Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #15 Пятница, 16 июня, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.


Сегодня в выпуске:
1) Как создать песню при помощи Cakewalk (Сергей Соколенко).

2) Просьба о помощи (SashaZ)


Первая и надеемся не последняя публикация Сергея Соколенко в рассылке. На примере его песен и с его помощью вы сможете проследить, как происходила работа по созданию песни, сможете ближе познакомиться с программой Cakewalk. Начинающие научатся работать с этой программой, опытные смогут при желании дополнить или поправить.


Обзор песни:
"Где потерял я тебя..."

Музыкальное становление

Мое музыкальное становление довольно стандартно для нашего времени. Закончил музыкальную школу, класс трубы (спасибо родителям), немного пел в хоре, но потом все завяло. Но тут наступило благое время Русского Рока, коллекционировались записи, все дни проходили в прослушивании любимых БГ и Пикника. Пришло время института, где увлекся гитарой. Гм... Все тогда увлекались гитарой...А кто не знает, стоит лишь разучить три аккорда, как уже с неистовой силой тянет сочинять собственные песни. Не знаю как у других, у меня песни в своем большинстве рождались тяжко и мучительно, иногда по нескольку месяцев. Немного выступал на фестивалях. Так бы это все и прошло, тихо и мирно умерев, если бы не увлечение компьютерами. Довольно скоро я узнал (а учился я на системного инженера), что компьютер может звучать. С тех пор идея воплотить свои песни с помощью компьютера преследует меня ежесекундно. Как сейчас помню свои опыты с SB Awe32, но используя встроенные звуки я ничего хорошего не добился. Читаю все, что попадает в руки, особенно помогли статьи Дубровского из Хард н Софт. Принимаю решение во что бы то ни стало купить себе Tropez+ и MIDI-клавиатуру. Именно с этого момента написание музыки становиться серьезным делом, требующим много терпения и знаний. Увы, после окончания института я стал жить далеко на периферии, где не у кого было попросить совета. Все это заменило упрямство и страстное желание писать музыку. И вот перед вами результаты четырехлетнего труда, я с волнением жду ваших комментариев и писем. На сайте выложены только моно версии песен, но я непременно закачаю и стерео варианты, чтобы вы смогли оценить песни в полной мере, ведь сведение по каналам - большая часть работы. Я буду довольно подробно описывать процесс создания музыки, начинающие смогут поучиться, корифеи помочь мне и всем остальным в дальнейшем музыкальном росте.

Соколенко Сергей

"Где потерял я тебя..."

Файл в формате мр3 скачайте здесь.
Файл в формате wrk ( рабочий файл CakeWalk 6.0 - 8.0 ) скачайте здесь.

Em         C        D
Где потерял я тебя
Em         C        D
Снег расскажи, расскажи.
G            D            Em             C
Заметая следы твоих ног навсегда
Am           C
Расскажи ...
Am           C  Hm C
Расскажи ...
 
Твой смех,
Он растаял как дым
Нет !
Мне не быть молодым.
Даже лед, он растаяв,
Как вскус твоих слез.
Он такой как огонь, но жарче,
Он такой как прибой, но дольше,
Он такой же как сон, но ярче
В несколько раз.
F                           F7
И пусть от холода становится сердце,
bassE             F7
Деревья стоят стеной.
F                           F7
От ветра некуда деться
C                 G
Все равно я иду за тобой.
Em
Чтобы стоять, стоять и смотреть,
C
Да и что тут сказать - любовь или смерть.
D
Но ты сможешь простить, ты сможешь понять
C                                  D
И я найду в себе силы тебя отыскать.
Прости меня, я все забыл
Прости меня, во мне нет больше сил.
И упав на снег продолжал шептать:
"Я найду в себе силы тебя отыскать ..."

Комментарии к песне:

1. Во вступлении используется подкладный звук, причем в конце музыкальной фразы используется эффект Wheel, изменяющий высоту тона, согласно графику, который Вы нарисуете. Эффект WheelЧтобы применить этот эффект в своей композиции в окне Track выберите нужный инструмент, нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню нажмите Piano Roll. Обратите внимание, слева изображены клавиши пианино, правее и выше - символическое представление ноты в виде горизонтальной полоски
фиолетового цвета. Высота расположения полосы - высота ноты, а ее длина - продолжительность звучания. И наконец ниже расположено окошко, где в графической форме представлены или громкость звучания каждой ноты или эффект Wheel (обратите внимание на верхний левый угол рисунка) или еще более редких параметров. Если Вы не наблюдаете нижнего окна в своем CakeWalk, подведите мышку к нижнему краю окна Piano Roll, и когда указатель мыши превратится в двойную стрелку потяните вверх. В этом окне можно не только просмотреть содержимое параметров, но и самому нарисовать с помощью инструмента - карандаш. Чтобы понять, в какой момент времени звучит эффект обратите внимание на цифры в верхней части окна - это такты.
Примените фантазию и самые причудливые эффекты будут у Вас под рукой.

2. Обратите внимание на ритмический рисунок баса. Бас должен быть выразительным, плотным, но не заглушать собой остальные инструменты. Как правило рисунок баса перекликается с партией ударных, они находятся между собой в сильной зависимости. Определитесь в какие моменты у баса будут сильные и слабые доли. Это сделает Ваше произведение звучащим более реально.

3. По-моему мнению запись ударных - один из самых кропотливых моментов в написании музыкального произведения. Здесь нужно четко понимать несколько основополагающих моментов. Hit-HatНастучать партию ударных в реальном времени - дело невероятно трудное. Гораздо лучше применить метод многопроходовой записи. Суть метода состоит в том, что различные барабаны, тарелки записываются отдельно, причем на разных дорожках и очень желательно на разных каналах. Все это сильно упрощает как
написание партии так и сведение. На верхнем рисунке представлена партия закрытых тарелок (close Hit-Hat). Запишите их на миди клавиатуре как позволят Вам ваши способности. Вероятно получится не очень равномерно. Что ж, возложим часть работы на компьютер. Указателем мыши выделите только что записанную партию, в меню Edit выберите пункт Quantize (квантизация). Проиграйте партию. Звучание стало значительно ровнее, но акценты, вероятно, расставлены не правильно. Для того, чтобы не было монотонного звучания закрытых тарелок, необходимо придать им какой-нибудь рисунок. Для этого воспользуемся пунктом меню Edit - Groove Quantize.
Выберите из списка прилагаемый Groove File. Ритмический рисунок выберите из списка Groove Pattern. Наряду с выравниванием произойдет расстановка акцентов, что заметно оживит звучание. На верхнем рисунке это заметно по графику громкости в нижнем окне.
После записи тарелок необходимо записать партию основного барабана. Обычно эта часть не вызывает затруднений. в зависимости от характера музыкального произведения вы определяете сильные доли и усиливаете их большим барабаном.Пример перебивки Теперь перебивки. Удачно исполненные перебивки ударных невероятно украшают песню и почеркивают музыкальные ходы других инструментов. Один из выходов для качественой записи перебивок - коллекционирование уже существующих и встраивание их в свои песни, вы ведь не профессиональный ударник :)
Другой метод - написать самому. Здесь необходимо учитывать, что большинство перебивок (Fill) довольно стандартны. Начинаются Fill как правило следующих друг за другом Tom-звуков (Low Tom, Middle Tom, High Tom), далее в различных сочетаниях следуют звуки основного барабана и Clap, и завершает Fill звук тарелок (Crash). Надо учесть, что человеческое ухо ласкают математически выверенные звуки, а не случайный набор, поэтому Ваша фантазия должна иметь строгую научную основу :). На рисунке выше показан один из вариантов Fill. Интересно, что выделив перебивку целиком и сдвинув вверх или вниз можно получить совершенно другое звучание, которое, возможно Вас устроит. Ищите и обрящите! bass
+ middle drumПример рисунка основного барабана с вкраплением среднего. Вам не составит за два прохода написать что-нибудь подобное. Слушайте, изучайте чужие МИДИ-файлы, и очень скоро вы станете создавать довольно сложные,
профессиональные партии ударных.
4. Качественная запись живого аудио звука - удел дорогих, профессиональных студий, но и в домашних условиях можно кой чего добиться. Навороченные музыканты предпочитают записывать Миди и Аудио в разных программах, а потом синхронизировать их. Примером программы для отдельной записи живого аудио служит Samplitude. Музыканты попроще (в том числе и Ваш покорный слуга) предпочитают универсальные программы, типа CakeWalk или Cubase, особенно хороши они в последних версиях. Поддержка любого количества аудио дорожек (в зависимости от производительности Вашего процессора), стандартные операции копирования и переноса аудио данных, эффекты реверберации, хоруса и др. в режиме РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ - все это делает эти программы идеальными для домашнего творчества.

Соколенко Сергей

Electronic mail (Internet): webmaster@ss-club.holm.ru
WWW home page: http://www.ss-club.holm.ru/


Просьба о помощи.

Такая коротенькая просьба пришла нам по почте. Человеку очень нравится мелодия, просит помочь найти midi версию в Интернете.

Помогите найти MIDI.
Прикрепленный файл
(http://www.midi.ru/lesmus/jaz_parnas.mid)наигран моей подругой. Может называется Джазовый парнас.

Если кто-то прослушав наигранную вручную мелодию узнал ее и может о ней что-то сообщить - сообщите. Почему не помочь человеку?


Если вы бываете в Интернете, то на нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки

14.06.00. Учрежден приз для победителя конкурса. Пополнен нотный архив для пианистов (2 произведения). В уроках гитары - строение и табулатура мажорного секстаккорда.

13.06.00. - В нотном архиве 2 обработки-вариации для баяна.

12.06.00. - Увеличенное и уменьшенное трезвучия в буквенно-цифровых обозначениях для гитары.

10.06.00. - Не откладывая в долгий ящик, начнем пробовать анализировать, строить и применять аккорды на практике (самостоятельное задание). На 6-ой странице занятий "Уроков игры на фортепиано".

9.06.00. - Продолжаем занятия игры на фортепиано. Начата 6-ая страница занятий. Пока "для разогрева" разучите самостоятельно пьесу. В ближайшем будущем начнем анализировать, строить и применять аккорды.

7.06.00. Изучаем аккорды для гитары (с буквенно-цифровыми обозначениями). Сегодня учимся строить аккорд До-минор.

6.06.00. Добавлены еще 4 Маленьких прелюдии И.С.Баха для пианистов.
- В архиве музыки и на отдельной страничке в разделе Помощь разместились ссылки на музыкальные работы Владимира Завгороднего (работа в Impuls Tracker, формат mp3).
-
В разделе Помощь добавлено описание доработки звуковой карты (Как избавиться от цифрового шума) Андрея Ивановского.

5.06.00. Музыка Ю.Цветкова в разделе Архив музыки, новая работа (и новое предложение) на участие в конкурсе Ольги Праздничной. Общие ответы на письма и отзыв в "Гостиной" в разделе "От автора"

4.06.00 - в разделе Архив музыки новые работы в формате midi от mr.Emulator (отлично сделанная музыка к игре Top Gear) и от Reflexq (интересная композиция "Летний пляж").

3.06.00. - Прием "Тремоло" на ударных инструментах, несколько упражнений для чтения нот игры на барабанах - на 2-ом занятии игры на ударных.

2.06.00 - Юрий Цветков прислал свой вариант вступления и темы мелодии BESAME MUCHO на конкурс. В разделе Помощь опубликована статья А.Волкова "О пользе колеса".

Опубликованы новые композиции в формате midi, которые прислали для архива музыки Людмила Розум, Jskevitch-Kraskovskij и Reflexq.

1.06.00. Судя по письмам и по отзывам в "Гостевой", настала необходимость познакомить начинающих с музыкальными компьютерными терминами. И, хотя в Интернете я встречал довольно-таки много аналогичного материала, я решил опубликовать в помощь начинающим статью из книги... в разделе "Помощь"

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное