Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тяжелая музыка от RAG DOLL

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
--------------------------------------------------------------------------
                        Некоторые любят потяжелее...
                                   # 20
                             "Парк Горького"
--------------------------------------------------------------------------
                    Железного вам рассвета, уважаемые !

Сегодня речь пойдет о группе, которую даже и не знаю к какой музыке отнести,
это еще наши люди, но уже с ненашей музыкой. Можно сказать, некий симбиоз
востока и запада, который привнес определенный колорит в их творчество.
Итак, речь пойдет о Парке Горького. Весь материал для выпуска любезно
предоставлен новосибирским фан-клубом этой команды "All roads lead back
to GP" http://nikonuclear.newmail.ru,
и в частности  Аленой АКА Fortress
helen@kryukov.nsk.ru, за что ей
отдельное спасибо. Что ж, клубу пожелаю
удачи, а вам приятного чтения.
---------------------------------------------------------------------------
"ПАРК ГОРЬКОГО": Всегда против течения.

В России, да и, пожалуй, во всем мире группа "Парк Горького" имеет
статус легенды. Да и как же иначе: в первые годы своего существования
"Парк Горького" уже имел за плечами сотни тысяч проданных во всем мире
пластинок и мировое признание. Сейчас группе уже более десяти лет, но
"Парк Горького" по-прежнему любят и с нетерпением ждут во всех городах
России. Эта группа вошла в историю мировой рок музыки под именем ФЕНОМЕН.
Вот с этим феноменом мы и хотим познакомить вас как можно ближе,
предоставив вашему вниманию поистине уникальную историю русского
коллектива.

Многие из нас, россиян, помнят, как резко менялась жизнь страны в
течение поздних 80-х. То были времена, когда Советская рок-сцена
пробивала себе дорогу из андеграунда в ряды популярной музыки, времена,
которые любой хотел бы вернуть, но даже тогда надо было достичь еще
многого...
Несколько молодых парней, не известных ни в России, ни где-либо еще,
тайно репетировали, как и многие другие рок группы того времени, и
собирались вместе в студии Стаса Намина, расположенной на территории
Парка культуры и отдыха им. М. Горького. Рок-н-ролл все еще оставался
чем-то "не от мира сего", наполовину нелегальный в Советском Союзе.
Те, кто его играли вынуждены были остерегаться милиции и секретных
агентов КГБ. Тем не менее, многие говорят ,что так было намного
забавнее.
Те молодые парни не были новичками. Каждый из них имел хороший опыт
работы с другими достаточно известными рок группами того времени.
Александр Миньков ( ныне более известный как "Маршал", прозванный
так за свою мечту детства стать не кем иным как маршалом ) играл
на бас-гитаре в довольно известной благодаря своему альбому "По
ком звонит тревоги нашей колокол" группе "Аракс". Правда, в то
время, когда появилась идея создания "Парка Горького" Александр
работал в ресторане, но тем не менее
Александр Яненков ( "Ян" ) прежде распевал "Мы желаем счастья вам"
вместе с необыкновенно популярной в рядах советской молодежи группой
Стаса Намина "Цветы", будучи гитаристом этой группы.
Александр Львов ( "Little" Sasha ) был барабанщиком первого состава
"Арии", группы-основательницы отечественного heavy metal. Редкий
человек в те времена не слышал и не знал этой группы.
Алексей Белов и Николай Носков составляли основную творческую силу
"самой профессиональной студийной группы страны", по мнению
музыкальных критиков того времени, - группы "Москва" под управлением
Давида Тухманова. Альбом "Москвы" "НЛО" явился фундаментом для
"Парка Горького". Позже, в 1995 году, к "Парку Горького" присоединится
клавишник "Москвы", Николай Кузьминых.
Такие команды как "Ария", Группа Стаса Намина, "Москва" и "Аракс"
доминировали над московской рок сценой, но ни одна из них не была
способна написать что-нибудь выдающееся сама. Алексей Белов,
будущий лидер-гитарист "Парка Горького", рос, как и многие подростки
70-х, на западной музыке и страшной, глубокой ненавистью ненавидел
советскую эстраду. Это и воспитало его вкус: Алексей мечтал добиться
такого же успеха, как и его легендарные рок кумиры, но бродившая в
молодых умах энергия и вселенские амбиции не находили выхода в
наглухо закрытом "железным занавесом" обществе. Политика Горбачева
дала долгожданный шанс, и Алексей решает собрать друзей-единомышленников
в студии для записи англоязычного демоматериала. . Так в 1987 году
появился "Парк Горького". За  самим  Стасом  Намином  закрепилась
репутация  со создателя коллектива. Он-то и стал первым импресарио
новой команды.
Название группы было определено "по ближайшему углу". Да, это был
Парк Горького ( Gorky Park ) - развлекательный центр Москвы.
Музыканты "Парка" вполне подходили друг другу по музыкальным интересам,
сходному стилю игры и вокальной технике. Ребята провели в студии
Парка им. Горького целых два года, непрерывно работая над англоязычным
материалом. Денег тогда, естественно, не было. По словам Носкова,
ребята просыпались ночью от того, что по ним бегали мыши; Львов с
Беловым вынуждены были спать "зад к заду", укрываясь одним одеялом -
все ради заветной мечты прорваться на Запад, покорить весь мир
Поздней осенью 1987 года состоялся концертный дебют "ПГ". Примерно
тогда же был снят первый видео клип на песню "Fortress", показанный
в популярной музыкальной телепрограмме "Дон Кинг Шоу" ( "Don King
Show" ).
Весной 1988 года Стас Намин организовал выступление "Парка" в
качестве разогревающей группы во время ленинградских гастролей
Scorpions. Несмотря на то, что публика восприняла выступление
"Парка" достаточно прохладно, группа не осталась незамеченной.
Летом 1988 года, во время первой поездки группы в США,
благотворительная организация "Майк-Э-Диффренс Фаундейшн"
предложила "ПГ" вместе с ведущими музыкантами стиля хард-энд-хэви
принять участие в записи благотворительного альбома, входящего в
программу борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Для этой пластинки
была написана песня "My generation", автором которой был Питер
Таунсенд ( Peter Townsend ) из группы "The Who". В декабре 1988
года Стас Намин пригласил в Москву руководство фирмы "Polygram"
и подписал первый в истории отечественного рока прямой контракт
российской группы "Парк Горького" с американской фирмой грамзаписи.
Благодаря начавшейся перестройке, было немного легче пересечь границу.
Итак, ребята приехали в Соединенные Штаты никому не известной группой
из России, когда две страны были все еще в состоянии Холодной Войны.
Эта тихая война была на своей завершающей стадии, и, возможно, это
было самое подходящее время и место, куда надо было приезжать.
Несомненно, везенье и тяжелый труд помогали ребятам взбираться
на лестницу к славе. Позже Алексей Белов сказал, что встретил
нескольких великих людей, которые напрямую несут ответственность
за успех Gorky Park. Одним из них был Фрэнк Заппа ( Frank Zappa ).
"Он был человеком, к которому можно было прийти в любое время.
Он работал в студии 24 часа в сутки, но он всегда мог найти время
для нас".
Из всех знаменитостей,  именно Фрэнк Заппа больше  всех  повлиял
на  успех Gorky Park. Он начал приглашать ребят на разные праздники,
маленькие концерты и шоу.  Мало-помалу,  группа начала привлекать
внимание. С одной стороны, это была  заслуга  Джона  Бон  Джови
и  Ричи Самборы из Bon Jovi.  У них уже был контракт с Mercury Records
и именно они порекомендовали "парковцам"  пойти  в эту  кампанию.
Группа  звучала  оригинально,  плюс  для американцев это было
экзотикой в те времена - рок-группа из России. Так или иначе,
Mercury Records решили дать им шанс.
"У нас уже была отработана первая наша концертная программа",
- вспоминает Алексей Белов,  -  "мы  готовились  к выходу первого
нашего диска и ездили по Америке с выступлениями" ("МС", г.Омск,1997
г.).
Изначально "парковцы" планировали провести  в  Америке  три месяца,
но волею судеб остались там на пять лет.  Все дело в том,  что
внезапно продюсер  "Парка  Горького",  хозяин Polygram, обещавший
положить весь мир к ногам музыкантов,  был уволен членами
правления кампании, а менеджера группы уличили в каких-то
крупных махинациях. Вот, казалось  бы,  и  все:  русские
музыканты  оказались в Штатах абсолютно одни...
Не выдержав  первой же трудности на пути к успеху,  группу
покидает Николай Носков. То ли дело касалось семейных обстоятельств
( у Николая как раз  в  то время в России родилась дочь ) музыканта,
то ли не поделили они чего-то между собой ( ходят слухи,  что дело
доходило аж до суда  ),  но  тем  не  менее... Никаких   контактов
с  Носковым  группа  не  поддерживала,  но  историческое выступление
Носкова в составе коллектива в августе 1999 года на  Васильевском
спуске  в  Москве  явилось  символом непрекращающейся дружбы
бывших коллег по группе.
Новый менеджер  перетащил  ребят  из  Нью-Йорка  в   Лос-Анджелес.
Вскоре мало-помалу дела  в  группе  начали  налаживаться:
возобновилась  концертная деятельность, пошли заработки с концертов...
   Наконец, в  1989  мир  увидел "Gorky Park",  первый
студийный альбом "Парка Горького".  Не многие пророчили ему
большую популярность,  но  по  прошествии нескольких недель
с  его  выхода,  "Парк Горького" ПОТРЯС Северную Америку и
Международные чарты. Он получил 5-ти балльную оценку от "Billboard" -
"лучший по исполнению".  Такие композиции как "Вang", "Try
to find me",
"Peace in our time" пробили музыкантам дорогу на  вершину  хит-парада
"Billboard":  "Bang" поднялась до третьего места в хит-параде
MTV,
диск занял 80-е место в списке двухсот самых популярных альбомов
журнала "Billboard", за три недели с начала продаж тираж альбома
превысил 300 тыс. экз.
С самого начала "Парк Горького" был подчеркнуто русской группой.
Они  даже как бы настаивали на этом, используя этот имидж везде:
в сценических костюмах ( рубахи с русскими  узорами  ),  текстах
песен  (  в  самом  начале  "Bang" вставлена  перелопаченная
"Утушка  луговая",  а  в  песне "My Generation" из репертуара
группы  WHO  -  тема  "Вставайте  люди  русские..."  из
кантаты "Александра  Невского" ),  в вокале.  Вплоть до знаменитой
гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова
американской фирмой Kramer.
Таким образом,  группа  стала  символом  мира между двумя странами,
первое звено,  связывающее две противолежащие стороны океана.
Логотип Gorky Park  - американский  и  советский флаги,  привязанные
друг к другу,  как если бы они являлись единым  целым   -
символизировал   грядущие   перемены.   Перемены приближались,
и,  наконец,  Россия  увидела  всемирно  известные  группы  на
Ленинском стадионе в Москве.  Это был Московский Фестиваль
Мира  1989  г.  с участием Gorky Park,  Bon Jovi,  Cinderella,
Motley Crue, Ozzy Osbourne и The Scorpions.  Люди пережили
незабываемое чувство,  когда увидели,  как  русские музыканты
выступали  с  американскими  рок  звездами на одной сцене.
Тысячи фанатов пришли в восторг : heavy metal потряс толпу.
Участие "Парка Горького" в этом фестивале несомненно повлияло
на их популярность в Америке.
И вдруг... Менеджер "Парка", с которым было связано столько надежд,
умирает от рака крови. Тем не менее, интерес на этом к группе
не иссяк, и, начав свое сотрудничество с компанией BMG,  "Парк
Горького" приступил к  записи  второго альбома. Алексей  Белов:
"Мы записывали свой второй альбом "Moscow calling", как и первый -
словно солдаты,  из-под палки. Студийное время очень дорого, и
нужно было  укладываться  в жесткие временные рамки.  Нам никто
не оплатил бы даже лишней минуты в студии,  если бы мы не
уложились в срок" (  "МС",  Омск, 1997 г.  ).  Репетировать
приходилось  даже ночью в полузаброшенном доме без электричества:
шнур красили в зеленый цвет, чтоб не выделялся на траве, и по
очереди бегали подсоединять к соседнему дому.
Над вторым альбомом с ребятами трудился продюсер Фи Уэйбилл
(  Fee  Waybill ). Трудился  -  не  то  слово:  работали
"парковцы"  на убой,  за день могли записать две песни ( и  это  с
учетом  того,  что  на  запись  вокала  одной композиции уходило
в  среднем  6-7 часов ).  На одной из репетиции Александр Миньков
даже сорвал себе голос.
"Moscow calling" вернул "Парку Горького" утраченные позиции:
популярность, строго расписанный график гастролей по всему миру...
Снова  "Парк  Горького" носят на  руках:  они  собирают  многотысячные
стадионы в Дании,  где группе удается добиться особенного успеха
( второй альбом добрался до пятерки лучших и продержался таким
образом в течение 9 месяцев ), на Родине.
Однако в  России  "Moscow  calling" разошелся в основном
пиратским тиражом.     "Ян" Яненков: "Мы ездили на гастроли
и везде "Парк Горького" было написано от руки, кассеты там
продавались или перепечатка наших CD" ( MTV ).
Международный успех "Moscow  calling"  позволил  обрести
"Парку  Горького" финансовою независимость и обустроить
собственную студию в Лос-Анджелесе, как ответ всем звукозаписывающим
компаниям.  Александр Миньков:  "Отныне мы  сами будем распоряжаться
нашими честно заработанными деньгами" ;  Александр Львов: "Мы никому
теперь ничего не должны. У нас ни с кем больше нет контрактов,
нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму..."("Андрей",1994
г.).
Долгое отсутствие группы в России, гастроли и запись альбомов
на английском языке все   больше   вели  к  тому,  что  имя
"Парка  Горького"  все  больше ассоциировалось  с  зарубежной
рок  сценой.  В  своих   интервью   музыканты опровергают  досужие
замыслы  о своем желании остаться в Америке на ПМЖ.  Но англоязычные
тексты,  музыкальная подача,  нечастые визиты в  Россию  сделали свое
дело  -  "Парк  Горького"  становится  своим  среди чужих,  чужим
среди своих...
После гастролей  по  России  в  1994 году группа приступила к записи
своего третьего альбома.  Финансовая  стабильность  коллектива
позволила   заняться экспериментированием и  не  торопиться  с
записью.  Белов:  "Первое название нашего альбома было Facerevers,
которое мы переделали на английский манер  и получилось как  face -
это лицо,  revers - наизнанку как бы.  Лицо наизнанку. Даже сделали
обложку,  но  фирме  "Союз"  она  не  понравилась,   показалась
несколько мрачноватой что ли или слишком заумной... И поэтому назвали
"Stare" - по первой задорной песне,  на которую потом было снято
видео.  Вот  так  и появился этот альбом..." ( MTV ).
   К альбому "Stare" было снято четыре клипа:  "Stare", "Stop
the world I want to get  off",  "Ocean"  и  "Scared",  над
которыми
работали модные российские клипмейкеры под руководством Сергея Баженова.
Все  клипы  содержат  элементы компьютерной графики,  особенно
клип "Scared",  в котором создан виртуальный Лас-Вегас, разрушающийся
под  действием  огромных  игральных  костей:  кости катятся и разрушают
знаменитый "Мираж", улицы города, Арку - один из символов Америки...
Работа над клипом продолжалась два года,  и, если бы он снимался
в Штатах, то  стоил  бы  более  миллиона долларов,  ведь
компьютерная графика - фишка, как известно, недешевая.
В мае   1998   года   выходит   четвертый   альбом   с  нехитрым
названием "Protivofazza". "Последние два альбома - "Stare"
и
"Protivofazza"  -  это,  в принципе был один большой альбом,  -
рассказывал съемочной группе MTV Алексей Белов, - мы его записали
в студии.  Была,  я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни
смикшировали.  Когда мы сделали выборку для "Stare", у нас осталось
огромное количество песен - десять песен.  Что же нам  с  десятью
песнями-то делать ?  Некоторые  из  них  -  очень  сильные произведения,
там даже такие этнически-симфонические, такие  как  "Liquid  dream"
и   "Mooving   to   be still"... Просто  интересная  музыка  !  Тогда
мы решили дописать просто две песни быстро...  Вот и получился
двойник  такой.  Protivofazza  появилась  в студии. У нас был
огромный пульт, хороший очень; пульт, за которым гоняются в Америке,
а мы его достали  в  России,  как  ни  странно,  перевезли  потом  в
Америку. Мы поняли, почему нам его легко так продали, хотя он сам по
себе был бесценный, там саунд такой был мощный...  Просто  там  куда
ни  ткни,  везде противофаза".
Сам термин "противофаза" музыканты объясняют  так:  "Есть  такой
термин  в радиоэлектронике,  когда  одна  фаза по сравнению с другой
переворачивается и звук становится не таким,  каким должен быть.
Когда  человек  плывет  против течения, происходит то же самое.
Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему".  По словам
музыкантов, название "Противофаза" подойдет к любому их альбому:
они все время плывут против течения.
В этом году начинается очень важный период в истории группы,
обещающий дать "Парку Горького" второе дыхание.  Золотые годы
"парка" уже прошли, это ни для кого не секрет,  и очень трудно
группе,  существующей уже более  десяти  лет, находится в "струе".
Возможно, из этих соображений группа приступила к записи своего
первого альбома на родном русском языке.  "Туда войдут песни на
стихи Бродского, Мандельштама,  Рубцова,  тексты нашего сочинения.
Русский зритель слушал музыку и часто не понимал,  о чем  поет
"Парк  Горького".  Мы  решили изменить эту   ситуацию   и,  сохранив
свой  музыкальный  стиль,  преодолеть языковой барьер"
("Город N", г. Ростов-на-Дону, май 1998 г. ).
Как всегда  группа  плывет против течения,  используя камни,
о которые все спотыкаются, в качестве опоры. Возврат группы в
Россию и готовящийся к выходу альбом на  русском языке - очередное
тому доказательство.  А тот,  кто плывет против течения,  всегда
побеждает !  И тем более,  если это "Парк Горького" - первая в
истории  отечественного рока группа,  сумевшая добиться любви
людей всего мира !

           Подготовила Fortress,
      фан клуб "All roads lead back to GP",
              г. Новосибирск
        e-mail : helen@kryukov.nsk.ru
        http://nikonuclear.newmail.ru
------------------------------------------------------------------------
Дискография "Парка Горького":

Gorky Park - 1989
Mercury Records

Moscow Calling - 1993
M.I.R. Records

Stare   - 1996
Soyuz Records

Protivofazza - 1998
Soyuz Records

-------------------------------------------------------------------------
                  Moscow Calling '93
                    TWO CANDLES

               Loneliness is my only guest
               Who visits alone at night
               When it comes I light two candles
               Just the way it was
               And pretend the flames become your eyes

               Emptiness is a friend I guess
               The shadow played upon the wall
               If I let the candles take me
               I can see your face
               And remember hearing someone call your name

               My candles are crying
               Candles are crying
               They're crying for you
               They're waiting for you
               I'm waiting for you

               Is it you knocking at my door
               Or may be just a ghostly wind
               How I wish that you were here
               Sitting by my side
               And you'll bring me back to life again tonight
------------------------------------------------------------------------
Официальный сайт группы находится но адресу www.gorkypark.com
Сайт англоязычный, что не удивительно. Там можно найти табы, тексты,
музыку и т.д. Короче, есть на что посмотреть.
-------------------------------------------------------------------------
                     Часть 2 - "Скорая музыкальная помощь"
-------------------------------------------------------------------------
Эх, а не помучить ли мне вас тоскливыми инсинуациями о космическом
влиянии готики  на среднестатистическое потребление пива на душу мужского
населения ?! А не помучить !!! Потому как не только я люблю задавать вам
каверзные вопросы. На сегодня в повестке дня два квесчина.
Нумбер ван пришел от J.H. hetfield@mebius.net
Мы вот с вами круто разрули вопрос о Круизе. Таперича придется
помучиться с "Рондо". Цитата:
> Когда ты вела полемику, то в числе ранее достойных а ныне
> бесславных ты назвала "Рондо". Пример очень удачный.
> Больно за то, что они и многие другие знают, что и как надо
> делать, да только играют, проститутки этакие, только то, за
> что, надо думать, деньги платят.На концертах сколько ни
> орал истошно Иванову: "Блюститель порядка", тот морду клином,
> типа не понимает, о чем речь, и давай стелить под ноги небо.
> "Блюститель порядка"-- так называется вещь, которая была
> визитной карточкой Рондо на концертах в 89-м.Ох, какой драйв,
> они всегда вживую работали на 150%, всегда гораздо красивее и тяжелее,
> чем на записи, но такой мощи, как в "Блюстителе", больше они
> не достигали. Иванов в ней-- неподражаем. Манера, вокал--офигеть.
> Сейчас он-- жалкое подобие себя самого того времени.Их ли эта песенка?
> Судя по всему--их, хотя конкретно заявлено вроде не было.

>  Так вот, внимание, вопросы, по возрастанию.
> 1.Слышал ли кто-нибудь вообще "Блюститель порядка" от Рондо,
>     или мне это приснилось, настолько раздражает постоянство,
>     с которым   я нигде не могу что-нибудь об этом услышать.
> 2. Если есть запись, то где, когда и в составе чего была записана?
> 3. Предел мечтаний -- MP3, любого качества и размера
>
>
>     Заклинаю, ответь мне всяк, кто хоть сколько-нибудь в курсе, и ты
> избавишь меня  от душевных мук и просто осчастливишь!

От себя могу сказать, что песню я эту слышала, как раз-таки на этих
самых концертах десятилетней давности, времен когда Иванов лихо бегал по
сцене малой спортивной арены лужков в фиолетово-белых лосинах и
пел свои хиты "Надувной корабль" и "Я тебя недолюбил" . И если
их он
исполнял постоянно, но Блюстителя когда как. Честное слово,
ни малейшего понятия, кто автор песни, и уж тем более где взять мр3.
Так что если кто чего знает, то шлите мессаги мне или J.H. Избавьте
человека от мук.

Вопрос нумер два, для продвинутых в электогитарах пиплов.
Иван ivankul@mail.ru
полгода мучительно собирает электрогитару, и вот когда мечта уже почти
воплотилась, то выяснилось, что звукосниматели сакс и их надо менять, но
тут-то удача и повернулась лицом к нашему Ивану. Цитата:

"И вот вчерась, на первом нижегородском байк-шоу, я встретил своего старого
знакомого-гитариста, который и привез пару столь нужных мне звукоснимателей.
Но все оказалось не так просто. Поскольку их два, нужно подключать их
каким-то
хитрым образом, а также ставить на гитару управление каскадами и тембром
и т.д. и т.п. Как это делать я понятия не имею по гуманитарности своего
образования и дальности от радиотехники. Друзья, если у вас есть знакомые,
которые рубят в этом деле или вы сами в этом деле гении, то плиз скиньте
схемы подключения всего этого добра. А если вы знаете, где это дело можно
найти в инете и сольете мне ссылки, то буду тоже очень благодарен. Заранее
всем спасибо. Вот так."

Уважаемые, не дадим пропасть за зря новым звукоснимателям. Не оставим
молодой талант без интрумента. Проявим сознательность и поможем, чем можем.
Мы, можно сказать, последняя надежда Ивана. Подробные инструкции шлите на
мой адрес или сразу автору письма.
------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & smbd...

Пишите: Rag Doll
        (ген.директор рассылки)
        ragdoll@mail.ru

        Fинскiй bанщиk
        (менеджер по связям с общественностью рассылки)
        kilogramm@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное