Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 
"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #73 Суббота, 12 мая, 2001 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помогает... :)


Рассылка 'Музыка на компьютере своими руками' Столько нас сегодня.

Сегодня в выпуске:
1) Настраиваем Cakewalk (3)
2) Ну и ну...
3) Интересная музыка в портале.
4
) Ответ на вопрос.
5) Обновления на сайте.


Настраиваем Cakewalk (3).

Переходим к опции Options - Project... Это опции проекта, то есть те установки, которые будут сохраняться в создаваемой вами композиции. Открывается окно Project Options.

Там есть четыре закладочки - Clock, Metronome, MIDI Input, MIDI Out.

Clock.

Здесь опции настройки синхронизации Cakewalk и оборудования, синтезаторов, которые вы применяете при работе.

В подгруппе Source выбирается вид синхронизации.
Internal - от внутреннего источника. Этот метод синхронизации выбирают, если в композиции только midi-треки.
MIDI Sync - от внешнего midi - устройства.
SMPTE/MTC - этот вид синхронизирует ваше оборудование, карту и секвенсер по стандарту SMPTE. Для большинства пользователей скорее всего этот метод не пригодится, для этого нужна специальная плата.
Audio - этот вид синхронизации выбирается, если у вас в проекте используются совместно midi и audio треки.

В подгруппе Ticks per quarter- note выбирают разрешающую способность. По умолчанию стоит 120 тиков. Этого должно быть достаточно, максимально можно выбрать 480 тиков. Но надо помнить, если при большом разрешении задействовано много контроллеров и треков, могут быть тормоза, даже если у вас очень быстрый компьютер (тормозить будет не процессор компьютера, перегруженным может оказаться midi-канал).

Подгруппа SMPTE/MTC Format - выбирается вид синхрокода, точнее формат.
24 кадра выбирают при синхронизации с киноаппаратурой, 25 - это для синхронизации с телеаппаратурой системы Pal/Secam.

SMPTE/MTC Offset - для некоторых синтезаторов нужно указать сдвиг синхросигнала, чтобы они успели его обработать.

Metronome.

Здесь все интуитивно понятно, но всеже коротко пробежимся по опциям.

Подгруппа General - здесь разрешаем звучать метроному при воспроизведении (Playback), записи (Record), акцентировать на первом ударе (Accent First Beat), использовать в качестве источника звука внутренний громковорителькомпьютера (PC Speaker) или синтезатор звуковой карты (Use MIDI Note).
Count-in - сколько тактов (Measure) или долей такта (Beats) метроном отсчитает вхолостую, до старта сонга.

Подгруппа MIDI Note - указываем порт, через который будет звучать метроном, канал 10 (думаю пианино в качестве метронома как-то не очень, поэтому лучше остановиться на 10 канале), и длительность звучания сигнала (Duration).

В двух оставшихся подгруппах указываем ноту Key (для 10 канала нота определяет вид ударного инструмента) и громкость звучания (Velocity) для первого удара (First Beat) и последующих (Other Beat).

Дальше будет...


Ну и ну.

Я не мог сразу выговорить ничего, кроме слов, вынесенных в заголовок, когда узнал то, о чем должен рассказать и вам.

И так, речь идет о программе для обработки гитарного звука в Не реальном времени, которую анонсировал в рассылке Дмитрий Симаненков.

Я в прошлом номере просил сообщить о контактах с автором, о полученных или не полученных обработках. Пришло не так много писем, но все примерно одного содержания. Никто из тех, кто прислал файлы для обработки автору программы Дмитрию Симаненкову (присылать он сам предлагал) - не получили никаких обработанных файлов, а порой вообще никаких ответов и комментариев не последовало. Зачем было предлагать?

Если автор все же отвечал на настойчивые напоминания отославших, то как правило рассказывал о невероятно сложном интерфейсе програмы, предлагал попользоваться его программой Guitar FX. По поводу этой программы я пока умолчу. А вообще-то посоветую попробовать более удобную программу, обрабатывающую гитару в реальном времени - ReValver (http://www.alienconnections.com)
То что она намного удобнее и понятнее - это однозначно. А насчет ее практичности и эффективности - Владимир Завгородний обещал погонять ее и рассказать в рассылке о своих исследованиях.

Теперь о программе для обработки в Не реальном времени. Я по просьбе автора этой программы анонсировал ее в нашей рассылке - а значит несу ответственность перед подписчиками и считаю своим долгом сообщить о том, что стало известно мне.

Из Ростова на Дону Пришло письмо от Романа. Оно подкреплено архивом его переписки с Дмитрием Симаненковым. Он сообщил, что написал Дмитрию Симаненкову по поводу его программы Guitar FX, о неудовлетворительном качестве получаемого звука. Завязалась переписка.
Дмитрий предложил присылать гитарные партии с желаемым звучанием (найденные в интеренете или где угодно), и сыгранные на гитаре эти же партии, без всякой обработки. Дмитрий должен попытаться добиться желаемого звучания "используя все доступные проги на ПК, а не только мою..." - так он сформулировал свою задачу. Ничего, цель благородная и заслуживает похвалы. Но дальше...

Он предлагает Роману послушать выложенные на его страничке примеры, комментируя это так:

  • "Послушай вот эти звуки если еще не слышал... http://www.geocities.com/bestguitarfx/soundex.htm
    Это более или меннее, что реально сделать на ПК"

Роман послушал, выбрал понравившися пример. Симаненков поясняет:

  • "Пример который тебе понравился - это процессор J-Station"

Вот тебе раз, но ведь на страничке это выложено как результат обработки на ПК, при чем здесь J-Station? Точнее какое отношение имеет это к его примерам, они же выложены и анонсированы, как примеры его обработок, да к тому же в его программе Guitar FX. Выходит он выложил в качестве примеров работы своей программы результат работы J-Station. Но он сам это сказал, это не я придумал.

После этого он обрабатывает гитару Романа приставкой BOSS Metal Zone и отсылает Роману для оценки (у меня есть исходники полностью).
Тут его (Дмитрия) повидимому посетила какая-то мудрая мысль и он отправляет эти примеры (source.mp3 и zaboy3.mp3) мне, автору рассылки, с такими пояснениями:

  • "Сделал первую пробную версию алгоритмов для обработки гитарного сигнала НЕ в реальном временни для получения качественного звука из даже некачественной гитары. Посылаю вам исходный звук в MP3, весьма посредственный и то что из него получилось. На мой взгляд такому и Ван Хален позавидует :-) Интересно какие будут мнения у читателей вашего листа... в правильном ли направлении я иду, то есть понравится ли им новый звук?"

Но Роман наш подписчик, он так же читает рассылку, он конечно же узнал звук своей гитары, и вот что написал Симаненкову:

  • "Дима, а зачем ты людям голову морочишь и выдаешь звук своего BOSS-а за звук какого-то несуществующего алгоритма?"

На это Дима ничего не ответил, ушел в глухое подполье. Тут же почему-то исчезла его страничка с примерами крутого звука, сделанного на его проге GuitarFX (точнее на J-Station и им подобных). Почему она исчезла - остается только догадываться.

Если страничка все же появится (еще несколько страничек все же существуют) - то советую тщательно перепроверять информацию, если все же захотите пользоваться его советами. На этих страничках автор похоже выдает желаемое за действительное.

Вот к примеру выдержка из его последней статьи, выложенной по нескольким адресам:

  • "В начале этой статьи вы могли прослушать примеры звуков, созданные с помощью моей собственной программы GuitarFX v2.18. А это пример самого последнего моего достижения пример1 (zaboy3.mp3), а это исходный звук недорогой гитары из которого был получен звук исходный звук (source.mp3) для примера1. На мой взгляд такому мощному и в тоже время мягкому и плотному дистошну позавидовали бы и Metallica и Van Hallen"

Да, о таких вещах как скромность, порядочность и объективность похоже человек не имеет ни малейшего понятия.
Получается, как бы все это сделано в его программе GuitarFX, хотя в рассылку это присылалось как результат работы его нового алгоритма, а сделано это вооще с помощью приставки BOSS Metal Zone. Вот такая каша...

Мне не нравится, когда меня обманывают, но когда используя меня пытаются обманывать людей, которые мне доверяют - этого я не могу позволить. Я обязан был рассказать все это, чтобы прекратить обман.
Ошибаться, заблуждаться может каждый, никто не застрахован, невозможно знать всего, но обманывать умышленно, целенаправленно - это уже преступление.

Сергей Ахтямов.


Интересная музыка в портале.

Представляем Вашему вниманию музыку и песни в исполнении группы из города Ростов на Дону "Роза ветров". Сначала коротко об этой группе. Образована в 1996 году, на сегодняшний день в составе группы два человека: Роман Ф. и Вика Я.

Вика - вокал и иногда тексты. Роман -тексты к песням, музыка, партии всех инструментов (в том числе и живых), аранжировка, сведение и все остальное.

Музыка пишется в IT, Sound Forge, WaveLab, живые инструменты. Интересно, что группа не ограничивается каким-то одним стилем. Играют рэп и классику, хард и танцевальную музыку.

Группа ведет активную концертную деятельность, успешно выступает в клубах и на концертных площадках Ростова на Дону. Самая заметное достижение - 1-е место на фестивале "Город-Н-3" среди рок-групп Ростовской области.

Советуем прослушать их работы, выложенные в портале. Отличная качественная музыка. Композиция "Когда ударит колокол" - это рок, пока без вокала. Красивые гитары, в лучших традициях классического рока (мне это напомнило звучание Пинк Флойд). "Лестница на небеса" - это современная переработка одноименной композиции группы Led Zeppelin c женским вокалом и русским текстом. Особенно интересно музыкальное решение. Песня "Все будет так" - это хип хоп с красивым бэк-вокалом. И еще три песни.

Во всех работах отличная аранжировка, красивая гитара, хороший звук. Эти работы стоит прослушать, на качество аранжировки может равняться большинство читателей рассылки (разумеется не все, но все же наверное большинство).

Если у вас возникнут вопросы по аранжировкеэтих песен к автору музыки Роману, если вы захотите прочитать в рассылке об этом - Роман готов подготовить ответы и мы их опубликуем.

Прослушать работы, точнее скачать, можно здесь. Там же, кликнув на ссылке СЛУШАТЬ, можно перед скачиванием прослушать в реальном потоке фрагмент композиции.


Ответ на вопрос.

  • Есть ли програмка которая имитирут скретчи виртушек и шуршание иголки по пластинке? Пробовал программу Винилайзер, но она не даёт нужного эффекта. Подскажите кто знает.

На этот вопрос откликнулись Andy и Роман. Скретчи можно делать программой Scratch Me, AnalogX Scratch 1.01 (любой поисковик выдаст его адрес), атрибутика виниловых проигрывателей - давно известный плагин Opcode Fusion Vinil.


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.7not.ru)

Обновления в разделах уроков музыки

08.05.01. - В музыкальном портале новый автор - группа Роза ветров и их 3 работы.
У автора Reflex добавлены 3 новые работы.

07.05.01. - Пополнен нотный архив для фортепиано.

06.05.01. - Продолжаются занятия по гармонии.

04.05.01. - В Нотном магазине представлено 3 новых недорогих сборника.
В музыкальном портале группа "Крики" представила две новых песни.

 

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.7not.ru/


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru

Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт
Музыка на реакторе - подробнее, сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте
Ахтямову Сергею.
Вопросы по муз оборудованию -
Игорю Петрову
Вопросы по обработке звука, синтезу -
Владимиру Завгороднему
Вопросы по урокам музыки
Леониду Гурулеву.
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.7not.ru
 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное