Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N3/2002 - 5 - СТАТЬИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.net
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.net

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

Поиск в архиве:

| ВЫПУСК N2/2002 | март, 2002 год

| Статьи СТРАНИЦА 5

| BELLAPHON (Japan)
Genre: Classic Art-Rock
Status: In Limbo
Line-up:
Original (1987): Mitsutaka Kaki (keyboards), Toshihiro Tonata (guitars), Masahiro Torigaki (bass), Taiqui Tomije (drums).

Основатель и лидер Bellaphon клавишник Mitsutaka Kaki, определенно, просто обожает Camel. Однако, нельзя сказать, что единственный пока (до сих пор, вернее: Bellaphon еще существует!) альбом группы является пародией на кумиров Kaki. Как и у подавляющего большинства Японских прогрессивных групп, в музыке Bellaphon немало и собственных идей. Умеренно сложный, мелодичный и полностью инструментальный "Firefly" - один из 10 лучших альбомов жанра (Art-Rock) в 1987 году. Впрочем, "мрачная декада" Прогрессива 1980-х вообще была небогата работами Классического Арт-Рока, особенно на Западе (прежде всего в Западной Европе и обеих Америках.) В свое время "Firefly" был в числе самых коммерчески успешных релизов "Musea Records".

Discography:

1987 - "Firefly"*****

| BI KYO RAN (Japan)
Genre: Classic Art-Rock
Status: Active
Line-up:
Kunio Suma (guitars, vocals), Masumi Kuno (keyboards), Shinji Yoshinaga (bass), Masaharo Sato (drums).

Вспомните альбомы "Starless And Bible Black" & "Red" (лучшие у King Crimson, на мой взгляд) и представьте, что поет там Adrian Belew (только по-японски). Bi Kyo Ran - истинный, великолепный клон великих пионеров Симфонического Арт-Рока. (Не путать клон с имитацией; по этому поводу см. материал Ozric Tentacles). Стилистически, три первых альбома - вообще неотличимы от "Red", однако, при всем при этом, есть в музыке японской группы какая-то изюминка, которая позволяет забыть о всяких сравнениях. Тем-то и уникален настоящий клон (см. также Xitizen Cain), что он не только не вызывает чувства отторжения, а даже напротив, притягивает как подлинное чудо. Начиная с "Parallax" (где вокала совсем чуть-чуть) в музыке группы уже присутствуют "знаки природной оригинальности", - не столь броские, впрочем, чтобы их немедленно "засечь". В более позднем периоде оригинальных и клоновых "клеток" в структурах музыки Bi Kyo Ran уже где-то поровну. По крайней мере, в рамках Прогрессива и, по крайней мере, до сих пор, подобное развитие клонов с дальнейшим превращением их в весьма самобытные и очень сильные во всех отношениях "единицы жанра", закономерно.

Discography:

1977 - "Madorami"****
1979 - "Fairy Tale"****1/2
1982 - "Bi Kyo Ran"****1/2
1984 - "Parallax"*****
1995 - "Go-Un"*****1/2 (pick)
1998 - "A Violent Music"*****1/2

| BLEZQI ZATSAS (Brazil)
Genre: Classic Symphonic Art-Rock
Status: Active
Line-up:
Original (1993): Fabio Ribeiro (electric keyboards), Luiz Sacoman (electric guitars), Ronaldo Lobo (electric bass), Chico Mocinho (acoustic & electric drums & percussion).

Инструментальная Бразильская группа Blezqi Zatsas была основана композитором, автором практически всех композиций ансамбля Fabio Ribeiro в 1990 году. Оба альбома содержат весьма интересный и умеренно сложный Арт-Рок с изобилием клавишных и оркестровых аранжировок. Однако, исключительно "электрический" инструментарий придает в целом добротной музыке группы устойчивый "синтетический" оттенок. Также, если композиционно большинство композиций группы звучит весьма оригинально, в быстрых соло Фабио заметно влияние легендарного виртуоза Rick Wakeman. Тем не менее, любителям Арт-Рока, где клавишные инструменты играют ведущую роль (как, к примеру, в творчестве ELP, того же Rick Wakeman), эта группа, безусловно, понравится.

Discography:

1993 - "Rise And Fall of Passional Sanity"****1/2 (pick)
2000 - "The Tides Turn"****1/2

| BONDAGE FRUIT (Japan)
Genre: Fifth Element
Status: Active
Line-up:
Original (1994): Kido Natsuki (guitars), Katsui Yuji (violin), Hirohiko Otsubo (contrabass), Takara Kumiko (vibraphone), Yoichi Okabe (drums & percussion), Aki (female vocalizes), Saga Yuki (female vocalizes).
(1995-1996): KN, KY, HO, TK, YO, SY; & Fukuoka Yutaka (male vocalizes).
Latest (1997-1999): KN, KY, HO, TK, YO.

В 1990-е годы количество серьезных (я бы сказал, академических) групп в Японии, - стране, где прогрессивную музыку всегда воспринимали лучше, чем где бы то ни было, - резко возросло. Bondage Fruit - лишь одна из многих таких групп, многие из которых, в свою очередь, работают с "Musea". В музыке этого коллектива элементы всех четырех основных жанров Прогрессива (RIO, Jazz-Fusion, Prog-Metal, Art-Rock) переплелись столь причудливым образом (добавьте сюда еще и порцию Space Rock), что ее невозможно "втиснуть" в рамки ни одного из них. Тем самым, пришлось "определить" Bondage Fruit в пятый, "найденный" мною, элемент Прогрессива. Я не могу позволить себе называть стилистику группы как "смесь" Zeuhl (что есть просто французская школа RIO) и Canterbury (что есть лишь одно из проявлений Jazz-Fusion, "рожденное" в одноименном Английском графстве), как это делается критиками-любителями и даже большинством ПроГфессоров. Классическим считается второй альбом группы. Однако, признавая, что богатые вокализы, которые группа использовала на первых двух альбомах, создают на них весьма оригинальную и колоритную атмосферу, полностью инструментальный "IV" мне более по душе. Честно говоря, третий диск группы, записанный "вживую" и целиком состоящий из импровизаций (пусть даже сыгранных в русле, в целом характерном для группы), мне понять трудно. Конечно, играют эти Японские молодцы потрясающе, но если первые два и последний пока альбомы я могу смело рекомендовать не только знатокам RIO, но и любителям "завернутого" Прогрессива вообще, то номер "III" - разве что, самым храбрым из них. Жутко "замороченную" музыку, в том числе такие легко воспламеняющие (интерес) смеси (жанров), как у Bondage Fruit, издает, среди прочей экзотики, "Музейный" филиал с соответствующим "газующим" названием "Gazul". (Эмблема филиала - газовый факел.)

Discography:

1994 - "Bondage Fruit"****1/2
1996 - "II"*****1/2
1997 - "III"****
1999 - "IV"*****1/2 (pick)

| BRAND X (UK/USA)
Genre: Classic Jazz-Fusion
Status: Active
Line-up:
Original (1975): John Goodsall (electric & guitars), Robin Lumley (keyboards); Percy Jones (basses), Phil Collins (drums & percussion); & other musicians: Gary Moore (guitars), Manfred Mann (keyboards), et al.
(1976-1): JG, PJ, PC, RL, Presto Heyward (percussion).
(1976-2): JG, PJ, PC, RL.
(1977): JG, PJ, PC (d, vocals), RL, Morris Pert (percussion).
(1978): JG, PJ, RL, MP, Chuck Burgi (drums).
(1979): JG, PJ, RL, MP, P. Collins (drums, vocals). Guest musicians: John Giblin (bass), Peter Robinson (keyboards), Michael Clark (percussion).
(1980): JG (b, vocals), PJ (g, vocals), PR (keyboards), MC (drums & percussion) Guest musicians: PC (d), RL (k), JG (b)
(1982): JG (g), PC (d), RL (k, vocals), JG (b, vocals). Guest musicians: PJ (b), PR (k).
(1992): JG (g & MIDI-guitar), PJ (b, keyboards), Frank Katz (drums).
(1993-1998): JG (g), PJ (b), FK (d & percussion), Marc Wagnon (vibraphones & MIDI-vibraphone)
(1999-2001): JG, PJ, FK, MW, Sarah Pillow (vocals).

Tunnels Line-up:
(2000-2001): Marc Wagnon (vibes & MIDI-vibe), Percy Jones (bass), Frank Katz (drums), Van Manakas (guitars).
(2002): same as the latest line-up of Brand X (since 1993)

Marc Wagnon Line-up:
(1995): Marc Wagnon (vibes & MIDI-vibe) & The Shadowlines.
(2000): MW, Frank Katz (drums), Van Manakas (guitars), Sarah Pillow (vocals), Greg Jones (bass), Tim Ouimette (trumpet), Phil Arnold (trombone).
(2001): MW, Paul Jackson (bass), Michael Clark (drums). With: Dave Fiuczynski (guitars), Jed Levy (saxophone), Josh Roseman (trombone), Chris Speed (clarinet).

Все четверо участников классического состава Brand X 1970-х встретились в период записи "обработки" одной из самых известных работ Русского композитора Сергея Прокофьева "Петя и Волк". Почему я поставил слово "обработки" в кавычках? Потому, что "Брендиксты" (именно) не только (и не просто) переаранжировали некоторые сюжеты из "Пети и Волка", но, по большей части, напихали туда собственных первых композиций. Так что, в этой Английской Джаз-Фьюжновой сказке почти не пахнет ни русским (Петиным, условно), ни волчьим духом. Неформальных участников этого странного эксперимента было множество, но только авторы идеи (аранжировок, всех новых композиций) "бороздят" по всем трэкам альбома, тогда как прочие - эпизодически, но чаще всего - просто формально. Удивляюсь я Российским производителям этого альбома "по лицензии": они определенно считали Прогловеров лохами, раз в предвкушении больших продаж диска озаглавили его как "Manfred Mann и другие" (тогда как Манфред отыграл лишь соло всего на одной - второй - вещи альбома)! Возвращаясь к Brand X, скажу, видимо, очевидное (по крайней мере, для любителей Progressive Jazz-Fusion). Подавляющее большинство альбомов этой группы - отличного качества и выше (шедевры, т.е.). В этой категории - "представители" всей стилистической палитры ансамбля, которая - более чем широка. Настоящий Classic (progressive) Jazz-Fusion на двух первых альбомах (в 1976 г), этот же жанр, но в смешении: с симфоническими структурами Art-Rock на альбомах 1977 и 1980 годов, с элементами Space Rock на "Маске" (1978), с весьма жесткими структурами, что являются весьма дальними, но "реальными родственниками" Prog-Metal на альбомах 1992 и 1997 годов, и уже почти абсолютный Classic Symphonic Progressive на базисе музыки эпохи Барокко на "Новой Музыке" 2000 года. (Здесь необходимо добавить, что волшебный вокал Sarah Pillow - одна из самых ярких "нот" в "Новой Музыке" живой легенды Прогрессива.) На первом диске двойного альбома "The X-Files" разместились ранее неизданные композиции Brand X 1970-х, а на втором - инструменталы и песни, записанные двумя основателями группы и единственными бессменными ее участниками John Goodsall & Percy Jones в 1980-х. Представленный на этом альбоме материал - в целом не ниже отличного качества. Вообще, единственным действительно слабым альбомом лучшей, на мой взгляд, группы в истории жанра Jazz-Fusion является "Is There Anything About" 1982 года, где на весь диск - всего лишь две приличные композиции. Если, говоря о Brand X, иметь в виду "классических" любителей Классического Арт-Рока (нет здесь никакой тавтологии: даже не спорьте, ребята), то три ранних ("Moroccan Roll", "Masque", & "Do They Hurt?"), но особенно три поздних ("Xcommunication", "Manifest Destiny", & "Nuovo Musiche") альбома им обязательно придутся по нраву. Релиз нового диска группы "Progressivity" (без Sarah Pillow, но с виолончелистом Mark Feldman) ожидается в Феврале-Марте 2002. Впрочем, вторая работа проекта Nouvo Musiche уже также в процессе... Примечания. В начале 1990-х группа сменила местопребывание, и все названные поздние альбомы были изданы в США. Альбомы проектов Tunnels & Marc Wagnon-solo почти все схожи между собой (т.к. автором большинства композиций Tunnels также является Wagnon). В музыкальном отношении, все они представляют собой "смесь" Classic Art-Rock & Jazz-Fusion в стилистике, близкой к поздним Brand X (на "Manifest Destiny", в частности). Единственное исключение - классически Джаз-Роковый "Conjunction".

Discography:

1975 - "Peter & The Wolf"****1/2 (as Peter & The Wolf)
1976 - "The Missing Period"*****
1976 - "Unarthodox Behaviour"*****1/2
1977 - "Moroccan Roll"****** (pick)
1978 - "Masque"******
1979 - "Product"****1/2
1980 - "Do They Hurt?"*****
1982 - "Is There Anything About"***
1992 - "Xcommunication"*****1/2
1997 - "Manifest Destiny"******
2000 - "The X-Files"(2CD)*****
       (Brand X / The John Goodsall & Percy Jones Projects)
2001 - "Nuovo Musiche"******
       (as Nuovo Musiche: Brand X & Sarah Pillow)
2002 - "Progressivity"

Tunnels Discography:

2000 - "Tunnels"*****1/2 
2001 - "Painted Rock"****** (pick)
2002 - "Progressivity" 

Marc Wagnon Discography:

1992 - "Shadowlines"*****
2000 - "An Afterthought"*****1/2
2001 - "Conjunction"****1/2 (as Wagnon, Jackson, & Clark)

[ на начало ]


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.net




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное