Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тяжелая музыка от RAG DOLL

  Все выпуски  

Тяжелая музыка от RAG DOLL # 58


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

--------------------------------------------------------------------------
                        Тяжелая музыка от RAG DOLL
                                   # 58
                           "Guns'N'Roses", часть 1
--------------------------------------------------------------------------
                    Железного вам рассвета, уважаемые !

Вообше-то ради приличия следовало бы написать огромадный вступительный сабж
о группе, которой мы решили посвятить целых два выпуска нашей рассылки, но судя
по тому, сколько времени мы компостировали вам мозги, обещая написать об этих
монстраз рока хоть пару строчек, просто совестно как-то продолжать это делать
и сейчас. И дабы не отвлекать ваше внимание, тихо умолкаю, а слово предоставляется
нашему мудрейшему из наимудрейших, словоохотливому из словоохотливых рецензенту
Roman The Maniac roman@militarynews.ru, который и поведает вам первую часть
истории группы Guns'n'Roses. И не забывайте, что продолжение обязательно последует…
:))))
-------------------------------------------------------------------------
                              GUNS'N'ROSES
                           Часть I (1984-1990)

Что значат для меня Guns N'Roses? На первый взгляд, не так уж много. Они никогда
не были моей любимой группой, я никогда не сходил с ума по Акселю и не пытался
копировать гитарную технику Слэша, никогда не звонил на радио по пять раз в
день, требуя включить "Don't Cry", и никогда не бил морду рэпперам и блэкарям
за то, что они наезжали на великую композицию "November Rain". Но с другой стороны,
музыка "ганзов" не теряет актуальности уже без малого 15 лет, и даже ранние
их вещи с легкостью "убирают" большинство творений актуальных хард-роковых и
глэмовых звезд. А если к этому добавить воспоминания о школьных дискотеках,
медленных танцах под "Knockin' On Heaven's Door" и о том, как впервые увидел
по телеканалу "Super Channel" (да будет земля ему пухом) клип "November Rain",
то как-то начинает казаться, что вся юность связана с Guns N'Roses, и просто
грех о них не написать. Тем более, что ни одной сколько-нибудь толковой истории
этой группы мне в русскоязычной прессе встречать не приходилось. Так что читайте
и ностальгируйте (это для тех, кто постарше) или наоборот, открывайте для себя
удивительный мир Guns'N'Roses (это для тех, кто помладше). Welcome to the jungle,
короче!
История Guns N'Roses берет начало в малоизвестной группе Rose, в которой в начале
80-х играли вокалист W.Axl Rose и гитарист Izzy Stradlin. Аксель и Иззи знали
друг друга еще со школьной скамьи. Как вы догадываетесь, это вовсе не их настоящие
имена. Акселя (род. 2 февраля 1962 г.) на самом деле окрестили William Bailey.
Впоследствии он узнал, что фамилия его настоящего отца - Rose и официально изменил
имя. Слово Axl никакого смысла не имеет - это просто название группы, в которой
он играл в своем родном городе Лафайетт, штат Индиана. Кстати, ходят слухи,
что имя Axl Rose - это анаграмма от словосочетания "oral sex". Иззи (род. 8
апреля 1962 г.) носит гражданское имя Jeff Isabelle.
Пожалуй, именно Аксель олицетворяет собой Guns N'Roses. Визитной карточкой группы
всегда были его характерная манера пения и уникальные тексты, в которых удивительным
образом сочеталось несочетаемое - любовь и тоска по близкому человеку с одной
стороны и тяга к насилию и грубость, порой граничащая с хамством, с другой.
Эта противоречивость берет начало еще в детских годах певца, когда двухлетнего
Акселя изнасиловал отчим. Акселю так и не удалось до конца справиться с этой
душевной травмой, что и вызвало все его многочисленные странности - боязнь людей
и одновременно тяга к ним, страсть шокировать публику, неспособность контролировать
внезапно возникающие порывы, радикальное неприятие общественного мнения и удивительная
ранимость. Впрочем, что я вам все это расписываю - просто почитайте тексты "ганзовских"
песен, и вам все будет понятно. Это действительно внутренний мир Акселя, в который
он приглашает всех желающих, в чем-то прекрасный, а в чем-то шокирующий.
Аксель покинул родной Лафайетт и перебрался в Лос-Анджелес в 1982 году. За два
года до этого аналогичный поступок совершил Иззи, который на новом месте присоединился
к группе Naughty Women в качестве барабанщика, а затем играл на барабанах в
команде The Atoms и на басу в группе Shire. Созданная этими двумя персонажами
команда Rose ничем особенным не выделялась, вскоре переименовалась в Hollywood
Rose, а в 1984 году распалась. Правда, до распада Аксель, Иззи и их коллега
Chris Webber успели написать песню "Anything Goes", которая впоследствии вошла
в дебютный альбом "ганзов" - "Appetite For Destruction". В оригинале она шла
12 минут, а на пластинке уложилась в трехминутный формат.
Покончив с Hollywood Rose, Иззи присоединился к группе London - команде достаточно
малоизвестной, но в свое время включавшей таких музыкантов, как Blackie Lawless
(W.A.S.P.) и Nikki Sixx (Motley Crue). Когда Иззи пришел в группу, вторым гитаристом
в ней был некто Slash, но о нем речь пойдет чуть позже.
В это время Аксель пел в группе LA Guns, заправлял которой гитарист Tracii Guns.
Однако дела в коллективе шли не лучшим образом, и когда в марте 1985 года Аксель
снова встретил Иззи, троица решила основать новый состав. Над названием долго
думать не пришлось - ребята просто сложили вместе имена своих предыдущих коллективов
(LA Guns и Rose) - и возникли Guns N'Roses.
На барабанах в оригинальном составе группы значился Rob Gardner. Единственной
незаполненной вакансией была должность басиста. Им стал Duff "Rose" McKagan,
который хотя и был младше Акселя и Иззи на два года, имел послужной список куда
покруче их обоих.
Дафф (настоящее имя Michael McKagan) родился 5 февраля 1964 года в городе Сиэттл,
штат Вашингтон. Уже в возрасте 16 лет он присоединился к панк-группе The Fastbacks
в качестве второго барабанщика. Впрочем, еще до этого он успел отметиться в
составах Vains и The Living. В 1980 году Дафф переехал в Сан-Франциско, где
играл на барабанах в хардкор-группе Silly Killers. Однако долго группа не протянула,
и Дафф вернулся в Сиэттл, где внезапно переключился на гитару и вошел в состав
Cannibal, а чуть позже оказался в последней инкарнации панк-коллектива The Fartz
(снова на барабанах).
В 1983 году The Fartz оставил бас-гитарист Steve Fart, и группа переименовалась
в 10 Minute Warning. Смена имени привела и к смене музыкального курса - от агрессивного
панка с политиечскими текстами к более мелодичной и рок-н-ролльной, хотя все
еще панковской, музыке. В начале 1984 года 10 Minute Warning записали безымянный
мини-альбом, который так и не вышел. После этого к группе присоединился барабанщик
Greg Gilmore, знакомый Даффа по The Living, а Дафф переключился на гитару. Эволюция
группы продолжалась, теперь в сторону полу-импровизационного готик-рока, который
некто Генри Роллинз (знаете такого?) назвал "панк-версией Hawkwind." В этом
ключе был выдержан первый полноценный альбом 10 Minute Warning, однако он тоже
так и не вышел - в начале 1985 года группа распалась.
Еще будучи в составе 10 Minute Warning, Дафф получил предложение присоединиться
к английской Oi!-легенде Angelic Upstarts. Однако группа базировалась в Лондоне,
а переезжать так далеко Дафф не хотел. Вместо этого он и Грег Гилмор направились
в Лос-Анджелес, где принялись просматривать объявления о поиске музыкантов и
ходить на прослушивание вместе.
По обявлению в газете The Recycler (именно это издание несколько лет ранее свело
вместе Ларса Ульриха и Джеймса Хэтфилда из Metallica), Дафф нашел Слэша и барабанщика
Steven Adler, с которыми основал группу Road Crew. Грег посетил несколько репетиций
этой команды, однако в итоге решил вернуться в Сиэттл. Там он вошел в состав
коллектива Mother Love Bone, из которого в начале 90-х выросли Pearl Jam. А
Дафф, войдя в состав Road Crew, сменил гитару на бас.
Слэш (настоящее имя Saul Hudson, род. 22 июля 1965 года в г. Стоук-он-Трент,
Англия) - вторая по значимости фигура в Guns N'Roses. Его неподражаемая манера
игры на гитаре и искрометные соло сделали для успеха группы не меньше, чем пение
Акселя или композиторский талант Иззи. Слэша нельзя назвать самым виртуозным
гитаристом планеты, однако у него есть уникальная способность передавать своей
игрой любые оттенки настроения и тем самым превращать даже простую песню в по-настоящему
драматическое произведение. Послушайте, например, "Estranged" с диска "Use Your
Illusion II". Написал ее Аксель, но на вкладке к альбому после текста этого
трека стоит приписка "Слэш, спасибо за убийственные гитарные мелодии".
Что касается Стивена Эдлера (род. 22 января 1965 г. в городе Кливленд, штат
Огайо), то он играл значимую роль в Guns N'Roses лишь на раннем этапе существования
команды. Потом его пристрастие к выпивке и наркотикам довело Стивена до увольнения
из группы, после чего он хотя и продолжал музыкальную карьеру, но так и не добился
каких-либо существенных результатов.
Road Crew просуществовала в составе трио чуть больше месяца, однако за это время
Слэш успел сочинить гитарный рифф, который лег в основу одного их главных "ганзовских"
хитов - "Paradise City". Тем не менее, в марте 1985 года Дафф ушел в Guns N'Roses,
а в июне перетащил туда Слэша и Стивена. Произошло это следующим образом: имея
немало связей в Сиэттле, Дафф предложил "ганзам" организовать несколько выступлений
в клубах будущей "колыбели гранджа". Трейси Ганс и Роб Гарднер ехать отказались,
и тогда Дафф предложил Акселю выступить на этих концертах со Слэшем и Стивеном.
Аксель не имел ничего против, и так возник классический состав Guns N'Roses:
Аксель Роуз (вокал, клавишные), Слэш (соло-гитара), Иззи Страдлин (ритм-гитара,
вокал), Дафф МакКаган (бас), Стивен Эдлер (ударные).
"Ганзы" порепетировали в новом составе всего пару раз и тронулись в путь. Надо
признать, что Трейси и Роб были во много правы, отказавшись ехать. Машина группы
сломалась на полпути, и далее пришлось добираться автостопом. Когда же музыканты
добрались до Сиэттла, выяснилось, что их там никто не ждал. Большинство концертов
было отменено, а за те, которые все-таки состоялись, группа получила 50 долларов
за выступление вместо обещанных 250. Первый концерт Guns N'Roses состоялся в
клубе Omni Room на разогреве у бывшей группы Даффа The Fastbacks, и присутствовало
на нем 13 человек.
Неудивительно, что сиэттльские гастроли вошли в историю под названием The Hell
Tour. Однако, как говорится, "то, что тебя не убивает, делает тебя сильнее",
и группа вернулась в Калифорнию с не меньшей решимостью покорить весь мир. Денег
у них не было, какой-либо популярности тоже, поэтому все музыканты жили и репетировали
в здании на бульваре Сансет, которое они называли "The Hellhouse". Питались
они в основном печеньем и дешевым вином и порой воровали деньги у девушек, которые
приходили в их логово.
Осенью 1985 года группа начинает регулярно играть по клубам Лос-Анджелеса и
записывает несколько демо-лент. К концу года музыканты написали 14 песен, помимо
которых на концертах исполнялись кавер-версии "Mama Kin" (Aerosmith), "Heartbreak
Hotel" (Элвис Пресли) и "Jumping Jack Flash" (Rolling Stones). Выступления "ганзов"
в то время начинались с очень своеобразного интро. Оно представляло собой запись
песни "What's That Noise" с дебютного альбома нью-йоркского кроссоверного коллектива
S.O.D.
Активная концернтая деятельность позволила коллективу быстро приобрести поклонников
и привлекла к нему внимание пластиночной корпорации Geffen Records, что для
начинающего коллектива более чем солидно. Контракт с этой компанией был подписан
25 марта 1986 года, а вскоре у группы появляется первый настоящий менеджер (до
этого обязанности менеджера исполнял Дафф, о результатах см. выше). Первоначально
эту должность хотел получить Tim Collins, также работавший с Aerosmith, однако
он счел за лучшее отказаться, узнав что еще до начала переговоров Аксель и компания
заказали в баре отеля напитки (понятно, какие) за его счет. Впрочем, может это
и к лучшему - 10 лет спустя Aerosmith и Коллинз расстались с огромным скандалом.
А менеджером "ганзов" в итоге стал Alan Niven.
Для записи первого альбома Geffen отправляют группу в студию Rumbo, однако запись
так и не состоялась из-за полной невменяемости Слэша. Гитарист то накачивался
наркотиками, то у него начиналась ломка, поэтому остальные музыканты (тоже,
впрочем, не упускающие случая "немного выпить, немного покурить") поставили
его перед выбором: или наркотики, или группа. Слэш выбрал группу, однако пока
он приходил в себя, студийное время закончилось, и "ганзы" оказались у разбитого
корыта.
Ситуация изменилась лишь с появлением менеджера. Алан Нивен снова отправил музыкантов
в студию, приставив к ним опытного продюсера по имени Mike Clink (работал с
Оззи Осборном и Heart), и группа наконец записала дебютный альбом, который получил
название "Appetite For Destruction". Однако Geffen запланировали выход диска
лишь на лето 1987 года, и музыканты, не желающие столь долго ждать, открыли
под покровительством лейбла свою собственную маленькую звукозаписывающую компанию
Uzi Suicide, на которой выпустили концертный мини-альбом "Live ?! @ Like A Suicide".
Пластинка, включавшая три собственных песни и кавер Aerosmith "Mama Kin", была
издана в декабре 1986 года и разошлась тиражом 10 000 экземпляров. Даже в "золотые
80-е" это было очень солидно для дебютного релиза, однако группа разбиралась
с кучей своих проблем и успех не особенно ощутила, а у Geffen была масса более
раскрученных и дисциплинированных групп, так что до "ганзов" им просто не было
дела. О том, какие "проблемы" решали Аксель и компания, лучше расскажет Dan
McCafferty, вокалист легендарной группы Nazareth, которая в то время несколько
раз выступала в Калифорнии: "Их трудно было с кем-то спутать. И не надо было
спрашивать, кто это в дымину пьяный валяется в углу с бутылкой "Джек Дэниелс"
в руках. Мы точно знали, что это кто-то из "ганзов". В то время они вели такой
образ жизни, что даже мы - искушенные бойцы - ужасались. Я думал, что самое
позднее через год они отдадут концы."
Вот так группа развлекалась всю первую половину 1987 года. Наконец, 15 июня
Geffen начали шевелиться и выпустили сингл с песнями "It's So Easy" и "Mr. Brownstone".
Это был не самый удачный выбор, на диске есть песни куда сильнее, но у "ганзов"
так всегда - ни одно предприятие у них не начинается гладко.
Естественно, что первые выступления Guns N'Roses в Европе просто не могли пройти
без эксцессов. Английские газеты, наслышанные о похождениях "ганзов" на родине,
с удовольствием писали о группе, правда почти всегда в разделе "Скандальная
хроника" и все больше какие-нибудь гадости. Особенно отличилась газета "The
Sun", разродившаяся заголовком "В Британию едет рок-группа еще отвратительнее,
чем Beastie Boys". Первое выступление в Лондоне закончилось для музыкантов провалом
- оно пришлось на пятницу, так что если в аудитории и были относительно трезвые
люди, они тщательно конспирировались. Зато третий концерт удался на славу -
именно на нем группа впервые сыграла кавера "Whole Lotta Rosie" (AC/DC) и "Knockin'
On Heavens Door" Боба Дилана, которая через несколько лет стала одним из их
главных хитов.
"Appetite For Destruction" увидел свет 31 июля 1987 года. Его выход был омрачен
очередным набором проблем. Опасаясь конфликтов с дистрибьюторами, Geffen отказались
печатать оригинальный вариант обложки, на котором сексапильную красотку насиловал
робот, а также потребовали изменить название песни "Fucking Crazy" на что-нибудь
более пристойное - так появилась "You're Crazy". Поначалу диск был встречен
без особого энтузиазма, однако постепенно набрал обороты и 23 июля следующего
года возглавил американский хит-парад. На настоящий момент он разошелся по миру
тиражом более 20 миллионов экземпляров и считается одним из наиболее успешных
дебютных полноформатников в истории рок-музыки. Как им это удалось? Если не
брать в расчет тот факт, что диск включал 12 замечательных песен, то рецепт
успеха прост - концерты, концерты и еще раз концерты. Сначала в качестве разогрева
у The Cult, Motley Crue и Iron Maiden, затем свой хэдлайн-тур по маленьким залам,
а затем залы становятся все больше, и в итоге превращаются в стадионы. Правда,
бытует мнение, что Guns N'Roses стали известными буквально за одну ночь, но
никто не может сказать, когда именно была эта чудесная ночь.
С точки зрения музыки "ганзы" не изобрели ничего нового - их творчество можно
было назвать осовремененной версией Aerosmith - однако если Guns N'Roses и не
были самой оригинальной глэм-рок группой, то самой убедительной - это точно.
Их имидж плохих парней никогда не был игрой, а грубость и резкость текстов группы
("It's So Easy", "You're Crazy") никогда не были нарочитыми. Впрочем, попадались
на "Appetite For Destruction" и совсем другие песни, нежные и проникновенные
- "Think About You", "Sweet Child O' Mine" (написанная Акселем о своей будущей
жене Erin Everley) и совершенно фантастическая "Rocket Queen", которые принесли
музыкантам успех у женской части аудитории. Девушки стали бегать за Акселем
и остальными членами группы в еще больших количествах, чем раньше, что, впрочем,
не помешало Даффу уже в мае 1988 года связать себя узами брака.
Естественно, успех не мог не сказаться на атмосфере внутри коллектива, и естественно,
не в лучшую сторону. По свидетельству очевидцев, "Appetite For Destruction",
справедливее было бы назвать "Appetite For Self-Destruction", поскольку именно
им были одержимы все музыканты группы. В конце 1987 года Эдлер сломал руку в
пьяной потасовке, и месяц его подменял Fred Coury (Cinderella). В феврале 1988
года проблемы возникли уже у Акселя, который отказался выступать на одном из
концертов первого американского хэдлайн-тура Guns N'Roses и был выставлен за
дверь. Впрочем, через три дня его взяли обратно. На этом проблемы не закончились
- в турне с Iron Maiden у Акселя пропал голос, и "ганзы" вынуждены были на три
месяца сойти с концертной дистанции. А 20 августа 1988 года во время выступления
группы на фестивале "Monsters Of Rock" в английском местечке Кастл-Доннингтон
двое фэнов были насмерть раздавлены не в меру разбушевавшейся толпой.
Тем не менее, Guns N'Roses уже ничего не могло остановить. Их звездный час пробил
в августе 1988 года, когда группу пригласили разогревать Aerosmith на американском
турне в поддержку диска "Permanent Vacation". К концу тура Guns N'Roses стали
чуть ли не самой популярной рок-группой США, их хиты "Welcome To The Jungle",
"Paradise City и "Sweet Child O'Mine" не вылезали из эфира MTV и радиостанций
по всей стране, а фотография группы украшала ноябрьский номер журнала "Rolling
Stone". По словам Ларса Ульриха из Metallica, "они стали самой крутой группой
Вселенной". Турне с Aerosmith несколько спутало планы музыкантов. Первоначально
они планировали записать второй диск в октябре-ноябре 1988 года, однако не смогли
отказаться от столь заманчивой возможности и отложили работу в студии на потом.
А чтобы фэны не забывали группу, было решено издать уже имеющиеся редкие и концертные
записи. Первыми получили подарок японские фэны, которые не увидели Guns N'Roses
живьем в срок из-за проблем с голосом у Акселя. Специально для них в Стране
восходящего солнца был выпущен мини-альбом "Live From The Jungle", в который
вошли 5 концертных треков, записанных в лондонском клубе Marquee 28 июня 1987
года (это был тот самый третий концерт "ганзов" в Европе, о котором уже упоминалось
выше), и студийный трек "Sweet Child O'Mine", взятый с "Appetite For Destruction".
Кстати, среди концертных треков есть песня "Shadow Of Your Love", так и не попавшая
ни в один студийный диск группы.
Для фэнов всего мира Аксель и компания заготовили другой сюрприз. 6 декабря
1988 года Geffen выпустили пластинку "G'N'R Lies", на первую сторону которой
вошли все песни с мини-альбома "Live ?! @ Like A Suicide", а на вторую - четыре
акустических трека, записанные с Майком Клинком в январе 1988 года в студии
Rumbo. Одним из них, кстати, стала новая версия песни "You're Crazy". По словам
Даффа, акустические вещи были записаны за одну ночь, причем в далеко не трезвом
состоянии. Также в ту ночь была сделана запись песни "Cornchucker", но она так
и не была издана.
В феврале 1989 года "G'N'R Lies" попадает в пятерку самых продаваемых альбомов
США по данным журнала "Billboard". В это же время в пятерке ве еще находился
"Appetite For Destruction"! Так "ганзы" стали единственными исполнителями 80-х,
сразу два диска которой находились в Топ 5 одновременно.
Выход диска вызвал очередную волну скандалов, связанных с группой. На этот раз
пресса набросилась на песню "One In A Million", в которой Аксель наезжает на
негров, полицейских, иммигрантов и гомосексуалистов сразу. Естественно, все
вышеупомянутые категории населения посчитали себя оскорбленными и активно выражали
свое неудовольствие "плохими парнями". "Парни" также не остались в долгу и активно
выражали свое неудовольствие порядками, царящими в Америке. Аксель заявил, что
песня представляет собой честное отображение его чувств, и никто не имеет права
осуждать его за то, что он говорит правду. А Иззи тем временем доказывал свое
презрение к общепринятым порядкам и нормам не словом, а делом, да так, что в
августе 1989 года его арестовали прямо у трапа самолета. Что же он такого натворил?
Да в общем-то, так, пошалил немного - на пол помочился, послал стюардессу куда
подальше и курил в отделении для некурящих.
Тем не менее, в июне сингл "Patience", взятый с "GN'R Lies", занимает 4 место
в американском хит-параде, а 11 сентября группа получает награду MTV в категории
"Best Heavy Metal/Hard Rock Video" за видеоклип "Sweet Child O' Mine". И снова
скандал. Когда Иззи и менеджер Алан Нивен получили награду и только-только сошли
с ярко освещенной сцены, из толпы народа, тусующегося за сценой, выскочил Vince
Neil (вокалист Motley Crue) и что есть силы заехал Иззи по лицу. Вот "редиска",
и не вспомнил, что когда-то Слэш и Стивен Эдлер спасли жизнь коллеги Нила по
группе, басиста Nikki Sixx, который потерял сознание от передозировки наркотиков.
Иззи, кстати, особенно не пострадал, только губу распорол о кольцо, которое
было у Нила на пальце.
Очередное знаменательное событие в истории группы произошло в октябре 1989 года,
когда "ганзов" пригласили разогревать самих Rolling Stones на четырех концертах
в лос-анджелесском зале Colliseum. Правда, Аксель чуть не сорвал эти выступления,
пригрозив уйти из группы, если Слэш, Стивен и Иззи не завяжут с наркотиками.
Он согласился выйти на сцену, лишь получив от всей троицы клятвенное заверение
в серьезности их намерений. "Дедушки рока" высоко оценили выступления Guns N'Roses,
более того, музыканты двух групп подружились, и 19 декабря Аксель и Иззи удостоились
чести выйти на сцену вместе с "роллингами" и исполнить композицию "Salt Of The
Earth".
В промежутках между вышеописанными мероприятиями Guns N'Roses записывали новый
материал. Работа растянулась чуть ли не на полтора года, причем сроки выхода
диска регулярно объявлялись и столь же регулярно переносились. Очередным поводом
для переноса стало участие Слэша и Даффа в записи диска "крестного отца панка"
и бывшего лидера группы The Stooges по имени Iggy Pop. Диск назывался "Brick
By Brick" и вышел в 1990 году, причем двух "ганзовских" музыкантов можно увидеть
также в клипе "Home", который был снят в поддержку этого альбома.
В апреле 1990 года состав Guns N'Roses пополнился клавишником по имени Dizzy
Reed (настоящее имя Darren Reed, род. 18 июня 1963 года). В том же месяце Дафф
разводится с женой Мэнди, а Аксель женится на Эрин Эверли. Этот брак также оказался
непрочным - супруги прожили вместе всего несколько месяцев и официально разошлись
в январе следующего года. Есть достаточные основания полагать, что песня "Estranged"
посвящена именно этому эпизоду в жизни Акселя.
В июне 1990 года вышел в свет саундтрек к фильму "Days Of Thunder", на котором
Guns N'Roses представлены кавером "Knockin' On Heaven's Door". А через месяц
в магазинах появился сборник "Nobody's Child: Romanian Angel Appeal", в который
вошла новая песня "ганзов" - "Civil War". Этот трек стал последним для барабанщика
Эдлера, которого в том же месяце официально уволили из группы. Как вскоре стало
известно, Стивен и остальные музыканты заключили между собой соглашение о том,
что если Стивен не бросает наркотики, группа имеет право его уволить. Что, собственно
говоря и произошло. Стивен, однако, решил, что с ним поступили несправедливо,
и подал на Guns N'Roses в суд. В ходе разбирательства дела в поле зрения журналистов
попало несколько весьма красноречивых фактов, демонстрирующих, насколько далеко
зашла наркомания у Стивена. Выяснилось, в частности, что барабанная партия на
"Civil War" была составлена из кусочков 60 (!) дублей.
На место барабанщика пробовались Martin Chambers (Pretenders) и Adam Maples
(Sea Hags), однако это место в итоге занял Matt Sorum (род. 19 ноября 1960 г.
в городе Мисион Вьехо, штат Калифорния). Мэтт ранее играл в The Cult и в группе
певицы Tori Amos.
C новым барабанщиком работа пошла быстрее, и к сентябрю 1990 года Guns N'Roses
записали 36 песен. Возник вопрос, каким образом издавать весь этот материал.
Первоначально группа хотела сделать бокс из 4 CD, однако менеджеры Geffen отговорили
их от этой затеи, резонно заметив, что мало кто из фэнов сможет позволить себе
столь дорогое удовольствие. Тогда было решено издать два компакта в один день,
а потом еще один. В итоге "Use Your Illusion I" и "Use Your Illusion II" (название
Аксель позаимствовал у картины авторства некого Mark Kostabi) действительно
вышли в один день. Первый диск включал в себя 16 песен, второй - 14. А вот третьего
диска поклонники так и не дождались, поэтому песни "Ain't Going Down", "Crash
Diet", "Bring It Back Home", "Sentimental Movie" и "Just Another Sunday" до
сих пор пылятся в архивах Geffen. Если вам повезет, можно раскопать пару бутлегов,
на которых представлены эти записи, но за качество я не ручаюсь. 36-я песня,
"Shadow Of Your Love", вышла на второй стороне одного из "ганзовских" синглов,
и теперь также является раритетом.
Записью "Use Your Illusion" руководил незаменимый Майк Клинк. Микшированием
занимался Bob Clearmountain, однако его работа не удовлетворила группу, и все
пленки перемикшировал заново Bill Price. Помимо самих "ганзов", в записи двойника
принимало участие немало гостевых музыкантов. Например, голос Элиса Купера можно
услышать в песне "The Garden", а друг Акселя, ныне покойный Shannon Hoon (Blind
Melon), поет в "Don't Cry" и подпевает в еще как минимум пяти вещах. Сестры
Уотерс подпевают в "Knockin' On Heaven's Door", а брат Акселя Stewart Bailey
- в "November Rain". Журналист West Arkeen играет на акустической гитаре в "The
Garden", а Mike Monroe (бывший вокалист Hanoi Rocks) - на саксофоне и губной
гармошке в "Bad Obsession". Подробнее о диске - в следующем выпуске нашей рассылки.
--------------------------------------------------------------------------------
ROCKET QUEEN
~~~~~~~~~~~~

If I say I don't need anyone
I can say these things to you
'cause
I can turn on anyone
Just like I've turned on you
I've got a tingue like a razor
A sweet switchblade knife
I can do you favors
But then you'll do whatever I like

Chorus:
Here I am
And you're a Rocket Queen
I might be a little young
But Honey I ain't naive
Here I am
And you're a Rocket Queen oh yeah
I might be too much
But honey you're a bit obscene

I've seen everything imaginable
Pass before these eyes
I've had everything that's tangible
Honey you'd be surprised
I'm a sexual innuendo
In this burned out paradise
If you turn me on to anything
You better turn me on tonight

Chorus

I see you standing
Standing on your own
I t's such a lonely place for you
For you to be
If you need a shoulder
Or if you need a friend
I'll be here standing
Until the bitter end
No one needs the sorrow
No one needs the pain
I hate to see you
Walking out there
Out in the rain
So don't chastise me
Or think I, I mean you harm
Of those that take you
Leave you strung out
Much too far
Baby - yeah

Don't ever leave me
Say you'll always be there
All I ever wanted
Was for you
To know that I care

One in a Million
~~~~~~~~~~~~~~~~~

Guess I needed sometime to get away
I needed some piece of mind, some piece of mind that'll stay
So I thumbed it down to Sixth and L.A, maybe a Greyhound could be my way

Police and Niggers, that's right, get out of my way
Don't need to buy none of your gold chains today
I don't need no bracelets clamped in front of my back
Just need my ticket; 'til then won't you cut me some slack?

You're one in a million, yeah, that's what you are
You're one in a million, babe, you're a shooting star
Maybe someday we'll see you before you make us cry
You know we tried to reach you but you were much too high
Much too high, much too high, much too high, yes, wow

Immigrants and faggots they make no sense to me
They come to our country and think they'll do as they please
Like start some mini Iran or spread some fuckin' disease
They talk so many goddamn ways, it's all Greek to me

Well some say I'm lazy and others say that's just me
Some say I'm crazy, I guess I'll always be
But it's been such a long time since I knew right from wrong
It's all the means to an end, I, I keep it movin' along

You're one in a million, oh, you're a shooting star
You're one in a million, babe, you know that you are
Maybe someday we'll see you, oh, before you make us cry
You know we tried to reach you, but you were much too high
Much too high, oh, much too high, yeah,
Much too high, huh, no, no, oh, ow

Radicals and Racists, don't point your finger at me
I'm a small town white boy, just tryin' to make ends meet
Don't need your religion, don't watch that much T.V.
Just makin' my livin', baby, well that's enough for me


You're one in a million, yeah that's what you are
You're one in a million, babe, you're a shooting star
Maybe someday we'll see you before you make us cry
You know we tried to reach you but you were much too high
Much too high, ow, much too high, much too high, much too high
Yeah, ow, much too high, oh, much too high, ah, much too high, ah
Much too high, much too high, ow, much too high
--------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & Co.
http://www.metalkings.ru

Пишите: Rag Doll
        (ген.директор рассылки)
        ragdoll@metalkings.ru
        ragdoll@mail.ru

        Troll troll@heavymetal.ru
       (рецензии)
        Felix The Katt dzerzinskiy@yahoo.com
       (рецензии)
        Maniac roman@militarynews.ru
       (рецензии)
        Big Daddy ndy@mail.ru
       (рецензии)

        Dead Ripper
        (Энциклопедия тяжелой музыки)
        angra@militarynews.ru

        Fинскiй bанщиk
        (Энциклопедия тяжелой музыки)
        kilogramm@mail.ru

        Fender hiluxsurf@mail.ru
       (новости)
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данной рассылки требуют
письменного разрешения автора рассылки RAG DOLL. Ваши запросы направляйте
по адресу ragdoll@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное