Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги об авторской песне - Александр Городницкий.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Диалоги об авторской песне. 4 февраля 2001 г.
[BeginALF"snow.alf"]
$song
%Title    СНЕГ
%Music    А. Городницкий
%Lyrics   А. Городницкий
%First    Тихо по веткам шуршит снегопад
%Ver      1.0
; Create with WIN SongEdit v1.0 alpha (c) Anton Safin, 2:5070/224.11

 Dm      Dm7       E7            Gm6      A7       Dm A7
Тихо по веткам шуршит снегопад, сучья трещат на огне.
  Dm     Dm7        Gm      Gm7   Bm7      C7      F
В эти часы, когда все еще спят, что вспоминается мне?
 Cm7    D7      Gm      Gm6    A7     Dm   A7
Неба далекого просинь, давние письма домой.
   Dm        Dm7      E7 A7 Dm        D7    Gm Gm6
В царстве чахоточных сосен быстро сменяется осень
 Dm Dm7   E7 A7    Dm  A7
Долгой полярной зимой.

  Dm    Dm7   E7    A7
Снег, снег, снег, снег,
  Dm        D7        Gm
Снег над палаткой кружится,
 Bm7 C     F           E7 A7     A7
Вот  и кончается наш краткий ночлег.
  Dm    Dm7   E7    A7
Снег, снег, снег, снег,
  Dm        D7        Gm
Тихо на тундру ложится,
 Gm7    Gm6      Dm     Dm7
По берегам замерзающих рек
 E7      A7   Dm   (A7)
Снег, снег, снег.

Над Петроградской твоей стороной вьется веселый снежок.
Вспыхнет в ресницах звездой озорной, ляжет пушинкой у ног.
Тронул задумчивый иней кос твоих светлую прядь.
И над бульварами линий по ленинградскому синий,
Вечер спустился опять.

Снег, снег, снег, снег, снег за окошком кружится.
Он не коснется твоих сомкнутых век...
Снег, снег, снег, снег, что тебе, милая снится?
Над тишиной замерзающих рек снег, снег, снег.

Долго ли сердце свое сберегу - ветер поет на пути.
Через туманы, мороз и пургу, мне до тебя не дойти.
Вспомни же если взгрустнется наших палаток огни.
Вплавь и пешком, как придется, песня к тебе доберется
Даже в нелетные дни.

Снег, снег, снег, снег, снег над палаткой кружится
Вьюга заносит следы наших саней.
Снег, снег, снег, снег, пусть тебе нынче приснится
Залитый солнцем трамвайный перрон завтрашних дней.

[EndALF]

Здравствуйте!

Вот, решил тряхнуть стариной и поместить в рассылку песню в формате ALF. Дело в том, что несколько лет назад я пытался создать программу для того, чтобы переводить обычные тексты песен в этот формат. Кстати, первоначально я вообще хотел все песни помещать в рассылку именно в этом формате. Но потом решил отказаться от этой идеи. Программа так и не была доделана, зато песни остались.

Хорошая песня. Главное, по сезону :) Да и в настроение мое сегодняшнее хорошо попадает. Хотя снегопада вроде-бы и не намечается.

Ну, а в дополнение к песне - интервью с Александром Городницким, помещенное на сайте "Компьютерры"




Вкус нужно воспитывать:
 
Александр Яковлев, ayakovlev@computerra.ru, 24.01.2001

Александр Моисеевич Городницкий - геолог, океанолог, поэт. Доктор геолого-минералогических наук, академик РАЕН, заведует лабораторией в Институте океанологии им. Ширшова РАН. Песни пишет с 1953 года. Член Союза писателей СССР с 1972 года. Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую туристскую песню в 1965-66 годах и др. Лауреат премии им Булата Окуджавы (1999). Член и председатель жюри многих фестивалей, в том числе Грушинского. Он выпустил большое количество пластинок, магнитальбомов, компакт-дисков, книг.

Многие его песни всенародно известны - "На материк", "Перекаты", "У Геркулесовых столпов", "Деревянные города", "Снег над палаткой кружится" и др. Сегодня мы предлагаем интервью с Александром Моисеевичем, взятое у него вчера после чата.

Александр Яковлев: Современные технологии позволяют без больших затрат, сочинив музыку, аранжировать ее и даже выпустить на компакт-диске. А раньше для этого нужна была студия, оркестр и так далее. Влияет ли это, на ваш взгляд, на то, какое количество талантливых музыкантов в действительности получится?

Александр Городницкий: Думаю, что нет. Ибо талант не зависит от степени компьютеризации и технологии изображения произведения.

А.Я.: Но сам факт доступности технологий, может быть, подталкивает человека к тому, чтобы попробовать свои возможности, которые в противном случае могли не реализоваться.

А.Г.: Не на количество талантливых музыкантов, не очень корректно поставлен вопрос, а на получение более подробной информации о талантливых авторах, которые раньше не имели возможности представить свои произведения.

А.Я.: То есть, грубо говоря, на количество <доступных> талантливых музыкантов?

А.Г.: Да.

А.Я.: Симпатичны ли вам какие-нибудь музыкальные направления из вновь зарождающихся, видите ли вы в них что-нибудь хорошее?

А.Г.: К сожалению, не могу ответить на этот вопрос, поскольку я не в курсе дела зарождающихся направлений. Правда, только что в Париже видел огромный парад техно-музыки, но это скорее не музыкальное явление, а немножко другое: я хочу сказать к первому вопросу: я вообще считаю, что старая форма фестивалей, возможно, изжила себя. Может быть, имело бы смысл провести фестиваль той же авторской песни, пользуясь тем, о чем вы говорите, в Интернете, так, как проводили <Московские окна> по кассетам с песнями, которые авторы присылали в Москву. Эти кассеты обсуждались, потом отбиралась последняя группа и третий тур проводился <живьем>. Интернет дает возможность для этого очень большую и в то же время в реальном времени. Вы мне подсказали интересную идею: провести фестиваль авторской песни в Интернете - его можно сделать всемирным, с жюри и т. д. - этого, насколько я понимаю, никто не делал.

А.Я.: Вы знаете что-нибудь про такие службы, как MP3.com?

А.Г.: Нет.

А.Я.: Это сайт, куда каждый желающий может прислать свою композицию. Если организаторы сайта видят, что это произведение скачивают многие, они платят деньги этому исполнителю, на него обращают внимание:

А.Г.: Это немножко другое. Это коммерческая организация. Я имею в виду совсем другое. По Интернету выбирается жюри - авторами, которые хотят в фестивале участвовать, - и это жюри будут выбирать лучшие песни. А потом уже можно их издавать, давать премии, если есть возможность:

А.Я.: То есть большинство пользователей выбирает неправильно, а жюри выбирает правильно?

А.Г.: Думаю, да, потому что жюри все-таки профессионалы - в литературе и в авторской песне, а большинство пользователей, которые могут выбрать очень популярного автора, не обязательно должны иметь хороший литературный вкус. Закон больших чисел тут ничего не решает: на Волжском фестивале в этом году на горе сидело 250 тыс. человек, однако наибольшей популярностью пользовались попсовые песни, а не песни Окуджавы Я вообще против закона больших чисел. Я считаю, что количество никогда ничего не определяет. Когда большевики захватили власть в России, они составляли менее 5% населения, ну и что? Всегда решают радикалы - и в политике, и где хотите. Что же касается нашего сегодняшнего художественного вкуса, то у нашей большой аудитории, в том числе и среди пользователей Интернете, он требует существенного улучшения, поэтому я доверяю узкой группе экспертов, специалистов, людей с хорошим вкусом, но другое дело, чтобы их выбирали пользователи. Тогда у нас будет соблюдена демокра! тия, будет система выборочников, как в Штатах.

А.Я.: То есть создавая музыку, нужно не ориентироваться на вкусы большинства, а воспитывать эти вкусы?

А.Г.: Безусловно, так, иначе мы все скатимся к попсе.

А.Я.: Кстати, а что такое попса? Многие говорят, но когда их спрашиваешь, что это, они не могут ответить. Как ответите вы?

А.Г.: Я отвечу: это низкопробный вариант несколько опошленной и приземленной современной джазовой культуры, который рассчитывает только на низменные инстинкты. Я имею в виду те варианты тяжелого рока и т. д., которые, кроме ритма и пошлых выкриков, ничего не несут, а ориентируются на потребность особенно молодежи в жестком ритме: Это связано с какими-то фрейдистскими делами и именно это - то, что забивает децибелами и т. д., - оно фактически подменяет все другие виду музыкального искусства - не только классическую музыку, но и наследие русской народной песни, авторскую песню, романс, то есть если разделить человека выше и ниже пояса, то это ощущение ниже пояса, а я за то, чтобы выше пояса тоже что-то включалось. Вам, задавая вопросы, надо иметь в виду, что я отвечаю не объективно, а с позиций моего возраста. Я считаю, что <попса> - возрастное искусство, для юных и так далее, а потом это все проходит.

А.Я.: Вы некоторое время плавали на исследовательском судне:

А.Г.: Это <некоторое время> - 35 лет, почти вся моя жизнь, и не на одном судне, а на многих судах, начиная еще с военного парусника. Я плавал на двенадцати судах примерно и на трех подводных аппаратах погружался в океан на разные глубины.

А.Я.: Где лучше пишется?

А.Г.: Лучше всего пишется на судне. Потому что нет телефона, нет жены, нет начальства, ты отстоял свою вахту - деваться тебе некуда и поневоле ты вынужден читать или писать. Лучшей творческой лаборатории, чем судно в океане, я не видел.

А.Я.: Допустим, человек написал песню. Что ему делать, куда идти?

А.Г.: Если он думает, что эту песню он хочет кому-то показать, то могу посоветовать в Москве идти в Центр авторской песни (телефон 953-21-71, Соловичская улица, д. 73), найти там Александра Николаевича Костромина, который руководит этим центром. Если это именно авторская песня. Там подобие творческих мастерских и авторам я очень советую поддерживать связь с ними. К сожалению, никакой специальной творческой мастерской, семинаров по авторским песням, не в пример стихам, в Москве я не знаю.

А.Я.: А какая бывает еще песня, кроме авторской?

А.Г.: А никакой еще не бывает, просто этим не очень умелым названием называют песни поэтов, поющих под гитару. Название дурацкое, у каждой песни есть автор. Остальные названия еще хуже - барды, менестрели - вообще какие-то собачьи клички.



Кстати, в следующем выпуске рассылки намечается нечто достаточно интересное. Читайте!

Напоминаю, что архив рассылки до сих пор доступен только на сервере Subscribe.Ru. Доделать страничку все никак руки не доходят :(

Пишите: polnolunie@mail.ru
Внимание! Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо попало в рассылку, обязательно указывайте это. То же касается и почтового адреса.

С уважением, Антон Сафин



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное