Сегодня в выпуске:
1) Как создать песню при помощи Cakewalk (Сергей
Соколенко).
И так, с вами снова Сергей Соколенко. Надеемя, что его описания помогут
многим освоить Cakewalk и сделать первые (и не только первые) шаги в програмировании
музыки на компьютере. Единственное что хотелось бы пожелать - если у вас
есть вопросы, замечания и комментарии - смелее. Сергей заверил - что с
удовольствием ответит на все письма, вопросы, выслушает ваше мнение о
песнях и качестве аранжировок. Ваши отзывы послужат сигналом для продолжения
публикаций. Если у вас есть конкретные дополнения или замечания - мы с
удовольствием их опубликуем.
Обзор
песни:
"Цвет надежды"
Продолжаем публикацию
песен с подробными комментариями о процессе создания и сведения музыкальной
композиции.
Файл в формате mp3
в хорошем качестве и в стерео
можно закачать зайдя на эту страницу.(Рекомендую)
Файл в формате мр3 в моно можно скачать здесь
Файл в формате wrk ( рабочий файл CakeWalk 6.0 - 8.0 ) можно скачать здесь
G
Em
Ты спросил, что
такое трава
C
D
И принес мне горсти
травы.
G
Em
Что ответить тогда,
C
D
Ведь я знаю не
больше чем ты.
Am
D
Может быть это
флаг моих чувств,
Em
C
Сшитый из нитей
листвы.
F7
bassE F7
Цвета надежды,
D
C
G
Цвета морской волны.
Я молодой и старик,
Я столь же глуп
как и мудр.
Мне нет забот о
других
Одетых в шелк и
пурпур.
И я готов отдать
им все,
Все только не цвет
травы.
Цвет надежды,
Цвет морской волны.
Комментарии к песне:
1. Начинает песню звук рояля, да какой ! Размер банка рояля - 7Мб ! Это
при 12Мб на Tropeze+, н-да ... Куда ж совать остальные инструменты? Или
все остальные будут так - дешевки? По ходу рассказа я отвечу на этот вопрос.
2. Производит впечатление переход от рояля с голосом к звучанию всей группы
инструментов. Ударники хлесткие, затухающие с эхом, простанственные. Взгляните
на рисунок, это довольно просто реализовать.
На рисунке четко видно
график затухания громкости (в нижнем окне). С какой частотой и сколько должно
быть "отраженных" нот зависит от характера песни, я остановился
на 3 шестнадцатых.
Для того, чтобы усилить
эффект пространственности, я применил прыжки по каналам: одна серия ударов
(4 штуки) идет в левом канале, другая в правом. Обратите внимание на рисунок.
На нем изображено окно событий. Среди параметров - значение панорамы.
10-pan=127 означает: 10
- номер контроллера, pan - название контроллера,
127 - значение панорамы, в данном случае правый
канал. Понятно, что 64 - это центр панорамы.
3. На мой взгляд запись подкладных звуков - одна из самых простых процедур
в записи песни, но умело записанный подклад - основа песни. Она не дает
остальным инструментам повиснуть в воздухе, придает объем всему звучанию.
Конечно тут бы не помешало бы знать теорию музыки, гм ... А где бы это помешало?
:)
Записав подклад откройте его в окне Piano Roll,
скорее всего ноты будут иметь "рваные края", человек ведь не робот.
Благодаря свойству Snap, мы можем добиться
идеально плавных переходов между аккордами. Посмотрите рисунок внизу.
Обратите внимание на
решеточку в правом верхнем углу рисунка - эта кнопка дает доступ к параметрам
Snap - прилипания нот к линиям сетки. Удерживая клавишу Shift щелкните
на ней - вы сможете выбрать дискретность перемещения ноты по экрану: восьмые,
шестнадцатые и т.д.
4. Партия скрипки - самая удачная в песне (на мой взгляд). Размер файла
WaveFront >
4 Мб. Но как это возможно скажите Вы? Ведь не остается места для других
инструментов. Здесь мне пришлось пойти на маленькую хитрость: прописать
партию скрипки в другом файле и оцифровать ее, перевести в формат Wav.
Вот мы и сэкономили
4Мб драгоценной памяти сэмплера. Применив эффект реверберации, входящий
в состав уже 7-й версии CakeWalk, я получил
довольно качественную, протяжную скрипку.
5. Прислушайтесь к голосу, во второй части каждого запева, слышите? Это
подпевка еще одного голоса на терцию ниже. Здесь мне на деле удалось применить
эффект Pitch, смещение записанного голоса вниз
(вверх), на определенное количество полутонов. С помощью этого мы можем
не записывать еще одну партию голоса, а изменив основную добавить подпевку.
Конечно алгоритмы сдвига
еще далеки от совершенства, но от версии к версии они становятся все лучше.
Хорошего звучания
композиции можно добиться, используя совсем небольшое число инструментов.
Все это на примере песни "Наступит дождливый
вечер" в следующем выпуске рассылки.
Если вы бываете в
Интернете, то на нашем сайте
вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru
(можно зайти с главной странички midi.ru
по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/
Обновления в разделах уроков музыки
22.06.00.
- Юрий Цветков прислал сам себе альтернативу!!! Еще одна замечательная
версия Бесамо Мучо.
Нотный архив для фортепиано
- Трехголосная инвенция И.С.Баха.
20.06.00.
- Табулатура До-минорного
секстаккорда, Юрий Цветков опубликовал полную версию Бесамо
Мучо.
19.06.00.
На "Уроках теории"
знакомимся с побочными трезвучиями и септаккордом. В нотный архив
для фортепиано
добавлена Фуга М.Глинки.
О
всех обновлениях,
которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой
странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/ Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть
на необходимую ссылку в новостях и все.
И не забывйте, если
у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не
против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе
Архив музыки нашего
сайта, присылайте.
Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/