Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Искусство: к звездам без миллиона в кармане" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
"Музыка на компьютере своими руками". Выпуск
#15 Пятница, 16 июня, 2000 года.
Добрый
день господа подписчики.
Первая и надеемся не последняя публикация Сергея Соколенко в рассылке. На примере его песен и с его помощью вы сможете проследить, как происходила работа по созданию песни, сможете ближе познакомиться с программой Cakewalk. Начинающие научатся работать с этой программой, опытные смогут при желании дополнить или поправить. Обзор
песни:
"Где потерял я тебя..." Музыкальное становлениеМое музыкальное становление довольно стандартно для нашего времени. Закончил музыкальную школу, класс трубы (спасибо родителям), немного пел в хоре, но потом все завяло. Но тут наступило благое время Русского Рока, коллекционировались записи, все дни проходили в прослушивании любимых БГ и Пикника. Пришло время института, где увлекся гитарой. Гм... Все тогда увлекались гитарой...А кто не знает, стоит лишь разучить три аккорда, как уже с неистовой силой тянет сочинять собственные песни. Не знаю как у других, у меня песни в своем большинстве рождались тяжко и мучительно, иногда по нескольку месяцев. Немного выступал на фестивалях. Так бы это все и прошло, тихо и мирно умерев, если бы не увлечение компьютерами. Довольно скоро я узнал (а учился я на системного инженера), что компьютер может звучать. С тех пор идея воплотить свои песни с помощью компьютера преследует меня ежесекундно. Как сейчас помню свои опыты с SB Awe32, но используя встроенные звуки я ничего хорошего не добился. Читаю все, что попадает в руки, особенно помогли статьи Дубровского из Хард н Софт. Принимаю решение во что бы то ни стало купить себе Tropez+ и MIDI-клавиатуру. Именно с этого момента написание музыки становиться серьезным делом, требующим много терпения и знаний. Увы, после окончания института я стал жить далеко на периферии, где не у кого было попросить совета. Все это заменило упрямство и страстное желание писать музыку. И вот перед вами результаты четырехлетнего труда, я с волнением жду ваших комментариев и писем. На сайте выложены только моно версии песен, но я непременно закачаю и стерео варианты, чтобы вы смогли оценить песни в полной мере, ведь сведение по каналам - большая часть работы. Я буду довольно подробно описывать процесс создания музыки, начинающие смогут поучиться, корифеи помочь мне и всем остальным в дальнейшем музыкальном росте. "Где потерял я тебя..." Файл в формате мр3
скачайте здесь.
Комментарии к песне:1. Во вступлении используется подкладный звук, причем в конце музыкальной фразы используется эффект Wheel, изменяющий высоту тона, согласно графику, который Вы нарисуете. Чтобы применить этот эффект в своей композиции в окне Track выберите нужный инструмент, нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню нажмите Piano Roll. Обратите внимание, слева изображены клавиши пианино, правее и выше - символическое представление ноты в виде горизонтальной полоскифиолетового цвета. Высота расположения полосы - высота ноты, а ее длина - продолжительность звучания. И наконец ниже расположено окошко, где в графической форме представлены или громкость звучания каждой ноты или эффект Wheel (обратите внимание на верхний левый угол рисунка) или еще более редких параметров. Если Вы не наблюдаете нижнего окна в своем CakeWalk, подведите мышку к нижнему краю окна Piano Roll, и когда указатель мыши превратится в двойную стрелку потяните вверх. В этом окне можно не только просмотреть содержимое параметров, но и самому нарисовать с помощью инструмента - карандаш. Чтобы понять, в какой момент времени звучит эффект обратите внимание на цифры в верхней части окна - это такты. Примените фантазию и самые причудливые эффекты будут у Вас под рукой. 2. Обратите внимание на ритмический рисунок баса. Бас должен быть выразительным, плотным, но не заглушать собой остальные инструменты. Как правило рисунок баса перекликается с партией ударных, они находятся между собой в сильной зависимости. Определитесь в какие моменты у баса будут сильные и слабые доли. Это сделает Ваше произведение звучащим более реально. 3. По-моему мнению
запись ударных - один из самых кропотливых моментов в написании музыкального
произведения. Здесь нужно четко понимать несколько основополагающих моментов.
Настучать
партию ударных в реальном времени - дело невероятно трудное. Гораздо лучше
применить метод многопроходовой записи. Суть метода состоит в том, что
различные барабаны, тарелки записываются отдельно, причем на разных дорожках
и очень желательно на разных каналах. Все это сильно упрощает как Соколенко Сергей Electronic mail (Internet): webmaster@ss-club.holm.ru
Просьба о помощи. Такая коротенькая просьба пришла нам по почте. Человеку очень нравится мелодия, просит помочь найти midi версию в Интернете. Помогите найти
MIDI. Если кто-то прослушав наигранную вручную мелодию узнал ее и может о ней что-то сообщить - сообщите. Почему не помочь человеку? Если вы бываете в
Интернете, то на нашем сайте
вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru
(можно зайти с главной странички midi.ru
по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/ Обновления в разделах уроков музыки 14.06.00. Учрежден приз для победителя конкурса. Пополнен нотный архив для пианистов (2 произведения). В уроках гитары - строение и табулатура мажорного секстаккорда. 13.06.00. - В нотном архиве 2 обработки-вариации для баяна. 12.06.00. - Увеличенное и уменьшенное трезвучия в буквенно-цифровых обозначениях для гитары. 10.06.00. - Не откладывая в долгий ящик, начнем пробовать анализировать, строить и применять аккорды на практике (самостоятельное задание). На 6-ой странице занятий "Уроков игры на фортепиано". 9.06.00. - Продолжаем занятия игры на фортепиано. Начата 6-ая страница занятий. Пока "для разогрева" разучите самостоятельно пьесу. В ближайшем будущем начнем анализировать, строить и применять аккорды. 7.06.00. Изучаем аккорды для гитары (с буквенно-цифровыми обозначениями). Сегодня учимся строить аккорд До-минор. 6.06.00.
Добавлены еще 4 Маленьких
прелюдии И.С.Баха для пианистов. 5.06.00. Музыка Ю.Цветкова в разделе Архив музыки, новая работа (и новое предложение) на участие в конкурсе Ольги Праздничной. Общие ответы на письма и отзыв в "Гостиной" в разделе "От автора" 4.06.00 - в разделе Архив музыки новые работы в формате midi от mr.Emulator (отлично сделанная музыка к игре Top Gear) и от Reflexq (интересная композиция "Летний пляж"). 3.06.00. - Прием "Тремоло" на ударных инструментах, несколько упражнений для чтения нот игры на барабанах - на 2-ом занятии игры на ударных. 2.06.00
- Юрий Цветков прислал свой вариант вступления и темы мелодии BESAME
MUCHO на конкурс. В разделе Помощь опубликована статья А.Волкова "О
пользе колеса". 1.06.00. Судя по письмам и по отзывам в "Гостевой", настала необходимость познакомить начинающих с музыкальными компьютерными терминами. И, хотя в Интернете я встречал довольно-таки много аналогичного материала, я решил опубликовать в помощь начинающим статью из книги... в разделе "Помощь" О всех обновлениях,
которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой
странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/ И не забывйте, если
у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не
против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе
Архив музыки нашего
сайта, присылайте. Все вопросы, комментарии, пожелания и отзывы направляйте по адресу: Mail: aserge@mailru.com Вопросы по урокам музыки направляйте по адресу gur@irk.ru Ждем вас на сайте и на форуме Web: http://www.midi.ru/lesmus/ |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||