Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 
"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #67 Суббота, 7 апреля, 2001 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помогает... :)


Рассылка 'Музыка на компьютере своими руками' Столько нас сегодня.

Сегодня в выпуске:
1) У нас день рождения и серьезные новости.
2) Анонс рассылки и сайта.
3) Цифровая запись музыкальных CD
(продолжение).
4) По поводу рассылки #66.


У нас день рождения.

Ровно год назад 7 апреля мы анонсировали в рассылке рождение нового сайта.
В результате объединения двух маленьких сайтов (10 хостов и около 100 хитов в сутки у каждого) появился сайт "Уроки музыки на midi.ru". Он довольно быстро набрал обороты, стал посещаемым, появились постоянные посетители.

Сегодня над сайтом работают уже 5 человек, расширилась тематика, он стал более содержательным, появились новые интересные разделы, начата работа над созданием портала для музыкантов, и название "Уроки музыки" уже не отражает во всей полноте концепцию сайта.

И вот сегодня, в день нашего рождения, когда нам исполнился год - мы, как и каждый человек в таком возрасте, делаем первые самостоятельные шаги.

Мы рады сообщить несколько новостей:
1) Мы переехали на новый сервер.
2) У нас новое название - теперь мы сайт - "7 Нот".
3) У нас новый адрес - домен второго уровня - http://www.7not.ru

Но мы продолжаем сотрудничество с сайтом, давшим нам старт - с лучшим сайтом о MIDI - www.midi.ru и по прежнему к нам можно будет зайти и с первой страници этого сайта по ссылке "Уроки музыки".

Наш сайт по новому адресу уже работает, ведется большая работа по его усовершенствованию. В самое ближайшее время будут новые разделы, новые функции.

Мы будем рады, если Вы примете участие в отладке сайта на новом сервере. Мы с благодарностью примем Ваши сообщения о замеченных ошибках и неполадках по адресу aserge@mailru.com.

И если Вы бываете у нас - то можете оставить свои поздравления с Днем рождения в Гостевой книге. Нам будет приятно, если мы увидим, что мы нужны Вам.

Нам так же важно знать, что вы о нас думаете, какие есть замечания, пожелания, отзывы. Принимается любая критика. Все пожелания будут обязательно учитываться в дальнейшей работе. Не посчитайте за труд оставить пару слов в Гостевой книге. Нам важно Ваше мнение.


Анонс рассылки и сайта.

Музыка на Реакторе: новости, статьи и интервью, чарты.
Полностью текстовая рассылка, девиз которой - максимум информации и интересного чтения при минимальном времени загрузки. Много новостей (до 30-40 в выпуске), все сразу дается лентой и развернуто. Статьи о популярных группах и исполнителях. Еженедельные обозрения чартов и хит-парадов радиостанций(США, Европа, Россия).

Сайт рассылки "Музыка на Реакторе" - http://www.reaktor.nursat.kz/music/ кроме всего вышеперечисленного, содержит весь архив рассылки, а также один из лучших музыкальных форумов СНГ, где обсуждается все, связанное с музыкой - группы, стили, течения, новые альбомы и синглы, инструменты, программы...
Ведущий рассылки отвечает на вопросы подписчиков, помогает с поиском музыкальных композиций в мп3.
Подписаться на рассылку вы можете прямо здесь.


Продолжаем публикацию статьи Д. Симаненкова.

"Транзисторные", "ламповые" и "цифровые" искажения звука: легенды и реальность.

Легенды о нерегистрируемых никакими приборами специфических цифровых искажениях, "убивающих" звук по своей сути столь же абсурдны, как и телепатия или "транзисторный" звук. Как ни странно до сих пор в среде аудиофилов существует байка о некоем "бездуховном" начале в транзисторных усилителях (в отличие от ламповых) и "транзисторных" искажениях, нерегистрируемых измерительными приборами. Однако еще в конце семидесятых годов это явление было всесторонне исследовано и подробно объяснено в многочисленных статьях, в частности и в общедоступном радиолюбительском журнале "Радио". Там же были опубликованы схемы транзисторных усилителей, показавших при сравнительных испытаниях с ламповыми усилителями предпочтительность звука на основе субъективных экспертных оценок на различных фонограммах. Сущность явления "транзисторного" звука состоит в различной скорости спада амплитуды гармоник нелинейных искажений и в очень незначительном относительном количестве четных гармоник у транзисторных усилителей.

Для ламповых усилителей характерно экспоненциальное (гораздо более быстрое), а для транзисторных усилителей 1/x (медленное) убывание амплитуд гармоник с ростом частоты. При этом в ламповых усилителях наблюдается психо-акустическое явление (к стати положенное в основу стандарта звуковой компрессии MPEG) маскирования несколькими первыми гармониками почти всех более высокочастотных гармоник.

Таким образом субъективно к сигналу в ламповом усилителе добавляются всего несколько первых четных и нечетных гармоник, причем их уровень должен быть довольно значительным. Обычно Hi-End ламповый усилитель имеет коэффициент нелинейных искажений от 0.5% и даже до 3.0% (например, усилитель "Первый" за $900, упомянутый в обзоре Hi-End усилителей в журнале Салон Audio-Video, N6, стр. 61). Следует отметить, что по такому же принципу добавления нескольких первых гармоник к исходному сигналу работают студийные эффекты обработки звука эксайтеры. В некотором роде ламповый усилитель и есть эксайтер. Именно поэтому ламповые усилители с очень малыми нелинейными искажениями не пользуются популярностью в среде аудиофилов. Их звук они характеризуют как отстраненный, не эмоциональный, без добавления яркости сигналу, близкий к звуку транзисторного усилителя с очень малыми нелинейными искажениями.

Для транзисторных усилителей эффект маскирования проявляется на порядок слабее, а эффект эксайтинга из-за этого превращается в эффект добавления звуковой "грязи" и "песка". Это требует соответствующего уменьшения на порядок коэффициента нелинейных искажений для получения звучания, хотя бы немного приближающегося к "ламповому". Естественно, достижение на порядок меньшего коэффициента нелинейных искажений является сложной технической задачей, и ее решение современными методами не всегда экономически оправдано. Проще говоря, ламповый усилитель, произведенный в Юго-восточной Азии, может стоить значительно дешевле транзисторного Hi-End усилителя американского или европейского производства при субъективно одинаковом качестве звука. Что на самом деле и привело к кризису и разорению в начале 1998 года многих небольших американских фирм, работавших на рынке Hi-End (см. журнал "Class A", Март 1998). Для дешевых АЦП и ЦАП характерно отсутствие уменьшение амплитуд гармоник с ростом частоты.

Проведенные мной измерения на звуковых картах в ценовом диапазоне от $10 до $60 показали, что для этих карт все гармоники вплоть до частоты дискретизации деленной на два могут иметь одинаковую амплитуду. Это очень тяжелая с точки зрения психоакустики ситуация. Такие АЦП/ЦАП, несмотря на довольно низкий коэффициент гармоник (обычно 0.02--0.04%) имеют как бы утрированное транзисторное звучание и очень хорошо "убивают" звук. Более дорогие модели АЦП/ЦАП имеют спад амплитуд гармоник по закону 1/x и, соответственно, звук с обычным "транзисторным" звучанием. Однако сейчас появились 22..24-битные АЦП/ЦАП производства фирмы Analog Devices с очень низким (до 0.002%) коэффициентом гармоник. Они, например, используются в цифровом процессоре эффектов BOSS GX700, имеющим, по отзывам многих знаменитых западных музыкантов, даже более ламповое звучание, чем многие истинно ламповые Hi-Fi усилители. К сожалению, почему-то в продаже до сих пор нет дешевых массовых звуковых карт на основе этих последних наиболее совершенных и недорогих (всего $75) моделей АЦП от фирмы Analog Devices. Интересно, что в Петербурге сразу несколько небольших фирм предлагают заказные многоканальные студийные оцифровщики на основе этих АЦП. Конечно цена на них несколько больше $75.

Некоторые методы "борьбы" с "цифровыми" искажениями.

Иногда ламповые усилители используются для "оживления звука" при окончательной подготовке фонограммы. На некоторых Российских и зарубежных фирмах полностью записанная и сведенная в "цифре" фонограмма переводится из цифры в аналог, пропускается через несколько ламповых эквалайзеров (например, TL Audio G400) или усилителей и снова оцифровывается и записывается на CD-R или магнитооптический диск. Конечно, какой то положительный эффект от этой процедуры будет, но, по-видимому, только в случае прослушивания записи через транзисторный усилитель. В случае же использования конечным слушателем лампового усилителя двойное прохождение сигнала через лампы (на стадии записи и воспроизведения) может и окончательно "убить" звук.

Предпринимались попытки цифрового моделирования лампового усилителя. Однако plug-in для WaveLab "RedValve" не впечатлил меня, хотя некоторое сходство со звуком недорогого лампового усилителя, несомненно, ощущается. И потом, воспроизведение ламповыми усилителями самых высоких частот (8..20 Кгц) не столь уж и хорошо.

Рекомендую проделать простой опыт. Отфильтровать цифровым (аналоговый вносит фазовые искажения) фильтром в фонограмме диапазон 8..20 Кгц и воспроизвести его через ламповый и транзисторный усилитель с обычными параметрами АЧХ от 20 Гц до 30 Кгц и нелинейными искажениями на уровне 0.01% (такой стоит не более $100). Строгие математические определения АЧХ и коэффициента нелинейных искажений можно прочитать в моей статье в КТ N 243. В этих условиях в моих экспериментах эксперты не отдавали никакого предпочтения ламповому усилителю. Многим экспертам не понравилось некоторое смягчение атаки лампами при воспроизведении звуков "тарелочек" и недостаточно "глубокое" воспроизведение самых низких частот из-за "врожденных" ограничений трансформаторных усилителей. Так что преимущество лампового звука, по видимому проявляется только при воспроизведении средних частот (200..8000 Гц).

С точки зрения имитации "живого" звука чисто цифровыми методами очень интересен процессор обработки BOSS GX700. Он полностью "в цифре" в реальном масштабе времени создает типизированную виртуальную студию звукозаписи. Сначала входной сигнал (с электрогитары и т.д.) поступает на 20-битное высококачественное АЦП. Далее оцифрованный сигнал обрабатывается имитатором лампового усилителя и эквалайзера. Причем можно выбрать тип устройства из большого списка реально продающихся на рынке аналоговых усилителей. Затем сигнал поступает на "speaker simulator", симулятор звуковых колонок, играющих очень важную роль при "оживлении" звука. Тип виртуальных "цифровых" колонок можно выбрать из обширного списка реально существующих на аудио рынке. После "цифровых" колонок сигнал поступает на ревербератор, имитирующий акустические свойства помещений студий звукозаписи. Размеры помещений и величину коэффициента затухания процессов реверберации можно выбрать из списка и подрегулировать вручную. Кроме ревербератора на этой стадии можно подключить звуковые эффекты флэнжер, хорус, фэйзер, гармонайзер, питч-шифтер, делэй. Далее сигнал поступает на имитатор микрофона, тип которого, конечно же, можно выбрать из большого списка. Возможно, также регулировать местоположение микрофона в виртуальной студии. Затем сигнал поступает на имитатор лампового микрофонного предусилителя, тип которого выбирается из списка, и, наконец, на сигнал подается на выход процессора обработки звука BOSS GX700. И все это работает в реальном времени!

К сожалению чисто программной реализации подобного устройства для персонального компьютера мне обнаружить не удалось. Поэтому сейчас я по мере сил своих и возможностей пытаюсь сам запрограммировать нечто, хотя бы приближающееся по функциональным возможностям к BOSS GX700.

На обычных музыкальных компакт дисках сигнал записан с частотой дискретизации 44.1 Кгц. Таким образом, теоретически максимально возможная частота записи будет 22.05 Кгц. На практике большинство современных ЦАП среднего ценового диапазона при данной частоте дискретизации позволяет воспроизводить без заметных искажений частоты до 18..19 Кгц. На более высоких частотах начинается действие цифрового, а затем и аналогового интерполирующих фильтров, подавляющих частоты около 22 Кгц до 40..50 и более децибел и вносящих, к сожаление, некоторые линейные, нелинейные и интермодуляционные искажения. Выбор частоты среза высоких частот около 18..19 Кгц, а не, например, выше 21 Кгц, определяется в основном экономическими причинами. Сложность цифрового интерполирующего фильтра, а, следовательно, его цена резко возрастают по мере приближения частоты среза к половине частоты дискретизации при заданном подавлении (40..50 дБ) в районе половины частоты дискретизации. Если предположить, что исходный музыкальный компакт диск записан с применением oversampling и высококачественного цифрового фильтра стоимостью несколько тысяч долларов с частотой среза в районе 21 Кгц, а в вашем CD проигрывателе или звуковой карте (если вы прослушиваете музыку на персональном компьютере) используется дешевое ЦАП со "слабеньким" цифровым фильтром с частотой среза 18 Кгц, то очевидно, при воспроизведении произойдет заметное ухудшения качества звука на самых высоких частотах.

Можно легко убедиться в наличие этого эффекта и даже несколько уменьшить его проявление следующим образом. Многие даже очень дешевые звуковые карты (opti-931, Acer S23) поддерживают частоту дискретизации 48 Кгц. При ее использовании включается частота среза цифрового фильтра не 18..19 Кгц как для частоты дискретизации 44.1 Кгц, а 20..21 Кгц (так как 48 Кгц > 44.1 Кгц), то есть как у более дорогих ЦАП. Это можно использовать для получения более качественного звука на высоких частотах. Сначала надо импортировать в цифровом виде (без ЦАП/АЦП преобразований) в WAV файл дорожку (трек) с музыкального компакт диска на жесткий диск с помощью программ WaveLab 1.6 или WinDac32. Затем, используя программы WaveLab, CoolEdit или EDS TOOLS произведите передескретизацию музыкального цифрового сигнала со стандартной для частоты дискретизации 44.1 Кгц на 48 Кгц. В этих программах используется "software" реализация очень качественных 32-битных цифровых фильтров с характеристиками самых дорогих студийных устройств. Полученный WAV файл воспроизведите стандартным Windows 95 мультимедиа проигрывателем или программой WaveLab. Я проделал такие операции для звуковых карт OPTi-931, Yamaha SA700, Monster Sound 3D, Ensoniq Soundscape Ellite, Acer S23 и во всех случаях получил довольно заметное улучшение воспроизведения самых высоких частот.

Очень жаль, что пока не удалось обнаружить программу, проделывающую все эти операции в реальном времени без обращения к жесткому диску персонального компьютера.

С кассеты на компакт диск…

Для начала небольшая цитата из письма читателя КТ. "Но зато есть с полдюжины обычных кассет с домашними записями группы, где я играл. Записи, как вы можете без труда догадаться, отнюдь не прекрасного качества, ностальгия прошедших дней заставляет меня искать пути высококачественной перезаписи всего материала на компакт диски… какие карты лучше оцифровывают, какие программы убирают шумы, чтобы оставался весь полезный сигнал…".

По своему опыту знаю, что старые домашние записи на катушках, сделанные на магнитофонах типа Маяк-205, Ростов-102 и подобных, обычно имеют уровень шума примерно -65..-70 дБ. Спектр шумов в основном располагается на частотах от 5..6 Кгц до 16..18 Кгц. Более тяжелая ситуация в записях на компакт кассетах. Уровень шума примерно -55..-60 дБ. Спектр шума от 3..4 Кгц до 12..14 Кгц. Для таких записей характерен недостаток самых высоких частот и хорошо заметное шипение в области средних частот.

Для оцифровки домашних записей по минимуму вполне подойдут любые звуковые карты на основе наборов микросхем производства фирм Analog Devices или Crystal, например Monster Sound 3D, Ensoniq SoundScape Ellite или PCI и даже Acer S23 и OPTi-931 стоимостью $10. Все эти карты обеспечивают по линейному входу уровень шума -80 дБ и нелинейные искажения около 0.02% и АЧХ 20 гц .. 20 Кгц (Читайте мою статью о звуковых картах и их параметрах в КТ N243).

Дальнейшее улучшение отношения сигнал/шум на 6..10 дБ обойдется вам в дополнительные $100..$150. Например, звуковая карта AWE 64 GOLD за $173 дает шум на уровне -86..-90 дБ по линейному входу при 0.02% нелинейных искажений, измеренных по методике и с помощью программы, описанной в КТ N243. Использовать более дорогостоящие карты типа Turtle Beach Pinnacle, Digital Wings и подобные им при стоимости в $500 и более в данном случае вряд ли целесообразно. Вам придется доплатить несколько сот долларов ради получения выигрыша по шумам на 6..10 дБ и незначительного увеличения чистоты и прозрачности звука.

Оцифровку рекомендую проводить на частоте дискретизации 48 Кгц. По завершении оцифровке можно приступить и к обработке.

Для катушечных записей рекомендую для начала попробовать подавить высокочастотные шумы с помошью имеющихся в программах WaveLabe, Sound Forge и CoolEdit шумоподавителей. Причем надо попробовать все программы, так как они использую разные алгоритмы и дают несколько различающиеся результаты. После так называемых пороговых щумоподавителей очень рекомендую обработать запись ревербератором. Иначе звук на высоких частотах будет неестественно "обрывитсым". Конечно, нужна умеренность. Уровень сигнала реверберации неплохо установить слегка выше порога отсечки шумоподавителя. Недостаток самых высоких частот можно поробовать компенсировать применением так называемых эксайтеров. В отличие от эквалайзеров и регуляторов тембра эксайтеры не увеличивают уровень шума вместе с подъемом высоких частот. С другой стороны высокие частоты, добавляемые эксайтерами, не на сто процентов звучат как настоящие. Звук немного неестественный. Но иногда это лучше, чем вообще ничего. Можно попробовать обойтись и без эксайтера. Отфильтруйте из исходного сигнала диапазон частот от 5 Кгц до 11 Кгц и сохраните в отдельном WAV файле. Затем с помощью pitch-shifter сдвиньте частоты сигнала на одну октаву. В результате спектр будет занимать диапазон частот от 10 Кгц до 22 Кгц. Далее уменьшите амплитуду полученного сигнала на 20..40 дБ и добавьте к исходному сигналу. Таким образом, как бы восстановятся самые высшие частотные составляющие.

Огромная проблема со средне частотными шумами на записях с компакт кассет. Дело в том, что спектр таких шумов занимает те же частоты, что и спектр полезных сигналов. Поэтому отделить одно от другого крайне проблематично. Я вообще не видел программ, способных делать такое в автоматическом режиме. Вручную можно попробовать вычищать сигнал маленькими отрезочками длинной в десятые доли секунды с помощью многополосного эквалайзера и шумоподавителей с индивидуально подобранными для каждого отрезка параметрами. Так можно добиться неплохих результатов, но трудозатраты колоссальные.

Несколько слов о нерешенных мной проблемах. Все протестированные мной звуковые карты от самых дешевых до самых дорогих имели крайне неудовлетворительное отношение сигнал/шум с микрофонного входа. Например, Turtle Beach Pinnacle по линейному входу имеет сигнал/шум больше 92 дБ, а по микрофонному входу только 65 дБ. А ведь эта карта считается одной из самых малошумящих. Получается, что при увеличении аналогового коэффициента усиления на 20 дБ на столько же ухудшается и отношение сигнал/шум. Что же делать? Как же получить отношение сигнал/шум по микрофонному входу хотя бы 80 дБ?

Hi-End и цифра

В среде любителей Hi-End и звукорежиссеров долгое время принято было жестоко ругать 16-битный звук обычных музыкальных компакт дисков. Все недостатки Hi-Fi усилителей, колонок и CD проигрывателей обычно списывались на врожденные пороки цифрового представления сигналов. Однако последнее время практически во всех аудиофильских журналах появились аналитические и обзорные статьи о CD проигрывателях ценового диапазона от $2000 до $5000. В них авторитетные в аудиофильской среде эксперты после сравнения современных цифровых проигрывателей компакт дисков и аналоговых проигрывателей виниловых пластинок примерно одинакового ценового диапазона начали все чаще отдавать предпочтение банальному 16 бит 44.1 Кгц звуку. И это не мое личное мнение, а это уже как бы общее место, факт общественного аудиофильского мнения (смотри, например, статью "Цифра цифре рознь" в журнале Салон Audio-Video N6 стр. 69). Поэтому предлагаю оставить бесплодные попытки опровергнуть теорему Найквиста и попробовать разобраться, какие же изменения (улучшения) произошли в Hi-End апаратуре за последние годы.

В схемотехнике и элементной базе ламповых усилителей существенных сдвигов почти нет. Кроме одного. Лет десять назад, когда я увлекался конструированием ламповых усилителей, невозможно было и мечтать о выходном трансформаторе с полосой пропускания от 10 гц аж до 50 Кгц. А теперь это самое обычное дело! С таким "фантастическим" трансформатором практически любой ламповый усилитель на банальных 6П3С сразу превращается в Hi-End устройство (например усилитель Old Timer за $4700 ). CD проигрыватели постепенно дрейфуют в сторону превращения в нечто, весьма напоминающее персональный компьютер с CD-ROM и звуковой картой. Например, аппарат Audio Research CD2, принадлежащий к средней ценовой категории Hi-End, в качестве основы транспортной части проигрывателя использует "жесткую конструкцию компьютерного драйвера CD-ROM". Видимо, это во многом и определяет улчшение звука. Для цифро-аналогового преобразования применяется микросхема 20-битного ЦАП Crystal CS4329, часто используемая и в звуковых картах. Не надо удивляться 20-битности. Как я уже писал в статье о АЦП/ЦАП с помощью цифровой фильтрации и интерполяции 16-битный сигнал, обработанный алгоритмами noise shaping и дизеринг, может быть превращен в сигнал большей разрядности. Не уверен, что можно "вытащить" 4 разряда, но добавить 1..2 бита можно и по известным мне алгоритмам. Кроме того, повышенная разрядность позволяет осуществлять регулировку громкости в цифровом виде и без использования аналоговых предусилителей, что также способствует повышению качества звука.

Огромное внимание в Audio Research CD2 уделяется борьбе с джитером. Судя по всему, разработчики этого аппарата все же не до конца понимают иделогию структуры персонального компьютера и сами себе создают проблемы с джитером, а затем успешно их преодолевают. Собственно CD проигрыватель Audio Research CD2 соединяется с блоком ЦАП с помощью S/PDIF! Вот тут и появляется джитер, с которым и борется великолепный специальный процессор. На мой взгляд, разумнее было бы полностью следовать идеологии ПК и соединить CD транспорт с ЦАП по IDE, SCSI, ISA, PCI или, на худой конец, через Fast Ethernet, в корне устранив джитер. Я думаю, для компьютерщиков такое решение тривиально, а для Hi-End инженеров это революция! В целом же аппараты подобные Audio Research CD2 имеют вполне Hi-End звук, "подкупающий открытостью, чистотой и особенной ясностью звуковой картины". И все это в пределах тех же старых добрых 16 бит 44.1 Кгц!

Подводя итоги, можно сделать вывод, что сегодня весь процесс создания многоканальной цифровой звукозаписи, обработки, наложения звуковых эффектов, сведения, формирования стерео панорамы, подготовки 16-битных данных со стандартной для музыкальных CD частотой дискретизации 44.1 Кгц и тиражирование музыкальных компакт дисков может быть выполнен на профессиональном уровне в домашних условиях на одном персональном компьютере.

Дмитрий Симаненков


Полный вариант статьи с иллюстрациями можно найти на сайте
Дмитрия Симаненкова.


По поводу рассылки #66.

При отправке этого номера возникли осложнения, я не получил контрольного номера HTML - рассылки, получил только текстовый вариант и через 10 часов не дождавшись его повторно отправил, но снова не получил ни одного конрольного номера. Опросив знакомых узнал, что они получили по одному экземпляру, как положено. Тем, кто возможно получил два номера, я приношу извинения, тем же кто не получил ни одного - могу посоветовать взять его в архиве рассылки по адресу http://www.7not.ru/arc_sub.htm


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.7not.ru)

Обновления в разделах уроков музыки

04.04.01. - Новая работа прислана на Конкурс Ольгой Праздничных. Продолжены занятия по аранжировке.

26.03.01. - в разделе Статьи добавлена инструкция по переводу Midi в Wav.

17.03.01. - Пополнены разделы: "дополнительные упражнения для гитаристов", "наша фонотека" (эстрада России), нотный магазин, магазин компакт-дисков.

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.7not.ru/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.
Есть новые уроки от Дмитрия Низяева, грядут новые перемены, следите за новостями.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru

Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт
Музыка на реакторе - подробнее, сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur_l@mailru.com
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.7not.ru
 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное