← Март 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/
Открыта:
02-11-1999
Адрес
автора: music.aquarium-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Пустые места группы "Аквариум" (183)
Пустые места группы "Аквариум"
183-й выпуск, 27 марта 2002
КОНЦЕРТЫ АКВАРИУМА
2.04 - Нижний Новгород, Кремлевский концертный зал
4.04 - Самара, КРЦ Звезда (заказать билеты)
5.04 - Москва, ДК МАИ, билеты - 400 руб
середина апреля - Краснодар, Ростов, Таганрог
19.04 - Киев
21.04 - Витебск
23.04 - Минск
25.04 - КалининградВ гастрольных планах: Прибалтика (начало мая), США (июнь).
НОВОСТИ
* На www.aquarium.ru 25 марта опубликовано объявление от БГ:
Всем! Всем! Всем!
Любимый многими из нас писатель Майкл Муркок сегодня лег в больницу с гангреной ноги.
Пожалуйста, помолитесь за его здоровье - или поставьте свечку, или просто подумайте о нем хорошо и пошлите ему немного положительной энергии.
Заранее спасибо.
борис гребенщиков* Песня АКВАРИУМА "Брод" держится на 7-м месте хит-парада НАШЕГО РАДИО "Чартова Дюжина" уже 8 недель, так что это уже и не новость. Так, из разряда "мелочь, а приятно".
А. Троицкий, разумеется, песню ругает: "Ну, на самом деле очередная дежурная песня группы Аквариум. Каждый новый альбом Аквариума, кажется, выходит под рекламными слоганами типа это тот Аквариум, какого раньше не было, это тот Аквариум, которого вы раньше не слышали, это Аквариум XXI века, и прочее, и прочее. На самом деле ожидаешь, что вдруг будет что-то другое, а потом оказывается, что все абсолютно то же самое. Что касается до альбома "Сестра Хаос", то он начинается очень многообещающе - с песни "500", по-настоящему интересной и по музыке, и по тексту. Что касается до песни "Брод", то это типичное гребенщиковское словоблудие, все те же самые слова в ином порядке, типичная аквариумовская музыка, может быть, с чуточку более акцентированным ритмом. "* FROM "Наше Радио":
Тур в поддержку "Сестры Хаос" не мог так вот вдруг прекратиться, поэтому уже через неделю с небольшим Гребенщикову пришлось вернуться из Индии на родину, чтобы продолжить гастроли "Аквариума" уже в Сибири. Перед этим БГ, правда, заехал в Москву - чтобы утвердить дизайн первых альбомов "Антологии Аквариума", над которой в течение года будут трудиться на студии "Союз".
Именно "Союз" при информационной поддержке "Нашего Радио" выпускает аж 20 "классических" пластинок "Аквариума" в новом коллекционном варианте. Релиз будет осуществляться в четыре этапа, первый из которых намечен уже на 5 апреля: именно в этот день будут изданы "Синий альбом", "Треугольник", "Акустика" и "Электричество". Все CD, кроме ремастеринга и редизайна, будут отличаться от предшественников наличием наиподробнейших буклетов (с текстами песен, фотографиями и историей создания каждого альбома) и ранее не издававшихся бонус-треков. Все это богатство сначала будет презентовано в первом музыкальном "мегасторе" "Союза" на Ленинском проспекте, а после будет разыграно в эфире "Нашего Радио". Будьте бдительны!От себя добавлю, что СД будут выпущены, как водится, в дорогом "московском" варианте (тиснение, серебро, буклет с десятком фотографий на каждый альбом) и "не для продажи в Москве". Тексты для буклетов происходят из книги А. Кушнира про сто магнитоальбомов, фотографии - с миру по нитке, бонус-треки - из коллекции Павла Северова.
Кстати о вариантах альбомов. "Сестра Хаос" в обоих версиях продается на "Озоне", версию не-для-продажи-в-Москве можно купить всего за 74 рубля (это с учетом какой-то временной скидки на все CD и DVD). За красивый и оригинальный буклет придется выложить 276 р.
* На www.aquarium.ru:
Большое пополнение в разделе Чудотворные Иконы. Все еще очень требуется ваша помощь.По совету одного из посетителей и для развлечения, а также в рамках юбилейных торжеств - устроен Архив "Морд" Сайта, то есть тех картинок, которые время от времени менялись на первой странице. Некоторые из них - в лучшем, чем раньше, качестве. По возможности указано происхождение картинок.
К сожалению, не удалось найти самые первые картинки (1996-97 гг), выбиравшиеся случайным образом - ангелы и прочее такое. Если вдруг кто-то, когда был младше, расставлял весь мир по местам :) и сохранил ЭТО - пришлите мне, пожалуйста.НОВОСТИ ЗВУКОЗАПИСИ
Аквариум, "10 лет", Отделение "Выход"
Легендарный "квартирник" 1982 года, о котором "Справочник Северова" говорит следующее:
Не является, по существу, юбилейным концертом (состоялся позже настоящего 10-летия в Питере). Проходил в Москве, в скульптурной мастерской на Тверской.
Рассказ Александра Агеева:"Позвонил Липницкий, договорились о записи. Мы встретились у памятника Пушкину. Подошел Липницкий и Борис, и мы пошли дворами. Где то не очень далеко. Большая мастерская, высокие потолки. У нас был репортерский магнитофон кассетный Sony MD-5 с Dolby C. Поставили посреди комнаты микрофон, тоже Sony (очень интересный - сдвоенный стерео, с изменяемой панорамой [откуда собственно и звук такой]). Писали все на пленку Karat Chrome).
Народу было очень много человек 50, но все сидели тихо, вопросов почти не задавали, один только Яковлев, он потом играл в "Биоконструкторе" спросил - "У вас что, действительно 10 лет ?" (Все вопросы я потом на дубле вырезал, но там немного).Все время под ногами крутилась маленькая такая собачка хозяина. Играли БГ, СГ, Фан и Дюша. На следующий день человек, чью пленку мы использовали, потребовал ее обратно, потому что должен был записывать трио Ганелина, а собственно А ему по барабану, типа - это не музыка. Я ее быстро переписал, а потом с этого мастера сделал дубль, с которого всем и писал."
1. Укравший Дождь
2. Уйдешь Своим Путем
3. Гость
4. Ключи От Моих Дверей
5. Стучаться В Двери Травы
6. Десять Прекрасных Дам
7. Диплом
8. Вавилон
9. Аристократ
10. Контрданс
11. Молодая шпана
12. Иванов13. Сторож Сергеев
14. Платан
15. Песня N2
16. Никто Из Нас Не
17. Небо Становится Ближе
18. Рок-н-Ролл Мертв
19. Рыба
20. Десять Лет
21. Железнодорожная вода
22. Мой Друг Музыкант
23. Чай
24. К ДрузьямК аудио-CD должен быть mp3-бонус питерского концерта ("это был реально юбилейный, но короткий, так как всех свинтили, и к тому же запись некачественная" - П. Северов). Об этом концерте в Справочнике же:
10-летие "Аквариума" отмечалось в общежитии Корабельного института (Автово).
Концерт должен был состоять из двух отделений:
1-ое - "Странные игры", "АУ" и др.
2-ое - "Аквариум".
В последний момент все переиграли и первым выступил "Аквариум" (БГ, Сева, Дюша, Фан, Ляпин), отыграв 40-минутную электрическую программу из последних вещей. "Сразу после их выступления (кто-то "стукнул") - "...классика - никаких дружинников, никаких милиционеров, ничего лишнего - пара черных "Волг", в отдалении - милецейский газик, якобы случайно тормознувший в ста метрах от общежития, и вошедшие в зал высокие молодые люди в строгих черных костюмах... Тихим голосом было приказано покинуть зал всем, кроме "Аквариума"...". Фан тормозит "Икарус", куда загружают аппарат и едут к Гене Зайцеву на Социалистическую улицу, по его предложению, продолжать праздник.1. Кусок Жизни
2. Люди, Пришедшие Из Можжевельника
3. Пепел
4. Сентябрь
5. Игра Наверняка
6. Мой Друг Музыкант
7. Сегодня Ночью Кто-то
8. Береги Свой Хой
9. Блюз Простого Человека
10. Холодное пиво
11. В поле ягода навсегда
12. Мы никогда не станем старшеПродается на "Озоне".
Саундтрек к телесериалу "Азазель", Real Records
На диске представлен оригинальный саундтрек к телефильму "Азазель" - то есть, песни, в фильм не вошедшие. Из всех песен, записанных для фильма, только романс "Снился мне сад" в исполнении Бориса Гребенщикова был использован - для озвучания титров.
Это старинный (конец XIX - начало XX века) романс Бориса Борисова на стихи Елизаветы Дитерихс "Звёзды на небе" или просто "Снится мне сад...".
В "ПЕСНЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ" за последнее время:
24.03.02 Пески Петербурга (952 kb)
Концерт в Екатеринбурге. 12 декабря 2001.
"Эта песня прозвучала как-то неожиданно, причем БГ сказал, что музыканты, наверно, даже не знают, как ее играть, но она была исполнена с такой энергией, что стала, по-моему, кульминацией концерта. "
Комментарий и заявка от Марии Голиковой16.03.02 Skir Lametan (1280 kb)
Фестиваль "Открытая музыка". 13 марта 1993 г.
Джазовое мероприятие, ознаменовавшееся "материализацией" "Русско-Абиссинского оркестра". Это единственное, известное нам, живое выступление коллектива.
Приведенную песню, под разными названиями, можно также найти в русско-абиссинском альбоме "Бардо" 1997 года и американско-русско-абиссинском альбоме с тем же названием 2002 года.09.03.02 Давай будем вместе (792 kb)
1982 ?02.03.02 P.S. I Love You (212 kb)
Концерт в Екатеринбурге. 12 декабря 2001.23.02.02 Подмога (824 kb)
Концерт в Екатеринбурге. 12 декабря 2001.
Действительно - лучшая песня о войне. Совпадение с профессиональным праздником совершенно случайное.КОНЦЕРТЫ "ВЕРМИШЕЛИ"
05 апреля, пятница - Ульяновск, Большой зал Ленинского мемориала
20 апреля, суббота - СПб, Ленинградский Концертный зал - КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ВЕРМИШЕЛИ С ОРКЕСТРОМ-2. Вместе с ВЕРМИШЕЛЬЮ играют камерный струнный оркестр и электронный дуэт "Елочные Игрушки" (EU). Начало в 19:00. Адрес: пл. Ленина, 1, (М) Площадь Ленина. Телефон: (812) 542-0944.
26 апреля, пятница - СПб, музыкальный клуб JFC JAZZ CLUB. Начало в 20:00. Адрес: Шпалерная улица, 33, (М) Чернышевская. Телефон: (812) 272-9850.ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
г. Барнаул, ДК им. Моторщиков, 14 марта 2002г.
From: Max Azisov
To: varyushkin@mail.ru
Sent: 15 марта 2002 г. 12:23
Subject: Max Azisov, Ola Afinogeeva, Vova Marfutin - azgraphics.netС момента последнего снисхождения благодати на оный, прошло по меньшей мере года три, и вызвало всеобщий ажиотаж в околоаквариумных кругах. Очень порадовали краплачные, стильные афиши нового альбома, появившиеся как-то утром на остановках и заборах, что нельзя сказать о билетах.
14 марта к 19.00, не по-весеннему замерзшие фаны стали стекаться со всех сторон к ДК им. Моторщиков. Зданию, не в первый раз используемому мэтром и товарищами. У входа публику зачем –то встретила пожарная машина "ЗИЛ" и зачем–то с брандспойтом наготове. Здание быстро наполнялось. Бесконечный поток разноперстных поклонников тянулся до самого начала концерта.
Ощущение торжественности момента создавалось всеобщим благостным настроением, звучащими из зала мантрами и различными напитками.Концерт начался с малоизвестных, но ритмичных вещей с альбомов последних лет. Сопоставив отчеты заокеанских коллег можно сказать, что программа выступления самая свежая и это подтверждал даже внешний вид БГ - трогательная, аккуратная бородка, черное трико с арнаментом "fuck" (*), зеленая футболка. Гвоздь сцены, это конечно же Шар с косичками, заплетенными нашей приятельницей, которую, как она шепнула мне на ухо, провел в зал добрый Скрипач. Кстати, Скрипач в тандеме с Синтезатором на сцене творили какую-то сказку.
К сцене, как обычно, никого не подпускали мрачные дядьки и все плясали как могли на своих местах и в боковых проходах.Вторая половина концерта ознаменовалась превосходным исполнением "Звезды Аделаиды" в новой аранжировке (СКРИПКА !) и началом альбома "Сестра Хаос". Спасибо "Пустым местам" за заранее предоставленную mp3-версию альбома. Благодаря чему наша тусовка пришла подготовленной.
Незадолго до завершения программы, наконец-то, было разрешено заполнить пространство перед сценой, и изголодавшиеся слушатели, в основном молодежь, быстро заполнили пустые места. Нам тоже посчастливилось наблюдать все это изнутри.
И снова начался концерт! :"Небо Становится Ближе", "Вавилон", "Серебро Господа моего". К этому времени толпа разликовалсь и разбушевалась.Кончилось всё как всегда - внезапно. Мы не сдавались и продолжали свистеть - кричать -топать. Первыми на “бис” показались Скрипач и Пианист и исполнили небольшую метафизическую симфонию, немного остудив ребят, через некоторое время из за кулис появилась голова БГ, затем спина, затем штаны (*), он полз на четвереньках, а за ним колонной: Шар, Басист и Барабанщик. Медленно они достигли края сцены, остается только догадываться, что произошло за кулисами, и Борис Борисович начал раскуривать какое-то Тибетское благовоние. Дальше все было очень весело и неформально, спели песен пять из культового, в том числе "Маму Анархию" - Кино, которая стала эмоциональным апофеозом праздника, думается многие разорвали на себе одежду, а БГ был просто красавцем. Закончилось все очень благостной и спокойной вещъю.
Наши, чакры как открылись, так никак и не закрываются.
Музыканты в обнимку вышли на поклон, чем подтвердили, что театр и rock-n-roll неразрывны.Некоторые говорят, что БГ уже не тот и первая половина концерта была формальной, может, в этом и есть доля правды, но все равно концерт был очень хорошим, а Аквариум никто и никогда не заменит. Радостно осознавать свое сосуществование с ним.
Максим Азисов, Оля Афиногеева, Вова Марфутин (www.azgraphics.net)
(Прим. ред. Роли исполняли: БГ - БГ, Скрипач - А. Суротдинов, Синтезатор - Б. Рубекин, Шар - О. Шар, Басист - В. Кудрявцев, Барабанщик - А. Потапкин. Источник - сайт группы "Аквариум")
Агентство "Русская Музыка" прислало заметки о концертах Аквариума в Новосибирске и фотографии
г. Новосибирск (Академгородок), 13 марта 2002г.
Несмотря на 13 число и то, что группа только что приехала с концертов из Томска, профессиональная натренерованность музыкантов "Аквариума" развернулась во всю ширь на площадке культурного центра наукограда Сибири. Это был замечательный концерт и для коренных поклонников БГ и для молодежи, которой собралось очень много в концертном зале. Замечательный звук от Pro-Sound и свет, под руководством "Гонщика" и Марка заставили зал "встать на уши", но секьюрити ДУ всех "посадили". Спасибо БГ за мощную энергетику концерта, дай бог не иссякать источнику ее еще лет сто.
г. Новосибирск, "Сибирская Ярмарка", 16 марта 2002г.
Никто не верил, что концерт будет. Уж очень часто СЯ отличалась тем, что в последний момент концерты отменялись, конечно это вина слабых организаторов. Но "Аквариум" был и будет всегда! Просто очень много зрителей, просто очень качественный звук, просто очень красивый свет, и все песни, которые мог только представить зритель Новосибирска соединились, не побоимся этого слова - совокупились на "Сибирской Ярмарке". Это было именно то, что мог посмотреть зритель Москвы, Питера - настоящий концерт "Аквариума"... P.S. К словам благодарности Евгению Иванову за качественные фотографии с концерта, присоединяем слова не меньшей благодарности Александру Свирщевскому за то же самое. И огромное спасибо Евгению Сивкову за помощь в организации концерта на бескрайних просторах КВК "Сибирская Ярмарка".
г. Новосибирск, клуб "Аквариум", 17 марта 2002г.
Наверно, начиная с Томска и заложенной там бомбы на концерте "Аквариума", и наш город не стал отставать от приключений. Буквально за три дня до предстоящего концерта "Аквариума" в "Аквариуме" возникли серьезные трудности, ставящие проведение концерта 17 марта, но честь и хвала руководству "Аквариума" (клуба), за то, что они преодолели все тягости и трудности чиновничьего беспредела в России, и все-таки они сделали отличный концерт "Аквариума" (группы). Все, что могли услышать здесь зрители конечно же было услышать и на концертах в Академгородке и на "Сибирской Ярмарке", но увидеть в 30 см. от себя БГ, услышать то, что никогда и ни за что не исполняется на большой сцене - это настоящий кайф...
Еще один журналист где-то пишет (сравнивая времена подполья и нынешние юбилейные), что БГ играет на безумно дорогом инструменте - раньше он принадлежал Роджеру Далтри из "The Who".
"Ерунда", - сообщил мне информированный источник. - "Обычная гитара, купленная в Сан-Франциско".
:)НОВОСТИ ПУСТЫХ МЕСТ
В разделе MP3 - запись юбилейного концерта в Лужниках 24 февраля 2002 года. Суммарный размер всех файлов - 199 мб. И увы - ограничение на количество юзеров, не обессудьте.
Изрядное количество печатных рецензий на концерт и впечатлений зрителей (которое Сергей обещал выложить в прошлой рассылке, но поленился) - ждет своего часа. Они все какие-то однообразные :(ИНТЕРВЬЮ
Интервью журналу "Стрела", январь 2002
Полный текст - на сайте журнала.
— В последних интервью вы не раз говорили о том, что с наступлением нового века настала эпоха матриархата. Судя по всему, "Сестра Хаос" имеет какое-то отношение к этой идее?
— Да, это так, но вообще у названия первого альбома "Аквариума" в новом тысячелетии есть несколько возможных трактовок. Оно напрямую связано с тем, что сейчас происходит вокруг нас. Мы живем, с одной стороны, во время глубокого кризиса, но с другой — в период стремительного выздоровления. На самом деле хаос — это не только негатив, но и та кладовая, из которой мы черпаем силы. Не было бы хаоса, не было бы и жизни на Земле. Мало того, в год 30-летия для "Аквариума" начинается новая эпоха. Такого жестокого и противоречивого альбома, как "Сестра Хаос", в истории группы еще не было.
— Перед тем, как представить слушателям "Сестру Хаос", вы уезжаете с Настей Полевой в тур по городам Америки. Что связывает вас с этой певицей?
— С Настей Полевой и Егором Белкиным у меня давно сложились хорошие отношения. Она будет петь на трех наших концертах в Америке, а я выезжаю туда пораньше. У меня ведь там недавно еще одна пластинка вышла, записанная вместе с нью-йоркской группой Gabrielle Roth.
— Уж не "Бардо" ли это?
— Она самая. Это шаманская музыка. В России пластинка появится к марту. Несведующие люди считают, что бардо — это состояние после смерти, на самом же деле, вся наша жизнь — это четыре разных формы бардо: собственно жизни, сна, медитации и посмертное.
— На вашем сайте четко сформулировано отношение к недавним трагическим событиям в Америке: вы возмущены. Собираетесь участвовать там в концертных акциях против терроризма?
— Да наши концерты и так направлены против терроризма и против всего плохого, что люди по глупости делают. Вообще, то, что случилось, личное горе и оскорбление для меня. Просто Нью-Йорк — родное место, такое же близкое, как Ленинград.
— Что за романс вы записали осенью для сериала "Азазель"?
— Мне очень нравится Борис Акунин — как писатель и как человек. Поэтому, когда предложили поучаствовать в кинопроекте по его сценарию, я сразу же пошел в студию и за один день записал "Снился мне сад". В будущем собираюсь записать целую пластинку романсов.
— Какова судьба компьютерного клипа на песню "Вавилон", который вы задумывали сделать вместе с Дмитрием Дибровым и веб-дизайнером Артемием Лебедевым?
— Идея временно потерялась, потому что меня, Тему и Диброва в одном месте собрать невозможно. Так что пока это дело отложено. У меня, к примеру, все время "съел" новый альбом.
— В сентябре вы снялись в фильме бывшего "митька" Виктора Тихомирова в роли Льва Толстого. Когда и где можно будет увидеть эту короткометражку?
— Я знаю только то, что Витя монтирует его очень долго. В силу наших продолжительных хороших отношений он шантажом, поклепами и прямыми угрозами заставил меня сыграть ЧТО-ТО в его фильме. В основном я хожу в кадре с косой и кошу траву.
— Судя по фотографии на официальном сайте "Аквариума" — в балахончике цвета фуксии.
— А это тибетский балахончик. Да и речь идет не столько о Льве Толстом, сколько обо мне самом. Косить траву — мое любимое занятие, ведь когда косишь, песни хорошо пишутся. Так что пока снимался фильм, я успел написать одну. Во время съемок я сделал много заявлений в камеру от собственного имени. Что же касается фактуры Льва Толстого... Я так обычно и выгляжу, когда небритый и нечесаный. Это сейчас у меня борода коротенькая, чтобы людей не пугать.
— Благодаря всевозможным тибетским мотивам в ваших песнях, вашему общению с ламой и многочисленным поездкам по святым местам БГ в России считается практически консультантом по буддизму...
— Официально я нагружен титулом единственного полномочного представителя большого тибетского издательства в России. Лама попросил меня этим заниматься. Я сам перевел несколько книг и теперь отвечаю за то, чтобы все переводы, которые делаются в нашей стране, соответствовали духу учения. Кстати, если отвлечься, я составил список чудотворных икон, находящихся ныне в России. Выяснилось, что этой работы никто не проводил с 1913 года. Был такой человек, Ефим Поселянин, который написал о таких иконах последнюю книгу. Вся информация висит на сайте "Аквариума", и представители церкви уже делают ссылки на наш список, как на самый полный. Мало того, иногда откликаются люди, обладающие какой-либо информацией о чудотворных иконах.Интервью для сайта Аудио-Библиотека Лотоса, 28 октября 2001
Прим. ред: На сайте есть аудиозапись этого интервью. Там же и полный текст, очень пространный и не лишенный налета непринужденности (то есть его не редактировали :))
Здесь - моя попытка вычленить оттуда отрывки, которые присутствуют не в каждом интервью БГ :)БГ:: Художник не имеет права опускаться до общественной жизни. Это то же самое, что врач, вместо того, чтобы лечить пациентов, идет голосовать. Это не его дело. Его дело - лечить.
Нормально, когда художника никто никогда не видит и не знает, кто он такой. Такая ситуация была с иконописцами до 17 века. Тогда, в принципе, никто не знал тех, кто пишет иконы, ну может, кроме Рублева, Феофана Грека, Дионисия. И это - справедливая ситуация, правильная. Человек должен творить безо всяких расчетов на то, что он будет популярен, или известен, или что-то еще. И теперь, в современной музыке мы имеем тысячи, десятки тысяч ди-джеев - и никто не знает, кто они такие в жизни. И мы можем слушать музыку человека, проходя мимо него на улице и совершенно не зная, что это именно тот человек... И это очень правильная ситуация.БГ:: Не нужно воспринимать человека, который что-то делает, как связанное с тем, что он делает. Я знаю массу хороших музыкантов, которые в жизни из себя не слишком много чего представляют. Потому что у них все основное уходит в творчество. И мне хотелось бы как можно больше в жизни соответствовать тому, что я делаю.
БГ:: У китайцев есть такое понятие: У-Вэй - недеяние. Оно не значит, что нужно сложить руки и ничего не делать. Недеяние - это всего-навсего делать только то, что тебе свойственно. Что естественным образом проистекает из твоей природы. Природа дерева - расти. Дерево, когда растет, не действует. Оно просто является собою. Рост - это его непременное условие существования. У людей - так же. Всегда есть возможность действовать от ума, и есть возможность действовать, даже не замечая, что ты действуешь. Потому что это - естественно для твоей природы. Человек не может не дышать. …Хотя дыхание - это тоже действие.
Клейн: В таком случае, человека нужно как-то довести, доразвить до того момента, когда он сам начнет таким образом действовать?
БГ:: Опыт тоталитарных и не тоталитарных государств говорит о том, что человека подвести, развить невозможно до тех пор, пока он сам этого не захочет. Но в человеке можно пробудет желание быть более счастливым. Для этого нужно показать, что возможно быть счастливым. То есть, все настоящее осуществляется провокацией. Когда тибетский крестьянин пашет на яке на узком склоне, а мимо него пролетает лама, крестьянин думает: "Ага, значит ему можно, а мне нет? Я тоже так хочу". И тогда у крестьянина появляется шанс.
Задача любого художника - провоцировать.Клейн: В жизни человека существуют проблемы совершенно разного уровня - от взаимоотношений с начальником по работе до угрозы третьей мировой войны. И жизнь миллионами своих стрел все время вторгается, вторгается, вторгается в человека. А человек один против всего этого вала. Разве он может выстоять?
БГ:: Если человек будет стоять против вала, то он, конечно, не выстоит. Вал - сильнее. Но если он сам - часть вала, то ему не против чего стоять. Волна не может уничтожить волну - они суть одно и то же. Пока мы отгораживаемся от мира, мы можем быть уничтожены. Если же мы едины с миром - то даже физическая смерть ничему не помешает.БГ:: Человек до определенного момента в своей жизни живет по законам общества, вполне эгоистичен, и живет по законам "око за око, глаз за глаз". А потом, в какое-то время, он замечает, что есть свободные люди. Ему становится завидно, что кто-то свободен более, чем он. Он начинает рассуждать - "почему?" - и понимает, что он был несвободен до этого момента. И тогда начинается возможность его второго рождения. Главное для меня - это начало стремления к свободе.
Клейн: Как ты смотришь на ситуацию в России?
БГ:: Мое личное ощущение, что она становится значительно лучше. Спрашивать меня - почему? - бессмысленно. Потому что я не владею подлинной информацией. А спекулировать по этому поводу бессмысленно.БГ:: Творцу, любому художнику, очень легко попасться в сети и сказать, что если я вчера сделал что-то, что помогло людям, то сегодня - я хороший. Но хорошим человек был в тот момент, когда делал то, что делал вчера. Из этого не следует логически, что человек будет хорошим сегодня. Я знаю очень многих людей, которые ловятся на эту изящную ловушку, и считают, что сегодня они кто-то.
То, что я сделал вчера - это то, что я сделал вчера. А сегодняшнее - еще нужно сделать. И поэтому поклонение, которое относится ко мне или к любому другому артисту… - артист не должен забывать, что это относится ко вчерашнему. К нему сегодняшнему - это не имеет отношения. Артист должен не забывать об этом. Нужно доказывать себя с нуля и по новой.
Клейн: Получается, что для того чтобы оставаться артистом, или художником - нужно обладать величайшей скромностью, как таким вот аспектом просветленности?
БГ:: Я не называю это скромностью. Это имеет реальное отношение к делу. Я по себе знаю, что если я вчера написал хорошую песню, то это не значит, что я сегодня напишу хорошую песню.
Клейн: Это - да. Ну, а можно порадоваться?..
БГ:: В том момент, когда ты сделал - естественно, радуешься. А потом уже - все, потом уже стыдно. Как можно два раза радоваться одному и тому же?
Клейн: А радоваться нужно постоянно?
БГ:: Я лично, как человек - предпочитаю. Мне депрессия не мила.Клейн: Ощущаешь ли ты какую-то ответственность за то воздействие, за те волны, за те последствия… Ну, в смысле - человек получает импульс, а дальше?…
БГ:: Скажем так: я полностью ответственен за песню, пока она не сдана. Вот мы ее делаем, вот нарезаем, но когда мы ее сдаем - все, мое поле ответственности кончается. Теперь я отвечаю за то, что я буду делать дальше. А то, что будет с моей песней потом… - это как "ребенок вырос, мы его вырастили, воспитали", а потом, когда мы эту песню отдаем, она уходит в мир, и дальше что с ней происходит - уже нельзя…
Клейн: Чувствуешь ли ты какую-то связь с теми десятками и сотнями тысяч людей, которые слушают твои песни и как-то их воспринимают, как-то радуются, что-то у них внутри происходит, они возможно об этом даже никому и не говорят?
БГ:: Мою душу греет, что нашу музыку слушают. Когда кто-то слушает мои песни - это не песни, это я и есть. Причем, я - в более чистом, дистиллированном виде, чем тот я, который сейчас сидит и разговаривает. Во мне много лишнего сейчас… - например, тело.
Клейн: Тело - лишнее?
БГ:: Это не существенно. Без него я не смог бы делать дальше что-то. Но для тех, кто слушает музыку, которую мы уже сделали, - мое тело не является чем-то существенным. Я уже весь там. Весь.Клейн: А у тебя есть какая-то вещь - ну, хотя бы символически - которую единственную ты не хотел бы никому дарить?
БГ:: Я не стал бы дарить свою гитару, потому что она мне нужна. Но если она сегодня пропадет, ну что делать?… Я буду плакать, если у меня пропадет возможность взаимодействовать с людьми, в смысле - что-то отдавать им. Пока у меня есть возможность отдавать что-то, я считаю себя абсолютно богатым и свободным.
Клейн: А если ты отдаешь, а корм - не в коня?
БГ:: Кто-то из великих, я не помню кто, обсуждал такую тему - ты подаешь нищему подаяние, а он взял его - и пропил, и еще жену свою побил и вообще ему стало плохо. Поэтому ты должен смотреть, кому ты даешь подаяние и сколько ты его даешь. Так вот - автор, с моей точки зрения - совершенно справедливо - заметил: "Я ему даю - это мое дело. Что он с этим делает дальше - это его дело. Не твое дело лезть. Господь разберется". Строить жизнь чужих людей не надо.
Редакция рассылки (до 23 июня): irka@aquarium.ru
Гостевая книга "Пустых Мест"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||