Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (206)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

206-й выпуск, 8 октября 2002

"Я не понимаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо",
поскольку это мне кажется совсем не нужным. "
интервью журналу ELLE, вырвано из контекста :)

КОНЦЕРТЫ АКВАРИУМА

10 октября - Донецк, ДК "Юность"
11 октября - Днепропетровск, ДС "Метеор"
13 октября - Одесса, театр Музкомедии
15 октября - Киев, ДК КПИ

Не забывайте записывать и присылать свои впечатления от концертов. С особым интересом ждем сообщений из Тбилиси.

НОВОСТИ

* На официальном сайте в "Дружественной музыке" новый раздел - Индийская классическая музыка:

* Предложения о том, что еще нужно записать для готовящегося переиздания альбома "БГ+DeadУшки" (см. выпуск 204) - все еще собираются в специальной гостевой книге :)

ОБЪЯВЛЕНИЕ

* Александр Ляпин будет в Вашингтоне, DC 11-12 октября. Желающие встретить, погулять и сходить с ниндзя гитары на концерт Ю.Шевчука (где он играть, как вроде бы, все-таки НЕ будет, хотя по очень частным каналам :) проскользнули и другие слухи) - пишите прямо ему. Сам легендарный виртуоз модема без ложной скромности обещал гостеприимным жителям заокеанской столицы "массу занимательного" :)))

НОВОСТИ САЙТОВ

* На zvuki.ru создана "Аллея Рок-Славы". По итогам всенародного голосования почетное звание ГЕРОЕВ РУССКОГО РОКА было присвоено посетителями сайта множеству достойных музыкантов. Абсолютным лидером рейтинга стал Борис Гребенщиков - человек, без которого в русском роке не случилось бы многих открытий, гуру отечественных рокеров и просто хороший человек.
Помимо сего великого мужа, в пятерку лидеров вошли:
Виктор Цой
Майк Науменко
Егор Летов
А пятое место поровну поделили между собой Юрий Шевчук и Федор Чистяков.
(подробнее)

* Наблюдательный Павел Северов обращает наше внимание на то, что есть такой сайт "Кирилл и Мефодий" и на нем - медиатека. А в ней "по нашей части" - 563 композиции на 44 альбомах (всего-то!). Но все-таки для случаев, когда нужно что-то не редкое, а Пустые Места тормозят - полезный ресурс. Там, кстати, и по не нашей части много всего. Правовая база (она же "отмазка") традиционная - "Все файлы данной медиатеки представлены только для ознакомления". 

* Новости чартов.  Зарегистрированные слушатели "Нашего Радио" подняли песню "Брат Никотин" на 10-е место.

Чартова Дюжина

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

* У группы Намгар www.namgar.ru (старинные песни бурят и монголов) такая беда - уже в двух пресс-релизах журналисты напутали, что плод сотрудничества Аквариума и Намгар вошел или войдет в "Сестру Хаос". Это началось с журнала АФИША от февраля-марта 2002...
На самом деле, версия песни "Десять Стрел" от сентября 2001 г. была записана Борисом Борисовичем и группой Намгар в Москве по инициативе и продюсировании Артура Пилявина перед концертом Аквариума в клубе "16 Тонн".
Что будет с этой записью дальше - никому не известно. Попробуем добыть ее в мп3 - не пропадать же.

В "ПЕСНЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ"

06.10.02 Чтение стихов + Русская нирвана (1186 kb)
Концерт в СДК МАИ. 5 апреля 2002.

    из "отчета"
    ...неожиданности продолжались - под скрежет и грохот металла БГ прочитал (почти не подглядывая в бумажку) стихотворение размером (или манерой исполнения) напоминавшее Маяковского, а лексикой - Джорджа. Чьему перу оно принадлежало и с чего вдруг - не сообщалось. Может, знаменовало собой перевыпуск "Треугольника"...

Спасибо за запись Славе Синицыну!

НОВОСТИ ЗВУКОЗАПИСИ

Новостей-то как раз нет, выпуск третьей четверки альбомов Антологии немного запаздывает из-за стремления сделать "как лучше", а не "как всегда" :) Зато попалась цитата по поводу:

В: Скажите, как ваша песня могла попасть в сборник "Союз", являющийся оплотом отечественной попсы?
БГ: Пути Господни неисповедимы. Если они решат выпустить сейчас весь "Аквариум", я буду бессилен что-либо сделать. Всё проходит без нашего ведома.

Как пишет приславшая его Света Силакова, svetosila@yandex.ru, это "интервью старое, почерпнуто с сайта владивостокской радиостанции O'кей". Просто к слову пришлось :)

ВИДЕО

* БЫВШИЙ ГРАФ, ИЛИ НОВОСТИ КИНО
From: "cla-smith" <svetosila@yandex.ru>
В московском клубе ОГИ для немногочисленной элитарной аудитории (половина зрителей хорошо знакома между собой, еще треть завлечена этой половиной, а оставшаяся доля вообще имеет прямое отношение к производству данных фильмов) был показан ряд произведений так называемого "митьковского кино". И самое главное, состоялась премьера пресловутого "Льва Толстого".
По-научному фильм называется "Б. Г. Лев Толстой", что после просмотра хочется трактовать по-разному. Например, вспоминается, что при царизме книги Льва Николаевича принято было именовать "сочинения графа Л. Толстого" - и верно, титул на то и титул, чтобы его употребляли повсеместно. Юмор в том, что после революции и отмены титулов какое-то время было принято писать "бывший граф Л. Толстой".
Впрочем, благодаря работе гримеров, костюмеров и собственной (как на съемочной площадке, так и вообще) исполнитель главной роли больше напоминает Гэндальфа. Брата Гэндальфа (см. аббревиатуру). Гэндальф-Толстой разгуливает весь фильм в малиновом японском халате с продранными рукавами. Под халатом много чего есть - и свитер какой-то, и джинсы. В основном бывший граф занимается на экране тем, что косит под то, что косит (косой траву и всякую прочую пшеницу). Поясняю: по съемкам не поймешь, есть ли от деятельности по размахиванию косой какие-то практические результаты. Если же исполнитель действительно накосил целый стог-зиккурат (неоднократно мелькающий на экране), то прошу у него прощения.
Нельзя не отметить трюк, достойный профессионального каскадера, - велопрогулку в том же самом халате. Это уметь надо, чтобы одежда в спицах не застревала.

Далее я попытаюсь изложить свои впечатления от фильма. Заранее прошу прощения за возможные неточности и прочие глупости - структуру с первого раза оценить сложно.
Итак, мне показалось, что:
Фильм неплох, но скорее как череда эпизодов. Можно даже сказать, цикл оных эпизодов. По этой самой причине из него легко нарезать клипов. И хороших клипов (кстати, так и буду ниже пересказывать - по песням).
Поясню свою мысль на примере эпизода "500". Под песню на экране показывают, как люди едят - а точнее, жрут, даже если демонстрируется великосветский обед из "Войны и мира", - и пьют, точнее ужираются. В том числе мелькает на экране автор песни, открывающий бутылку. Смонтировано блестяще. Впечатление сильное - но именно своей силой забивает то, что тебе только что показывали и пели на экране. А послушав и посмотрев "500", хочется все выключить и тихо посидеть, очень уж вещь высоковольтная.

Еще одна проблема - причем не только этого фильма - связана с исполнителем гл. роли. У меня такое ощущение, что режиссеры просто боятся этим человеком командовать, выжимать из него по двадцать дублей и т.п. А зря.

Теперь попробуем изложить, что же нам такое показали.
Игровые эпизоды - на фоне полуразвалившейся хибарки где-то в деревне. Либо внутри той же хибарки. Причем долго кажется, что граф сидит с гитарой у закрытого дощатого гроба (вероятно, хрустального и со свечами). Но затем обнаруживается: это просто длинный стол.
Все это дело перемежается - и обычно удачно - кадрами из советских фильмов, в основном "Войны и мира". Были также процитированы "Девчата", "Поднятая целина" (кажется) и еще много чего. Плюс кусочки из "Рока" и еще какие-то съемки исполнителя того же периода. С самого начала публика радостно оживилась, сообразив, что первая же сцена - это, считай, ЕЩЕ ОДИН клип на песню "Брод". Сразу просыпается коллекционерский пыл.

Кстати, колекционерам сообщим, что "Молитва и пост" исполняется (и зашибенно, кстати, исполняется) с дополнительным куплетом. Текст примерно такой:
"Девочки мне сказали, что у них есть один секрет.
Секрет заключается в том, что никакого секрета тут нет.
Выходя из борделя - другой ногой на погост,
И то, что хранит нас на этом пути - только молитва и пост".

Вернемся к "Броду". Предваряется он радостным закадровым сообщением, что "с этого времени графом Толстым будет совершенно другой человек". То ли граф, то ли Гэндальф вышагивает по дороге с посохом чуть ли не выше себя, а потом начинает косить (см. выше). Это переходит в кадры косьбы из черно-белых фильмов и такую беседу героев какого-то колхозного фильма:
"- Нравится тебе все это?
- Хэ! Да что же тут может нравиться".
"Время перейти эту реку вбро-о-од". В общем, понятно.

"8200" наложено в основном на сцены подготовки к сражению из "Войны и мира". Впечатляет.
Время от времени за кадром звучат подлинные высказывания Льва Николаевича. А также всякая познавательная информация: "Малоизвестный факт: Лев Толстой не был женщиной".

"Молитва и пост" развернута в целую мини-драму. Сидит граф, на гитарке играет. Кстати, когда исполнитель переходит перед камерой к своему основному по жизни занятию, то из всякого образа выскакивает. Ну нет ощущения, что это Лев Толстой (или даже Гэндальф) с гитарой! А хорошо бы, если б было... Заходит в гости к графу бес-искуситель. Бутыль самогона на стол (тот самый, гробообразный) бух! Ну, хозяин в ответ выставляет свою бутыль и даже - добрый какой! - стаканы. Бес смотрит ехидно, свою бутыль опрокидывает, и начинается полная катавасия, выражающаяся, между прочим, в том, что граф дает деру и по дороге сшибает забор. Но из закадровой песни ясно: добродетель все-таки победила.
Про "500" уже сказано выше. Повторю - отлично.

Единственная чужая песня - "Огней так много золотых", исполненная за кадром задушевным женским голосом (вероятно, подлинная звуковая дорожка из фильма) и наложенная на офигительно красивые кадры из "Рока" и т.п. Там же звучит цитата из графа (настоящего), смысл которой в том, что жениться надо стариком - иначе все высокое и светлое в тебе медленно, но верно отомрет. На что это автор фильма намекает, а?

Вот такие отрывочные впечатления. Еще раз извинюсь за все, что напутано и т.п. Да, по поводу долгожданной разоблачительной сцены "Лев Толстой лежит пьяный в луже" - фигушки. Лежит он не в луже, а на краю оной. И с очень благостным видом - дескать, медитирую я тут. И вообще я тут живу. Как бы то ни было, иметь этот фильм в доме хотелось бы. Премьера состоялась.
Ура! Правда, Тихомиров обмолвился перед показом, что "может быть, этот фильм, кроме вас, никто и не увидит, ведь он еще не утвержден Госкино". Затем были даны пояснения: оказывается, фильм отчасти делался на деньги Госкино (оно финансировало монтаж, "очень дорогой монтаж был"), никаких инстанций еще не пройдено - так что прокат пока под вопросом...

ДРУГАЯ МУЗЫКА

* 26 октября в RedClub (С-Петербург, м. Площадь Восстания, Полтавская, 7) пройдет "мероприятие" :) Art-Machine. В программе молодые финские исполнители и DJ, музыка и видео группы Kent.

БЫВАЕТ И ТАКОЕ

На сайте exler.ru в форуме некто устроил опрос на тему "Чем отличается Гребенщиков" ... и вот результаты:

Они хочут впечатление произвести, поэтому поют о непонятном 3 8.33%
Это мой гуру (по вашему будет учитель) 1 2.78%
Талантливый человек, держущий нос по ветру 8 22.22%
Талантливый человек, не обращающий внимание на ветер 18 50.00%
Другое 6 16.67%

Выборка невелика, обсуждение, следующее за опросом - поучительно для фанатов :)

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

Москва, СДК МАИ, 5 октября 2002 г.

From: <alexkov@nm.ru>
To: <varyushkin@sama.ru>
Sent: Monday, October 07, 2002 11:07 AM
Subject: Отчет о концерте в ДК МАИ 5.10.02

Анонс концерта появился в интернете почти за месяц до назначенной даты. Я твердо решил на него сходить: во-первых, давно не был в этом ДК, во-вторых, я только что стал студентом МАИ и, в-третьих, не люблю клубы и концерты в них проходящие. Где-то за две недели до начала концерта я пришел в бар ДК (студенты МАИ обычно покупают билеты именно там), однако бармен-негр сделал квадратные глаза  и сказал что-то в духе "билетов нет и никакой концерт я не знаю". Однако уже дня через три вся территория вокруг МАИ и территория самого института (просто огромная) пестрели афишами: "Аквариум. Золото осени". Причем, для студентов МАИ существуют значительные скидки (30-40%) при покупке билетов на проходящие в ДК концерты. Однако только на Аквариум скидок не было (интересно, почему?...) - пришлось выложить по 350 р за каждый билет (2 шт).

На этот концерт я собирался идти со знакомой, которую потихоньку приучал к творчеству БГ. Я заручился ее согласием еще недели за две до концерта, но был беззастенчиво "кинут" буквально за полтора часа до начала. Иными словами, концерт для меня начинался прямо сказать с большого облома. Разумеется, за столь короткий срок найти себе пару (по крайней мере, из знакомых) мне не удалось. В связи с этим, пришлось идти одному. К слову сказать, примерно год назад я уже ходил в одиночестве на концерт "Аквариума" как раз в ДК МАИ (тот самый концерт, после которого Ланде вышел на сцену и сказал, что группа де опаздывает на последний поезд в Питер) - и мне светило повторение того печального опыта (тот концерт мне не слишком понравился: были явно задраны басы, была жуткая давка, да и сам концерт шел от силы полтора часа). Что бы этого не случилось, я решил слегка "подогреться", и прямо перед входом в ДК "в одну харю" умял бутылку орехового ликера (вернее, "ореха в шоколаде" - жуткая штука, будто водку закусываешь каким нибудь "Натсом" или "Сникерсом"). А потом провел по лишнему билету симпатичную девушку (АУ! Отзовись, Красавица!) на ее второй в жизни концерт "Аквариума".

Когда я поднялся в зал, группа уже заканчивала "Стучаться в двери травы", которые я (наверно, по нетрезвости) принял за "Таню". Да простят меня все читатели, списка песен я не вел, но постараюсь что-то вспомнить: почти вся "Сестра Хаос", кроме традиционной "Слишком много любви" и кажется "500" с "Псаломом" (нет, сыграли всю программу Сестра Хаос, просто не подряд - ИВ), были "Мария" (которую с первых аккордов узнал, кажется, только я - по крайней мере, лишь я один заоплодировал. Просто, очень песня нравится), "Немного солнца в холодной воде", "Вперед, Бодхисаттва", "Там, где взойдет Луна", "Сталь", "Возьми меня к реке" в офигительном рок-н-рольном исполнении с потрясающим ритмом и проигрышем минут на пять и другие, которые уже так приелись, что и не запоминаются. А может всему виной та самая "теща-алкоголь"... ;)

Всего было отыграно 15-20 песен на полтора часа, причем безо всякого биса и традиционного уже прощания. Но эти самые полтора часа - просто ОРГАЗМ!!! Звук, конечно, был оглушающим (но, хотя бы, достаточно сбалансированым по частотам), несмотря на большое количество народа - тесно не было, а какая атмосфера была в зале!... - что-то похожее я могу припомнить лишь на юбилейном февральском концерте в Лужниках, да и то в первой половине стоячего партера. Как будто находишься в аквариуме среди рыбок одного вида, а не в океанариуме, где специально собирали по одной особи со всех концов света.
Вот на такие концерты я бы с удовольствием ходил хоть каждый месяц! И если не считать облома с подружкой - я просто в восторге...
С уважением ко всем, Алексей К.

фото из журнала ELLEИНТЕРВЬЮ

ELLE, Петербург, октябрь 2002
спасибо "DK" <_dmitri_@rambler.ru> за транскрипт

Город золотой

У него масса самых неожиданных предложений на тему того, как обустроить Петербург: установить двести чугунных котов, договориться с духами места, чтобы те позволили облагородить город, снести тюрьмы и на их месте построить дома для художников и артистов... Поэт, написавший когда-то: "Но мне выпало жить здесь, среди серой травы, в обмороченной тьме, на болотах Невы", - в разговоре с МАРИНОЙ ГОНЧАРОВОЙ продолжает размышлять о своем городе.

ELLE: Какие у Вас отношения с Петербургом?
БГ: Мне кажется нужно просто жить в этом городе и не позволять ему властвовать над собой. Мы придумывали себе нечто, что помогает отвлечься от ничегонеделанья. Мои отношения с городом стали складываться, когда я уже учился в университете. До того я практически с ним не общался, так как жил в районе теперешней станции метро "Московская" и особенно оттуда не выбирался. А этот район, безусловно, не город. Учась в университете, я, по идее, ехал на факультет, к Смольному, но, как правило, до места назначения не доезжал, а сворачивал где-нибудь по дороге. Бродил, сидел в тихих сквериках, читая интересные книжки, пил кофе, дальше шлялся, шел в "Сайгон". И отношения мои с городом были очень милыми, как с хорошим другом. Я чувствовал себя в нем, как на собственной кухне - так же уютно. Хотя, конечно, наш город не очень приспособлен для жизни. Те, что приспособлены, уже к XVIII веку были огромными и обжитыми, а здесь тогда и города как такового еще не было, только полувоенное поселение. Место, не предназначенное для жизни. Это очевидно. От того, что он сейчас отстроен, место не стало лучше. Но я родился там, где должен был родиться. "Если не можешь быть с тем, кого любишь, люби того, кто рядом", - сказал Стив Стиллс. Я люблю Петербург потому, что я тут родился.

ELLE Памятуя, что Вы не любите, когда занимаются интерпретацией Ваших песен, все же процитирую одну из новых: "Там, где я родился, основной цвет был серым..."
Б. Г. Для Петербурга это до сих пор характерно. И для России тоже. Для Петербурга это даже вдвойне характерно.

ELLE Вы не даете оценки, а просто принимаете это как данность?
Б. Г. Да. Я не понимаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо", поскольку это мне кажется совсем не нужным. Но город таков, каков он есть, и, с моей точки зрения, за последние пять лет стал гораздо лучше. Он стал более обжитым. Есть ощущение, что о нем начали заботиться. В десять раз медленнее, чем нужно, но все равно. В начале 90-х годов он был похож на сплошную баррикаду. Я с нетерпением жду, когда найдутся люди, которые займутся им по-настоящему. Я жду, чтобы этот город стал нормальным. Уютным, приспособленным для житья. Посмотрите на его карту. Какое количество разваленных фабрик в самом центре! Вот район Обводного канала - чем не центр? Во всяком случае, географический. Квадратные километры складов. Почему их не снести? Там можно устроить рай на земле. В окрестностях только одно мертвое место, против Духовной академии, где никогда ничего нельзя было строить. Но оно одно. А в основном-то все хорошо, Париж можно возвести. Да, нужны миллиарды долларов. Но неужели город того не стоит?! Вот мой двор, например, сделали благоустроенным, приятно зайти. Зато соседние дворы... У меня даже нет слова подходящего для характеристики. Трущобы. А между тем совсем несложно сделать их красивыми.

ELLE А может, Ваш двор привели в порядок оттого, что Вы там живете?
Б.Г. Сильно сомневаюсь. Может, оттого, что он напротив "Невского паласа". Вообще, есть тысячи мест, в которые пора начинать тыкать пальцем. Да, нужны деньги. Но Петербург того стоит. Вложения окупятся, и не один раз.

ELLE Вы полагаете, что неблагополучные места можно облагородить посредством реконструкции?
Б.Г. Сначала нужно принести бескровную жертву духам местности, договориться с ними. Затем нужно очистить город от мертвецов. Все шаманы, которые к нам приезжают, в один голос утверждают, что здесь огромная концентрация не отпетых мертвецов, и это правда. А вот уже потом нужно укреплять почвы и начинать строить, собрав предварительно большие деньги. Почему мы не строим дворцы, в которых людям хорошо жить? Не корпуса бетонные, не хрущобы, а дворцы? Кто мешает сейчас построить дворец в стиле XIX века? Я считаю, что Петербург не должен быть хуже Европы. Да, согласен, он часть Европы, но пока эта часть третьего сорта. А хотелось бы повысить степень величия.

ELLE Невский проспект по-прежнему является для Вас символом жизни?
Б.Г. Не знаю, насколько символом жизни, но так получается, что я все время живу неподалеку от него. Я должен знать, что он рядом, с его шумом и людностью, и что я всегда имею возможность на него выйти.

ELLE Помнится, у Вас была идея об установке по всему городу двухсот чугунных котов...
Б.Г. Да, и я продолжаю пребывать при своем мнении, что установка двух сотен чугунных котов разных видов и размеров сильно украсила бы город, внесла бы в него элемент жизни. Это мои мистические предвидения. Я так чувствую. Красть их вряд ли будут, чугун мало кого интересует. Ну даже если начнут красть, то быстро устанут. Максимум двадцать котов утащат. А их же будет двести. Отчаянно нужны спонсоры для воплощения этой идеи. Кстати, делюсь еще одной бредовой мыслью. Мне очень не нравятся ленинградские церкви, несмотря на то что я их люблю. Все они построены по довольно паршивому католическо-западному образцу, исконно же русских церквей у нас в городе нет. Почему бы не построить три-четыре церкви XI-XII веков?

ELLE Вы не желаете принять практическое участие в обновлении города?
Б.Г. Практическое - это поступить в маляры и начать красить дома? А если речь о снонсорстве, то спонсор из меня так себе - я всю жизнь не мог себе позволить купить новую машину и до сих пор не могу.

ELLE Есть ли городские ландшафты, которые Вы особенно любите?
Б.Г. Как правило, по городу я езжу. Мне страшно нравится, что открыли трассу вдоль Смольного собора, единственную, по которой можно ездить с удовольствием. И когда у меня есть возможность, я ставлю Оззи Осборна и гоняю по ней как сумасшедший.

фото из журнала ELLEELLE Вы по-прежнему считаете, что в городе остались одни некрасивые люди, а все красивые уехали?
Б.Г. Да. По поводу людей у меня тоже есть фантастическое предложение. Сначала поднять те районы, что заполнены складами, построить там хорошие особняки в два-три этажа, сделать Новую Коломну, потом дать возможность поселиться там людям со всей России. Людям, которые что-то делают, а не мучаются бездельем.

ELLE Хотите возродить петровскую концепцию Петербурга?
Б.Г. Да, именно так, собрать интеллигентных людей. Я знаю, многие такие люди хотели бы поселиться в Ленинграде, и даже небесплатно. Их по России миллионы. Нужно снова заселить город интеллигентными людьми, которые что-то делают: музыкантами, экономистами, художниками, банкирами. Кстати, и не только из России. Многие западные артисты и инвесторы хотели бы иметь здесь квартиры.

ELLE Вы предлагаете обновить кровь Петербурга?
Б.Г. Да, и на самом серьезном уровне. Если наш город - вторая столица, то пусть он ею и будет. А то в 30-е всех скосили, потом все вымерли, а потом заставили всех уехать. Нам нужны новые Бродские, новые все. Количество здоровой крови Петербурга находится около опасного нуля. Да, и кстати, сразу нужно прокладывать кабели для Интернета. Почему в Индии во время ремонта деревень сразу прокладывают кабели для Интернета? Необходимо заботиться о создании современной инфраструктуры. И делать это должен губернатор. А окупится все через пять лет.

ELLE А спальные районы представляются Вам органичными для города?
Б.Г. Они не очень органичны. К тому же скоро упадут, дома рухнут. Нужно, чтобы пришел хозяин, который мыслит на тысячу лет вперед. У меня есть свои мистические данные, которые говорят о том, что Петербург может стать очень хорошим местом. И работа идет. Но должна быть поддержка физическая. Укрепление почв, строительство красивых домов. Самое смешное - все выгодные места на северных берегах рек с окнами на юг у нас заняты тюрьмами. Снести все тюрьмы и построить дома! Кроме Петропавловки, ее можно благоустроить. Зато у Финского вокзала в освобожденном пространстве легко будет построить еще одну Английскую набережную.

ELLE Вы чаще называете город Ленинградом, реже - Петербургом...
Б.Г. Для меня нет разницы. Я родился в Ленинграде, и у меня было счастливое хрущевское детство. Вот Питером я не люблю его называть, так говорили солдаты Гражданской войны. И это не самый лучший период нашей истории. Вся чернь в России говорит "Питер". Но кроме черни есть же кто-то еще. Пока наше поколение не вымерло, город будет наполовину Петербургом, наполовину Ленинградом. Но я бы не хотел, чтобы он был Питером. Питер - это Выборгская сторона, роман Горького "Мать". Петербург Достоевского - почти то же самое, что Питер Максима Горького. Вот Пушкин писал про Петербург хорошо. Давайте брать пример с Пушкина, а не с Достоевского или Горького.

ELLE Вы высказали громадное количество революционных идей...
Б.Г. Да, особенно для одного интервью. Нужно, чтобы Путин занялся своим городом. У нас все делается очень медленно. Был я вчера на Витебском вокзале. Простите... это просто чудовищно. В Париже такой ремонт был бы сделан за три-четыре месяца. А у нас он длится уже больше четырех лет, и конца-краю не видно. А вокзал дико красивый

ELLE Вы много ездите по России, авторитет нашего города по-прежнему высок?
Б.Г. Отношение хорошее, но за последние 20 лет все же сильно подпортилось. Высокий пиетет теряется потому, что уже нет той культуры, что была прежде. Но странники сюда по-прежнему стремятся. Все время появляются новые имена, особенно в музыкальном мире. На "Пушкинской, 10" ежедневно висят афиши о концертах четырехсот новых групп. У нас идет новая волна. Вот эту новую волну государство должно хватать и создавать условия для того, чтобы жизнь в Петербурге началась опять.

Дежурная по рассылке: irka@aquarium.ru
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное