Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

С ПЕРВЫМ ДНЕМ АВГУСТА!


ПОЛШАГА ДО ПЕСНИ
Рассылка об авторской песне и не только...

По жизни полшага, и по смерти полшага,
И полшага до песни - посередине ты...
Олег Медведев

Выпуск N93, 1 августа 2006 года.
Ведущий рассылки: Антон Сафин, Творческая Студия "Полнолуние", г. Иркутск

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Лето неумолимо катится к финалу. А ведь не наотдыхалось еще, не напелось, не надышалось... Ну ладно, не будем о грустном, тем более, что время пока еще есть. Сегодня большая часть выпуска в очередной раз будет посвящена фестивалям. На этот раз уже прошедшим - отчет Александра Филатова о состоявшемся в прошлые выходные фестивале "Ангара-2006" и продолжение большой статьи Виктора Воронова о фестивале в Арсеньеве. В завершение выпуска прогуляемся по страницам "Живого журнала", а для начала - небольшая сказочка.


История одного кирпича

Кирпич лежал на крыше и грустил. Ему правда было грустно, хоть никто этого и не замечал – кто вообще посмотрит на одинокий кирпич, да к тому же еще и на крыше. А кирпичу было грустно. Ему было тоскливо, одиноко и горько оттого, что скоро он соскользнет с края крыши кому-то на голову. Жалко ему было того, на кого ему предстоит падать.

Нет, он точно не знал, к чему приведет его падение на кого-то, но был уверен, что к чему-нибудь плохому. «Помяни мое слово, – сказал один из двух людей, оставивших его на крыше, – когда-нибудь он точно упадет вниз, а внизу обнаружит чью-то голову». Больше за всю свою жизнь кирпич ни с кем не разговаривал, поэтому не мог оценить правдивость этих слов.

Шли дожди. Падал снег. Таял снег, и опять шли дожди. Кирпич рассыпался, старел, и все чаще ловил себя на мысли, что прожил он бессмысленную, полную скуки жизнь. По ночам он смотрел на звезды, и видел, что они тоже иногда падают. Странно, он так давно свыкся с мыслью о неизбежности своего падения, что он даже и подумать не мог, что рассыплется, так и не сдвинувшись с места.

И вот однажды, в один из шумных летних дней, непонятно как упала рядом с кирпичом кукла.

– Хулиганы! – Сразу сказала она.

– Мадам, вы не ушиблись? – Галантно осведомился кирпич, хоть и не знал, как стоит разговаривать к куклам.

– Ушиблась, конечно, не видишь, что ли? – Воскликнула кукла. – Хулиганы!

– Извините, мадам, – осторожно спросил кирпич, – а как вы сюда попали?

Кукла захныкала. Кирпич, наконец, отважился на нее посмотреть. Да, досталось же ей.

– Рогатками пуляются, – сказала кукла. – Несносные мальчишки! Где это видано – меня, приличную куклу, запустили из рогатки!

Кирпичу стало ее жалко. Но он слишком долго ни с кем не говорил, и ему казалось, что если он продолжит молчать – кукла тоже замолкнет, и больше из нее не вытянуть будет ни слова. Он лихорадочно думал, о чем бы с ней заговорить. Кукла его опередила:

– А тебя – тоже из рогатки?

– М-м-м, – невнятно помычал кирпич. Он не знал, что такое рогатка. На всякий случай решил согласиться. – Да, тоже. Только очень-очень давно. Много-много дней назад.

– Ой, как интересно! – Сказала кукла. – И ты, наверное, весь город видишь, да?

– Ну, весь-не весь... – Смутился кирпич. – Но кое-что вижу, да.

Кукла хихикнула. «Кокетничает, – подумал кирпич. – Надо же...» Что значит «кокетничать» – он не знал; но другого слова не нашлось.

– А как там внизу? – Спросил он.

– Да там-то что! Скукотища. Нечего тебе там делать. Какая-нибудь девочка забросит в угол – и лежишь, думаешь, когда же она о тебе вспомнит. А вспомнит – потащит на улицу, где тебя непременно схватит какой-нибудь хулиган и запустит из рогатки!

– Да... Действительно, ничего интересного... – Пробормотал кирпич.

– Вот она, – неожиданно воскликнул чей-то голос. По горячему шиферу к краю медленно, осторожно спускался мальчик. Он дошел почти до самого края крыши. Поднял куклу. И крикнул вниз:

– Натка, лови!

– Эй! – Запротестовала кукла, но мальчик ее не услышал – она уже летела вниз с крыши.

– Ну вот, – огорчился кирпич – И не с кем больше поговорить...

– Ух, какой большой, – сказал мальчик, заметив его. Взял в руку, подбросил. – Тяжеленный!

А потом размахнулся, и со всей силы бросил кирпич вперед и вверх!

Кирпич сначала испугался, а потом его накрыло волной восторга. Полет был настолько прекрасен, что кирпич не мог думать совершенно ни о чем – он мог только наслаждаться движением и ветром.

– Жизнь, как ты прекрасна! – Закричал кирпич и рухнул на асфальт.

Я – этот кирпич.

Каин Л.
http://kain-l.livejournal.com/

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ
  1. Ангара-2006. Первый блин не комом!
  2. О прошедшем фестивале в Арсеньеве (Дальний Восток). Часть 2
  3. Хроники ЖЖ
  4. Связь
АНГАРА-2006. ПЕРВЫЙ БЛИН НЕ КОМОМ!

Прелюдия
Все начиналось довольно неприветливо. Дождь, периодически превращающийся в проливной, и ни сколь не лучший прогноз на последующие дни. Четыре других фестиваля в те же выходные, которые наверняка перехватят немногих оставшихся безумцев. Организационные затыки, начиная с неприехавшего плотника и кончая проблемами со звуком. Мысли в голове: «пусть первый блин будет комом, но хотя бы не комой!», и надежда исключительно на шаманские практики…
Нашаманили! Около трех дождь прекратился, а спустя пару часов выглянуло солнце, так что рискнули даже искупаться в Ангаре. В окрестностях появились первые зрители – Ну хоть сами словим кайф да их порадуем. И понеслось по нарастающей…


Зрители
Минусы обернулись плюсами. Другие фестивали, отсутствие электрички (все-таки за маршрутку надо больше платить) и даже плохая предполагаемая погода сделали свое дело: не было гоп-компаний, не было приехавших исключительно выпить, не было тех, кому нужно поколбаситься под врубленную в машине на полную катушку попсу (кстати, большой плюс, что машины не допускались на поляну, а стояли отдельно). Но лучше даже 500 целенаправленно приехавших слушать и петь (а их все-таки раза в 2 побольше было, не считая собак и хорьков), чем 5 тыщ непонятно кого. Кстати, как ни странно, на фестивале оказалось довольно много гостей из других регионов: от Минска до Хабаровска и от Анапы до Санкт-Петербурга. И это не говоря про самого известного в мире автостопщика Антона Кротова и его Академию вольных путешествий!

Программа
Насыщенность программы лично меня поразила. Возможно, в связи с дебютом в качестве координатора направления, но скорее из-за того, что действительно всюду пели. После вечернего пятничного концерта-открытия и ночных песнопений у костров к 11 утра надо было быть готовым к прослушиванию. При этом одновременно хотелось побывать на остальных мастерских (фестиваль шел аж по 6 направлениям!), поскольку на сцену подчас попадает не все и не в таких количествах. Одновременно начался дневной концерт, на который нас звонками вытаскивали исключительно на свои выступления, а остальное прослушать было просто некогда. И одновременно пели у костров, на полянах, пляжах, вдоль дорог, далее везде… К полшестому сверстали программу конкурсного концерта, на удивление интересную – откровенно проходного не было вообще, а кое-что… Впрочем, о победителях чуть позже – впереди еще был вечерний концерт мэтров и киломэтров, где зажигали (ну, по крайней мере, создавали в достаточно холодный вечер теплую атмосферу) известные авторы: Павел Скороходов, Сергей Зиннер, Дмитрий Нартов, Екатерина Барановская, Леонид Андрулайтис, Олег Медведев и многие другие…

Победители
Призами не обделили никого. Хотя бы симку и фирменный значок от генерального спонсора «БайкалВестКома», кассету и диплом получили все участники конкурсного концерта – заслужили! Отметили молодежь – Соня Канцелябина, Аня Щепотова и, так скажем, «Fable-junior» под звучным французским именем «Шантрапа» выступали на вполне себе взрослом уровне. Диплом «хранителя традиций» вручили Илье Диватовскому, знающему наизусть наверное всю бардовскую классику. Отдельный «диплом на счастье» получил Игорь Тютюкин из Тулы, проведший поэтический мастер класс, как стать счастливым. А далее шли секции… Шансонье Емельянов и Толстов получили призы в номинации «дворовая песня», Ника Песчинская и Сергей Гипслис стали дипломантами-поэтами, Антон Плясовских – как исполнитель классической авторской песни, Константин Хлызов – как автор «новой волны». В более громкой номинации «акустический рок» дипломантом стала команда «Хукер-бэнд», а лауреатом – совершенно заворожившая всех своим восхитительным голосом «мисс блюз фестиваля» Ольга Целикова.

Апофеоз
И, наконец, главные герои фестиваля: красноярские гости Ирина Шапошникова и Александра Фигуровская. Просто необходимо писать о них отдельно. Ирина сначала подняла на уши всю поляну пародией на шансон, а затем выступила в классике с песнями очень непростых для исполнения Шухрата Хусаинова и Геннадия Жукова. Александра, отличный поэт, начала свое выступление со стихов и продолжила песнями. Не знаю, есть ли в наших (две штуки) Союзах писателей люди, умеющие ТАК писать – не встречал…
А потом они объединились в «Ключевое слово» – гитара, флейта, там-тамчики и 2 голоса: Александра и Ирина. Супер! Что исполненная в первый вечер Гаврилинская «Далеко звонить», что конкурсная Дркинская «Кошка в окрошке»! А уж под прощальную песню с флейтовым проигрышем из Шуберта комок в горле встал – не припомню такого ни на одном фестивале! «Что это? Соринка в глазу или лето…», спетое в завершение фестиваля Ромой Стрельченко и Андреем Минченко тоже попало прямо в сердце.

Итог: однозначная удача. За что огромное спасибо, скрепленное с пожеланием сил на новые свершения, директору фестиваля Роману Стрельченко, Иркутской лиге авторской песни, творческой студии «Полнолуние», ресторану «Нэп», Дмитрию Нартову, Екатерине Барановской, Сергею Зиннеру, Павлу Скороходову, всем авторам и исполнителям и многим другим, благодаря кому фестиваль прошел так, как он прошел.

Александр Филатов
http://users.livejournal.com/fial_/


http://angara.net/fest/report.jsp - фоторепортаж с фестиваля

Впечатления участников:
http://kostikvento.livejournal.com/40636.html
http://meta-mouse.livejournal.com/570062.html
http://quaser.livejournal.com/25763.html

О ПРОШЕДШЕМ ФЕСТИВАЛЕ В АРСЕНЬЕВЕ (ДАЛЬНИЙ ВОСТОК). ЧАСТЬ 2

«…а музыка словно беседа лилась…»
Артур Пилипенко

В этом году в очередной раз фестиваль прошел на новом месте (последние годы место меняется почти ежегодно, как-то оно так получается), и, может, именно это спасло нас от дождя – дождь промахнулся и поливал традиционную поляну в районе сопки Халазы.

А вечером был заключительный концерт в городе – и уровень эмоциональности поющих был запределен, и концерт, как это бывало и двадцать, и тридцать лет назад, затянулся часа на два лишних, и пришлось прерывать его волевым решением – народ опаздывал на поезда и прочие средства передвижения…

Праздник кончился.

Этот праздник замкнул некую временную петлю.

Есть что-то неслучайное в том, что юбилей был организован при непосредственной поддержке и участии Владимира Беспалова, человека, тридцать лет назад отвечавшего в горкоме комсомола за первый Арсеньевский.

Сейчас он – мэр г.Арсеньев, и не будет преувеличением утверждать, что только благодаря ему на юбилейном фестивале удалось собрать и ветеранов – Бориса Гневковского из г.Жуковский, и Бориса Савельева из г. Ульяновск (в разные годы они возглавляли Арсеньевский турклуб), и людей, чьи имена плотно связаны с фестивалем: Виктора Савельева из Казани и Олега Кренского из Ульяновска, Сталину Мишталь из Питера, Сергея Хана с Сахалина, Игоря Попкова из Москвы, Виктора Воронова из Самары, Александра Ощепкова из Иркутска, Виктора Плоткина из Владивостока.

Председателем жюри был Николай Якимов, г. Санкт-Петербург.

Были и лауреаты, поскольку был конкурс. Но главным все-таки были песни ветеранов, песни авторов, в разные годы ставших или не ставших лауреатами Арсеньевского.

И были блоки песен Ланцберга, когда и петь и слушать было почти непереносимо – в горле стоял комок и голос срывался и у поющих на сцене и у поющих вместе с ними в зале или на поляне.

Праздник кончился.


«…осталось пройти
ровно столько же, плюс половину,
Да жалко, струна сорвалась…»
Артур Пилипенко

Потом были сутки во Владивостоке – почти в том же составе, что и на поляне – на концерте в арт-кафе, на квартирах…

И вот уже первый перелет позади. Пересадка в Красноярске, и можно попытаться подвести некие итоги.

Пока суть да дело, я попытаюсь обобщить разговоры о Дальневосточной АП, имевшие место быть в самые разные годы:

История АП на дальневосточных окраинах СССР не имеет точной точки отсчета – то ли это стройотрядовские песнопения (согласно легенде, культовая песня «А все кончается, кончается, кончается» сочинена была в аэропорту г. Южно-Сахалинск в стройотряде, возвращавшемся с Курильских островов – «… Прощайте, до КУРИЛ…»), то ли это командировки Городницкого по линии геофизики (в своих воспоминаниях он упоминает заход на рейд Южно-Сахалинска, видимо, подразумевая рейд Корсакова или, в крайнем случае, Холмска и свои визиты в СахКНИИ – впоследствии этот институт был одним из главных источников людских ресурсов Сахалинского КСП)…

На Сахалине долго бытовала легенда о фестивале самодеятельной песни, проведенном стройотрядовцами чуть ли не в 1967 году.

В Арсеньев регулярно прибывали молодые спецы после МАИ, КуАИ и Казанского авиационного. Во Владивостоке тоже не оскудевал поток молодых.

На Камчатке оказалась и там и осталась на всю жизнь (и дай ей Бог этой жизни еще не на одно поколение авторов) первопроходец-организатор Ленинградской авторской песни и мама Дальневосточной АП Сталина Мишталь.

В Магадане когда-то пел свои песни Лобановский и не только он.

Но собственная песня на Дальнем Востоке появилась гораздо позже, чем в Европейской части или в Сибири.

Реальный отсчет можно вести как раз с 1976 года – с Арсеньевского фестиваля, на котором в конкурсной программе участвовали практически только исполнители. Авторов было только трое: В. Плоткин (Владивосток), И. Бузилов (БАМ) и Л. Колесник (Арсеньев).

К 1980-му уже практически во всех областных и краевых городах ДВ возникли свои КСП и проводились свои фестивали. И все более значимой составляющей в них был конкурс авторов.

В 1988 году, накануне 2-го Всесоюзного фестиваля, дальневосточные авторы собрались на Региональный отборочный тур, проводившийся на Приморских струнах во Владивостоке. И, после того, как выяснилось, что «Сводный хор дальневосточных авторов» в составе 35 человек (число участников хора определялось тем, сколько авторов приехало на Региональный), спевший в конкурсе песню Артура Пилипенко «Ты ко мне приезжай в сентябре» и ставший лауреатом Регионального тура, на конкурс в Таллинн командирован за счет ЦК не будет – слишком оно дорого для ЦК, авторы решили бойкотировать конкурс 2-го Всесоюзного. Что ими и было сделано.

Основная причина такого решения не столько материальная, денег у нас, так или иначе, хватало в те годы, и почти все 35 в Таллинн приехали – сама идея преимущества кого-то перед кем-то казалась абсурдной. Мы не понимали, почему Лысиков или Булгаков, а не Солкин, или Гефтер, или не Лариса Жукова или Лена Стиба??? (фамилии можно переставлять произвольно).

Многие годы авторская песня Дальнего Востока была невыездной (за редким исключением) – и вдруг нам надо выбрать лучшего…

После Таллинна практически все авторы дальнего востока собрались в Биробиджане на Первый (как оказалось – он же последний) фестиваль авторов Дальнего Востока.

Пришли к выводу, что бойкот был объявлен не зря. Хотя никем он замечен не был и проигнорирован как властями, так и братьями КСП-эшниками, но это правильно. Потому что нам хорошо и здесь, на Дальнем Востоке…

Было много планов на будущее. Вплоть до Бард-автопробега Владивосток-Киев на 3-й Всесоюзный…

И ясное понимание, что мы – не такие, как выросшие не на наших окраинах. Слышавшие не первоисточники – а только в лучшем случае третью копию с пять раз переписанной пленки. Вынужденные додумывать то мелодию, то текст у песен зачастую безымянных, потому что на пленках было невозможно понять - кто поет.

Главное, было понятно – ЧТО поет.

А КАК петь – решали мы сами…

Над нами не было мэтров и супермэтров, пространство песни было свободно. Мы были первыми и пели – как пелось. Некому было сказать нам – как надо петь. Зрители не сравнивали нас с первоисточниками – они их зачастую живьем не слышали.

И не было жестких границ жанра. Пожалуй, только на Дальневосточных фестивалях свободно могли появиться лидеры рок-клубов и петь хором с лидерами КСП у одного костра за одним стаканом.

Премьера АССЫ – знакового фильма для рок-движения, во Владивостоке озвучивалась совместным концертом рок-клуба и КСП. Кого было больше – вопрос спорный.

На ДВ авторская песня звучала не только под гитару. Довольно много дальневосточного народа существовало одновременно и в роке, и в панке, и в джазе, и в авторской песне. И не видели в этом ничего странного ни для себя, ни для жанра.

Потому не редкостью было исполнение АП под аккомпанемент, нетрадиционный тогда для нее – бас-гитара, соло-гитара, баян-аккордеон, духовые от флейты до саксофона. Аранжировкой не пытались привлечь «новый слой потребителя», не спасали бедность замысла или восприятия, а расширяли границы жанра, зачастую вызывая недовольство у ревнителей «чистоты жанра»…

Но – кончалась перестройка Начался массовый отъезд народа с Дальнего Востока…

Кто-то ушел в политику и журналистику, как Миша Цедрик, кто-то – в профессию, как Артур Пилипенко.

Сергей Рыбалка – многолетний предводитель Владивостокского КСП «Поиск» на десять лет погрузился в уличный свободный передвижной театр «Перекресток», звуки шарманки которого звучали в самых разных местах от Киева до Токио и в конце-концов замкнулся в своей студии и выдает на-гора сказку за сказкой от Хоббита и Снежной Королевы до Легенд и мифов Древней Греции…

А между сказками практически даром записывает альбомы всех и всяческих бардов, рокеров и прочих неформатчиков Приморья и окрестностей.

Иных уж нет. А те - ….

Но – подросла новая поросль. В 1998 году в Арсеньеве прошел фестиваль ДЕИГНАДА – провел его до сих пор проводящий все Арсеньевские Владимир Ким.

ДЕ-ИГ-НА-ДА это: Денис Вялков, Игорь Попков, Наталья и Дарья Зорькина – новое поколение авторов Дальнего Востока.

Но и их уже вот-вот потеснит младое племя – Даша Каплан, уже вполне зрелый автор, несмотря на свои совсем юные годы. И дерзкие голоса КСП Май, пришедшего на смену КСП Сентябрь в Арсеньеве. Список можно продолжить.

Как, впрочем, и список «первой волны».

Но и новое поколение не утратило этой именно авторской и личностной интонации независимо от того, исполнитель ты, или автор.

И новое поколение тоже отчетливо понимает и формулирует свое отличие от «европейской» АП.

Мы не лучше – мы другие. Мы не хуже – мы другие.

При этом – АП Дальнего Востока для «европейской АП» практически «терра инкогнито»…

Если я что-то забыл или спутал – то пусть кто помнит – поправит.

Виктор Воронов.

Продолжение следует...

ХРОНИКИ ЖЖ

Попытаюсь выкладывать в рассылку ссылки на наиболее интересные, как мне кажется, мысли и обсуждения в "Живом Журнале" (http://livejournal.com). Попробуем?

-------------------------

Петаккорд-2006, первые впечатления

Впечатления, надо сказать, не слушателя, а члена жюри. Пишет Юрий Лорес:

"Как вы догадались, речь пойдет в первую очередь об этике. Кто-то сразу меня упрекнет: как может рассуждать об этике член жюри, чья жена, Лена Гурфинкель, участвовала в конкурсе? Так вот, могу. Могу именно потому, что она своим участием поставила передо мной нравственную задачу, которую я и старался решить. Сначала я ее старался решить на Втором туре Московского конкурса, не обсуждая и не участвуя в голосовании по ее песням. Потом в Третьем туре – не придя на него. Затем на «Петаккорде», отказавшись от участия в жюри Первого тура в номинации «Автор». Наконец, во Втором туре, не участвуя в обсуждении авторов. Мне пришлось ставить ей оценку только в индивидуальном рейтинговом голосовании Второго тура, дабы не исказить всю картину – таковы условия Фестиваля..."

Отзыв, приподнимающий завесу над кухней "жюрения" на "Петаккорде" (сразу оговорюсь - глазами Лореса) и вылившийся, в итоге, в бурный обмен мнениями. Почитайте, это действительно интересно.

http://ylores.livejournal.com/633.html

-------------------------

Не первый блин

Большая статья Бориса Жукова о "Петаккорде-2006". Думал поместить статю в рассылку, но объем статьи заставил пересмотреть это решение.

Цитата:

"Знаете, что стало главным результатом «Петербурского аккорда»-2006? Не оглушительный триумф Ольги Чикиной. Не то, что впервые за восемь лет на фестивале был присужден Гран-при. Даже не то, что сам Александр Семенович Кушнер публично и во всеуслышание признал эстетическую состоятельность авторской песни. Нет, главным результатом фестиваля стали скандалы. Почему оргкомитет ввел в конкурс Юрия Цендровского чуть ли не прямо во время фестиваля? Почему на фестивале присутствует Ксения Полтева? Почему в конкурсе участвует автор Елена Гурфинкель, в то время как ее муж Юрий Лорес – член Большого жюри? А при обсуждении результатов II тура в жюри, говорят, та-а-акое было.. ой, я лучше помолчу, вы у Якимова спросите. Что, тоже не говорит? Видите, даже он не решается..."

http://kikimorra.livejournal.com/10543.html

-------------------------

Не только Петаккорд 2006

Попытка сформулировать мнение о конкурсе члена оргкомитета фестиваля - Бориса Грызлова. Фактически, просто констатация факта проведения с перечислением фамилий лауреатов и ссылками на отзывы о фестивале.

"Победителей было в этот раз двое – Чикина (автор из Рязани) и исполнительский дуэт «ТаМань» из Челябинска. Настолько большой отрыв от всего остального. И по балам у жюри и у зрителей, которые их же поставили на первые места. Даже странно такое единство мнений..."

Интересующимся, наверное, будет интересно.

http://gryzlov.livejournal.com/15941.html

-------------------------

"Второй канал"

Опять Борис Грызлов. И опять практически никаких личных оценок, только список фамилий и ссылок на отзывы других людей.

Цитата:

"Первые фестивали, где было по 15 лауреатов вызывают у меня резкое неприятие. Где, например, сейчас остальные лауреаты 97-го года, кроме Чикиной и Макеевой, кого интересуют их песни сегодня спустя 10 лет?"

http://gryzlov.livejournal.com/18027.html

-------------------------

Открытое письмо всем заинтересованным лицам о Втором канале-2006.

Достаточно острые высказывания Бориса Жукова о прошедшем фестивале и вообще о судьбе "Второго канала".

Цитаты:

"Ну вот, собственно, и все. После прошлогоднего слета у меня еще сохранялись надежды, что все это – дурацкая флюктуация, следствие понятной растерянности жюри, впервые вынужденного работать без своего создателя и идеолога. После нынешнего иллюзий не осталось: Второй канал решительно взял курс на то, в противовес чему он был задуман и создан."

"Началось все в прошлом году, когда лауреатом конкурса стал некий автор из Алма-Аты, имя которого сегодня никто не может вспомнить без заглядывания в записи. Да бог с ним, с именем – главное, что у показанных им песен не было решительно никаких достоинств. Ни мысли, ни стиля, ни ярких образов, ни словесных находок, ни красивой мелодии – ну просто решительно ничего! Но, пожалуй, даже такой лауреат меркнет рядом с «ТаМанью» – типичным образцом подхода «зачем в песне еще что-то понимать, когда и так красиво выходит?»"

http://kikimorra.livejournal.com/11305.html

-------------------------

Кстати, всем интересующимся "Вторым каналом" советую внести в закладки коммьюнити "живого журнала", посвященное этому фестивалю: http://community.livejournal.com/2kanal/

В комьюнити обсуждаются темы, касающиеся не только "2К", но и АП в общем. Вот, для примера, пара невинных вопросов, которые, как мне кажется, могут вылиться в интересные обсуждения:

О гениальности в АП

"Вот что интересно, уважаемые: если допустить, что возможна гениальность в АП (скажем, в формате 2К) - как бы мы узнали, что перед нами гениальный автор / исполнитель?"

http://community.livejournal.com/2kanal/8038.html

Что такое шансон?

"Набрался храбрости, спрашиваю у знатоков, дадите определение?"

http://community.livejournal.com/2kanal/7739.html

-------------------------

Фестиваль в Коломенском: в поисках авторской песни

Совсем небольшой отчет о фестивале в Коломенском. Обсуждение отчета заняло объем в несколько раз больший, чем сам отчет.

Цитата:

"Два слова собственно об авторской песне. Широта и размытость границ этого жанра и множественность его определений оказывают все большее влияние на его состояние. В эти дни музыка звучала практически без перерыва, но авторскую песню даже здесь надо было собирать по крупицам. Ту, в которой на первом плане – слова, интонация, гармония голоса и гитары, и, конечно, личность самого поющего."

http://shevsky.livejournal.com/40476.html

-------------------------

И опять Борис Грызлов. Статья "Русский Том Уэйтс" об Ольге Чикиной, имя которой фигурирует практически в каждом отзыве о фестивале "Петаккрод-2006".

Цитата:

"На первый взгляд, непонятно как у Ольги рождаются песни. Открою секрет - для неё написать песню, это так же естественно как дышать или жить. Как будто нет ничего вокруг, кроме необыкновенной красоты и счастья жить в этом мире. Вот так легко они и рождаются." 

http://gryzlov.livejournal.com/18943.html

-------------------------

Что касается бардов...

Статья Евгений Ермолина о фильме Ярошевского и Пастухова "Песни нашего двора" и попытка опровержения одного из тезисов фильма о смерти авторской песни.

Цитата:

"Бескорыстный душевный взлет сменился приземлением на почву сугубой прагматики: новые и старые барды ушли в шоубизнес. Кульминация этой тенденции – подробно переданная история о том, как некий Шульгин хитроумно присвоил себе авторские права на наследие Визбора и на все творчество Олега Митяева. Митяев, оказывается, – не только самый гламурный бард России, но еще и большой недотепа, который вынужден был овладевать азами юриспруденции, чтобы побороться за доходы от своих дисков (и – небезуспешно: мельком сказано, что он ко всему – самый обеспеченный из бардов).

Этому очерку приземления в фильме альтернативы нет. А в жизни, кажется, есть. Пойдите, кстати, в Сеть – и вы увидите, что там есть не только фаны Митяева, но и его яростные критики, не приемлющие митяевского сиропа («Туалеты – это маленькая жизнь»)."

http://gryzlov.livejournal.com/16937.html

-------------------------

И, напоследок, очень интересное, практически детективное расследование в 10 главах. "Зеэв Гейзель. История одной песни".

"Все, наверное, знают знаменитую песню "Под небом голубым есть город золотой". А сможете ли сказать, кто её написал?

Вариант один: Гребенщиков (самый распространённый ответ).
Вариант два: Хвостенко (ответ хорошо разбирающихся в рок-музыке).
Вариант три: древнееврейский текст, на средневековую музыку Франческо да Милано (ответ от сильноэрудированных людей).

И ни одного попадания. Вообще."

http://bujhm.livejournal.com/163920.html

СВЯЗЬ
Пишите: antonys(at)irk.ru
Внимание! Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо попало в рассылку, обязательно указывайте это. То же касается и почтового адреса.

Дизайн рассылки: Anton L. Safin



В избранное