Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тяжелая музыка от RAG DOLL

  Все выпуски  

Тяжелая музыка от RAG DOLL # 19 (приложение)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
--------------------------------------------------------------------------
             Приложение к рассылке "Тяжелая музыка от RAG DOLL"
                                   # 19
                  Sepultura глазами The Troll's Independent
--------------------------------------------------------------------------
                    Железного вам рассвета, уважаемые !
--------------------------------------------------------------------------
Предыстория у данного повествования такова, что один из подписчиков попросил
нашего
уважаемого рецензента Тролля высказать свое мнение буквально в паре абзацев
по поводу не менее уважаемой и достойной команды Sepultura. Тролль воспользовался
случаем и накатал огромное письмо, в котором излил все те трепетные чувства,
которые негасимым огнем тлеют в его тяжелометаллической душе после прослушивания
всех опусов Sepultura. А так как Троллю его опус показался весьма ничего,
то он отправил его мне. Я же как обычно решила, что нечего добру пропадать
и опубликовала все как есть. Так что читайте и при желании тоже высказывайтесь.

Ух, ну тут одним абзацем не отделаться... Ну что же попробую - итак,
группа Сепультура начала как самый рядовой и примитивный трэш/дэт
коллектив и привекла внимание широкой общественности лишь
постольку-поскольку происходила из экзотической страны, где много-много
диких обезьян. Первым более или менее серьезным альбомом, на мой
взгляд, у них был "Beneath the Remains", так как на нем уже начал
чувствоваться некий собственный почерк и подход к написанию
композиций что ли. (Да, оговорюсь сразу, что, опять же лично мне, творчество
этой группы начинает катить лишь с альбома Chaos A.D.) Ну да все по
порядку. Итак, конец 80-х - начало 90-х эпоха тотального дэта, трэша и
угара, и Sepultura, ничтоже сумняшеся, развивается по всеми уже
испробованному пути, т.е. гроулинговый вокал, черепасто-кровавые
страшные обложки, открытая шестая струна, и наворотистые соло в
исполнении Андреаса Киссера. Апофеозом всего этого безобразия
становится альбом Arise, подаривший миру такие абсолютно хитовые
композиции как Dead Embrionic Cells и cама Arise. Опять же, если
рассматривать данную работу в контексте того, что происходило на
дэт/трэш сцене в этот период времени, то, мне кажется, что получился
он в общем-то довольно-таки занудным и однообразным (да простят мне
великодушно столь резкую оценку культовой работы). И все-таки, положа
руку на сердце, на фоне таких альбомов как Blessed Are the Sick
(Morbid Angel/1991), Spiritual Healing (Death/1990), Deicide
(Deicide/1990), Seasons in the Abyss (Slayer/1990) - Arise выглядел
очень и очень средне, хотя бы с профессиональной точки зрения. Взять
хотя бы те же, уже упомянутые мной Dead Embrionic Cells и Arise -
рифф-то по сути один и тот же получился. Я просто помню, как сам не
раз путал эти две песни.
Ну да ладно, после Arise группа отправляется в огромное турне, и снова
засаживается в студию, из которой в 1993(?) :) - не помню уже точно,
вываливается самая оригинальная и необычная их работа на тот период времени
-
а именно, уже помянутый здесь,Chaos A.D. Именно тогда, стало понятно, что Sepultura
- группа
уникальная. В общем-то ничего особенного не произошло, ну добавили в
металл пару этнических фишек и наворотов, ан нет, врожденный
музыкальный примитивизм Макса, в сочетании вот с этими самыми
трайбловскими мотивами, и виртуозной игрой Андреаса и Игоря, дал
совершенно потрясающий результат. Альбом получился с таким драйвом, в
нем крылись такая энергия и сила, что, мне лично, башню, как тогда
снесло, так до сих пор и шатает. Совершенно простецкие и
незамысловатые гитарные риффы (Макс играть-то ведь особо никогда не
умел :) не даром первую и вторую струны он на гитару в принципе не
ставит, ему сейчас B.C. Rich и колков-то под них не делает :))) И тем
не менее, несмотря на это, альбом был действительно потрясающе
сильным и интересным. Примерно тогда же, группа стала впервые
использовать фишку с кучей барабанов на сцене, когда каждый концерт
начинался с того, что весь состав плюс приглашенные музыканты из
других групп, ну и естественно Игорь на основной установке, выползали
на сцену и играли вступение к Refuse/Resist.
Год 1996 и работа ROOTS - вот тут-то все пышным цветом и расцвело.
Трайбловские мотивы стали еще сильнее, барабаны еще навороченнее, а
сам Макс (а именно он тогда ассоциировался с именем Sepultura) еще
злее, бескомпромисснее, и агрессивнее. Поездка к индейцам племени
Ксаванте и тусование с ними на почве музыки, раскрашенные грязью лица
воинов, и все такое. Самой моей любимой композицией с этого альбома
является - Ratamahatta, на которую был снят очень прикольный
пластилиновый клип. Короче, Roots, пока стал вершиной их творчества
(на мой взгляд, повторюсь). И вот тут-то все и началось.
Загадочная гибель пасынка Макса Даны Уэллса и не менее загадочные
заявления самого Макса в прессе о том, что это было предумышленное
убийство, выступление группы на фестивале в Доннингтоне в составе из
трех человек с Андреасом на вокале (Макс и его жена Глория уехали в
Финикс на похороны Даны), ссора с братом и всеми остальными
участниками группы из-за жены, драка с Андреасом и, наконец, уход из группы,
сопровождавшийся громкими хлопками дверью и обильными поливами грязью
в прессе с обеих сторон. (Одно только открытое письмо Макса в Metal
Hammer чего стоит). Не буду сейчас пытаться выяснить, кто же тут был
больше виноват, кто плохой, а кто белый и пушистый, думаю, что, как
всегда, виноваты все и в одинаковой мере. Но, одно можно сказать
совершенно точно - сор из избы выносить не стоит. От всего этого
скандала очень дурно пахло, и выглядел он крайне мерзко. Я уж не
говорю о совершенно наплевательском отношении к собственным фанатам,
которым преложили выбрать, кто им больше нравится и на чьей они
стороне - это уже действительно последнее дело. (Слава богу, что
фанаты не дураки, и просто теперь слушают две группы - саму Sepultura
и Soulfly).
Ну далее все более или мене понятно - обиженный и разозленный Макс
работает как Карло с тем чтобы, как можно скорее выпустить свой
сольный альбом - который получается самым злым и одновременно самым
горьким за всю историю Макса/Sepultura (не будем себя обманывать,
развиваются-то они по-прежнему в едином ключе). Работа получается
невероятно сильной и впечатляющей, но, как это ни грустно, движущей
творческой силой на нем оказывается отнюдь не воспетая поэтами муза и
не вдохновение, а самая обычная обида и ревность по отношению к
бывшим согрупникам. И уже после выхода дебютного Soulfly стало
понятно, почему Макс так торопился его выпустить - он хотел обогнать
Sepultura. Он боялся, что поклонники Sepultura отвернутся от него, и
потому на каждом концерте заявлял о том, что теперь появился
Soulfly-Tribe. Бред, горячечный бред больного и усталого человека, а
жаль. Создавалось такое впечатление, что все, что делает Макс, он
делает в отместку Sepultura, и чтобы показать, как его обидели и
унизили. Кстати, тут-то и стало выясняться, что совсем он не такой
белый и пушистый и весь из себя ценящий дружбу и семью, как казалось
на первый взгляд, когда он сделал все возможное, чтобы именно на
Sepultura, а не на него, смотрели, как на главных виновников
конфликта - состав Soulfly менялся с такой скоростью, что зачастую
было невозможно запомнить кто же там сейчас играет. Не берусь сказать
точно, но думаю, что не от простоты общения с Максом, группу так часто
покидали музыканты.
Ну да ладно, вернемся к Sepultura. Эти в общем-то тоже не смогли
удержаться от ответной шпильки и назвали свою новую работу Against
(Против) - сразу возникал логичной вопрос "кого"? Не буду вдаряться в
особые подробности, альбом вышел не так давно, и все его прекрасно
помнят, скажу лишь, что с выходом Against, сразу стало понятно, кто
какие песни писал на альбоме Roots, разница в почерке между Андреасом
и Максом была слишком очевидной. Опять же, я воздержусь от каких-либо
оценок этой (не очень мне понравившейся) работы, так как было
совершенно понятно, что поиск нового фронтмэна дело непростое, и, к тому
моменту, когда достойный кандидат был найден, большая часть материала
к Against была уже написана, Деррик Грин не успел внести хоть
сколько-нибудь значимый вклад в этот альбом, и так далее, и тому
подобное. Я думаю, что новое настоящее лицо Sepultura мы увидим лишь в
следующем году, когда выйдет их очередной альбом, пока носящий
название Nation.
Что же до Макса, ему надо прекратить, жить ненавистью и злобой
(кстати, это я сейчас говорю об очень религиозном и набожном человеке,
посвятившим свой последний альбом Создателю), ему надо перестать
постоянно жалеть себя и упиваться собственной болью, не только потому,
что это банально вредно для здоровья, а еще и потому, что этим он
убивает свой поистине недюжинный и неординарный талант. В общем,
надеюсь, что он еще не все сказал в музыке, и придет день, когда он
выпустит по-настоящему великий альбом - хочется верить, что его он еще
не написал.
Фуф, вот такая получилась рецензия/статья/история/мнение (ненужное
зачеркнуть ;) - закинуть ее что ли Долл в рассылку в качестве второй
части... :)

Автор TROLL@HEAVYMETAL.RU
---------------------------------------------------------------------------
Sepultura - Ratamahatta ('Roots' 1996)

Biboca Garagem Favela
Fubanga Maloca Bocada
Maloca Bocada Fubanga
Favela Garagem Biboca
Porra !!!

Ze Do Caixao  Zumbi Lampiao
Ze Do Caixao  Zumbi Lampiao
Ze Do Caixao  Zumbi Lampiao
Ze Do Caixao  Zumbi Lampiao

Hello Uptown
Hello Downtown
Hello Midtown
Hello Trenchtown

Ratamahatta-mahatta
Hatamahatta-mahatta
Ratamahatta-mahatta
Hata-hatatta!

Hello Uptown
Hello Downtown
Hello Midtown
Hello Trenchtown

Ratamahatta !!! ...

---------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & Сo.
http://www.metalkings.ru

Пишите: Rag Doll
        (ген.директор рассылки)
        ragdoll@metalkings.ru
        ragdoll@mail.ru

        Troll troll@heavymetal.ru
       (рецензии)
        Felix The Katt dzerzinskiy@yahoo.com
       (рецензии)
        Maniac roman@militarynews.ru
       (рецензии)
        Big Daddy ndy@mail.ru
       (рецензии)

        Dead Ripper
        (Энциклопедия тяжелой музыки)
        angra@militarynews.ru

        Fинскiй bанщиk
        (Энциклопедия тяжелой музыки)
        kilogramm@mail.ru

        Fender hiluxsurf@mail.ru
       (новости)
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данной рассылки требуют
письменного разрешения создателя рассылки RAG DOLL. Ваши запросы направляйте
по адресу ragdoll@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное