Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тяжелая музыка от RAG DOLL

  Все выпуски  

Тяжелая музыка от RAG DOLL # 40


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
--------------------------------------------------------------------------
                        Тяжелая музыка от RAG DOLL
                                   # 40
                                 "Bonfire"
--------------------------------------------------------------------------
                    Железного вам рассвета, уважаемые !

Оссподи, как же тяжело после отдыха и тотального ничегонеделанья приступать
к работе, как же ломает что-либо делать. Вот сейчас бы опять к морю, солнцу,
песчаному пляжу. А тут холодно, противно, в общем велком хоум.
Ладно, а кому сейчас легко. А легко нашему уважаемому Dead Reaper'у
angra@militarynews.ru, который взял и написал материал для нашего сегодняшнего
выпуска. А читать вам седдня придется о такой классной группе как Bonfire.
Написать о ней вы просили уже давно, да и сам Dead Ripper постарался. Еще
в мае 2000 года взял эксклюзивное интервью у Ханса Зиллера. Только вот места
в рассылке на тот момент для него не нашлось, пришлось поставить его в лист
ожидания. И вот час пробил. Приятного вам чтения.
-------------------------------------------------------------------------
We Can't Stop Rockin' (История Bonfire).

История группы Bonfire началась в 1985 году в немецком городке Ингольштадт,
что находится неподалеку от Мюнхена. Костяк группы составили музыканты местной
команды Cacumen, в которую на 1983 год входили вокалист Клаус Лессманн, гитаристы
Ханс Зиллер и Хорст Майер-Торн, басист Роберт Пскалович и ударник Ханс Форстнер.
На счету Cacumen на 1985 год было два альбома, один мини-альбом и множество
клубных выступлений, что, однако, никак не влияло на популярность команды, кривая
которой неизменно оставалась на довольно-таки низком уровне. И лишь в 1985 году
с приходом нового басиста Йорга Дайзингера и ударника Доминика Холшорста группа
переименовалась в Bonfire и приступила к записи дебютного альбома под новым
именем.
С самого начала общепризнанными лидерами группы являлись Лессманн и Зиллер,
которые занимались сочинением материала, организовывали концерты и, в конечном
счете, умудрились подписать контракт с молодой и тогда не особо известной европейскому
слушателю компанией звукозаписи BMG Records. Кроме того, Зиллер одновременно
являлся одним из менеджеров группы, что давало свои преимущества, так как в
большинстве музыкант из группы лучше знает, что необходимо своим коллегам, чем
какой-то парень со стороны. Если бы группа придерживалась такой позиции на протяжении
всего своего существования, то ей, несомненно, удалось бы избежать множества
неприятных моментов и внутренних конфликтов. Однако молодость есть молодость,
да и на ошибках учатся. Но все это потом. А пока 18-20-летние парни за несколько
недель изготовили альбом, которому дали слегка мистическое название "Don't Touch
The Light".
В музыкальном плане альбом поражал своей мелодичностью и в сочетании с любовной
лирикой в текстах создавал превосходный образец тогда только зарождавшегося
немецкого мелодичного хард-рока. И это был действительно самобытный немецкий
(!) рок, имевший мало общего с американскими хардовиками из Journey и иже с
ними, что и было по заслугам оценено европейской публикой.
Альбом попал почти во все специализированные хит-парады и имел большой успех
на родине музыкантов и за ее пределами. Группа отправилась в турне по ФРГ, после
которого по причинам личного характера группу оставил Холхорст. Тем временем
группа приступила к записи следующего альбома и срочно вызвала для его записи
прославленного американского ударника по имени … Кен Мэри (ex-Cinderella, Chastain)!
С таким профессионалом на борту группа создала второй и до сих пор считающийся
самым классическим диском коллектива альбом "Fireworks".
Снова последовало турне по ФРГ, в ходе которого группа получила любопытное известие
из США - их приглашали туда на гастроли. И как не парадоксально это звучит в
наше время, диски группы пользовались там бешеным успехом, и множество американцев
хотело видеть своих кумиров на сценах хотя бы центральных городов. Конечно,
ребята были очень воодушевлены такими лестными отзывами, и менеджеры организовали
им небольшой тур по Штатам.
И снова в конце турне и прямо перед началом записи нового альбома Bonfire столкнулись
с очередной проблемой смены состава - ревматизм Майер-Торна встал у них на пути.
С тяжелым сердцем ребята расстались со своим старым другом и стали искать замену.
И так как хард-роковая сцена Германии на тот момент была довольно-таки невелика,
новый гитарист был найден практически сразу. Им оказался 20-летний Энджел Герхардт
Шляйфер, до этого работавший с земляками из Sinner и датчанами Pretty Maids.
Итак, группа приступила к записи нового альбома. И тут как раз начались самые
настоящие проблемы. В один прекрасный день гитарист Ханс Зиллер ушел с поста
менеджера, а также гитариста группы. Причины на это у него были во многом те
же, что и у его земляка - ныне лидера немецкой хэви-метал сцены - гитариста
Кая Хансена. Правда, против турне Зиллер ничего против не имел, однако коммерциализацию
не принимал как таковую, что поставило его в оппозицию всем: в первую очередь
менеджменту, который стремился сделать как можно больше денег на успехе своих
подопечных, да и остальным музыкантам, которые, почувствовав вкус денег, стали
стремиться к продаваемости альбомов, совершенно не думая о той оригинальности
и самобытности, которая принесла им успех.
Покинув родной коллектив, Зиллер на несколько месяцев вообще завязал с музыкой.
Оставшиеся же музыканты продолжили работу вчетвером, завершив новый альбом к
середине 1989 года. Вскоре он появился на прилавках магазинов, и статус группы
возрос до неслыханных ранее масштабов. Несмотря на явную коммерциализацию и
американизацию звучания ребята смогли-таки сохранить свою неповторимую германскую
мелодичность, поработав на этот раз побольше над текстовой стороной диска. Например,
композиция "You're Back" повествует о наркотической зависимости парня, с которой
он уже не в силах справиться. Произведение под названием "Never Surrender" повествует
об известной всем "Берлинской стене", которая, по мнению группы, должна быть
уничтожена для сохранения братства немецкого народа.
Однако альбом альбомом, а пора было подумать и о турне, а соответственно - о
проблеме второго гитариста. Недолго думая, Энджел позвонил своему старому приятелю
Михаэлю Воссу из группы Mad Max и предложил присоединиться к Bonfire. Mad Max
как раз только что распался, таким образом Восс принял предложение ребят, однако
согласился отыграть только турне, так как его не устраивала позиция только гитариста
- он хотел петь. В таком составе Bonfire проехались с концертами по всей Европе
(включая Скандинавию и Англию) и США. Везде группу встречали с распростертыми
объятьями, однако дело омрачала некоторая озадаченность на лицах музыкантов:
никакого другого гитариста, кроме Восса, у них на уме не было. Так что по окончании
турне ребята решили продолжать вчетвером и отправились в студию именно в таком
составе.
Результат не замедлил сказаться на новом альбоме 1991 года "Knock Out", название
которого на все 100% отражало ситуацию сложившуюся в группе. Шаг за шагом теряя
индивидуальность, группа потеряла и мелодизм. С одной стороны композиции типа
"Home Babe", "Shake Down", "Rivers Of Glory" или "Take My Heart And Run" были
весьма неплохи по звучанию, но с другой - отсутствие второй гитары добавило
в звучание группы металлические и даже слегка трэшевые элементы, что также отрицательно
сказалось на пресловутой мелодике. Клаус остался недоволен результатом записи
и, хоть и участвовал в турне, от дальнейшей работы отказался.
Это был сокрушительный удар для коллектива. Группа попыталась работать со своим
земляком Михаэлем Борманном, затем с американцем индийского происхождения Полом
Сабу, с которым в конечном этапе и отправилась в студию, но тут…
После ухода из Bonfire Клаус много думал и размышлял над тем, куда ему дальше
податься. Из рока уходить не хотелось, но набирать новый состав и начинать все
сначала было уже невмоготу. Помощь явилась от его старого и хорошо уже известного
нам приятеля Ханса Зиллера! Как бы там ни было, а ребят связывала многолетняя
искренняя дружба, которая не могла закончиться вот так сразу из-за одной размолвки.
И все-таки в большой шоу-бизнес лезть снова они не хотели, посему и решили записать
несколько песен на немецком языке. И до такой степени они воодушевились тем,
что было выпущено на их совместном мини-альбоме "Glaub Dran", что решили выкупить
права на свои старые песни и на славное имя Bonfire. Произошло это в 1995 году,
когда хард-рок перестал интересовать крупные компании, полностью отчаявшиеся
заработать еще денег на старых хитах коллективов, творчество которых в свое
время сделало их такими гигантами шоу-бизнеса.
И вот новый старт, новые идеи, новые песни и новый альбом "Feels Like Coming
Home". Альбом этот, правда, 100%-но новым назвать трудно - просто ребята переиграли
все песни с "Glaub Dran", добавили несколько новых и написали ко всем английские
тексты. Фэны группы остались очень довольны альбомом несмотря даже на тот факт,
что это был не совсем тот Bonfire, к которому все привыкли за столько лет -
слишком уж много акустической гитары оказалось на диске. Но ничего особо плохого
в этом не было, да к тому же параллельно был перевыпущен под символичным названием
"Freundschaft" ("Огни Дружбы") "Glaub Dran" с добавлением нескольких новых немецких
вещей. По окончании записи "Feels Like Coming Home" двое друзей набрали новый
состав и провели небольшое турне по Германии. Конечно, такого колоссального
успеха как в прошлом они уже не имели, но главное, что они вновь были вместе
под старым именем.
В начале 1997 года группа приступила к записи нового альбома "Rebel Soul". Вот
тут уж они оторвались по полной программе! И если предыдущий продукт мог показаться
недостаточно хард-роковым, то на этот раз все было в порядке. Кроме того, стала
бросаться в глаза тематика текстов, говорящая о взрослении коллектива. Так,
например, "Wake Up" призывает нас задуматься о судьбе нашей планеты и проблемах
живущих на ней людей, а "Desire" повествует о той внутренней энергии, которая
находится внутри каждого человека и дает ему силу бороться за свое счастье и
место под солнцем.
После опять-таки не особо продолжительного турне, в ходе которого ребята успешно
выступили на знаменитом немецком ежегодном фестивале в Вакене (пригород Гамбурга),
группа вновь отправилась в студию для создания очередного шедевра. И если на
прошлом диске сыгранность музыкантов проявилась не в полной мере, то новый альбом
с зажигательным названием "Fuel To The Flames" доказал, что у ребят есть еще
порох в пороховницах. С самой первой и до самой последней вещи слушателя не
покидает ощущение, что он вновь оказался в старых добрых 80-х, и что хард-рок
еще долго будет оставаться наилучшей музыкой всех времен и народов. Такие песни,
как "Rebel Pride", "Thumbs Up For Europe", "Bandit Of Love", "Heat In The Glow"
и "Can't Stop Rockin'" задали диску такую энергетику, которой у группы не было
со времен "Fireworks". Появился на альбоме и кавер любимой группы музыкантов,
который они играли на своих концертах со времен еще Cacumen и продолжают исполнять
до сих пор - "Sweet Home Alabama" американских southern-рокеров Lynnard Skynard.
Также группа написала-таки  английский текст к изрядно нашумевшей в свое время
композиции "Wach Auf", отстаивающей права немецкого народа с гордостью именовать
себя немцами, не думая о наследии фашизма. В новом варианте она получила название
"Proud Of My Country". Композицию "Thumbs Up For Europe" Шенгенское сообщество
вполне может сделать своим гимном, так в ней всячески восхваляется создание
объединенной Европы и, конечно же, знаменитое воссоединение обеих Германий.
Приблизительно в том же ключе и песня "Break Down The Walls". И, наконец, в
финале альбома звучит "Can't Stop Rockin'", которая, по сути, является автобиографическим
творением Ханса и Клауса.
Нечего и говорить о том, что рецензии на этот альбом оказались просто потрясающими
и о группе вспомнили даже те печатные издания, которые почти полностью забыли
даже ее название. Турне, однако, прошло вновь только по Германии, и по его окончание
неутомимые немцы планируют заняться созданием нового творения.

Эксклюзивное интервью с Хансом Зиллером (май 2000 года)

Dead Ripper: Здравствуйте, Ханс! За Вашими плечами такая интересная карьера,
полная взлетов и падений, радости и разочарования. Как Вы смогли пройти через
все эти испытания и не разочароваться в рок-музыкальном бизнесе?
HZ: Думаю, что нам всем помогла музыка и старая дружба. Мы с Клаусом знакомы
уже почти 20 лет, так что ни о каких серьезных ссорах и разногласиях нет даже
и речи. Конечно, у нас был тяжелый период во время записи "Point Blank", но
сейчас все эти проблемы позади, и мы вновь готовы к бою. Here we stand on our
feet again…

DR: Несколько месяцев назад, копаясь в Вашей дискографии, я обнаружил несколько
не издававшихся на альбомах песен. Выходили ли где-либо кроме синглов и видео-клипов
такие композиции как "Angel In White" и "Sword And Stone"?
HZ: "Angel In White" была написана для "Fireworks" и вышла только на сингле
"Sweet Obsession". "Sword And Stone" была сочинена гитаристом Kiss Полом Стэнли
в соавторстве со знаменитым автором хитов Дезмондом Чайлдом для фильма "Shocker"
("Электрошок") и вышла на саундтреке в этому фильму.

DR: Всем кто более или менее знаком с Вашей историей много раз приходилось слышать
малоприятную историю о Вашем уходе из группы. Не могли бы Вы прокоментировать
данную ситуацию? Что произошло тогда между Вами, менеджментом группы и остальными
музыкантами?
HZ: На самом деле я не люблю об этом вспоминать, но так и быть - расскажу. Основная
проблема, свойственная многим группам 80-х, у нас была с менеджментом. Я даже
и представить себе не мог, что группа постоянно следовала указаниям сверху.
С финансовой точки зрения мы также очень сильно зависели от них. Некоторое время
спустя организационные проблемы стали отражаться на музыке группы, и я решил
все бросить и уйти. Менеджеры объяснили мои действия пресловутыми музыкальными
разногласиями, но все было отнюдь не так. Знаешь, я не люблю все эти бизнес-штучки,
мне хотелось просто создавать хорошую музыку. Таким образом, покинув группу,
я создал собственный коллектив Ez Livin', и хотя альбом не был выпущен нигде
кроме Германии, я был счастлив, так как наконец смог исполнять музыку, которую
хотел.

DR: Затем последовал мини-альбом "Glaub Dran"…
HZ: В переводе с немецкого название диска означает "Я верю". Написание текстов
на немецком языке стало для нас своеобразным вызовом, ведь немецкий язык - наш
родной, да и не так много рок-музыкантов поет по-немецки. В Германии уже вошло
в привычку написание англоязычных текстов, так что мы реши рискнуть. После выпуска
альбома фэны засыпали нас письмами: "Не могли бы Вы написать английские тексты
к этим композициям?" "Не вопрос," - ответили мы, и таким образом на свет появился
"Feels Like Coming Home". Одновременно мы решили переиздать "Glaub Dran" с добавлением
нескольких новых вещей, так как оригинальный миньон достать на данный момент
очень и очень непросто - он снят с производства. Новая версия получила название
"Freundschaft".

DR: А как же права на название и композиции Bonfire?
HZ: С этим было не так сложно. Дело в том, что после ухода Клауса из группы
в 1992 году оставшиеся музыканты даже не собирались продолжать работать как
Bonfire. По причинам личного характера группу также покинул Эдгар Патрик, а
Энджел и Йорг объединились с американцем Полом Сабу для создания собственного
проекта. Правда, некоторое время группа еще держалась и пыталась продолжить
существование с новым вокалистом Михаэлем Борманном, но дальше пары-тройки концертов
дело не пошло.

DR: А не было ли у Вас идеи воссоздать группу в первоначальном составе?
HZ: Нет, этот вариант мы отбросили сразу. Конечно, мы до сих пор поддерживаем
дружеские отношения, но музыкальные разногласия между нами уж очень велики.
Да и не по мне эти все идеи с возрождениями. Представьте себе, что Вы развелись
с женой, а потом вновь на ней же женились! Мне это кажется странным, да и старые
проблемы вновь могут всплыть если не сразу, то со временем. Может быть мы бы
и привлекли к сотрудничеству Хорста Майер-Торна, но ревматизм, заставивший его
покинуть группу в 1987, до сих пор не дает ему покоя.

DR: А не приходила ли Вам в голову идея переиздать дискографию Cacumen на CD?
Ведь эти пластинки - настоящая коллекционная редкость в наши дни.
HZ: Вся проблема тут состоит в авторских правах. Как только мы их получим, диски
будут сразу же переизданы. (прим. интервьюера: Все, что на данный момент доступно
из наследия Cacumen - это 17-песенный сборник, изданный неизвестно какой независимой
фирмой в начале 2000 года.)

DR: Зачем понадобилось дважды издавать миньон "Because It's Christmas Time"?
HZ: Это было сделано для радиостанций. Они сказали, что не будут играть снова
прошлогодний "старый" репертуар, так что пришлось перезаписать песню и перевыпустить
весь миньон с тем же содержанием.

DR: Спасибо Вам, Ханс, за интересное интервью. Желаю Вам и впредь оставаться
такими же настоящими рок-музыкантами, какими Вы и являетесь.
HZ: Спасибо и Вам. Мои наилучшие пожелания в 2000 году!


Дискография
Don't Touch The Light (BMG, 1986)
Fireworks (BMG, 1987)
Point Blank (BMG, 1989)
Knock Out (BMG, 1991)
Live … The Best (BMG, 1993)
Feels Like Coming Home (Sony, 1996)
Freundschaft (Sony, 1996)
Hot & Slow (Best Of Ballads) (BMG, 1996)
Rebel Soul (Sony, 1998)
Fuel To The Flames (BMG, 1999)


You Make Me Feel (Ziller / Lessmann)
 (с альбома "Don't Touch The Light" (1986))

Deep in the night ... when I'm alone
My heart starts to burn
Cause I feel for you
I've been away ... too long from my love
I leave it up to you ... to understand

I've got this feeling ... deep in my mind
Come back and love me ... just one more time
On the ground of an ocean we buried our love ... far away
My heart's still bleeding
Won't you come back and stay

But I can't understand why there's salt in my eyes
And I can't understand why your heart's in disguise
For I still need you ... and I want you to come back again
You make me feel - like never again

I can't find the answer ... from the look in your eyes
And my heart's still cryin', don't tell me ... your love's a lie
You're still the one ... who can set me in ... a state of trance
Why don't we give us ... a second chance

But I can't understand why you laugh though you cry
And I can't understand why I don't say goodbye
For I still need you ... and I want you to come back again
You make me feel - like never again


Rock'n'Roll Cowboy (Lessmann, Ziller)
 (с альбома "Feels Like Coming Home" (1996))

Like a candle in the wind ... sometimes I'm getting weak
But who'll be there ... to dry the tears I'm cryin'
Like a rainbow in sky ... when the sun kisses the rain
I can't tell when and where I'm going

Cold winds are blowing strong
But who will be by my side ... and keep me warm through the night
And when the bottle is your only friend
I realize...

Like a bird who learns to fly ... I left my sheltered home
But I lost my way ... and sometimes lost my senses
Like a champion in the ring ... who's drowning in his fame
I forget the pain I paid for glory

Too late for me to say good-bye
I can't turn back time ... when my life was mine
But it's not too late to make a brandnew start
Because I know...

I am just a rock and roll cowboy
Riding down these streets alone
I'm wanted like an outlaw
But someday I'm coming home ... to get my piece of heart and soul, baby
Cause I gave it all for rock and roll
I'll get home

I am just a rock and roll cowboy
Riding down these streets alone
I'm wanted like an outlaw
But someday I'm coming home ... to get my piece of heart and soul, baby
Cause I gave it all for rock and roll


Can't Stop Rockin' (Lessmann, Ziller)
 (с альбома "Fuel To The Flames" (1999))

Well, I hit the road when I was young
Some Lynyrd Skynyrd turned me on
I didn't take that disco stuff...
'Cause I always liked it loud and rough

I'm sure you've heard this all before
Well I don't care, I come back for more

No I - can't stop rockin'
I just - can't stop to roll
As long as I'm alive I'll - keep on truckin'
I swear to God that I love rock'n'roll
I love rock'n'roll

My manager he ripped me off...
'Cause he just couldn't get enough
But that all couldn't knock me out
I jumped back in the saddle loud and proud

Sometimes my life was just so cliche
But that didn't stop me ... to go my way
--------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & Co.
http://www.metalkings.ru

Пишите: Rag Doll
        (ген.директор рассылки)
        ragdoll@metalkings.ru
        ragdoll@mail.ru

        Troll troll@heavymetal.ru
       (рецензии)
        Felix The Katt dzerzinskiy@yahoo.com
       (рецензии)
        Maniac roman@militarynews.ru
       (рецензии)
        Big Daddy ndy@mail.ru
       (рецензии)

        Dead Ripper
        (Энциклопедия тяжелой музыки)
        angra@militarynews.ru

        Fинскiй bанщиk
        (Энциклопедия тяжелой музыки)
        kilogramm@mail.ru

        Fender hiluxsurf@mail.ru
       (новости)
-------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данной рассылки требуют
письменного разрешения автора рассылки RAG DOLL. Ваши запросы направляйте
по адресу ragdoll@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное