Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тяжелая музыка от RAG DOLL

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
--------------------------------------------------------------------------
                        Некоторые любят потяжелее...
                                   # 13
                             RITCHIE BLACKMORE
                               часть вторая
--------------------------------------------------------------------------
                    Железного вам рассвета, уважаемые !

С вами снова Arthur Papoyan <arthur_papoyan@mail.ru>
и продолжение истории
о творчестве Ричи Блэкмора.
---------------------------------------------------------------------------
                         ИСТОРИЯ DEEP PURPLE
                             часть первая

     С музыкальной точки зрения 60 - 70-е годы воистину были великими.
Это было действительно интересное время. Ведущие поп-музыканты стояли
на пороге открытия нового языка, на котором должна была вот-вот начать
общаться молодежь всего мира. Имя этому языку   хард-рок. Рок-группы
тех лет с головой окунулись в проблемы миропознания или отрицания
общепринятых устоев, что в немалой степени накладывало отпечаток на
качество звучания самой музыки.
Последние достижения техники звукозаписи и воспроизведения звука
подталкивали музыкантов к различным видам экспериментаторства в музыке.
Примером этому служит группа  PINK FLOYD . Некоторые группы впали в
психоделию, увлеклись наркотиками, пронеся через свое творчество
революционные лозунги хиппи. Другие, пройдя не только через психологические,
но и физические муки, во многом занимались тогда  музыкальным мазохизмом .
На фоне различных рок-течений и групп особо выделяется группа  DEEP PURPLE .
Их музыку знают многие. И многие понимают, что почти вся современная
рок-гвардия играет музыку, корнями своими опирающуюся на фундаментальные
разработки  Deep Purple ,  Led Zeppelin ,  Black Sabbath    этого
рок-монстра с тремя головами.
И если одни рок-исполнители взяли за основу своего творчества изгнание
темных сил сатанизма из измученного тела общества, опираясь на наследие
Black Sabbath , а другие работают в ключе негритянских ритмов, так
мощно раскрытых музыкой  Led Zeppelin , то немалая часть рок-исполнителей
и по сей день, выражает благодарность участникам  Deep Purple .
Так в чем же сила музыки  Deep Purple ? Почему мы, слушая, ее еще и
еще раз восхищаемся, четким рисунком музыкальной мысли БЛЭКМОРА-ЛОРДА-
ГИЛЛАНА-ГЛОВЕРА-ПЭЙСА?
Характерный взрывной саунд, мощный вокал, динамизм ударных и ревущее
звучание готического органа, время от времени прерываемое стремительными
скрипичными пассажами, исполняемыми на электрогитаре Блэкмором,
человеком с безграничным талантом, - вот основной почерк этой замечательной
группы.
Кроме того,  Deep Purple  берет свое начало в европейской классике
вот в чем ее большая сила. Группа сделала ставку на Баха, Генделя,
Бетховена+ и открыла любителям рока глаза на классику, обогатила их.
Участники  Deep Purple  всегда ставили перед собой одну задачу
отдавать все свои силы только музыке. Может быть, именно поэтому их не
постигла трагическая участь таких не менее одаренных музыкантов, как
Джон Бонэм, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, Джим Моррисон...
Я надеюсь, что все почитатели группы  Deep Purple  будут рады еще раз
встретиться с ее участниками, а если вы не слышали еще ее великолепной
музыки и, прочитав о ней, захотите послушать   значит, цель моя достигнута.
    История рока знает немало странных поворотов. Трудно сыскать столь
невероятное стечение и сплетение обстоятельств, в результате которых
встретились и начали играть вместе участники первого состава  Deep Purple .
Рассказ начнем издалека, с 1960 года    бронзового века  в истории рока.
В начале 60-х была в Англии довольно популярна группа  Искатели  из
Ливерпуля. В этой группе играл на барабанах и пел некий Крис Кертис.
В 1964 году на волне успеха  The Beatles  эта группа побывала даже
на вершине британского хит-парада. Но к 1966 году, после целого ряда
не имевших успеха пластинок, разочарованный Кертис ушел из группы
Искатели , чтобы продолжить  поиск  в другом месте.
Кертис был знаком с неким Тони Эдвардсом, экономистом по образованию,
делопроизводителем по профессии, который вел финансовые дела своего
фамильного концерна по производству готовой одежды.
В 1967 году Крис Кертис позвонил Тони Эдвардсу в Лондон из Ливерпуля
и предложил стать своим менеджером, принялся льстить и уверять, что
тот будет известным, как Брайан Эпштейн, затем приехал на встречу с
Эдвардсом и буквально завалил своими идеями.
Эдвардсу, со своей стороны, порядком наскучило бухгалтерское дело,
надоела нудная обеспеченность, и он, в общем, готов был рискнуть.
Однако, не зная броду, решил сам не соваться, полагая найти себе партнера.
В этом же здании этажом выше (над конторой Эдвардса) директором
рекламного агентства работал тридцатипятилетний Джон Колетта. И хотя
у него тоже не было опыта работы в музыкальной промышленности, он, по
крайней мере, хорошо знал пружины рекламно-рыночного механизма.
Итак, покинув родной Ливерпуль, Крис Кертис приехал в Лондон. Знакомые
дали ему какой-то адрес. Он пришел в небольшую, не очень чистую квартиру,
где жил один музыкант. Попросился переночевать, потом остался на неделю,
а там и на месяц.
Хозяином квартиры был высокий молодой человек, пианист-органист, с
классическим образованием и приятными манерами, но чрезвычайно
непунктуальный. Органиста звали Джон Дуглас Лорд.
Гостеприимство Джона Лорда было косвенным образом вознаграждено сторицей,
ибо он стал вскоре одним из краеугольных камней массивного здания группы
Deep Purple .
Джон Лорд родился в городе Лестере 9 июня 1941 года. Отец его, Реджинальд,
играл на саксофоне в местном танцевальном оркестре и часто выступал со
своей сестрой Молли в танцевальных залах и рабочих клубах. Во время
войны Реджинальд был прикомандирован к Лестерской пожарной команде,
при которой организовал джаз-оркестр. Чтобы малолетний сынок не болтался
у матери под ногами, отец брал его на дневные танцы, и таким образом
Джон Лорд с самого  нежного  возраста пристрастился к музыке.
В доме Лордов было пианино, и приблизительно с пяти лет маленький Джон
колотил по клавишам, пытаясь подобрать мелодию из репертуара папиного
оркестра.
С семи лет Джон начал брать уроки фортепиано и в течение десяти лет
продолжал их, изучая историю музыки и композицию. И, в конце концов,
сдал экзамены в Королевский музыкальный колледж. Не дотянув одного года,
Джон, против воли родителей, бросил учебу и поступил работать клерком
в местную адвокатуру. Видимо, это было сделано не только для обретения
независимости и самостоятельности. Джон по-прежнему занимался музыкой
и, кроме того, проявлял живой интерес к театру и даже принимал участие
в спектаклях.
 Клерк-артист , который мог прийти на работу поздно, уйти рано, а
иногда вообще не явиться, адвокатов не особенно устраивал. Через два
года его вежливо уволили с работы. Тогда по совету друга Джон Лорд
стал сдавать экзамены в Центральную школу драматического искусства
в Лондоне. И, к своему огромному удивлению, конкурс прошел, а в
сентябре 1960 года переехал из родного Лестера в столицу.
Отдел народного образования в Лестере обеспечил Джона стипендией.
Учеба продолжалась до 1962 года, пока Джон не последовал за группой
учителей в другое театральное училище. За такое самоуправство Лестерский
отдел лишил его стипендии. Пришлось Джону начать зарабатывать себе на
жизнь. Он начал выступать в пабах с джазовой группой под руководством
тенор-саксофониста Билла Эштона, который впоследствии стал руководителем
национального молодежного джаз-оркестра Великобритании.
Заработки Джона были мизерными, и хотя мать присылала несколько фунтов
в неделю, денег не хватало. Джон влачил, в общем-то, полуголодное
существование.
В 1963 году Джон Лорд объединился с несколькими музыкантами в группу,
которая после целого ряда изменений к 1964 стала называться  Артвундз .
Эта группа исполняла рок и ритм-энд-блюз и стала довольно популярна в
Лондоне, выступая почти каждый день.  Артвундз  выпустила семь пластинок
и альбом под названием  Художественная выставка . Но успеха эти пластинки
не имели. Именно в это время Джон стал известен в музыкальных кругах
своей техникой. Его начали приглашать на записи в студии. Однажды на
звукозаписи он познакомился с вокальным трио, участники которого в
конце 1967 года организовали ансамбль  The fluopotman  (что-то вроде
Цветочногоршечники ).
После успеха одной из пластинок они решили отправиться на гастроли,
предложив Джону Лорду стать их пианистом и музыкальным руководителем.
Именно в это время Крис Кертис и приехал в Лондон, поселившись в
квартире Джона.
Кертис беспрестанно и с энтузиазмом говорил о создании концептуальной
группы. Он даже придумал ей название    Карусель , без конца пел
дифирамбы какому-то неизвестному гитаристу по имени Ричи Блэкмор,
который работал в Германии в одном из клубов Гамбурга.
Уже в 1960 году Ричи Блэкмор был завсегдатаем рок-н-ролльного
клуба-кафе в Лондоне, расположенного на одной из рабочих улиц
этого прекрасного города (швейцаром в этом клубе-кафе был некий
Питер Грампф   будущий менеджер группы  Led Zeppelin ). Ричи в
свои молодые годы не знал радостей жизни, он всю свою энергию в то
время тратил на то, чтобы копить деньги на электрогитару. Накопив
двадцать два фунта стерлингов, Ричи, наконец, обменял свой классический
Фремус  на гитару  Хофнер клуб-50 , и, став, так сказать,  лошадным
крестьянином , начал по вечерам играть с разными группами. Днем Ричи
работал радиомехаником в Лондонском аэропорту Хитроу, продержавшись
там без прогулов и увольнений без малого два года. В его задачу входило
обслуживание  радиоприборов самолетов. Работа была очень ответственная,
но самое сложное состояло в том, что, выступая подчас вдалеке от Лондона,
не выспавшийся Ричи должен был без опоздания являться на службу.
Но Ричи знал твердо, ради чего он страдал, так как вскоре ему удалось
накопить на гитару  Гипсон-335  - прекрасный полудековый инструмент,
точно такой же, как у американского рокера Чака Бэрри. Эта гитара
стала постоянным спутником Ричи Блэкмора на последующие десять лет.
Инструмент располагал к занятиям, и Ричи упражнялся по шесть часов
ежедневно, достигнув виртуозности, которой завидовали многие музыканты.
На протяжении шести лет Ричи Блэкмор играл с разными группами, продолжая
жить в родительском доме. Теперь его не так уж интересовал заработок,
ведь всегда под боком у него были любящие папа и мама. Но в 1967 году
вместе с группой  Дикари  Ричи приехал на работу в Гамбург.
 Дикари , выступив, уехали домой, а Ричи решил остаться и поселился в
квартире со своей подругой Бэбз. Бэбз была невестой этого сумасшедшего
парня, окончательно свихнувшегося на своей любимой гитаре и целыми днями
рвущего гитарную струну. Правда, Бэбз нравилось, что Ричи ходит на
различные студии звукозаписи Гамбурга, работая там и не платя с этих
заработков налогов.
И вот именно тогда-то Крис Кертис и увидел Ричи с его гитарой. Ричи
просто заворожил его своей виртуозностью, о которой тот рассказал
впоследствии Джону Лорду в Лондоне.
Неизвестно, сколько бы продолжалась жизнь Блэкмора в Гамбурге, если
бы он не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать на
встречу с участниками будущей группы  Карусель .
Итак, в начале ноября 1967 года Крис Кертис, Джон Лорд и Ричи Блэкмор
отрепетировали несколько номеров в квартире Джона Лорда и пригласили
будущего менеджера Тони Эдвардса с его коллегой Джоном Колеттой на
прослушивание.
Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма.
Но Крис Кертис, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах
образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на
деятельность практическую. Кертис никак не мог спуститься с небес
на землю. Каждый день у него появлялись все новые и новые идеи.
 Поскольку наша группа будет называться  Карусель , - сказал он
однажды, то все мы будем стоять в центре вращающегося круга-сцены,
а вокруг нас будут вращаться разные певцы, барабанщики и так далее,
и все будут появляться пред публикой по очереди .
Криса Кертиса все-таки выслушивали, так как в 1967 году он был известным
в музыкальных кругах человеком+ Группа  Искатели , из которой Кертис
только что ушел, была очень популярной. Кертис был в теплых дружеских
отношениях с участниками группы  The Beatles , и 7 декабря 1967 года
даже был приглашен на открытие магазина одежды фирмы  Эппл , принадлежащей
знаменитой четверке. Через Кертиса и Джон Лорд попал в  высший свет ,
где познакомился с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном и впервые в
своей жизни прокатился в настоящем роллс-ройсе.
Однако в практическом плане в группе ничего не происходило. Крис Кертис
каждый день приходил с новыми идеями, но все они как-то повисали в воздухе.
Поэтому Джон Лорд не торопился уходить из группы  The fluopotman ,
обеспечивавшей ему жизнь, и вскоре вынужден был даже уехать с этой
группой на работу в Мюнхен. К тому времени, когда Лорд вернулся из
Мюнхена, Кертис куда-то исчез+
Оставленный таким образом на произвол судьбы, Блэкмор получил от
Эдвардса и Колетты деньги на билет и уехал обратно в Гамбург, не
солоно хлебавши, убежденный, что время потеряно напрасно.
    Рождество 1967 года было для Ричи Блэкмора праздником довольно
мрачным. Никаких реальных перспектив, случайные заработки, уязвленное
самолюбие. Дело в том, что десять лет Ричи непрестанно занимался и
развил технику игры до ранее неслыханного уровня. Однако за последние
семь лет музыкальной карьеры похвастать ему было нечем. Правда,
Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, однако эти
гитаристы   Джэф Этт, Пит Тауншенд, Джордж Харрисон, Кейт Ричард,
Джимми Пейдж и Эрик Клэптон   достигли успеха и некоторой обеспеченности.
А Ричи Блэкмор считал себя выше их всех. Он преклонялся только перед
двумя авторитетами   Альбертом Ли и Джимом Саливэном, а через
некоторое время это преклонение распространилось на Джимми Хендрикса.
Неудивительно, что у Ричи Блэкмора развился несколько пессимистический
взгляд на жизнь и затаилась обида на судьбу+
  Тем временем в Лондоне менеджеры Тони Эдвардс и Джон Колетта ни
за что не собирались сдаваться. Поняв, что от Криса Кертиса толку
не дождешься, они послали телеграмму Джону Лорду, в которой говорилось,
что у них по-прежнему не утрачен интерес к делу и что если Джон Лорд
возьмется за организацию группы, то финансы они обеспечат. По
получении телеграммы Джон Лорд позвонил Джону Колетте и Тони Эдвардсу
по телефону и назначил встречу через два дня. Ранее уже говорилось,
что Джон Лорд отличался как на редкость приятными манерами, так и
на редкость ужасной не пунктуальностью. На встречу, назначенную им же,
Джон Лорд не явился, но все же через две недели приехал и дал согласие
собрать группу.
Начались переговоры. Поездки в Гамбург, в Париж. И, наконец, в Англии,
в маленькой заброшенной деревушке Саралз Милнз, километрах в сорока
севернее Лондона, за пятьдесят фунтов в месяц будущие менеджеры сняли
амбар огромных размеров и дом, где участникам будущей группы  Deep
Purple  могла быть предоставлена возможность собираться на репетиции,
жить, прослушивать записи потенциальных кандидатов и вообще делать
все, что им придет в голову.
По приглашению Джона Лорда, Ричи Блэкмор пересек снова   в который
уже раз   Северное море. Блэкмор предложил Джону Лорду пригласить
в группу барабанщика Буби Вудмана Кларка, работавшего во Франции.
В музыкальных кругах он был известен как первый ударник, применивший
сдвоенные басовые барабаны. Играть на бас-гитаре пригласили Ника
Симпера, а певца решили искать через газету.
И вот в одной из газет было помещено объявление, в котором говорилось,
что новой группе требуется певец на твердую зарплату   двадцать
пять фунтов стерлингов в неделю.
На объявление откликнулось более шестидесяти человек, к сожалению,
по большей части совершено не подходящих. Одним из возможных кандидатов,
который, в общем, произвел неплохое впечатление, был Ник Ангус. В
разговоре после прослушивания он упомянул о некой группе  Лабиринт .
Барабанщик у них, - сказал Ангус, - получше вашего .
Барабанщик Иан Пейс, о котором шла речь, и певец из этой же группы
Род Эванс были приятелями Ника. И в тот же день при встрече с ними
Ник Ангус рассказал им о прослушивании и о том, что, по-видимому,
будет петь в новой группе.
 Несколько дней я не видел Рода Эванса, что было странным, потому
что мы встречались каждый день, - вспоминал Ангус, - и только на
третий день до меня постепенно дошло   Род Эванс сам поехал по
объявлению в газете .
Действительно, все так и случилось. На вечернем прослушивании Род
Эванс произвел такое впечатление, что место ему было предложено
тут же. На следующий день Род Эванс привел своего приятеля, барабанщика
Иана Пейса, который, как, оказалось, был знаком с Ричи Блэкмором и был
не прочь тоже показаться новой группе. По этическим соображениям он не
мог стучать в присутствии барабанщика Вудмана Кларка, и даже в его
отсутствие Пейсу было трудно играть именно на кларковских барабанах.
Поэтому был придуман хитроумный план.
Вудман Кларк курил французские сигареты  Житан , которые продавали
только в Лондоне, и то в специальных лавках. Для пополнения своих
запасов ему приходилось ездить за сорок километров. И вот в один
из дней  заговорщики  спровадили Вудмана Кларка за сигаретами в
Лондон, а у Иана Пейса в этот день уже была наготове машина со
своими барабанами. И как только Кларк уехал в Лондон, к амбару
подъехала машина, из которой Иан Пейс вытащил свои барабаны,
расставил их, и когда Вудман Кларк вернулся с сигаретами и
увидел Иана Пейса, рассыпавшего разноголосые барабанные трели,
он понял, что пребывание его в новой группе закончилось. Мастерство
Пейса не знало границ   иногда казалось, что это не человек сидит
за двумя барабанами, имея всего две руки и две ноги, а гигантское
стадо диких бизонов несется по пыльной прерии, грохоча тысячами копыт.
С Вудманом Кларком обошлись, однако, по-джентельменски. Менеджеры
заплатили ему сорок фунтов вперед, за потраченное время и понесенные
расходы; но он был все-таки страшно опечален и недоволен.
Другое дело   Ник Ангус, который на следующий же день простил своего
приятеля Рода Эванса, сказав, что тот поет лучше его, и что он на
него не обижается.
Таким образом, состав будущей группы  Deep Purple  к марту 1958 года
определился: Джон Лорд   клавишные, Ричи Блэкмор   гитара, Ник Симпер
бас, Род Эванс   вокал, Иан Пейс   ударные.
Новый барабанщик группы Иан Пейс родился 19 июня 1948 года в городе
Ноттингеме. Полное его имя Иан Андерсон Пейс. Его отец Киф Пейс
в 30-40-е годы более пятнадцати лет проработал в танцевальном
оркестре. А, женившись, Киф Пейс пожертвовал своей музыкальной
карьерой как раз тогда, когда его оркестр выходил на международную
арену.
Средняя школа, в которой учился его сын Иан, была с научно-техническим
уклоном. После нее Иан поступил в технический колледж, но после первого
курса окончательно понял, что занимается не своим делом. С четырнадцати
лет Иан начал барабанить по консервным банкам, ручкам кресел, шкафам.
И вот на день рождения   пятнадцатилетие   отец подарил ему барабанную
установку. Установка хоть и была обшита красной сверкающей пластмассой
с перламутровыми разводами, но звучала неважно. На следующий год отец,
убедившись, что игра на барабанах   это серьезное увлечение, а не
минутная прихоть, купил сыну профессиональную установку  Приэр .
Первой настоящей работой молодого Пейса стала игра в оркестре с
отцом по субботам. Вальсы, фокстроты, квикстелы, два прихлопа хай-хетом,
однако вскоре Иан Пейс стал играть в местной рок-группе. А еще через
некоторое время был приглашен в группу  М15 , в которой уже пел Род
Эванс. Тогда же группу переименовали в  Лабиринт .
Род Эванс руководил разными группами с семнадцати лет. Он родился
19 января 1947 года в городе Слау. Сначала пел в местных клубах,
затем стал выезжать с некоторыми группами за границу. В январе
1967 года группа  Лабиринт  получила трехмесячный контракт в Милане,
в Италии. Именно тогда, на пароме, Иан Пейс и познакомился с Ричи
Блэкмором, который тоже плыл через Английский канал (так англичане
называют Ла-Манш) в Германию. После окончания работы в Италии группа
Лабиринт  приехала в Гамбург на три недели, и новые товарищи вновь
увиделись. Несмотря на постоянный заработок, группа  Лабиринт
никаких заманчивых перспектив ее участникам не сулила. Поэтому,
когда Ник Ангус рассказал Роду Эвансу об объявлении в газете,
тот без колебания на него откликнулся. И вот вслед за ним к
новой группе присоединился и Иан Пейс.
Иан Пейс вспоминает:  Тогда мне было двадцать лет! И как
большинство двадцатилетних, я был готов к чему угодно. Я приехал
на репетицию, поиграл, и тут все согласились, что барабанщиком в
новой группе должен быть я. Прослушивание мое было сделано как бы
за спиной Вудмана Кларка, но такое, к сожалению, и сейчас еще
случается. Что поделаешь!
Итак, новая группа  Карусель  в марте 1968 года начала серьезные
репетиции. Старый дом в деревне, в котором жили ребята, по общему
мнению, местных жителей, да и некоторых участников группы, был
населен привидениями. В холодных коридорах по ночам слышались
чьи-то шаги, таинственные шорохи, какие-то завывания и всхлипы.
Под кроватью Джона Лорда что-то шевелилось. Окно, закрытое на ночь,
на щеколду, могло само открыться, хлопать на сквозняке, а однажды
холодной темной ночью Джон Лорд открыл глаза и увидел, что по
комнате ползет полено, движимое к двери какой-то мистической силой.
Дверь со скрипом открылась, и полено исчезло. У Лорда мурашки по
телу не успели, как следует рассредоточиться, как вдруг за стеной
с оглушительным грохотом на пол упало старое лепное украшение,
разбившись вдребезги. На следующее утро за завтраком ребята с
ужасом в глазах рассказывали друг другу о пережитой ночи. И только
Ричи Блэкмор с невинными и чуть грустными глазами внимательно и
сочувственно их выслушивал. На самом деле Ричи приходилось еще
труднее, чем друзьям, - ведь нужно было самому ночью не спать,
незаметно прокрадываться к своему стоваттному усилителю  Маршалл ,
тихо включать его, выставлять максимальную громкость, плавно
приближать гитару к динамикам до тех пор, пока динамики не
начинали скулить. Приходилось также привязывать и протягивать
нитки, заставляя окна хлопать, двери раскрываться, а полено
ползти по полу. Творческая жизнь, таким образом, шла не только
днем, но и ночью.
     Во время репетиций весной 1968 года Ричи Блэкмор пригласил
своего старого знакомого звукорежиссера Дерека Лоуренса послушать
новую группу. Ребята произвели на Лоуренса хорошее впечатление, и
он решил помочь им, тем более что только что родившаяся новая фирма
Тетра граммотон , вернее, директор этой фирмы поручил Лоуренсу
найти какую-нибудь новую интересную группу и попробовать записать
ее. Демонстрационные ленты вскоре были уже готовы и посланы в
Америку директору  Тетра граммотон . Через пять дней из-за океана
пришла телеграмма:  Настоящим подтверждаем аванс 2000 долларов
и 9,0% отчислений с продажи пластинок в США, Канаде и Японии тчк
Поехали тчк . Девять процентов могут показаться величиной небольшой,
но для сравнения можно сказать, что английская фирма EMI, предложившая
аналогичный контракт в Великобритании, оговаривала всего 8% отчислений
и никакого аванса.
Пока стороны обменивались телеграммами и письмами,  Deep Purple ,
тогда еще  Карусель , готовилась к первым гастролям.
Первый концерт состоялся 20 апреля 1968 года в городе Аструбе, в
Дании. Гастроли по Скандинавии были рассчитаны на семнадцать
концертов. Джон Лорд вспоминает, что первые гастроли решили
провести под названием  Карусель . Расчет был простой: если
гастроли пройдут плохо, то по возвращении в Лондон название
можно будет сменить, а о скандинавских гастролях вообще не
вспоминать и никому не рассказывать.
  Еще во время репетиций, весной 1968 года, в деревне Саралз
Милнз, на столе у участников группы в амбаре все время лежал
листок бумаги и ручка. Каждый, кому в голову приходило какое-нибудь
название, мог это название записать. Список становился все длиннее.
Одно из названий, которое обсуждалось всерьез, было  Орфей , другое
Огонь . Наконец однажды утром в конце списка появилось название,
написанное рукой Ричи Блэкмора, два слова:  Deep Purple .  Deep
Purple    это название любимой песни бабушки Ричи Блэкмора, которая
была записана еще Бингом Кросби до войны. Окончательное решение
называться  Deep Purple  созрело в Скандинавии.
Первая пластинка  Shades of Deep Purple  ( Оттенки темного пурпура )
была записана всего за два дня: субботу и воскресенье   11 и
12 мая 1968 года. А 13 мая, в понедельник, звукорежиссер Дерек
Лоуренс смикшировал многодорожечную запись, и матричная лента
была готова.
Одновременно с альбомом было намечено записать сингл (45 оборотов,
одна дорожка). Сами участники группы считали подходящей для
этого композицию на тему группы  The Beatles   Help! , так как
им самим очень нравилось, как они интерпретировали известную
всему миру вещь. Надо отметить, что наряду с прекрасной аранжировкой
песни Леннона   Маккартни  Help , ребята записали и весьма
оригинальную, с интерлюдией в модном псевдовосточном духе, обработку
известной народной песни  Hey Joe!  ( Хэй Джо! ).
У дирекции фирмы  Тетра граммотон  появилась идея, чтобы первой
сорокапяткой  стала песня  Hush  ( Тишина ). Как показали дальнейшие
события, это было одним из немногих правильных решений, принятых
администрацией. Несмотря на то, что  Тетра граммотон  была фирмой
новой, за ней все же стоял опыт организации группы крупных
кинокорпораций и финансовая помощь им.
 Сорокапятка  вышла летом 1968 года. Реклама новой пластинки была
проведена профессионально, с надлежащим размахом, и к сентябрю
1968 года песня  Hush  поднялась в списке журнала  Биллборд  до
четвертого места и принесла группе популярность в США и ФРГ. Успех
альбома был скромней   он достиг всего лишь двадцать четвертого
места. На родине, в Великобритании, и альбом, и пластинка
провалились  самым печальным образом.
Однако песня  Hush  стала популярной в Европе, в Новом Свете и,
как это ни странно, в Новой Зеландии.
В это время ребята жили в Лондоне в гостинице  Ракулз , около
вокзала, до тез пор пока менеджеры Эдвардс и Колетта не сняли
для них небольшой домик   13 по Второй авеню, в лондонском районе
Актонвейл.
Ричи Блэкмор и его невеста Бэбз жили в одной комнате, Джон Лорд и
Николас Симпер   в другой, Род Эванс и Иан Пейс   в третьей.
Гостиная в доме была общей.
Именно в это время  Deep Purple  впервые выступала по телевидению.
Когда все участники собрались в очередной раз в телестудии и
пробовали всевозможные дубли, свет и т.д., Ричи Блэкмора, как
всегда, не было. Но когда пора было снимать, он вдруг появился,
буквально за несколько минут до съемки. Операторы уже готовили к
съемкам Ника Ангуса, того самого певца, который год назад чуть
не стал участником группы. Ричи заявил, что не видит пользы от
того, что все собрались в телестудии, не делая ничего полезного.
Он же в это время, когда все готовились к съемкам, повышал класс
игры на гитаре в соседней студии, где его никто не знал, а стало
быть, и не беспокоил.
В августе группа поехала в Швейцарию, выступила на небольшом
стадионе с некоторыми другими группами. По возвращении в Англию
Deep Purple  принял участие в национальном джазовом фестивале в
городе Сангуре, превратившийся позднее в ежегодный рок-фестиваль.
Фестиваль был организован администрацией лондонского рок-клуба
Марки , в котором в свое время выступали все знаменитости.
Группе  Deep Purple  удалось заполучить там концерт, да еще когда
в субботу днем! Но публика приняла, их плохо+ в зале раздавались
крики  Халтура! . Многие приняли их за американскую группу, а в
конце 60-х американцы перестали уже иметь такое огромное влияние
на публику в Англии, какое они имели в эпоху Великих Битлз. И,
в конце концов, расстроенные участники группы  Deep Purple
покинули сцену, как говорят,  под стук собственных копыт .
Тем временем шла работа над вторым альбомом под названием
Book of Taliesyn  ( Книга Тейлисина ). Когда вышел диск, он
оказался более чем скучным.
------------------------------------------------------------------------
Вот и все на сегодня.
До встречи в следующем выпуске,
Rag Doll & smbd...

Пишите: Rag Doll
        (ген.директор рассылки)
        ragdoll@mail.ru

        Fинскiй bанщиk
        (менеджер по связям с общественностью рассылки)
        kilogramm@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное