Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N2/17.I - РЕЦЕНЗИИ


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/17 (май, 2001 год)


ЧАСТЬ III

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

  1. Вступление
  2. Рецензии

Вступление

Здравствуйте, дорогие Прогловеры. Сожалею, что 1 и 2 странички 3 выпуска Вестника в этом году пришли к вам с таким опозданием. Не по моей воле вышло, но лучше позже, чем никогда, в т.ч. по поводу поздравлений. На сей раз я сам опаздываю, и лишь в данный момент поздравляю вас с Днем Победы. Я не торопился с написанием 3 странички, во-первых, потому что я знал, что первые две не были отправлены вплоть до недавнего времени (по уважительным причинам). Далее, у меня накопилась масса КД от "просто" исполнителей и от лэйблов, представителями которых мы не являемся. На данный момент (по крайней мере) мы активно работаем с "Boheme" и "Musea" (в т.ч. по внедрению "их" информации в "Гибралтар"-скую Энциклопедию и др.), но возможно, Канадский "Unicorn" и Британская "Hi-Note", желая нынче расширить число "своих" читателей (потенциальных покупателей), тоже "примкнут" к нам. Ну а Мексиканская "Luna Negra", что шлет нам абсолютно все ею выпускаемое, по сути, "наша" уже давно. И будет справедливо впредь рецензировать ее релизы на Русском языке тоже (хотя раньше я, кажется, частично уже рецензировал "их"). Тем более, что все три компании ("Boheme", "Musea" & "Luna Negra") связаны между собой тем или иным образом. "Musea" является одним из западных дистрибьюторов "Boheme", но поскольку "Luna Negra" имеет в лице Европейского (в т.ч. Российского) дистрибьютора снова "Musea", я полагаю, что скромный и добрый хозяин этого (ведущего Латино-Американского) лэйбла Juan Jose Salas только приветствовал бы такую возможность. Поскольку из полученных от "Богемы" и "Черной Луны" у меня сейчас остается лишь по одному "беспризорному" диску, 3 прочих рецензии будут на творчество "Музейных работников" (причем, получая от них просто гигантское количество КД, я до сих пор рецензировал их крайне редко вообще - был занят на ином поприще, полезном для этого - нынче уже официально признанного - "Мажора"). Остается лишь добавить, что поскольку один из двух наших новых помощников (спасибо вам, и слава Богу!) Павел Качанов с переводом Интервью Энвера Измайлова имеет уже 2 диска, ему переводить и все 5 текущих, и тогда первый из "гонораров" (где по 3 диска в каждом) скоро отправится восвояси к новому хозяину. (Марго, простите ради Бога, - зато обе следующие рецензионные странички будут Ваши.) А вообще, КД из "Музея" (классных, прочие я рецензировать вообще не буду, т.к. заведомо предупредил Бернара, и он согласен) настолько много, что я был бы рад и третьему новому лицу в нашей команде (итого стало бы 5, - с фото Марго, конечно же, в центре "квадрата", - а то, что мне нравится число 5, вам, пожалуй, давно Известно). Поехали, что ли, Братья и Сестры по (Прогрессивному) Разуму? Я лишь хочу надеяться, что вы не будете против получения рецензионных страниц Вестника по частям - по одной рецензии каждый день. Так будет легче и нашим новым помощникам, и для меня каждый день будет оставаться время для рецензирования прочих альбомов самому (а я, признаться, очень люблю это делать - за два с половиной года нельзя было не привыкнуть), не считая прочих наших ПроГектов как на сайте, так и вне. И так как я сегодня случайно (уже) начал рецензировать Gerard, т.е. не в алфавитном порядке, завтра я вернусь к обычной "схеме". И будьте здоровы и счастливы, всегда окруженные людьми, которые действительно любят вас и которых любите вы.

[содержание]


РЕЦЕНЗИИ

Gerard (Japan) - 2000 - "The Ruins of a Glass Fortress"
(46 min, "Musea")
Оценка: *****1/2

До сих пор я слышал лишь пару-другую вещей этой весьма знаменитой Японской группы - на специальных компиляциях Musea Records. Если мое воображение меня не подводит, то раньше эти парни из Страны Восходящего Солнца, столь богатой на "прогрессивные" таланты, играли куда более жесткую музыку, нежели нынче. Вероятно, в составе группы ранее был гитарист, а редкие в их альбомах (собственно) песни исполнялись девушкой на родном языке. Так или иначе, новый альбом группы, выпущенный Musea в самом конце прошлого года, значительно отличается от материала, слышанного мною ранее. "Руины Стеклянной Крепости" представляет собой как бы не совсем полноценный, но истинно концептуальный альбом (я ранее уже излагал свое мнение, что полностью инструментальные альбомы с сопровождающим их "концептуальным оформлением" в виде текста в буклетах, являются лишь псевдо-концептуальными), поскольку обе песни здесь (как два острова в разливном море инструментальной музыки) подчинены единой теме. В обоих случаях это краткие философические* экскурсы в уже сформированное мировоззрение о хрупкой, как стекло, ирреальности физического мира и, соответственно, всех побуждений, надежд и прочая пребывающего здесь физического лица. (*Трудно назвать философскими интересные, но столь краткие откровения.) При всем том, что партии гостевого певца и автора этих сентенций очень выразительны и оригинальны, как собственно и его вокальные данные, некоторые неровности произношения им отдельных английских слов заметны даже мне, для кого этот язык не является "материнским". Что же касается конкретно англоязычных, то здесь его французское происхождение выдаст его с головой. Впрочем, право, не знаю, зачем я вообще веду речь об этом, когда благодаря вокальным талантам певца, ни я сам, ни англоязычный прогловер, не должны даже замечать столь пустяковые огрехи. Тем более что господа иноязычные с куда более откровенным акцентом "приходят и принимаются" достойно практически всюду, не говоря уже о том, что нынче мы все более и более начинаем привыкать к "оригинальному" - не англоязычному пению. Хотя, что касается меня, альбомы с песнями, смысл которой мне непонятен, редко задерживаются в моей коллекции. Все же, полякам, венесуэльцам и многим прочим, вливающимся в международное движение Прогрессива, стоило бы думать и о "среднем" международном слушателе... Хотя бы просто потому, что только Английский язык нынче можно считать международным. В своих рецензиях я весьма часто отвлекаюсь на темы, относительно посторонние от музыки как таковой, но читая письма, чаще всего я вижу, что люди поддерживают меня в этом. Потому, в общем, я и продолжаю в том же духе - согласно свойственному мне мировоззрению, невольно проецируемому на темы, о которых я рассуждаю. Теперь самое время обратиться к музыке альбома "Руины Стеклянной Крепости". Стилистически она лежит примерно в той же плоскости как и большинство ранних работ ELP. Однако, лично я не стал бы называть музыку Gerard как созданную под влиянием выше оговоренного трио, хотя, возможно, их музыка и послужила объектом вдохновения японцев в создании данного альбома. Не наблюдая в виртуозной игре всех трех участников группы никаких заимствований ни от господ Эмерсона, Лэйка и Палмера, ни от каких либо иных известных мне музыкантов (каковых великое множество в моей памяти), я ответственно заявляю о композиционной и исполнительской оригинальности "Руин Стеклянной Крепости". Впрочем, оригинальность, свежесть мышления, - пусть и на старом, хорошо знакомом стилистическом базисе, - это далеко не все достоинства альбома. Прежде всего, работа исключительно интересна вообще, и владеет вниманием опытного слушателя от первой до последней ноты. Таким образом, говоря об опытном слушателе в контексте подхода к альбому и осмысления "Руин Стеклянной Крепости" я заведомо честно предупреждаю типичных неоголовых, что это вряд ли придется им по зубам. Однако, те из них, кто уже шагнул выше поделок типа GLD (этим убогим я бы, прости меня, Господи, не рекомендовал даже LSD для вдохновения, так как даже с допингом не найти им его, ибо не дано, и ничего тут не поделаешь), Everon and the likes, и понимают лучшие работы IQ (прежде всего за 1983, 1997 и 2001 годы), Saga's "Generation 13" of 1995, не говоря уже о Marillion's шедевре "Brave" of 1994, с завоеванием "Руин Стеклянной Крепости" должны после нескольких внимательных прослушиваний справиться тоже.

[содержание]

В.М.


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное