Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 
"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #69 Суббота, 21 апреля, 2001 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помогает... :)


Рассылка 'Музыка на компьютере своими руками' Столько нас сегодня.

Сегодня в выпуске:
1) Что там у нас с Cakewalk?
2) Еще немного теории.

3) Федот, да не тот (FX по новому).

4) Обмен анонсами рассылки и сайта.
5) Запущен полноценный Интерент-магазин.


Что там у нас с Cakewalk?

Делал я опросы о процессоре, проголосовало 82 человека. Я не секретные данные из вас выуживал, мы пытались сориенироваться, какие процессоры, какой софт, сколько памяти, чтоб знать реально в каком направлении идти. Но 82 еловка не показатель, спасибо им огромное за попытку помочь - но общей картины это не отразит. Поэтому буду писать о том, о чем сам посчитаю нужным, раз всем все равно. В одном из выпусков еше раз попытаюсь задать вопрос, будете ли вы участвовать в опросах рассылки. Если проголосует такое же количество, как и по процессору - то на этом закончим советоваться с читателями. Чем еще наказать - я не придумал, но ничего хорошего не ждите:)

Исходя из вопросов, полученных мною, очень многие используют ничтожно малую часть возможностей программы Cakewalk (так же уральский бизнесмен, купивший Кадиллак, ответил иностранцам на вопрос, как он ездит на нем - а лишнего, говорит, не нажимаю, газ и тормоз, все).
А между тем последняя версия этой программы - Cakewalk Pro Audio 9 - это виртуальная студия, имеющая в своем арсенале почти все, что нужно компьютерному музыканту. Естественно для полноты можно и нужно использовать внешние аудиоредакторы, плагины. Но все же и сам Cakewalk стоило бы использовать хотя бы процентов на 60. Конечно кто-то знает его хорошо, кому-то хватает того, что он о нем знает, но уверен, что большинство (речь конечно же не о всех), именно большинство, судя по вопросам в письмах, будут удивлены новым для них функциям, так удобно встроенным в программу.

Для начала, чтоб это вступление не было совсем бесполезным - один совет. Много раз задавали вопрос - почему при попытке вставить в Cakewalk Wav файл он ведет себя неадекватно, может не принятьфайл в 100 кб утверждая, что нет свободной памяти, и следом же примет файл размером мегабайт 50.

Как оказывается ответ более чем прост. Cakewalk не понимает кириллицы. Это значит, что русских букв не должно быть не только в названии самого файла, но и в пути к этому файлу. Если вы будете соблюдать это условие - то без проблем вставите аудио-файл любого объема.

Ну на этом интродакшн закончим, пока описание еще не готовы, но надеюсь к следующему выпуску подготовим первое описание. Попытаемся настроить Cakewalk так, чтобы его работа была максимально эффективна, без сбоев и тормозов.


Еще немного теории.

  • Это письмо мне лично показалось интересным, а поскольку в последнее время мы стараемся делать рассылку более разнообразной для более широкого круга, то она как раз к месту, и кому-то тоже будет интересно ее прочитать.

Я давно и часто с интересом ;-) читаю публикации Дмитрия Симаненкова о "Звуке". Особенно меня порадовала байка о том, что наш бедный звуковой сигнал, изо всех сил старающийся удовлетворить теореме Котельникова-Найквиста, никак "не может быть востановлен абсолютно точно в ограниченной по времени своей части по конечному числу своих дискретных отсчетов..."

Но чтобы не стремиться к бесконечной частоте дискретизации, то давайте вспомним хотя бы принцип неопределенности Гейзенберга, или что наш сигнал передается по проводам (между прочим, с ой-какой кристалической структурой!) конечным количеством электронов, или рассмотрим, например, движение мембраны громкоговорителя (высокочастотного, конечно):
какая там длина звуковой волны на частоте, скажем, 13ГГц?
А по сравнению с размером самого излучателя? :-)

А теперь серьезно. По поводу "транзисторного звучания" - как специалист больше по транзисторам, чем по звукозаписи - позволю себе с Вами не согласиться. Насколько я помню публикации времен "Суховского" усилителя ("Радио"), проблема транзисторных усилителей - не в затухании гармоник "1/x", а в сочетании экспотенциальной зависимости "проходной" характеристики транзистора с двухтактным выходным каскадом. То есть "положительную" полуволну выходного сигнала "выдает" один "транзистор" (одиночный, составной или еще какой), а "отрицательную" - другой. В результате при переходе выходного напряжения через нуль оба "транзистора" оказываются закрытыми, что и приводит к возникновению некой "ступеньки".
Конечно, с этим борются, задавая "ток смещения" - то есть чтобы оба выходных "транзистора" были постоянно "приоткрытыми" (задается именно ток): к примеру, 100мА: при напряжении питания 2x45В это даст 2x4.5Вт рассеиваемой мощности "покоя" - не так уж мало, а если еще учесть температурную зависимость параметров транзистора (при повышении температуры ток покоя увеличивается, что приводит к еще большему разогреву) - то становится ясно, что тут нужно искать компромисс: какие-то искажения останутся.

Что же касается различий между "транзистором" и "лампой" - то принципиальным является характер искажений: для транзистора это (в основном) "ступенька" при переходе через ноль, и ее величина (в первом приближении) не зависит от амплитуды сигнала. А по определению коэффициент искажений - это отношение "искажения" к максимальной величине сигнала. То есть если ("паспортный") коэффициент нелинейных искажений (КНИ)=0.02%, то при сигнале, к примеру, 1% от максимального - получаем "эффективный" КНИ=2%.
У "лампы" же величина "искажений" пропорциональна (в первом приближении) амплитуде сигнала, то есть если КНИ=0.2%, то даже на малых сигналах от будет составлять те же 0.2% от величины сигнала, так что звучание будет казаться "менее искаженным".

С другой стороны я, конечно, согласен, что характер искажений тоже разный - но именно так, как описано выше: транзистор дает "ступеньку" при переходе через нуль, а лампа - "заваливает" максимумы сигнала. Что же касается эффекта "эксайтера" - то давайте все же "отделять мух от котлет".
Мне кажется, задача звуковоспроизводящего тракта только одна: как можно более линейно усилить сигнал до определенного уровня, и при этом постараться как можно меньше его испортить и как можно меньшн внести "своего".
Плюс - если заранее известно, с какими колонками будет работать данный усилитель - можно "подкомпенсировать" искажения, вносимые колонками или подводящими к ним проводами, согласовать импеданс и все такое прочее.
Но обработка сигнала - это не дело усилителя! Лучше всего, если это сделает студия звукозаписи, на худой конец - отключаемый (!!!) модуль.

Надеюсь, я Вас не замучал техническими подробностями транзисторов! ;-)

Сергей Адамовский.


Федот да не тот.

По поводу теории Котельникова-Найквиста и неопределенности Гейзенберга - это если кому интересно. Мне да, не помешает по крайней мере. Но вернемся к нашему федоту, в смысле к гитарному FX процессору.

Не далее как вчера Дмитрий Симаненков сообщил, что заканчивает работу над алгоритмом для обработки гитарного звука, но теперь это не тот процессор, о котором рассказывалось в омере 67, а программа для обработки гитарного звука Не в реальном времени.

Что это дает? Дает возможность использовать данную програму на маломощных компьютерах. Я прослушал примеры - впечатляет. В принципе так впечатляет, что даже не совсем верится, что сделано это одной програмкой. А особенно не верится, когда прослушаешь исходник, с которого делался конечный вариант.

Но я это я и мое мнение это только мое мнение. Кому интересно - прослушайте сами, здесь (129 kb) zip, в котором 2 файла, один source.mp3 - это то, что обрабатывалось и из чего впоследствии получился файл zaboy.mp3
Услышав из какого звука делался окончательный вариант вы поймете, что для работы сгодится самая захудалая гитарка, лишь бы звучала как-то.

Прослушайте, если есть вопросы - то это не ко мне, это к Дмитрию вот сюда digital_sound@bigfoot.com
Я эту программу пока не видел, не готов пока ее внешний вид. Будет готов, возможно я ее увижу, пощупаю, попробую - тогда расскажу.

Дмитрий, кстати, предложил всем интересущимся и сомневающимся прислать ему небольшой фрагмент гитарной партии, он готов его обработать и отправить обратно автору. Так вы сможете убедиться, что программа, пусть пока без интерфейса, но существует, и реально оцение ее возможности.

Для экономии времени можете переслать партию гитары, сделанную в midi формате (перегнать ее в wav не проблема, обратно получите в mp3).
Одно условие - образцы гитарной партии лучше пусть будут аккордом, для соло, как он говорит, алгоритм пока не готов.

Пока программа не готова - Дмитрий хотел бы услышать мнения, пожелания, тот ли звук, устраивает ли, в том ли направлении ведется работа, чтобы подкорректировать если нужно и пока не поздно.
Собственно ради этого он и предлагает прислать файлы для тестирования. Ну и заинтересованным лицам думаю интересно должно быть, если программа действительно делает такой звук - то аналогов ей точно нет (думаю ее не делали потому, что тогда приставки продать будет невозможно:)

Ну ладно, все пока.


Обмен анонсом рассылки и сайта.

Музыка на Реакторе: новости, статьи и интервью, чарты. Полностью текстовый сайт, девиз которого - максимум информации и интересного чтения при минимальном времени загрузки. Много новостей (больше чем где-либо, однозначно), все сразу дается лентой и развернуто. Статьи о популярных группах и исполнителях. Обозрения чартов. Обновления - раз в два дня. Адрес: www.reaktor.nursat.kz/music/

Все новости полноценно дублируются в рассылке. Если вы хотите подписаться на данную рассылку, не посещая сервер Subscribe.Ru и при этом уже являетесь подписчиком этой службы, то вы можете добиться желаемого следующим образом.
По адресу subscribe@subscribe.ru пошлите письмо (можно без указания темы) с двумя строчками. В первой строке укажите свой e-mail и пароль. Во второй строке укажите код рассылки "Музыка на Реакторе": culture.music.musiconreaktor


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.7not.ru)

Обновления в разделах уроков музыки


19.04.01. - У нас запущен полноценный Интернет-магазин, вы можете зайти в раздел по продаже компакт - дисков и Нот (ссылки компакт-диски и ноты в разделе Магазин в меню слева - это на главной странице сайта). Зайдите, посмотрите, вы сможете выбрать что либо интересное для себя. Все сделано максимально удобно для посетителей. Есть инструкция по пользованию магазином. Есть выбор хорошей классической музыки, российской эстрады, неплохой, хотя пока и небольшой выбор нот. Ассортимент будет постоянно пополняться. Будем благодарны за сообщение о возможных ошибках в работе магазина.


Даны упражнения по закреплению темы "Модуляция" по курсу "Теория музыки".

Экстренно перебрасываем на новый сервер всю музыку, которую авторы присылали для размещения в музпортале. Часть уже переброшена, часть ждет своей очереди. Объемы очень большие, поэтому процесс затягивается. Очень скоро появится вся музыка, которая размещалась у нас, но по техническим причинам исчезла с сайта. Все авторы, ожидающие очереди на закачку, скоро смогут прислать свою музыку для размещения. Следите за новостями.

18.04.01. - Пополнены нотные архивы для фортепиано и гитары. Новое в магазине (Нотный отдел)

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.7not.ru/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.
Есть новые уроки от Дмитрия Низяева, грядут новые перемены, следите за новостями.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru

Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт
Музыка на реакторе - подробнее, сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте
Ахтямову Сергею.
Вопросы по муз оборудованию -
Игорю Петрову
Вопросы по обработке звука, синтезу -
Владимиру Завгороднему
Вопросы по урокам музыки
Леониду Гурулеву.
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.7not.ru
 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное