамбля также очень хорош, но вокальных партий здесь многовато. К тому же, все песни альбома, без исключения, исполнены известными, но сплошь разными французскими певцами и певицами. Достаточно высоко оценивая инструментальные аранжировки, равно как и технику музыкантов, я не приемлю столь вызывающей пестроты в вокале. Даже Alan Parsons выглядит умереннее в этом плане.

Discography:

1994 - "La Citadelle"*****1/2 (pick)
2000 - "Nouveau Mondex"****

| CAMEL (UK)
Genre: Classic Art-Rock
Status: Active
Line-up:
Original Line-up (1973-1976): Andy Latimer (vocals, guitars, flute), Peter Bardens (keyboards), Doug Ferguson (bass), Andy Ward (drums).
(1977): AL, PB, AW, Richard Sinclair (bass).
(1978): AL, PB, AW, RS, Mel Collins (sax & flute).
(1979-1980): AL, AW, Colin Bass (bass), Jan Schelhaas (keyboards); With: Kit Watkins (keyboards).
(1981): AL, AW, CB, M. Collins, Dunkan Mackay (keyboards); With: a few of the guest musicians.
(1982): AL (vocals, guitars, bass, keyboards, drum-machine, flute); With: Anthony Phillips (guitars, keyboards), Graham Jarvis (drums), &: a few of the other guest musicians.
(1983-1991): AL, C. Bass, Ton Scherpenzeel (keyboards), Paul Burgess (drums).
(1992-1996): AL, CB, Mickey Simmonds (keyboards), John Xepoleas (drums), Barry Phillips (violin), Mae McKenna (female vocals).
(1997-1999): AL, CB, MS, David Stewart (drums).
Current (2000-2002): AL, CB, DS, Guy Le Blank (keyboards).

Лицензирование "Musea" альбомов таких групп как Camel можно только приветствовать. (К слову, я отнюдь не уверен, что "Decca" выпустила Re-mastering Series дисков этой группы.) Невзирая на то, что музыка Camel не слишком "глубока" и сложна, чтобы ставить ее в один ряд с такими Титанами Классического Арт-Рока как Genesis, Yes, King Crimson и др., ее творчество является не только ближайшей ступенью к пониманию наиболее сложных работ жанра, но и, в отличие от подавляющего большинства Титанов вообще, оно весьма и весьма стабильно. Я лично не нахожу в дискографии Camel ни одного провального или даже слабого альбома, а не слишком удачный "Breathless" и посредственный, но, в целом, также более или менее удовлетворительный "The Single Factor" (of 1978 & 1982 соответственно) едва ли портят полную творческую картину группы. Конечно, работы раннего периода деятельности ансамбля в целом сложнее альбомов среднего (1982-1991: "Dust And Dreams" был записан в 1987-м) и позднего периодов, но, на мой взгляд, все из них интересны приблизительно в равной степени. Моими "периодическими фаворитами" являются следующие альбомы Camel (все же, по нисходящей): "The Snow Goose" (1975), "Stationary Traveler" (1984), & "Rajaz" (1999).

Discography:

1973 - "Camel"*****1/2
1974 - "Mirage"*****
1975 - "The Snow Goose"****** (pick)
1976 - "Moonmadness"****1/2
1977 - "Rain Dances"*****
1978 - "Breathless"***1/2
1979 - "I Can See Your House From Here"*****
1981 - "Nude"*****1/2
1982 - "The Single Factor"***
1984 - "Stationary Traveler"*****
1991 - "Dust And Dreams"****1/2
1996 - "Harbour of Tears"****
1999 - "Rajaz"*****
2002 - "A Wink & a Nod" (?)

| CAST (Mexico)
Genre: Classic Art-Rock
Status: Active
Line-up:
Original (1985-1989): Alfonso Vidales (keyboards), Francisco Hernandez (vocals, guitars), Rodolfo Gonzales (bass), Enrique Slim (drums), Javier Rosales (guitar), Marcos Castro (guitar).
(1990-1993): AV, FH, RG, Antonio Bringas (drums & percussion).
Latest/Current (1994-2001): AV, FH, RG, AB, Dino Brassea (flutes, vocals)

Ведущая Мексиканская группа Cast, наряду с Marillion, Xitizen Cain, IQ и некоторыми другими исполнителями, являются подлинными последователями великих Genesis. Иными словами, только опытный слушатель в состоянии определить реальных вдохновителей творчества Cast, равно как и в отношении Marillion. А отличие Cast от некогда великой группы, да и от тех же Marillion, ступивших во второй половине 1990-х на откровенно коммерческую "стезю", в том, что эти бравые Мексиканцы не только не выдохлись за двадцать c лишним лет существования группы (образовалась в 1979 г), но с годами стали только мудрее. Только два их первых альбома, в целом, весьма хорошие "Sounds of Imagination" & "Landing On a Serious Mind", представляют собой произведения Neo (иначе, мелодичного и доступного для быстрого осмысления) Арт-Рока. Ко времени, когда музыканты оказались в состоянии построить собственную студию и выпускать альбомы (CD) самостоятельно (в 1993 г), уровень их авторского и игрового мастерства был уже настолько высок что, начиная с "Third Call" и по сей день, группа выпускает альбомы не ниже отличного качества. Лучшие, на мой взгляд, альбомы в дискографии ансамбля это "Angels And Demons" (1997), "Legacy" (2000), & "Endless Signs" (1995), хотя обе другие работы группы второй половины 1990-х ("Beyond Reality", 1996, и "Imaginary Window", 1999, и выше названный "Third Call", 1994-1), также исполнены вдохновения и полны весьма сложных, захватывающих аранжировок. В целом позднее творчество Cast - не слабее Genesis 1975 - 1978, - по крайней мере, в "инструментальном" отношении. Справедливости ради, следует сказать, что автором большинства композиций группы является клавишник-виртуоз Alfonso Vidales. Однако, его сольные альбомы по большей части представляют собой коллекции весьма коротких "клавишных зарисовок": эксперименты, немногим интересные для "продвинутого" любителя жанра. Тогда как соло альбом гитариста и одного из двух лид-вокалистов группы Francisco Hernandez, записанный при участии большинства его "кастовых" коллег, являет собой, в целом, "Прог-Металлическую версию" стилистики Cast. Помимо студийных, в арсенале группы три концертных альбома (не указанных в дискографии, - как обычно), два из которых - "двойные". Кстати, в "Собрании Сочинений" Cast нет ни одного альбома, который звучал бы менее 62 минут, а в среднем каждый из них длится около 70 минут. Относительно качества звучания альбомов: общеизвестно, что компакт-диски, выпущенные "Musea" (для дистрибуции по всему миру), отличаются в лучшую сторону от (само-) продукции группы более чем заметно. Участники ансамбля являются также организаторами одного из крупнейших и престижных международных фестивалей Прогрессивного Рока "Baja Prog", c 1997 года ежегодно проводимого на родине музыкантов - в городе Мехикали (Мексиканская Калифорния, рядом с границей США).

Discography:

1993 - "Landing On a Serious Mind"****
(1985+1993) 1993 - "Sounds of Imagination"***1/2  
(1989+1994) 1994 - "Third Call"*****
1994 - "Four Aces"****1/2
1995 - "Endless Signs"****** 
1996 - "Beyond Reality"*****1/2
1997 - "Angels And Demons"****** 
1999 - "Imaginary Window"*****
2000 - "Legacy"****** (pick)

Alfonso Vidales Solo: 

1995 - "Entre 2 Paredes"** 
1998 - "Clavico"*** 
2001 - "Shepherd"****

Francisco Hernandez Solo: 

1998 - "Whispers From the Wind"****1/2 

| CHANGING IMAGES (Germany)
Genre: Classic Art-Rock
Status: Disbanded
Line-up:
Original/Final (1991-1993): Martin Kornberger (keyboards, bass, percussion), Volker Kuhn (electric & acoustic guitars, guitar-synthesizer).

Changing Images - необычный, но очень талантливый дуэт, сумевший создать во многих отношениях уникальную музыку, представляющую собой "смесь" Классического Арт-Рока, Электронной и Нео-Классической Музыки (которая не имеет никакого отношения к Neo Prog). Поскольку музыка группы отчетливо оригинальна, я могу привести лишь косвенные, очень относительные сравнения Changing Images с другими группами. Арт-Роковая "составляющая" стилистики группы выражена совместным солированием гитары и клавишных в среднем темпе, как это, к примеру, происходит на альбоме "Still Dream" группы Edhels (из Монако: смотри соответствующий материал). Элементы Электронного Рока, используемые здесь, далеко не столь заметны как в музыке Ozric Tentacles, но источники "электронных" звуков обе эти группы, видимо, используют те же или схожие. Нео-Классическую (т.е. современную Классическую) Музыку из Рок групп исполняют буквально единицы, из которых, для сравнения здесь, уместнее всего вспомнить раннее творчество англичан The Enid. Не думаю, что выпущенные "Musea" в середине 1990-х альбомы Changing Images были особо популярны, так как переизданий их не было. Тем, кто заинтересовался творчеством этого германского дуэта следовало бы поспешить: возможно, на складе компании еще сохранились несколько десятков экземпляров.

Discography:

1991 - "The Castle"***** (pick)
1993 - "Virtuality"****1/2

| CLIFFHANGER (Holland)
Genre: Classic / Neo Art-Rock
Status: In Limbo
Line-up:
Original/Latest: Gijs Koopman (bass, synthesizer), Dick Heijboer (keyboards & piano), Rinie Huigen (guitars, vocals), Hans Boonk (drums & percussion).

После выпуска двух первых альбомов Cliffhanger, наряду с Light, стали по праву считаться одной из самых сильных (композиционно и "технически") современных Голландских групп. Оригинальный, достаточно сложный и умеренно жесткий Арт-Рок, представленный на этих дисках, с годами не теряет своего магнетизма. (Второй, с 5 вещами общей продолжительностью около 65 мин (хотя, таймер показывает 73 мин) и развернутыми инструментальными аранжировками, мне особенно по душе.) Каждый из трех сочинителей в группе (все, кроме ударника) пишет музыку и лирику исключительно самостоятельно и вклад каждого в творчество группы примерно одинаков. На третьем альбоме, к сожалению, оказалось, что всего лишь две, от силы три, песни выдержаны в классическом ключе, тогда как прочие представляют собой не более чем посредственный Нео. От группы определенно ждали большего, и "Mirror Site" получил уже далеко не столь теплые отзывы, как два первых альбома. В итоге клавишник Heijboer ушел из Cliffhanger, а оставшиеся решили "распасться". Однако, уже через несколько месяцев (в 1999-м) участники группы официально объявили, что они, мол, не только снова в сборе, но уже работают над новым диском, который "будет выдержан в традиции двух классических альбомов". Ввиду задержки со стороны завода-изготовителя компакт-дисков, "Circle" вышел полгода спустя запланированного срока, а именно - в Январе 2001-го. На деле новый альбом группы оказался разве что немного лучше предыдущего (провала), и - сразу после нескольких первых не слишком восторженных рецензий - группа снова (официально) объявила о распаде. Посмотрим, что будет дальше, однако факт того, что Cliffhanger вошли в полосу жестокого кризиса слишком уж быстро, неопровержим.

Discography:

1995 - "Cold Steel"*****1/2
1996 - "Not to Be Or Not to Be"*****1/2 (pick)
1998 - "Mirror Site"***1/2
2001 - "Circle"****

[ на начало ]


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.net




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное